Прокурорский надзор за исполнением законов об ответственности за административные правонарушения
|
Введение 3
Глава 1. Понятие прокурорского надзора за исполнением законов об ответственности за административные правонарушения и полномочия прокурора 7
§1. Предмет, объекты и пределы прокурорского надзора за исполнением законов об ответственности за административные правонарушения 7
§2.Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов об ответственности за административные правонарушения 25
Глава 2. Организация работы по надзору за исполнением законов об ответственности за административные правонарушения 36
§1. Цели и задачи прокурорского надзора за исполнением законов об ответственности за административные правонарушения 36
§2. Организация работы по надзору за исполнением законов об
ответственности за административные
правонарушения 45
Заключение 63
Список использованной литературы
Глава 1. Понятие прокурорского надзора за исполнением законов об ответственности за административные правонарушения и полномочия прокурора 7
§1. Предмет, объекты и пределы прокурорского надзора за исполнением законов об ответственности за административные правонарушения 7
§2.Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов об ответственности за административные правонарушения 25
Глава 2. Организация работы по надзору за исполнением законов об ответственности за административные правонарушения 36
§1. Цели и задачи прокурорского надзора за исполнением законов об ответственности за административные правонарушения 36
§2. Организация работы по надзору за исполнением законов об
ответственности за административные
правонарушения 45
Заключение 63
Список использованной литературы
В современных условиях укрепления государственности страны, ее политических, социальных, экономических основ, реальной демократизации различных сторон общественной жизни возрастает значимость укрепления законности, ее конструктивной роли в этих процессах. Наряду с этим отмечается тенденция повышения роли деятельности органов по охране и защите законности и правопорядка в сфере административной юрисдикции. Это происходит в различных аспектах. Во-первых, отчетливо прослеживается тенденция снижения количества ежегодно регистрируемых преступлений при относительно стабильном и даже возрастающем уровне в отдельных сферах правоотношений совершаемых однотипных административных
правонарушений (безопасность на транспорте, распространение наркотиков, незаконная миграция, хищение имущества, нарушения общественного порядка и др.). Во-вторых, происходит процесс декриминализации различных общественно опасных деяний, их перевод в категории административных правонарушений. В-третьих, в процессе дальнейшего совершенствования организационной структуры органов исполнительной власти, особенно на федеральном уровне, происходит дифференциация контролирующих органов административной юрисдикции, развитие их компетенции, особенно в части реализации полномочий, связанных с привлечением юридических и физических лиц к административной ответственности в связи как с совершением ставших уже типичными, так и с появлением принципиально новых по своему характеру правонарушений. Их возникновение является одним из негативных следствий недостаточной нормативной урегулированности и организационно-структурной обеспеченности новых политических, правовых и иных подходов и решений по устранению угроз экономической, валютно-финансовой, бюджетной, миграционной, экологической и иных видов безопасности. В -четвертых, логическим следствием и проявлением последовательности и элементом комплексности подходов к возникающим угрозам, предупреждения и нейтрализации правонарушений административного и иного характера является тенденция законодателя усиливать статус и особенно полномочия прокуратуры по профилактике правонарушений в сфере деятельности органов административной юрисдикции, устранению коррупционности в принимаемых ими правовых актах, проведении контрольных проверок, особенно в сфере предпринимательской деятельности, предупреждении и устранении нарушений законов при их назначении и проведении. Перед прокурорами поставлена принципиально новая задача - не только беспристрастно обеспечивать соблюдение законов, но и активно защищать права и законные интересы предпринимателей, инвесторов, от кого бы посягательства на них ни исходили. Это необходимо в целях предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции, рейдерских захватов, монопольных сговоров и других нарушений законов, препятствующих развитию предпринимательства, сдерживающих инвестиционные процессы, стимулирующие бегство капиталов.
Задачи любого направления деятельности органов прокуратуры и в особенности ее надзорной функции подчинены целям, для достижения которых созданы эти органы. В силу пункта 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» к целям деятельности органов прокуратуры отнесены: обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности; защита прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства.
В системе этих государственных мер важным является установление оптимальных соотношений прокурорского надзора и функций органов, реализующих контрольные полномочия.
Степень и эффективность участия того или иного органа в решении государственных задач обеспечения законности, а также то, насколько функции различных органов государственного контроля обеспечивают достижение максимального положительного эффекта в результате своей реализации, опосредуют его место в системе органов государственного контроля, органов административной юрисдикции.
Для раскрытия и обоснования этого представляется необходимым проанализировать составные элементы функций различных органов государственного контроля, таких, как цели, задачи, сферы воздействия, полномочия, процедуры их реализации и правовые последствия.
Прокуратура не входит в состав ни одной из ветвей власти и не участвует в процессе их взаимного контроля. Вместе с тем ряд видов вневедомственного государственного контроля с одинаковой полнотой распространяются на органы и должностных лиц любой из ветвей власти, которые административно им не подчинены. Это делает общими ряд задач контролирующих органов и прокуратуры и формирует предмет их сотрудничества.
Согласно данным статистической отчетности Генеральной прокуратуры Российской Федерации за январь-ноябрь 2016 г. выявлено 1978987нарушений закона . За январь-июль 2016 г. прокуратурой Республики Татарстан выявлено 41 462 нарушений закона .
Цель квалификационной работы заключается в комплексном рассмотрении прокурорского надзора за исполнением законов об ответственности за административные правонарушения.
В соответствии с указанными целями были поставлены следующие задачи:
1) изучить предмет, объекты и пределы прокурорского надзора за исполнением законов об ответственности за административные правонарушения;
2) выявить полномочия прокурора по надзору за исполнением законов об ответственности за административные правонарушения;
3) исследовать цели и задачи прокурорского надзора за исполнением законов об ответственности за административные правонарушения;
4) рассмотреть организацию работы по надзору за исполнением законов об ответственности за административные правонарушения.
Объектом исследования являются правоотношения, складывающиеся в сфере осуществления прокурорского надзора за исполнением законов об ответственности за административные правонарушения.
Предметом исследования является теоретические и практические вопросы, связанные с осуществлением прокурорского надзора за исполнением законов об ответственности за административные правонарушения.
Нормативную основу исследования составили Конституция РФ, конституционное и административное законодательство РФ, законодательство в области прокурорского надзора.
Источниковой базой при написании работы послужили исследования следующих ученых: О.А. Галустьяна, В.Ю. Голубовского, В.И. Рохлина, В.П. Сальникова, А.Н. Савенкова, А.Я. Сухарева и др.
Проанализированы журнальные статьи, научная и учебная литература по исследуемой тематике, материалы юридической практики.
Методологическую основу магистерской работы, помимо всеобщих и общенаучных эмпирических методов, составят следующие частнонаучные методы: системно-структурный, формально-логический и сравнительный
методы.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и списка используемой литературы.
В заключении сделаны выводы и приведен список использованных нормативных источников и литературы.
правонарушений (безопасность на транспорте, распространение наркотиков, незаконная миграция, хищение имущества, нарушения общественного порядка и др.). Во-вторых, происходит процесс декриминализации различных общественно опасных деяний, их перевод в категории административных правонарушений. В-третьих, в процессе дальнейшего совершенствования организационной структуры органов исполнительной власти, особенно на федеральном уровне, происходит дифференциация контролирующих органов административной юрисдикции, развитие их компетенции, особенно в части реализации полномочий, связанных с привлечением юридических и физических лиц к административной ответственности в связи как с совершением ставших уже типичными, так и с появлением принципиально новых по своему характеру правонарушений. Их возникновение является одним из негативных следствий недостаточной нормативной урегулированности и организационно-структурной обеспеченности новых политических, правовых и иных подходов и решений по устранению угроз экономической, валютно-финансовой, бюджетной, миграционной, экологической и иных видов безопасности. В -четвертых, логическим следствием и проявлением последовательности и элементом комплексности подходов к возникающим угрозам, предупреждения и нейтрализации правонарушений административного и иного характера является тенденция законодателя усиливать статус и особенно полномочия прокуратуры по профилактике правонарушений в сфере деятельности органов административной юрисдикции, устранению коррупционности в принимаемых ими правовых актах, проведении контрольных проверок, особенно в сфере предпринимательской деятельности, предупреждении и устранении нарушений законов при их назначении и проведении. Перед прокурорами поставлена принципиально новая задача - не только беспристрастно обеспечивать соблюдение законов, но и активно защищать права и законные интересы предпринимателей, инвесторов, от кого бы посягательства на них ни исходили. Это необходимо в целях предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции, рейдерских захватов, монопольных сговоров и других нарушений законов, препятствующих развитию предпринимательства, сдерживающих инвестиционные процессы, стимулирующие бегство капиталов.
Задачи любого направления деятельности органов прокуратуры и в особенности ее надзорной функции подчинены целям, для достижения которых созданы эти органы. В силу пункта 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» к целям деятельности органов прокуратуры отнесены: обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности; защита прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства.
В системе этих государственных мер важным является установление оптимальных соотношений прокурорского надзора и функций органов, реализующих контрольные полномочия.
Степень и эффективность участия того или иного органа в решении государственных задач обеспечения законности, а также то, насколько функции различных органов государственного контроля обеспечивают достижение максимального положительного эффекта в результате своей реализации, опосредуют его место в системе органов государственного контроля, органов административной юрисдикции.
Для раскрытия и обоснования этого представляется необходимым проанализировать составные элементы функций различных органов государственного контроля, таких, как цели, задачи, сферы воздействия, полномочия, процедуры их реализации и правовые последствия.
Прокуратура не входит в состав ни одной из ветвей власти и не участвует в процессе их взаимного контроля. Вместе с тем ряд видов вневедомственного государственного контроля с одинаковой полнотой распространяются на органы и должностных лиц любой из ветвей власти, которые административно им не подчинены. Это делает общими ряд задач контролирующих органов и прокуратуры и формирует предмет их сотрудничества.
Согласно данным статистической отчетности Генеральной прокуратуры Российской Федерации за январь-ноябрь 2016 г. выявлено 1978987нарушений закона . За январь-июль 2016 г. прокуратурой Республики Татарстан выявлено 41 462 нарушений закона .
Цель квалификационной работы заключается в комплексном рассмотрении прокурорского надзора за исполнением законов об ответственности за административные правонарушения.
В соответствии с указанными целями были поставлены следующие задачи:
1) изучить предмет, объекты и пределы прокурорского надзора за исполнением законов об ответственности за административные правонарушения;
2) выявить полномочия прокурора по надзору за исполнением законов об ответственности за административные правонарушения;
3) исследовать цели и задачи прокурорского надзора за исполнением законов об ответственности за административные правонарушения;
4) рассмотреть организацию работы по надзору за исполнением законов об ответственности за административные правонарушения.
Объектом исследования являются правоотношения, складывающиеся в сфере осуществления прокурорского надзора за исполнением законов об ответственности за административные правонарушения.
Предметом исследования является теоретические и практические вопросы, связанные с осуществлением прокурорского надзора за исполнением законов об ответственности за административные правонарушения.
Нормативную основу исследования составили Конституция РФ, конституционное и административное законодательство РФ, законодательство в области прокурорского надзора.
Источниковой базой при написании работы послужили исследования следующих ученых: О.А. Галустьяна, В.Ю. Голубовского, В.И. Рохлина, В.П. Сальникова, А.Н. Савенкова, А.Я. Сухарева и др.
Проанализированы журнальные статьи, научная и учебная литература по исследуемой тематике, материалы юридической практики.
Методологическую основу магистерской работы, помимо всеобщих и общенаучных эмпирических методов, составят следующие частнонаучные методы: системно-структурный, формально-логический и сравнительный
методы.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и списка используемой литературы.
В заключении сделаны выводы и приведен список использованных нормативных источников и литературы.
Исследовав тему, можно сделать следующие выводы.
Законодательство об административных правонарушениях РФ определяет условия и основания административной ответственности, виды административных наказаний, порядок производства по делам об административных правонарушениях, подведомственность и подсудность этих дел. К ним относятся Кодекс об административных правонарушениях РФ, а также законы субъектов Российской Федерации, принимаемые в соответствии с Кодексом, по вопросам, отнесенным к компетенции субъектов Российской Федерации.
При осуществлении надзора прокурору прежде всего следует проводить проверки законности решений и постановлений законодательных органов субъектов Федерации и органов местного самоуправления об установлении административной ответственности, их соответствия по вопросам, отнесенным к компетенции субъектов Российской Федерации. Законными могут считаться только те законы субъектов РФ, которые приняты с учетом положений ст. 1.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ и не нарушают предмет ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях.
Проверки соблюдения законодательства об административной ответственности проводятся прокуратурой не только по сигналам о правонарушениях, но и в порядке реализации плановых мероприятий. Прокурору перед проведением проверки следует ознакомиться с соответствующим законодательством об административных правонарушениях, регулирующим права и обязанности органов, имеющих право налагать административные наказания.
Административные наказания могут применяться органами и должностными лицами с учетом предоставленных им полномочий и только по вопросам, отнесенным к их компетенции. Поэтому прокурор должен знать компетенцию проверяемого органа и должностных лиц по применению мер административного наказания, в частности, знать о пределах штрафных санкций, в назначении которых правомочны соответствующие органы или должностные лица.
Перед проверкой прокурору следует иметь информацию о состоянии законности (наличии правонарушающих актов) в проверяемом органе. При проведении проверок прокурор должен обращать внимание на своевременность и законность возбуждения дел об административных правонарушениях, обоснованность освобождения от наказания лиц, привлекаемых к административной ответственности и прекращения по ним производства. В соответствии со ст. 24.6 Кодекса прокурор осуществляет надзор за соблюдением Конституции и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по всем делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве судов.
Статьей 25.11 Кодекса установлены полномочия прокурора по его участию в производстве по делам об административных правонарушениях. Прокурор вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении; участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении; заявлять ходатайства; давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные, предусмотренные федеральным законом действия.
Прокурор должен учесть, что основные процессуальные положения, которыми руководствуются органы и должностные лица при наложении административных наказаний, урегулированы разделом 4 Кодекса.
Проводя проверку материала об административном правонарушении, прокурор должен знать, что протоколы об административном правонарушении могут составлять только уполномоченные должностные лица, перечень которых установлен ст. 28.3 Кодекса, и уполномоченные должностные лица, перечень которых установлен административным законодательстваi субъектов РФ. К протоколу прилагается письменное объяснение нарушителя, показания свидетелей или потерпевшего (в некоторых случаях могут быть указаны адреса потерпевшего и свидетелей правонарушения), могут быть заключения экспертов, вещественные доказательства, документы о взятии проб и образцов, документы, в которых излагаются сведения, имеющие доказательственное значение и удостоверенные или изложенные организациями, должностными лицами и гражданами. В протоколе также могут быть отражены показания специальных технических средств. Рассмотрение дела об административном правонарушении завершается вынесением постановления органа, назначившего наказание. В нем должны быть указаны время, место, сущность, доказанность проступка и правовая оценка (квалификация) совершенного нарушения; учет имущественного положения нарушителя закона, вид административного наказания; если назначен административный штраф, то его размер, срок и порядок уплаты. Далее должны быть данные об объявлении постановления и вручении его копии нарушителю, а также о разъяснении подвергнутому наказанию порядка и сроков обжалования.
Проверяя законность постановления о назначении административного наказания, прокурор должен установить, правомочен ли орган (должностное лицо) назначить данное наказание; совершило ли лицо, привлеченное к административной ответственности, административный проступок;
предусмотрено ли законодательством назначенное нарушителю административное наказание; учтены ли при определении размера штрафа тяжесть проступка, личность виновного и его имущественное положение; не истекли ли сроки давности для назначения наказания и приведения постановления в исполнение; не ущемлено ли право лица, привлеченного к ответственности, на обжалование постановления; соблюден ли порядок исполнения постановления о применении наказания; а если дело было прекращено, обоснованность его прекращения.
При проведении проверок законности назначения административных наказаний прокурору следует учитывать разъяснения и рекомендации, данные в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24 марта 2005 г., в частности о возможности производства административного расследования должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.
Следует также учитывать разъяснение, что орган, компетентный назначить наказание за административное правонарушение, не имеет права назначать наказание ниже низшего предела, установленного санкцией статьи Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Если в ходе проверки прокурор обнаружит, что орган, вынесший постановление, принял незаконные меры о назначении наказания за административное правонарушение, он приносит протест на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении в том порядке и сроки, которые предусмотрены для постановления. В случае пропуска срока обжалования. Срок обжалования - 10 суток со дня вручения или получения копии поста уважительной причине он может ходатайствовать о восстановлении срока.
Проблемным аспектом является тот факт, что иногда из сферы внимания прокуроров нередко выпадают органы государственной власти и местного самоуправления, должностные лица которых не наделены правом самостоятельно привлекать к административной ответственности, но реализуют свои полномочия на иных стадиях производства по делу об административном правонарушении (возбуждение дела, исполнение наказания).
В заключение следует указать, что поскольку надзор за исполнением законов об административной ответственности представляет определенную сложность в связи с большим кругом органов власти (должностных лиц), имеющих право применять административные наказания, планы проведения проверок законности их деятельности прокурору следует принимать с учетом сведений об имеющих место нарушениях законодательства в деятельности того или иного органа власти, наделенного правом привлечения граждан и юридических лиц к административной ответственности.
В надзорной деятельности органов прокуратуры необходимо учитывать взаимосвязь содержательных характеристик административной
ответственности, этапов производства по делу об административном правонарушении, особенностей субъектов административной ответственности в целях более полного выявления прокурором нарушений законов. Установлено, что прокурорский надзор за исполнением законов об ответственности за административные правонарушения направлен на обеспечение законности и в этой связи ориентирован одновременно на соблюдение прав и свобод участников правоотношений и реализацию принципа неотвратимости предусмотренной законом ответственности за совершенные административные правонарушения.
Законодательство об административных правонарушениях РФ определяет условия и основания административной ответственности, виды административных наказаний, порядок производства по делам об административных правонарушениях, подведомственность и подсудность этих дел. К ним относятся Кодекс об административных правонарушениях РФ, а также законы субъектов Российской Федерации, принимаемые в соответствии с Кодексом, по вопросам, отнесенным к компетенции субъектов Российской Федерации.
При осуществлении надзора прокурору прежде всего следует проводить проверки законности решений и постановлений законодательных органов субъектов Федерации и органов местного самоуправления об установлении административной ответственности, их соответствия по вопросам, отнесенным к компетенции субъектов Российской Федерации. Законными могут считаться только те законы субъектов РФ, которые приняты с учетом положений ст. 1.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ и не нарушают предмет ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях.
Проверки соблюдения законодательства об административной ответственности проводятся прокуратурой не только по сигналам о правонарушениях, но и в порядке реализации плановых мероприятий. Прокурору перед проведением проверки следует ознакомиться с соответствующим законодательством об административных правонарушениях, регулирующим права и обязанности органов, имеющих право налагать административные наказания.
Административные наказания могут применяться органами и должностными лицами с учетом предоставленных им полномочий и только по вопросам, отнесенным к их компетенции. Поэтому прокурор должен знать компетенцию проверяемого органа и должностных лиц по применению мер административного наказания, в частности, знать о пределах штрафных санкций, в назначении которых правомочны соответствующие органы или должностные лица.
Перед проверкой прокурору следует иметь информацию о состоянии законности (наличии правонарушающих актов) в проверяемом органе. При проведении проверок прокурор должен обращать внимание на своевременность и законность возбуждения дел об административных правонарушениях, обоснованность освобождения от наказания лиц, привлекаемых к административной ответственности и прекращения по ним производства. В соответствии со ст. 24.6 Кодекса прокурор осуществляет надзор за соблюдением Конституции и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по всем делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве судов.
Статьей 25.11 Кодекса установлены полномочия прокурора по его участию в производстве по делам об административных правонарушениях. Прокурор вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении; участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении; заявлять ходатайства; давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные, предусмотренные федеральным законом действия.
Прокурор должен учесть, что основные процессуальные положения, которыми руководствуются органы и должностные лица при наложении административных наказаний, урегулированы разделом 4 Кодекса.
Проводя проверку материала об административном правонарушении, прокурор должен знать, что протоколы об административном правонарушении могут составлять только уполномоченные должностные лица, перечень которых установлен ст. 28.3 Кодекса, и уполномоченные должностные лица, перечень которых установлен административным законодательстваi субъектов РФ. К протоколу прилагается письменное объяснение нарушителя, показания свидетелей или потерпевшего (в некоторых случаях могут быть указаны адреса потерпевшего и свидетелей правонарушения), могут быть заключения экспертов, вещественные доказательства, документы о взятии проб и образцов, документы, в которых излагаются сведения, имеющие доказательственное значение и удостоверенные или изложенные организациями, должностными лицами и гражданами. В протоколе также могут быть отражены показания специальных технических средств. Рассмотрение дела об административном правонарушении завершается вынесением постановления органа, назначившего наказание. В нем должны быть указаны время, место, сущность, доказанность проступка и правовая оценка (квалификация) совершенного нарушения; учет имущественного положения нарушителя закона, вид административного наказания; если назначен административный штраф, то его размер, срок и порядок уплаты. Далее должны быть данные об объявлении постановления и вручении его копии нарушителю, а также о разъяснении подвергнутому наказанию порядка и сроков обжалования.
Проверяя законность постановления о назначении административного наказания, прокурор должен установить, правомочен ли орган (должностное лицо) назначить данное наказание; совершило ли лицо, привлеченное к административной ответственности, административный проступок;
предусмотрено ли законодательством назначенное нарушителю административное наказание; учтены ли при определении размера штрафа тяжесть проступка, личность виновного и его имущественное положение; не истекли ли сроки давности для назначения наказания и приведения постановления в исполнение; не ущемлено ли право лица, привлеченного к ответственности, на обжалование постановления; соблюден ли порядок исполнения постановления о применении наказания; а если дело было прекращено, обоснованность его прекращения.
При проведении проверок законности назначения административных наказаний прокурору следует учитывать разъяснения и рекомендации, данные в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24 марта 2005 г., в частности о возможности производства административного расследования должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.
Следует также учитывать разъяснение, что орган, компетентный назначить наказание за административное правонарушение, не имеет права назначать наказание ниже низшего предела, установленного санкцией статьи Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Если в ходе проверки прокурор обнаружит, что орган, вынесший постановление, принял незаконные меры о назначении наказания за административное правонарушение, он приносит протест на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении в том порядке и сроки, которые предусмотрены для постановления. В случае пропуска срока обжалования. Срок обжалования - 10 суток со дня вручения или получения копии поста уважительной причине он может ходатайствовать о восстановлении срока.
Проблемным аспектом является тот факт, что иногда из сферы внимания прокуроров нередко выпадают органы государственной власти и местного самоуправления, должностные лица которых не наделены правом самостоятельно привлекать к административной ответственности, но реализуют свои полномочия на иных стадиях производства по делу об административном правонарушении (возбуждение дела, исполнение наказания).
В заключение следует указать, что поскольку надзор за исполнением законов об административной ответственности представляет определенную сложность в связи с большим кругом органов власти (должностных лиц), имеющих право применять административные наказания, планы проведения проверок законности их деятельности прокурору следует принимать с учетом сведений об имеющих место нарушениях законодательства в деятельности того или иного органа власти, наделенного правом привлечения граждан и юридических лиц к административной ответственности.
В надзорной деятельности органов прокуратуры необходимо учитывать взаимосвязь содержательных характеристик административной
ответственности, этапов производства по делу об административном правонарушении, особенностей субъектов административной ответственности в целях более полного выявления прокурором нарушений законов. Установлено, что прокурорский надзор за исполнением законов об ответственности за административные правонарушения направлен на обеспечение законности и в этой связи ориентирован одновременно на соблюдение прав и свобод участников правоотношений и реализацию принципа неотвратимости предусмотренной законом ответственности за совершенные административные правонарушения.
Подобные работы
- Прокурорский надзор за исполнением законов о противодействии экстремизму и терроризму
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Прокурорский надзор за исполнением законов органами предварительного следствия при расследовании уголовных дел
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Прокурорский надзор за исполнением законов и участие прокурора в образовательном процессе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ НА ТРАНСПОРТЕ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Прокурорский надзор за исполнением законов и участие прокурора в административно-образовательном процессе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Особенности прокурорского надзора за исполнением законодательства об исполнительном производстве
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 7750 р. Год сдачи: 2021 - ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ
ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4720 р. Год сдачи: 2017 - ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ
ИНТЕРЕСОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими
дознание и предварительное следствие .
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018



