Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение уровня физической подготовленности к выполнению служебных задач сотрудников Росгвардии средствами кроссфита

Работа №86775

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы64
Год сдачи2022
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
155
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СОТРУДНИКОВ РОСГВАРДИИ И ЕЕ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ СЛУЖЕБНЫХ ЗАДАЧ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 7
1.1. Характеристика содержания физической подготовки сотрудников Росгвардии 7
1.2. Специфика служебных задач Росгвардии на современном этапе развития России 13
1.3. Анализ данных научных исследований по проблеме повышения физической подготовленности сотрудников Росгвардии 17
1.4. Кроссфит как инновационный вид физкультурно-спортивной деятельности 25
1.5. Эффективность занятий кроссфитом для развития физических качеств человека 30
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬРНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КРОССФИТА, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ К ВЫПОЛНЕНИЮ СЛУЖЕБНЫХ ЗАДАЧ СОТРУДНИКОВ РОСГВАРДИИ 36
2.1 Обоснование применения кроссфита в физической подготовке сотрудников Росгвардии 36
2.2 Содержание экспериментальной методики 44
2.3 Экспериментальное обоснование эффективности влияния разработанной методики на повышение уровня физической подготовленности сотрудников Росгвардии к выполнению служебных задач 48
Заключение 59
Список использованной литературы 62


Реформа профессионального образования сотрудников Росгвардии потребовала использования различных педагогических технологий, позволяющих эффективно реализовывать интеллектуальный и физический потенциал войск, осуществлять подготовку в соответствии с современными требованиями общества. Одним из современных и перспективных направлений, отвечающих данным требованиям, может служить система высокоинтенсивных многофункциональных упражнений Кроссфит.
Между тем, рассматривая вопросы технологии внедрения методики Кроссфит в профессиональной подготовке офицеров, следует отметить, что в рабочей программе по физической подготовке не предусматривается использование высокоинтенсивных многофункциональных физических упражнений, составляющих основное содержание Кроссфит, не в полной мере учитывается современный характер физической подготовленности, соответствующий духу времени, сложность и ответственность задач, которые решают сотрудники правоохранительных органов. Проблемы организации физической подготовки отражаются в работах В.А. Овчинникова (2012), С.А. Гальцева (2014), В.Н. Лаврова (2014), А.А. Алдошина (2014), В.А. Торо-пова (2014), А.А. Ахматгатина (2015), СМ. Струганова (2015) и др.
Таким образом, цель исследования заключается в обосновании необходимости повышения уровня физической подготовленности к выполнению служебных задач сотрудников Росгвардии средствами кроссфита.
Объект исследования – процесс физической подготовки с элементами кроссфита у сотрудников Росгвардии.
Предмет исследования – методика физической подготовки с элементами кроссфита, направленная на повышение уровня физической подготовленности к выполнению служебных задач сотрудников Росгвардии.
Исходя из цели, объекта и предмета, были сформулированы гипотеза и задачи исследования.
Гипотеза – предполагается, что применение в процессе физической подготовки средств кроссфита позволит повысить уровень физической подготовленности сотрудников Росгвардии к выполнению служебных задач.
Задачи исследования:
1. Проанализировать существующую систему физической подготовки сотрудников Росгвардии во взаимосвязи с выполнением служебных задач и выявить основные проблемы и противоречия.
2. Дать характеристику содержанию упражнений кроссфита и определить возможности использования его средств в процессе физической подготовки сотрудников Росгвардии на современном этапе.
3. Разработать и теоретико-экспериментально обосновать методику физической подготовки с элементами кроссфита, направленную на повышение уровня физической подготовленности к выполнению служебных задач сотрудников Росгвардии.
Теоретическое и практическое значение исследуемой проблемы в данной работе заключается в описании специальной физической подготовки сотрудников Росгвардии средствами кроссфита. Описываются учебно-тренировочные занятия бойцов для совершенствования практических навыков. В учебно-тренировочные занятия сотрудников включены такие направления подготовки, как приемы кроссфита.
Приводится обоснование положений о том, что сотрудники Росгвардии России должны обладать, в том числе высокими скоростно-силовыми качествами, которые предопределяют исход поединка при пресечении противоправных действий и являются основополагающими, прежде всего, в начальной стадии операции по задержанию правонарушителя.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Совершенствование физической подготовки сотрудников войск национальной гвардии сочетается с необходимостью создания условий для развития служебно-прикладных и национальных видов спорта. Физическая подготовка призвана развивать профессиональные качества офицеров, которые имеют значение для службы в подразделениях Росгвардии и обеспечивают им эффективную профессиональную деятельность в этих подразделениях.
Методический прием Кроссфит основан на использовании трех главных компонентов: метаболические тренировки, способствующие развитию энергетических систем, включающих окислительную, гликолитическую и фосфогенную; гимнастика, способствующая обеспечению контроля над телом и развитию диапазона движений; тяжелая атлетика и пауэрлифтинг, обеспечивающие мощность выполнения двигательных действий.
Чтобы повысить эффективность физической подготовки занятий, необходим регулярный контроль и анализ показателей, адекватно отображающих текущее состояние организма сотрудников Росгвардии. Данная объективная информация помогает своевременно вносить коррективы в процесс занятий физической подготовкой для каждого сотрудника индивидуально, а также прогнозировать состояние и уровень их физической подготовленности.
Проведенные тестирования испытуемых контрольной и экспериментальной групп дали возможность получить данные, которые затем могут стать модельными показателями физической подготовленности офицеров: в данном случае это показатели физической подготовленности и функциональных возможностей организма занимающихся.
Достоверное повышение уровня физической и функциональной подготовленности сотрудников физической подготовки позволяют констатировать, что предложенная использование методики Кроссфит способствовали сокращению времени восстановительных процессов в организме занимающихся, а также положительно сказались на явлении адаптации к объемным физическим нагрузкам, что позволило добиться высокого уровня физической подготовленности занимающихся. Таким образом, положительная динамика по всем показателям тестов подтверждает, что у курсантов экспериментальной группы в значительной степени повысился уровень силовой, скоростной и скоростно-силовой подготовленности. Сравнительный анализ результатов тестирования контрольной и экспериментальной групп выявил положительную динамику роста уровня развития скоростно-силовой выносливости, что подтверждает эффективность разработанной методики занятий кроссфитом.
В результате проведенного эксперимента видна эффективность предложенного планирования учебно-воспитательного процесса, которое заключается в использовании функциональных резервов и энергии для выполнения мышечной работы различной интенсивности, продолжительности. Всем этим требованиям в достаточной мере отвечали предложенные комплексы физических упражнений Кроссфит.
Как видно из проведенного педагогического эксперимента, предложенная модель организации физической подготовки с использованием методического приема Кроссфит имеет большое преимущество перед традиционным обучением офицеров. Кроссфит в качестве основной структурной единицы становится организационно-временной формой упорядочения физических нагрузок, приемлемой для данной структуры физической подготовленности сотрудников Россгвардии.
Подводя итог рассмотренной проблемы, в которой была впервые обоснована необходимость использования больших по объему и интенсивности физических нагрузок в подготовке занимающихся, важно отметить следующий факт. Вместо неоправданных поисков какого-то необычного средства нужно обратить внимание на создание такой системы, которая бы максимально способствовала достижению эффекта при минимальных затратах времени и энергии человека.



1. Ахматгатин А.А. Теоретические аспекты профессионально-прикладной физической культуры курсанта образовательного учреждения МВД России // Труды Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева. 2010. - № 1. - С. 282–288.
2. Аксенов М.О., Гаськов А.В. Принципы спортивной тренировки. – Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2019. – 76 с.
3. Болотин, А.Э. Требования, предъявляемые к выпускникам вузов внутренних войск МВД России для эффективного выполнения служебно-боевых задач / Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 10. – С. 30-35.
4. Витун Е.В., Витун В.Г. Здоровьесберегающие технологии в процессе физического воспитания//Вестник ОГУ, №11, 2015. – С.111-114
5. Все упражнения кроссфит в одной статье [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cross.world/uprazhneniya-krossfit/ (дата обращения: 05.06.2015).
6. Гузь С.М. Средства и методы развития силы на этапе предварительной подготовки в силовом троеборье // Ученые записки им. В.П. Лесгафта. - 2019. - № 6. - С. 28-32.
7. Горбань И.Г., Гребенникова В.А. Влияние физкультурно-спортивной подготовки студентов на адаптационный период начала обучения в вузе//Вестник ОГУ, 2005. - №11. – С.114-119
8. Глубокий В.А. Кроссфит в физической подготовке студентов, курсантов, сотрудников СИБЮИ ФСКН России «Инновации и перспективы ФК и С в современном обществе: Иркутск: ФГОУ НИ Ир ГТУ, 2014. – Том 1. – С. 40–45.
9. Гуща Р.А. Система соматического воспитания профессионально- прикладных физических качеств курсантов военного вуза // Профессиональное образование в современном мире. 2016. - Т. 6. - № 4. - С. 670–675.
10. Дружинин А.В. Совершенствование координационных способностей курсантов вузов МВД России в процессе профессионально-прикладной физической подготовки: дис. … канд. пед. наук: 13.00.04. Екатеринбург, 2003. - 147 c.
11. Зайцев, О.С. Технология формирования готовности к служебной деятельности у курсантов вузов ПВО / Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2011. – № 3. – С. 78-84.
12. Золотенко, В. А. Совершенствование профессионально-прикладной физической подготовки курсантов в образовательных учреждениях МВД : автореф. дис. … канд. пед. наук / Золотенко Василий Анатольевич. – СПб., 2011. – 23 с.
13. Иготин, С. В. Организационно-методические основы физической подготовки в образовательных учреждениях МВД России / С. В. Иготин // Совершенствование физической подготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений силовых ведомств : матер. междунар. науч.-практ. конф. – Иркутск : ФГКОУ ВПО ВСИ МВД РФ, 2019. – С. 129–133.
14. Калмыков С.В. Индивидуализация подготовки спортсменов-единоборцев в контексте культурных кроссфит. Традиции Востока и Запада: дис. … д-ра пед. наук. – М., 2004. – 60 с.
15. Кайсин, А.С. Структурно-функциональная модель формирования профессиональноличностных качеств у курсантов танкового вуза / Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2011. – № 12. – С. 46-48.
16. Климачев В.А. Экспресс-контроль и индивидуализация технической подготовки юных боксеров с учетом вестибулярной устойчивости: автореф. дис. … канд. пед. наук. – СПб., 2010. – 23 с.
17. Козлятников О.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка курсантов специальных средних учебных заведений МВД России на основе моделирования условий и ситуаций задержания правонарушителей: дис. … канд. пед. наук: 13.00.14. Волгоград, 2016. - 125 c.
18. Коровин В.М. Система профессионального становления офицеров в военных ВУЗах: дис. … д-ра пед. наук. Воронеж, 2012. - 369 с.
19. Колюков В.Г., Невзоров О.А. Методика физической подготовки сотрудников подразделений специального назначения ОВД. «Спецназ», 2019. - № 1. - С. 7-9.
20. Кроссфит: фитнес, который всегда с тобой [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fitfixed.com/training/advise/krossfit-fitnes-kotoryj-vsegda-s-toboj/ (дата обращения: 27.05.2015).
21. Матухно Е.В. Профессионально-прикладная физическая подготовка: учеб. пособие. Комсомольск-на-Амуре: КнАГТУ, 2013. - 97 с.
22. Манжелей, И.В. Модели физического воспитания / И.В. Манжелей // Теория и практика физ. культуры. – 2012. – № 6. – С. 100–106.
23. Мамонова О.В. Совершенствование физического воспитания студентов в условиях снижения состояния здоровья /Материалы IV Международ. науч.- практ. заоч. интернет-конф. – 2016. – С. 519–526.
24. Оптимизация учебно-воспитательного и тренировочного процессов в образовательных учреждениях МВД России: материалы всерос. науч.-практ. конф. ― Челябинск; Челяб. юр. инт МВД России, 2010. - 253 с.
25. Остапенко Л.А. Особенности тренировочного процесса в силовом троеборье на этапе отбора и начальной подготовки : автореф. дис. … канд. пед. наук. - М., 2012. - 22 с.
26. Перов П.В. Содержание физической подготовки на начальном этапе занятий пауэрлифтингом: автореф. дис. … канд. пед. наук. - СПб., 2005. - 24 с.
27. Что такое кроссфит? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://steelsports.ru/chtotakoe-krossfit/ (дата обращения: 27.05.2015).
28. Рогожникова Р.А. Воспитание дисциплинированности офицеров внутренних войск России как ценностного отношения к человеку // Педагогическое образование и наука. 2010. - № 2. - С. 48–50.
29. Сурков Д.А., Капилевич Л.В. Специфика организации физического воспитания в вузах силовых ведомств // Вестник Томского государственного университета. 2011. - № 346. - С. 144–148.
30. Современная методика преподавания физической подготовки в образовательных учреждениях России: тезисы докладов и статей веер ос. науч.-практ. конф. ― Волгоград: ВА МВД России, 2018. -192 с.
31. Что такое кроссфит? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://steelsports.ru/chtotakoe-krossfit/ (дата обращения: 27.05.2015).
32. Чернышева И.В., Шлемова М.В. Анализ влияния физической культуры на умственную работоспособность студентов//Современные исследования социальных проблем, 2011. - №1. - С.74-77
33. Шейко Б.И. Пауэрлифтинг : учебное пособие. - М. : Физкультура и спорт, 2015. - 504 с.
34. Шутова Т.Н. Технологии фитнеса в физическом воспитании студентов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – №1. – С. 30–32.
35. Шутова Т.Н. Содержание атлетической гимнастики и фитнеса в физическом воспитании студентов специальных медицинских групп // Известия Тульского гос. ун-та. Физическая культура. Спорт. – Вып. 4. – Тула, 2015. – С. 70–77.
36. Эволюция и современные подходы в боевой и физической подготовке сотрудников силовых ведомств: материалы всерос. науч.-практ. конф. ― Иркутск: ВСИ МВД России, 2016. - 195 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ