Введение 3
Глава 1. Анализ существующего положения компании Lamoda 5
1.1 Краткая характеристика компании 5
1.2 Рынки присутствия компании 11
1.3 Маркетинговый анализ деятельности компании 14
Глава 2. Вывод компании на новый рынок 35
2.1 Анализ международного рынка 35
2.2 Основные KPI для выбранного рынка 39
2.3 Описание основных принципов достижения цели 45
2.4 Методы оценки эффективности 46
Заключение 49
Список используемых источников 52
Сегодня Lamoda – один из самых известных интернет-магазин модной одежды и лидер среди интернет-магазинов одежды и обуви в России, Казахстане, Украине и Беларуси. В наше время быстрое развитие информационных технологий открывает большие возможности для доступа к Интернет-ресурсам. Сегодня потребитель может делать покупки в Интернете с помощью мобильных устройств доступа из любой точки мира.
При этом информационная асимметрия между продавцом и покупателем, а также между самими потребителями снижается за счет наличия обратной связи и отзывов. В результате делать покупки в Интернете становится еще выгоднее и удобнее. Ассортимент Lamoda включает более 2 000 000 продуктов и более 1 000 мировых брендов, включая официальных поставщиков и членов LamodaMarketplace. Lamoda Marketplace – это платформа, созданная на базе магазина Lamoda, которая продает не только продукцию бренда Lamoda, но и ее партнеров. Таким образом, компания «закрывает» потребителя для себя, предоставляя ему больше возможностей выбора на сайте, поэтому покупателю не нужно искать на нескольких страницах. Lamoda - это интернет-магазин; он делает ставку именно на развитие онлайн-продаж. Компания существует с 2011 года. В 2012 году, согласно рейтингу Retailer.ru, компания была удостоена звания «Самая быстрорастущая модная компания в секторе в СНГ» - как проект, продемонстрировавший максимальный процентный прирост годового оборота, отражающий потенциал компании.
Как написано на сайте компании, Lamoda.ru является лидером в продвижении собственного бренда в СМИ (как печатных, так и электронных). Благодаря активным кампаниям в СМИ и на телевидении Lamoda.ru является эффективным медийным брендом для рекламы. То есть компания использует существующую платформу и интерфейс для рекламы своих партнеров. Это является отличительной чертой компании среди ее рыночных конкурентов.
Объектом исследования данной работы является интернет-магазин Lamoda.
Цель – провести анализ рынка для вывода интернет-магазина Lamoda на рынок Италии.
Мы определили основные задачи:
- анализ рынка и конкурентной среды, определение основных предпочтений потребителей;
- описание основных источников трафика и привлечения, разработка SMM стратегии, а также построение воронки продаж.
Предмет исследования - процесс выхода компании на рынок Италии.
На основе исследования будут разработаны рекомендации для Lamoda с целью усиления ее конкурентных позиций на зарубежном рынке электронной коммерции.
Курсовая работа состоит из 2 глав (аналитической и практической), введения, заключения и списка использованных источников.
Целью данной курсовой работы являлось – провести анализ рынка для вывода интернет-магазина Lamoda на рынок Италии.
В рамках плана курсовой работы были рассмотрены:
1. Краткая характеристика компании Lamoda – немецкого магазина, поставившего изначально себе цель завоевать рынки России и СНГ.
2. Рассмотрены рынки присутствия компании – Беларусь, Украина, Казахстан и Россия.
3. Проведен анализ использования маркетинговых интернет-инструментов компании.
Согласно сделанного анализа можно отметить, что компания Lamoda является одним из ведущих брендовых платформ в фэшн-индустрии.
Проанализируем компанию Lamoda с помощью комплекса маркетинг-
микс, предложенным Джеромом Маккарти и активно используемым
Филипом Котлером, более известным как модель 4P:P:
1. Product – Продукт. В ассортимент онлайн-магазина включены следующие категории товаров: одежда, обувь, аксессуары, бренды, premium, спорт, красота, дом. Также есть бесплатная бесконтактная доставка по всей России, срок доставки – 1-2 дня, возможность примерки перед покупкой, акции и распродажи, круглосуточная система поддержки клиентов. Lamoda тщательно за подлинностью товаров, комплектацией заказов, а также за их доставкой. Также, компания предоставляет возможность возврата товаров, о чем также сказано на сайте: “Интернет-магазин одежды и обуви Lamoda.ru позволяет вернуть товар в течение 14 дней с момента покупки. Вернуть товары можно как с курьером до оплаты заказа, так и по почте или в одном из пунктов выдачи заказов в Москве”.
2. Price – цена. Онлайн-магазин Lamoda предоставляет скидку 10% за подписку на новости, а также имеется категория товаров Sale, где можно купить вещь со скидкой до 70%.
Также у покупателей есть возможность оплатить, когда они хотят. То есть существуют разные виды оплаты:
1. Оплата онлайн на сайте и в приложении;
2. При получении заказа;
3. Оплата частями, можно оплатить в течение 1, 2, 3 или 6 месяцев.
3. Place – Место. Lamoda - это интернет-магазин, который осуществляет доставку товаров на дом, также возможно получение товаров в пунктах самовывоза. Модель доставки товаров до потребителей была несколько иная, чем сейчас. Сейчас, в связи с пандемией, стала осуществляться только бесконтактная доставка, а забрать заказ из пункта самовывоза можно только при соблюдении всех правил безопасности.
Компания использует стратегию «прямых продаж», доставляя заказы в соответствии с потребностями потребителей, которые могут быть сделаны на веб-сайте или через мобильное приложение.
4. Promotion – Продвижение. Коммуникация с потребителями ведется через официальный сайт компании и группы в социальных сетях Vkontakte, Instagram и Facebook. Компания использует инструменты продвижения в Интернете: активно используются контекстная реклама и видеореклама. Для пользователей, которые предпочитают покупать с мобильного телефона, у компании есть мобильное приложение Lamoda для iOS и Android. В Москве также активно используется наружная реклама. Компания предоставляет программу лояльности, для получения необходимо стать участником программы скидок и бонусов Lamoda Club. Максимальная скидка 25%. Размер скидки стал зависеть не только от количества накопленных баллов, но и от процента выкупа.
Исходя из анализа было принято решение рассмотреть возможность выхода компании на рынок Италии.
1. ИСТОРИЯ БРЕНДА LAMODA [электронный ресурс]//URL: https://quokka.media/istorii-brendov/lamoda/ (дата обращения 25.02.2022)
2. ГЕНДИРЕКТОР LAMODA: «В ИНТЕРНЕТЕ ДЕШЕВЛЕ – ЭТО СТЕРЕОТИП» [электронный реусрс]//URL: https://megapolis-real.by/stati/gendirektor-lamoda-v-internete-deshevle-eto-stereotip.html (дата обращения 25.02.2022)
3. Контент всемогущий: 5 кейсов от Lamoda [электронный реусрс]//URL: https://adindex.ru/case/2019/12/16/277819.phtml (дата обращения 25.02.2022)
4. Как выйти на зарубежный рынок с помощью российских маркетплейсов [электронный реусрс]//URL: https://www.insales.ru/blogs/university/kak-vyyti-na-zarubezhnyy-rynok (дата обращения 25.02.2022)
5. Мушкетова Н.С Методы,технологии,инструменты разработки стратегии продвижения товаров одежды и обуви в цифровом обществе [электронный ресурс]//URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46388307 (дата обращения 25.02.2022)
6. .Lamoda увеличила логистические мощности во всех странах присутствия [электронный реусрс]//URL: https://www.retail.ru/news/lamoda-uvelichila-logisticheskie-moshchnosti-vo-vsekh-stranakh-prisutstviya-21-sentyabrya-2021-209139/ (дата обращения 25.02.2022)
7. Lamoda удержала выручку в 2020 году [электронный ресурс]//URL: https://adindex.ru/news/tendencies/2021/03/1/291618.phtml (дата обращения 25.02.2022)
8. Официальный сайт компании Lamoda.ru [Электронный ресурс]://URL:http://company.lamoda.ru/about/history/ (дата обращения 25.02.2022)
9. Эффективность интернет-магазина: 8 основных метрик KPI [Электронный ресурс]://URL: https://www.insales.com/ua/blogs/blog/kak-opredelit-effektivnost-raboty-magazina (дата обращения 25.02.2022)
10. Il mercato dell’abbigliamento in Italia: dall’e-commerce un’ancora di salvezza per i piccoli negozi [электронный ресурс]//URL:https://www.appuntieconomia.it/il-mercato-dellabbigliamento-in-italia-dalle-commerce-unancora-di-salvezza-per-i-piccoli-negozi (дата обращения 25.02.2022)
11. Il Retail dopo il Covid-19: come riattivare i consumatori e tornare a vendere [электронный ресурс]//URL:https://www.datalytics.it/il-retail-dopo-il-covid-19-come-riattivare-i-consumatori-e-tornare-a-vendere/(дата обращения 25.02.2022)