Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В СИСТЕМЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

Работа №86744

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы49
Год сдачи2016
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
137
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Система противодействия коррупции 6
§1. Понятие и элементы системы противодействия коррупции 6
§2. Правовая культура и идеология как элемент системы противодействия
коррупции
§3. Материально-техническое обеспечение системы противодействия коррупции 19
Глава II. Функции права в системе противодействия коррупции 22
Глава III. Государство в системе противодействия коррупции 33
§1. Антикоррупционная политика государства 33
§2. Государственные органы как субъекты противодействия коррупции 36
§3. Международный опыт государств в системе противодействия коррупции.. 38 Заключение 42
Список использованных источников

Проблема коррупции была всегда, но со временем она стала проявлять себя в более новых и опасных формах. Без промедления необходимо сконцентрировать усилия на ограничении сферы ее проявлений, снижении степени ее влияния, минимизации вредных последствий, чтобы в итоге свести ее до социально терпимого уровня.
Противодействие коррупции - весьма актуальная тема, обсуждаемая и затрагиваемая обществом. К сожалению, в наши дни, коррупция воспринимается как данность, а не как негативное социальное явление. Она стала нормой в политике, экономике, социальной сфере. Покупается и продается все: от школьных оценок и до принятия законов. Данная проблема заслуживает повышенного внимания, так как коррупция создает реальную угрозу безопасности государства, препятствует социально-экономическому развитию, расширяет сектор теневой экономики, вызывает серьезную тревогу со стороны гражданского общества и недоверие к государственной власти, подрывает авторитет России на международной арене. Коррупция является питательной средой для экстремизма, терроризма, организованной преступности, а последствия могут оказаться невосполнимыми.
Феномен коррупции является и угрозой безопасности для всего мира. Ежегодно, с 1995 года международное движение Transparencylnternational (Транспаренси Интернешнл) представляет данные Индекса восприятия коррупции. Индекс восприятия коррупции представляет собой индекс, измеряющий уровень восприятия коррупции в различных странах. В 2015 году Transparencylnternationa^bm представлен Индекс восприятия коррупции 168 государств, где Россия заняла 119 место и оказалась на одном месте с Азербайджаном и Гайаной.
Для перехода из разряда «стран - дауншифтеров» в группу стран, где коррупция не является угрозой национальной безопасности и личной безопасности граждан, в нашей стране необходимо принятие ряда мер по нивелированиюданного социального явления.
Широкая распространенность коррупции, недостижение целей по минимизации и устранению коррупционных проявлений порождает актуальность исследования проблем противодействия коррупции.
Целью настоящего исследования является изучение системы противодействия коррупции, ее элементов и механизмов противодействия. В соответствии с обозначенной целью дипломной работы поставлены следующие задачи:
- определение понятия системы противодействия коррупции;
- исследование элементов системы противодействия коррупции;
- анализ материально-технического обеспечения системы противодействия коррупции;
- анализ законодательства на предмет наличия коррупциогенных факторов с учетом судебной практики;
- изучение деятельности государства в системе противодействия коррупции;
- изучение международного опыта государств в системе противодействия коррупции.
Для исследования потребовалось привлечение различных видов источников. Нормативно- правовую базу составили: Конвенция ООН против коррупции, Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупционные преступления, Национальный план по противодействию коррупции, Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, основополагающим из которых является Федеральный закон «О противодействии коррупции», Указы Президента и Постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые
Главный акцент исследовательской работы сделан на подходы к решению проблемы, разворот правовых ориентиров в сторону универсальных принципов противодействия коррупции, определение доминирующих тенденций развития российского антикоррупционного законодательства: наращивание специального антикоррупционного законодательства, усиление антикоррупционного сегмента отраслевого законодательства, расширение использования антикоррупционных правовых средств отраслевой принадлежности, координация антикоррупционной деятельности.
Необходимо подчеркнуть идеологию дипломной работы:
- противодействие коррупции входит в число приоритетных направлений развития Российской Федерации;
- проблема коррупции не замыкается в национальных границах и тем важнее ведение международной дискуссии, налаживание обмена опытом и наилучшими практиками противодействия коррупции;
- правовые режимы борьбы с коррупцией должны быть гармонизированы между собой;
- следует постоянно добиваться строгого соблюдения правил юридической техники, усиливать экспертное сопровождение законодательного процесса и расширять поле для общественной дискуссии по ключевым законопроектам;
- следует проводить научное осмысление проблем противодействия коррупции.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной дипломной работе исследовалась тема Государство и право в системе противодействия коррупции. Изучив и проанализировав все поставленные в дипломной работе задачи можно прийти к следующему заключению.
Система противодействия коррупции состоит из: институционального элемента и субъектного элемента. Институциональный элемент включает в себя международный, государственный и негосударственный институты, которые в свою очередь, состоят из субъектов противодействия коррупции. Субъектный элемент определяет круг субъектов коррупционных правонарушений.
В целях проведения более эффективной антикоррупционной деятельности доказана необходимость внедрения новых материально-технических средств.
Решением одной из основных задач является выявление в законодательстве коррупциогенных норм путем проведения антикоррупционной экспертизы с целью их ликвидации.
Поскольку коррупция является проблемой общемирового масштаба, необходимо международное сотрудничество и обмен опытом при создании специализированных институтов по борьбе с коррупцией.
Коррупция разрушающе влияет на все сферы жизни общества.
На экономическую:
- Теневая экономика принимает глобальные масштабы, что находит свое отражение в уменьшении налоговых поступлений в бюджет.
- Снижение эффективности рыночных отношений, в результате нарушения конкурентной среды рынка. Часто в выигрыше оказывается тот, кто смог получить преимущества за взятки.
- Неэффективное использование бюджетных средств, в частности при распределении госзаказов и целевых кредитов.
- Повышение цен за счет накладных расходов, обусловленных откатами и взятками. В итоге в проигрыше оказывается конечный потребитель.
- Ухудшение инвестиционного климата приводит к стагнации экономики.
На социальную:
- Прогрессирует имущественное неравенство, растет бедность большой части населения. В результате коррупции происходит несправедливое распределение средств за счет наиболее уязвимых слоев населения.
- Дискредитация права как основного регулятора жизни общества и государства. Граждане чувствуют себя беззащитными перед преступностью и властью.
- Укрепление организованной преступности в результате коррумпированности правоохранительных органов государства.
- Увеличение социальной напряженности, а, следовательно, угроза
политической стабильности в стране.
На политическую:
- Целями политики становится не общенациональное развитие, а обеспечение властвования олигархических группировок.
- В результате снижения доверия к власти, происходит ее отчуждение от общества.
- Снижение имиджа страны на международной арене, рост угрозы политической и экономической изоляции.
- Снижение политической конкуренции. Разочарование граждан в демократических ценностях. Возникновение угрозы разложения демократических институтов.
Потери от коррупции очень велики. Особенно для страны, находящейся в неустойчивом положении, где коррупция может стать фактором, определяющим судьбу страны.
Для всесторонненго и эффективного противодействия коррупции перед государством встают следующие задачи:
1. Ввести персональную ответственность руководителей исполнительных органов власти и регионов Российской Федерации за невыполнение или формальное выполнение мероприятий Национального плана по противодействию коррупции;
2. Внедрить в правовую систему эффективные механизмы реальной ответственности за незаконное обогащение, то есть за наличие у должностного лица активов и собственности, происхождение которых такое должностное лицо не может разумным образом обосновать;
3.Обеспечить действенную реализацию контроля за движением средств публичных должностных лиц и членов их семей в расширенной формулировке согласно требованиям FATF;
4. Обеспечить независимость судов от исполнительной власти и неизбирательность правосудия, а также публичность данных о деятельности правоохранительных органах;
5. Обеспечить действенный внутренний и общественный контроль за соблюдением требований законодательства по декларированию и предотвращению конфликта интересов с введением жёсткой правовой ответственности за ситуации злоупотребления ситуациями конфликта интересов со стороны публичных должностных лиц;
6. Обеспечить российским общественным организациям и гражданским активистам возможность свободно получать и анализировать информацию, связанную с деятельностью по гражданскому антикоррупционному контролю;
7. Планомерно способствовать повышению качества правового регулирования путем устранения коррупциогенных норм в законодательстве;
8. Обеспечить реализацию механизмов международного антикоррупционного сотрудничества и перестать рассматривать международную деятельность по противодействию коррупции и преследованию публичных должностных лиц, подозреваемых в совершении коррупционных преступлений, как угрозу суверенитету Российской Федерации.
Последствия от коррупции сказываются не только на развитии всей страны, но и, прежде всего, на каждом члене общества. Коррупция подрывает веру граждан в правовое государство. Население не верит в возможность реформ, в построение нового правового государства. Коррупция является частью правовой культуры, а это значит, что одной из главных задач государства является формирование идеологии неприятия коррупции, искоренение правового нигилизма.
В заключение следует отметить, что успешно противостоять коррупции возможно при правильной оценке явления коррупции, объединив усилия мирового сообщества, государства, органов государственной власти и институтов гражданского общества.



1. Конституция Российской Федерации [Текст] // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
2. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» [текст] // Российская газета, N266,30.12.2008.
3. Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» [текст] // Российская газета, № 133, 22.07.2009. - п. 3 ст. 3.
4. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020
года /Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 [текст]// Собрание законодательства Российской
Федерации, 2009, N 20, ст. 2444
5. Концепция общественной безопасности в Российской
Федерации/Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2013 № Пр-2685 [текст]// Собрание законодательства
Российской Федерации, 2009.
6. Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 «Об
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» [текст]// «Российской газета» от 5 марта 2010 г. N 46.
7. Постановление Правительства РФ от 22.11.2004 N 670(ред. от 30.11.2015) «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации» [текст]// «Собрание законодательства Российской Федерации» от 29 ноября 2004 г. N 48 ст. 4797
2. Специальная литература:
1. Алексеева А.П.Краткий философский словарь [текст] / Под ред. А.П. Алексеева. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.- 496с.
2. Басова Т.Б. Актуальные проблемы противодействия коррупционным преступлениям/Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции [текст]// под ред. Т.Б. Басовой, К.А. Волковой. Юрист 2013, 119 с.
3. Винницкий А.В. Публичная собственность [текст]// А.В.Винницкий, М.: Статут, 2013. 732 с.
4. Воронин Ю.А. Коррупционная преступность в системе государственной и муниципальной службы.[текст]// [Электронный ресурс]. URL: http://www. law. edu. ru.
5. Долгова А.И. Преступность и реформы в России [текст]/ А.И. Долгова. М.: Криминолог. Ассоц., 1998. - 408 с.
6. Кирпичников А.И. Взятка и коррупция в России [текст]/ А.И.Кирпичников, СПб., 1997. 352 с.
7. Кохановский В.П. Философские проблемы социально-гуманитарных
наук (формирование, особенности и методология социального
познания): Учебное пособие для аспирантов. [текст] / В.П.
Кохановский. Ростов н/Д., Феникс 2005.
8. Мартышин О.В. Метафизические концепции права //Государство и право. [текст]/ О.В.Мартышин.2006. № 2. С.64- 71.
9. Мостовая И.В. Социальное расслоение в России: методология
исследования.[текст] / И.В.Мостовая,Ростов-на-Дону, 1999. 125 с.
10. Некоторые аспекты международно-правового сотрудничества
государств-членов Совета Европы в области борьбы с коррупцией [текст]// Журнал российского права. 2000г. №7.
11. Романов С. Готовьте ваши денежки - взяточничество в России.[текст] / С.А. Романов, М., 2001. С. 285.
12. Сатаров Г.А. Антикоррупционная политика /Учебное пособие для студентов факультета государственного управления.[текст] //Г.А.Сатаров, Фонд ИНДЕМ, М.: СПАС, 2004. - 307с.
13. Специализированные институты по борьбе с коррупцией: обзор
моделей./Организация экономического сотрудничества и развития. Сеть по борьбе с коррупцией для стран Восточной Европы и Центральной Азии. [текст] // [электронный ресурс]
/www/sourceoecd.org/governance/9789264027404.
14. Цирин А.М., Черепанова Е.В., Тулинова О.А. Современные стандарты
и технологии противодействия коррупции [текст]// Журнал
российского права. 2014. N 7. С. 143 - 171.
15. Шульга В.И. Коррупция как социальная и правовая проблема общества
и государства.[текст]// Журнал Вестник Владивосток: Изд-во
Дальневост. ун-та, № 1(28),2015.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ