Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНСАЛТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК МЕХАНИЗМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ

Работа №86721

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы103
Год сдачи2016
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
175
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Раздел I. Теоретико-методологические основы исследования консалтинговой деятельности как механизма предупреждения и урегулирования конфликтов в организациях 12
Раздел II. Становление института консалтинга в России, его типы и факторы эффективности 29
Раздел III. Консалтинг как механизм предупреждения и урегулирования конфликтов в организациях на примере бизнес-плана консалтингового
центра «Партнер» 45
Заключение 74
Список литературы 80
Приложения

В обществе все большее значение приобретает продукт интеллектуального труда, который можно применить при решении производственных проблем, актуальных управленческих задач и обеспечения основ функционирования организации. При этом активно разрабатываются техники по качественной экспертизе и оценке общественных явлений, также критерии надлежащего функционирования многообразия институтов общества, что способствует их высокой производительности.
Одним из «проводников» таких интеллектуальных технологий является консалтинг, который обеспечивает воспроизводство качественно новых услуг и продуктов, а также является сосредоточием практических знаний и опыта, которые необходимы как бизнесу, так и государственным структурам.
Вместе с тем, процесс деятельности тех или иных институтов непременно сопровождают различные по свое силе конфликты, которые являются неотъемлемой частью общественного воспроизводства. По мнению большинства представителей социальных наук, на сегодняшний день необходимо рассматривать конфликт не только как разрушающее и деструктивное явление. Также следует учитывать и положительные его аспекты, например, когда конфликт выступает в качестве индикатора, показывающего необходимость дальнейшего развития, внесения структурных изменений или в ситуации, когда конфликтное взаимодействие становится возможностью для сближения его участников. Зачастую именно конфликт становится стимулятором научно-технического прогресса или толчком к развитию общегражданских институтов.
При этом возникает естественная необходимость в грамотном управлении, предупреждении и регулировании конфликтных явлений. На наш взгляд, роль такого «регулятора» может выполнять институт консалтинга, знания и практики которого, являются одним из определяющих
Таким образом, актуальность темы данного исследования определяется необходимостью переосмыслить на научном и методологическом уровне особую значимость консалтинговой деятельности как механизма предупреждения и урегулирования конфликтов в организационной среде. С другой стороны, данное направление исследования приобретает все большую социальную значимость и перспективность, особенно в виду того, что на экономическом рынке наблюдается рост спроса на деловые и интеллектуальные услуги, требуются эффективные разработки.
Степень разработанности темы. Понятия «конфликт» и «консалтинг» являются довольно широкими категориями в процессе познания, как отдельного субъекта общественной деятельности, так и всего общества в целом.
Анализ научной литературы показал, что существует множество исследований по теме предупреждения и урегулирования конфликтов, а также о содержании понятия «консалтинг», о консалтинговой деятельности, так как данные институты активно разрабатываются в рамках социальных наук.
Среди общетеоретических работ, посвященных предупреждению и урегулированию конфликтов, особую ценность имеют труды представителя позитивного функционализма Л. Козера, известного разработкой теории социального конфликта и представлением о конфликте как начале, способствующем укреплению консенсуса. Двадцатый век также ознаменован деятельностью представителя теории социального порядка Т. Парсонса1, который утверждал, что «любая система стремится к равновесию, поскольку ей присуще согласие элементов». Л. Крисберг внес существенный вклад в разработку способов практического применения теории конфликта в политической и экономической сферах, стоит отметить, что Л. Крисберг занимался консультированием правительственных и неправительственные организации по проблемам разрешения конфликтов. В целом, в трудах вышеуказанных зарубежных теоретиков можно проследить мысль о том, что социальные конфликты естественны и часто необходимы для социальных изменений. Среди представителей современности выделим социолога Г. Шварца, который на протяжении 25-летней работы занимается выделением закономерностей при управлении конфликтными ситуациями. Вместе с тем, в данный научной работе уделено внимание исследованиям медиатора и тренера в области экономики и трудовых отношений А. Хертель, в которых раскрыты различные аспекты конфликт-менеджмента, медиации и посредничества.
Среди отечественных теоретиков советского периода выделяют А. Г. Здравомыслова, как специалиста в области социологии конфликта и теории интереса, наряду с ним, А. И. Кравченко уделявшего большое внимание методологии и методике исследования конфликта. Вместе с тем, отметим А.К. Зайцев, создателя Калужского института социологии и консультирования (КаИС-К), занимавшегося изучением опыта практического разрешения различного рода конфликтов, главным образом, в условиях предприятий и организаций. Представляется, что труды данных ученых стали отправной точкой для еще более глубоких научных исследований на современном этапе. В конце XX - начале XXI веков особое место занимают исследования А.И. Анцупова и С. Л. Прошанова, в которых рассматриваются возможности предупреждения конфликта, путем влияния на причины его возникновения, а также способы их конструктивного регулирования. Вместе с тем, к современному периоду можно отнести научные разработки Гришиной Н. В. в области психологии конфликтов. В разработку технологий управления конфликтами и основ конфликт- менеджмента в настоящее время внесен большой вклад Л.Н. Цой. Среди ученых-практиков, занимающихся проблемой конфликта также необходимо отметить Н.М. Кобзеву и Шейнова В.П., которые занимаются исследованием инновационных конфликтов и поиском новых способов управления внутрифирменными конфликтами.
Таким образом, разработаны отдельные аспекты понятия «конфликт», которые отражены в научных работах вышеизложенных исследователей. Тем не менее, относительно поставленных автором в настоящей работе проблем, считаем, что существует необходимость комплексного рассмотрения управленческих технологий, конфликтологических и психологических методик предупреждения и урегулирования конфликтов в организациях с целью создания положительного воздействия на входящие в его структуру элементы.
Изучение основ консалтинговой деятельности представлено в работах Т.И. Грабельных и А.В. Толстиковой, в которых проявлен большой интерес к проблеме становления института консультирования и вопросу его интегрирования в другие сферы общественной жизни. Вместе с тем, среди исследователей в области консультирования необходимо выделить А. П. Посадского, как автора большого количества практических рекомендаций по применению консультирования. Существенный вклад в теоретические основы процесса консультирования внесен Р. Р. Сидорчуком , который вместе с тем занимается рассмотрением маркетинговых аспектов консалтинговой деятельности.
В зарубежной научной литературе по проблемам консультирования отметим Д. Майстера, сфокусировавшего свою область исследований и консалтинга исключительно на координации управленческих процессов в организации, а также в вопросах построения взаимодействия с клиентами и партнерами. Э. Шейн также уделяет большое внимание вопросу налаживания взаимовыгодных (доверие и помощь) отношений между консультантом и клиентом. В свою очередь, М. Киппинг рассматривает консультирование как область производства знаний, требующая глубоких систематических исследований.
Наряду с этим, мы определили, что на современном этапе развития научного знания содержание консалтинговой деятельности как механизма позитивного воздействия на конфликты, не раскрывается в полной мере в научно-исследовательских работах.
Таким образом, в настоящее время имеют место существенные наработки в области исследования способов воздействия на причины конфликта, а также позитивных его функций в поле общественного развития, достигнуты значительные результаты в исследовании консалтинговой деятельности. В то же время, в социологической научной литературе не получили должного освещения особенности развития консалтинга как социального института, недостаточно определены механизмы применения конфликтологических знаний в комплексе предоставления консалтинговых услуг, направленных на предупреждение и урегулирование конфликтов в организации. Следовательно, существует объективная необходимость в глубоком изучении данной проблематики в рамках конфликтологического знания и междисциплинарных исследований.
Объектом настоящего исследования является механизм предупреждения и урегулирования конфликтов в организациях.
Предметом исследования выступает специфика консалтинговой деятельности как механизма предупреждения и урегулирования конфликтов в организациях.
Цель работы - выявление особенностей консалтинговой деятельности как механизма предупреждения и урегулирования конфликтов в организациях.
В соответствии с целью, обозначим следующие задачи исследования:
1. на основании исследований отечественных и зарубежных ученых определить понятие и сущность консалтинговой деятельности в контексте предупреждения и урегулирования конфликтов в организационной среде;
2. выявить основные типы консалтинга и факторы его эффективности в социально-экономической среде организации;
3. выявить ключевые механизмы предупреждения и урегулирования конфликтов в организации;
4. провести анализ деятельности консалтинговой фирмы как инструмента позитивного воздействия на конфликтогенную обстановку в организациях;
5. выработать рекомендации по улучшению деятельности организаций,
эффективной профилактике и урегулированию конфликтов.
Новизна и самостоятельность проводимого исследования. Автором предпринята попытка осуществить комплексное исследование консалтинговой деятельности как механизма предупреждения и урегулирования конфликтов на предприятиях с точки зрения конфликтологического знания и междисциплинарного подхода.
Методология исследования. Системный анализ позволяет рассмотреть деятельность консалтинговой организации в виде целостной системы целей и действий по предупреждению и урегулированию конфликтов.
Институциональный подход, задействованный в данном исследовании, позволяет проследить и отметить особенности институционального развития и становления консалтинговой деятельности в России для более глубокого понимания данной категории в силу возможных особенностей ее применения на отечественном предприятии.
Также с учетом специфики решаемых научных задач, в процессе написания выпускной квалификационной работы задействован комплексный междисциплинарный подход к изучению особенностей осуществления консалтинговой деятельности в аспекте предупреждения и урегулирования конфликтов на предприятиях. Особенность данного подхода заключается в синтезе научных положений конфликтологии, социологических теорий, теорий в сфере экономики, основ менеджмента с тем, чтобы использовать полученное комплексное знание в процессе выявления и структурирования механизмов применения конфликтологических знаний в комплексе предоставления консалтинговых услуг.
В рамках метода анализа документов нами изучены монографические публикации и статьи, нормативно-правовые акты по теме исследования.
Проведение SWOT-анализа деятельности консалтингового центра стал необходимым методом в вопросах выявления внутренних и внешних угроз изучаемой организации, сильных и слабых ее сторон.
В процессе написания работы нами применены такие эмпирические методы, как экспертный метод, включающий в себя формирование экспертных групп на основе самооценки, и, вместе с тем, метод полуформализованного интервью, который позволяет сочетать методы экспертного опроса и наблюдения при исследовании особенностей предметной области. Далее на основе качественного агрегирования мнений экспертов существует необходимость построить обобщенные показатели и рейтинги.. Применение и сочетание данных эмпирических методов позволяет собрать первичную информацию, решить основные задачи, поставленные перед исследователем и определить аспекты дальнейшей разработки темы.
Практическая значимость. Результаты исследования могут применяться в разработке теоретического курса по проблемам конфликтологического консультирования в организации, а также для практического применения руководителями среднего и высшего звена, менеджерами, бизнес-консультантами для создания условий устойчивого развития организации.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования, состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Грамотное, быстрое предупреждение и урегулирование конфликтов на основе индивидуального и научно-практического подходов, которыми оперирует консалтинг, играет большую роль в развитии современных организаций.
Как известно, конфликты затрагивают в той или иной степени все стороны жизни общества и возникают, например, по поводу средств жизнеобеспечения, уровня заработной платы, использования профессионального и интеллектуального потенциала, доступа к редким благам и ресурсам. В связи с этим, необходим поиск механизмов, методов предупреждения и урегулирования данных конфликтов, которые отвечали бы в полной мере положению дел в организации.
Следуя задачам выпускной квалификационной работы, а также на основании исследований отечественных и зарубежных ученых, в первом разделе определены понятие и сущность консалтинговой деятельности в контексте предупреждения и урегулирования конфликтов в организациях.
Вместе с тем, практически все ученые, занимающиеся проблематикой консультирования, транслируют мысль о том, что консалтинг представляется эффективной формой рационализации управления производством на основе использования научных достижений и передового опыта. Так как вопросом повышения прочности и эффективности производства занимаются многие представители менеджмента, экономики, социологии и других гуманитарных наук, то консалтинг может выступать в качестве «проводника» интеллектуальных технологий, выработанных усилиями как отдельных, так и смежных дисциплин.
Во многом вследствие междисциплинарности и универсальности понятия «консультирование» на данный момент не выработан единый подход к определению понятия «консалтинг».
Для более глубокого понимания и точного выявления основных типов консалтинга и факторов его эффективности в социально-экономической среде организации, нами детально рассмотрен процесс становления института консалтинга в России. В связи с этим, отметим сложность проделанного историко-экономического пути института консультирования от идеи научной организации труда к сфере инновационных достижений на благо укрепления экономики знаний.
Выделив основные типы консалтинга, мы пришли к выводу о том, что, на сегодняшний день наибольшим спросом пользуется управленческое консультирование, а наиболее молодым является конфликтологическое консультирование, появление которого обуславливается необходимостью поиска подходов к управленческому процессу в рамках урегулирования конфликтных ситуаций в организационной среде. Вместе с тем, видится необходимость в доработке классификационных группировок для уточнения соответствия с фактически осуществляемой консалтинговой деятельностью. Однако данный процесс в значительной степени усложняется тем, что заказчиками услуг являются представители практически из всех отраслей хозяйства и секторов экономики.
Для выявления ключевых механизмов предупреждения и урегулирования конфликтов в организации нами проведено эмпирическое исследование. В качестве основного метода выбран экспертный опрос консультантов, специализирующихся в области конфликтов в организациях. В результате нами получены следующие обобщенные данные. Для предупреждения конфликтов организациях и возрастания их конструктивных свойств необходим высокий уровень конфликтологической компетентности руководителей и сотрудников. Немаловажным является хорошо налаженная сеть информационных связей в организации, как по вертикали, так и по горизонтали, что способствует доверию между сотрудниками, а также к управляющему аппарату. Также отмечается необходимость повышения общей правовой культуры руководителей и сотрудников, наличие развитой стимулирующей и мотивационной базы организации, которая во многом исключает возникновение трудовых конфликтов.
Если имеет место реальный конфликт, то необходимо исключить возможности шантажа и личностных оскорблений, а также наладить организацию и проведение переговорного процесса. При этом важно сохранить позитивные деловые отношения, взаимное уважение и помнить про ценность собственной репутации. Отличным подспорьем при урегулировании конфликтов является ценность профессиональных техник и приемов конфликторазрешения. Один из экспертов предложил также использовать метод сценариев для того, чтобы продумать и просчитать векторы развития и разрешения проблемы, вместе с тем, предлагается применение превентивных мер в урегулировании назревающих деструктивных противоречий.
Предлагалось также в качестве механизма предупреждения и урегулирования конфликтов в организациях иметь в штате специалиста, прошедшего обучение медиации либо регулярно пользоваться услугами специалиста данного направления, привлекая его извне. При этом необходимо помнить, что для разрешения противоречия необходима заинтересованность в этом всех вовлеченных в конфликт сторон.
Вместе с тем, по результатам экспертного опроса выяснилось, что организации в меньшей степени прибегают к услугам по предупреждению проблемы, чем к услугам по ее урегулированию. На наш взгляд, это связано с ожиданиями того, что ситуация разрешится «сама по себе» и нежеланием вкладывать средства в относительно стабильные сферы деятельности, однако с течением времени происходит еще большее усугубление противоречий и практически полная потеря контроля над ними.
По результатам экспертного опроса нами составлен бизнес-план консалтингового центра по предупреждению и урегулированию конфликтов «Партнер» в организационно-правовой форме некоммерческого партнерства, основной миссией которого является позитивное воздействие на конфликтогенную обстановку в организациях представителей малого и среднего бизнеса. Вместе с тем, нами проведено исследование предполагаемой деятельности данного конфликтологического консалтингового центра методом SWOT-анализа, где выявлены возможности и издержки воздействия на конфликтогенную обстановку в организациях.
При этом мы пришли к выводу о том, что для оказания квалифицированных консультационных услуг в области конфликторазрешения необходима крепкая взаимосвязь между последними достижениями в конфликтологии и практикой их применения.
Таким образом, имея теоретические и практические навыки в области конфликтологии, консультант может предоставлять качественную и эффективную экспертную помощь в вопросах предупреждения и урегулирования конфликтов.
В результате планомерного исследования методов предупреждения и урегулирования конфликтов в организациях, нами предлагаются следующие рекомендации по снижению конфликтогенности: привлечение опытных консалтеров в области управления, специализирующихся на конфликторазрешении, проведение мероприятий по профилактике конфликтов, повышение общей корпоративной культуры, демократический стиль руководства, налаживание коммуникации в организации (как по вертикали, так и по горизонтали), разработка политики справедливого стимулирования труда. Считаем, что данные рекомендации послужат развитию любой организации, а также актуализации конструктивных конфликтов.
На наш взгляд, тема требует дальнейшей разработки и научного освоения. В связи с этим, предлагаем следующие направления для дальнейшего изучения.
Консалтинговая деятельность базируется исключительно на человеческом капитале и результатах интеллектуальной деятельности индивида, изучения в данном направлении имеют большой потенциал, так как конкурентоспособность в сфере оказания профессиональных услуг, очевидно, зависит от скорости, способов накопления и качества применения интеллектуального капитала.
Кроме того, как известно, конфликт подвержен трансформации (например, из социально-экономического конфликта в политический, из внутриорганизационного в межорганизационный, из межличностного в межгрупповой) и может перерасти в угрожающие формы столкновения. В связи с этим, возникает объективная необходимость в поиске эффективных стратегий консалтинга в управлении и регулировании социально-экономических рисков и конфликтов в организационной среде.
На наш взгляд, важность данного исследования для научного и практического использования его результатов, прежде всего, связана с тем, что конфликты являются частым явлением в практике организационного становления и развития. Исходя из этого, мы предприняли попытку выявления механизмов предупреждения и урегулирования противоречий в организациях на основе консалтинговой деятельности, которая призвана стать компетентным проводником опыта и инновационных технологий в области конфликторазрешения.
Становление института консалтинга происходило совместно с развитием промышленности и научно-техническим прогрессом, и появилась необходимость в культивировании знаний в смежных отраслях производства для материального воплощения идей или технологий в практику социально-экономического устройства страны. В связи с этим, результаты исследования могут применяться в смежных научных дисциплинах, а также в разработке теоретического курса по проблемам конфликтологического консультирования и конфликт-менеджмента в организации, для практического применения руководителями среднего и высшего звена, менеджерами, бизнес-консультантами с целью создания условий устойчивого развития организации.
Таким образом, современный этап развития общественных институтов, особенно в условиях жесткой конкуренции, апеллирует к изысканию инновационных способов успешного управления конфликтными ситуациями, что ведет к активному развитию конфликтологии сразу по трем направлениям: теоретическое, методологическое и эмпирическое.



1. Конституция Российской Федерации: офиц.текст. - М.:
Маркетинг, 2016. - 39 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) /
Федер. закон №51: принят Гос. Думой 30.11.1994г.: по состоянию на 31.01.2016г. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: [информ. сервер]. - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base
=LAW&n=193157&from=5142-0&rnd=208093.6174351961817592&,свободный. - Проверено (16.05.2016).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) /
Федер. закон №14: принят Гос. Думой 26.01.1996г.: по состоянию на 29.06.2015г. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: [информ. сервер]. - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base
=LAW&n=182037&rnd=208093.35008381051011384&SEARCHPLUS=%E3%F 2CPKBO&SRD=true&SRDSMODE=QSP_GENERAL, свободный. -
Проверено (16.05.2016).
4. Закон РФ «О защите прав потребителей» / Закон РФ №2300-1: принят Гос. Думой 07.02.1992: по состоянию на 13.07.2015г. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: [информ. сервер]. - Режим доступа: http: //base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=182775&rn 2CQSBO%2CKRBO%2CPKBO&SRD=true&SRDSMODE=QSP_GENERAL, свободный. - Проверено (16.05.2016).
5. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» /
Федер.закон №7 : принят Гос. Думой 12.01.1996: по состоянию на
30.03.2016г. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: [информ. сервер]. - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=
6. Федеральный закон «О внесении изменений в ФЗ «О
некоммерческих организациях» / Федер.закон №170 : принят Гос. Думой 17.07.2009: по состоянию на 17.07.2009г. [Электронный ресурс] //
Консультант Плюс: [информ. сервер]. - Режим доступа:
http: //base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=89585&rnd CPKBO&SRD=true&SRDSMODE=QSP_GENERAL, свободный. - Проверено (16.05.2016).
7. Трудовой кодекс Российской Федерации / Федер. закон №197: принят Гос. Думой 30.12.2001г..: по состоянию на 30.12.2015г. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: [информ. сервер]. - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=191626&rn CKRBO%2CPKBO&SRD=true&SRDSMODE=QSP_GENERAL, свободный. - Проверено (16.05.2016).
Литература
1. Анцупов А.Я., Прошанов С.Л. Российская конфликтология. Указатель 1555 диссертаций (1949-2012 годы) / А.Я. Анцупов, С.Л. Прошанов; М.:ООО «ТАСТ», 2013. - 156 с.
2. Бисенова С. В. Использование опыта зарубежного консалтинга в Национальной инновационной системе РФ/ С. В. Бисенова // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. - 2013. - Т. 6, №2. - 51-56 с.
3. Бутова Т. В. Управленческий консалтинг : учеб.-практ. пособие / Т. В. Бутова. - М. : ТЕИС, 2004. - 168 с.
4. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: методология и методы: Учебное пособие/ М.К. Горшков, Ф.Э. Шереги. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012.— 372 с.
5. Грабельных Т. И., Толстикова А. В. Консалтинг в России: от истории до инновационных практик: монография / Т. И. Грабельных, А. В. Толстикова.— Иркутск : Издательство ИГУ, 2012 .— 145 с.
6. Гришина Н. В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. - СПб.: Питер, 2008. - 524 с.
7. Деккушева А. Д. Конфликт в организации: социологический анализ: автор. дис. канн-та соц. наук: 22.00.08 / А. Д. Деккушева, Пятигорск. нос. ун-т. - Пятигорск, 2010. - 62 с.
8. Дякин Б. Г., Алексеева М. А., Божко Е. А. Энциклопедия рынка. Инжиниринг, консалтинг, маркетинг и менеджмент в международном бизнесе: мировой опыт - практика в России : Русско-англ. слов.-справ.: Практ. пособие: Св. 4000 терминов: Малый проект. Ч.7 / Б.Г. Дякин, М.А. Алексеева., Е.А. Божко и др.; Под ред. Б.Дякина; Рос. о-во содействия бизнесу. — М. : Казань : РОСБИ, 2000.— 214 с.
9. Зайцев А.К. Социальный конфликт. / А. К. Зайцев. - М.:
Academia, 2000. - 461 с.
10. Зимин В. А. Классификаторы в глобальной экономике: промышленность, услуги, консалтинг / В. А. Зимин // Промышленный маркетинг. 2013. - №2. - С. 38-44
11. Зернышко И. А. Конфликтологическое консультирование как
способ урегулирования конфликтов в организации: автореф. дис. канн-та соц. наук: 22.00.08 / И. А. Зернышко, Москва. гос. ун-т. - Москва, 2009. - 56 с.
12. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта / А. Г. Здравомыслов. - М.: ТЦ «Сфера», 2005. - 211 с.
13. Карен Л. Консалтинг будущего: экспресс-курс (Британская ассоциация консультантов) / Л. Карен. — М. : Фаир-Пресс, 2004. — 256 с.
14. Киппинг М. Управленческое консультирование. Индустрия знаний, символический капитал или новая мода: пер. с англ. / М. Киппинг. — Х.: Гуманит. центр, 2008. — 263 с.
15. Кобзева Н.М. Исследование, диагностика, прогнозирование и управление инновационными конфликтами на промышленных предприятиях / Н. М. Кобзева.— Воронеж: ИММиФ, 2006 .— 231 с.
16. Козер Л. А. Функции социального конфликта / Пер. с англ. О. Назаровой; Под общ. ред. Л. Г. Ионина. — Москва: Дом интеллектуальной книги: Идея-пресс, 2000. — 295 с.
17. Кравченко А.И. Социология управления / А.И. Кравченко, И.О. Тюрина. - М.:Академический Проект, 2005. - 167 с.
18. Майстер Д. Советник, которому доверяют: пер. англ. / Д. Майстер. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 231 с.
19. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. - 2-е изд., испр. и доп. - Омега-Л, 2012. - 152 с.
20. Посадский А. П. Основы консалтинга: Пособие для
преподавателей экон. и бизнес-дисциплин / А.П.Посадский .— М. : ГУ ВШЭ, 1999 .— 239 с.
21. Роздольская И.В. Инновационная направленность кадровогоконсультирования в условиях реального экономического пространства:альтернативные способы формирования и поиск новых возможностейразвития: Монография / М.Е. Ледовская, И.В. Роздольская - М.: Дашков и К, 2014. - 275 с.
22. Сидорчук Р. Р. Основы управленческого консультирования: маркетинговый подход / Р. Р. Сидорчук .— М. : Спутник+, 2009 .— 219 с.
23. Хертель А. Профессиональное разрешение конфликтов: Медиативная компетенция в Вашей жизни. / А. Хертель. — СПб.: Издательство Вернера Регена, 2007. — 272 с.
24. Цой Л. Н. Практическая конфликтология: Кн. 1/ Л. Н. Цой - М.: Институт социологии РАН, 2001. - 157 с.
25. Шварц Г. Управление конфликтными ситуациями: Диагностика, анализ и разрешение конфликтов. Г. Шварц / — СПб.: Издательство ВернераРегена, 2007. — 296 с.
26. Шейн Э. Процесс консалтинга. Построение взаимовыгодных отношений «клиент-консультант»: пер. с англ. / Э. Шейн. — СПб.: Питер, 2008. — 187 с.
27. Шейнов В. П. . Управление конфликтами / В. П. Шейнов. - СПБ.: Питер, 2014. - 576 с.
Электронные ресурсы
1. Система «налоговая справка» [Электронный ресурс] / Справочник, содержащий коды ОКВЭД на 2016 год с расшифровкой по видам деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1)): [информ. сервер]. - Режим доступа:БИр://’№№№.окуаб.ги, свободный. - Проверено (16.05.2016)
2. Ассоциация консалтинговых компаний [Электронный ресурс] /
Официальный сайт: [информ. сервер]. - Режим доступа:
http://www.asconco.ru/,свободный. - Проверено (16.05.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ