ПРОБЛЕМА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ НА ПРИМЕРЕ БЕЖЕНЦЕВ ИЗ СИРИИ
|
Введение 3
Раздел I. Теоретико-методологические подходы изучения феномена политической толерантности 10
Раздел II. Нормативно-правовой статус беженца на примере миграционной политики европейских стран 22
Раздел III. Адаптация беженцев из Сирии в принимающее сообщество
Германии 36
Раздел IV. Политическая толерантность принимающего сообщества европейских стран в отношении беженцев из Сирии, на основе анализа публикаций иностранных СМИ 50
Заключение 61
Список литературы 66
Приложения
Раздел I. Теоретико-методологические подходы изучения феномена политической толерантности 10
Раздел II. Нормативно-правовой статус беженца на примере миграционной политики европейских стран 22
Раздел III. Адаптация беженцев из Сирии в принимающее сообщество
Германии 36
Раздел IV. Политическая толерантность принимающего сообщества европейских стран в отношении беженцев из Сирии, на основе анализа публикаций иностранных СМИ 50
Заключение 61
Список литературы 66
Приложения
Актуальность исследования проблемы выражения толерантности все более проявляется в современном мире. Это связано с такими факторами, как полиэтничность и поликультурность государств, их социальной стратификацией и нарастанием миграционных процессов. В последние годы наблюдается резкий рост количества проявлений этнических и конфессиональных фобий, что не может не вызывать повышения внимания к данной проблеме. Толерантность становится одним из нравственных принципов существования мирового сообщества, ключевым тезисом для понимания социальных, культурных и политических тенденций и процессов, происходящих в обществе. Толерантность является механизмом, с помощью которого достигается утверждение новой стратегии мирного сосуществования человечества в современном поликультурном мире.
Базисом международных отношений, что составляет поле деятельности ООН, были утверждены шесть ценностей, являющихся общими для всего человечества - свобода, солидарность, равенство людей и наций, устойчивое развитие, разделенная ответственность, толерантность.
В настоящее время толерантность определяется как условие и принцип направления людей к единогласному и сплоченному сотрудничеству.
Проблема проявления политической толерантности является предметом изучения специалистов в различных сферах научного познания. Вместе с тем, мнения исследователей, касающиеся определения понятия политической толерантности имеют различную направленность, что служит активным предметом для изучения и дискуссий.
Недостаточно толерантное отношение к представителям различных групп, может стать источником социальной напряжённости и конфликтов в обществе. Модернизация общества, в том числе и современной России, отмечено этнической напряженностью, и, следовательно, от степени
Изучение феномена толерантности затруднено определением данного явления, вызванное тем, что толерантность является сложным и многосторонним феноменом, затрагивающим различные сферы жизни человека, такие как социальная, политическая, межкультурная, религиозная, этническая и др. В разное время, в отличающихся социальных условиях любая из этих сфер может выйти на первый план и стать актуальной в разных странах. В государствах, основывающихся на принципах демократии в течении длительного времени, проблема проявления политической толерантности значительна, так как демократия определяется уровнем толерантности в обществе. Вышесказанное является показателем актуальности для определения проблемы политической толерантности, а также ее проявлением в странах Европы, в отношении беженцев из Сирии.
Следовательно, детальное изучение миграционной политики ряда европейских стран, на предмет прав - применительной практики пребывания граждан Сирии в принимающем сообществе, позволит предложить рекомендации для уменьшения конфликтогенности и снятия напряженной обстановки в Европе.
Степень научной разработанности темы. Труды В.А. Тишкова являются значимыми исследованиями в понимании проблемы толерантности, в связи с тем, что он рассмотрел политические функции этничности и политическое взаимодействие государства и этнических сообществ, обозначил, на основании каких политических принципов организованы многоэтничные общества. Вместе с тем автор установил, что мультикультурализм переживает кризис, ранее выступая теорией и политической практикой. Он исследовал то, как различные европейские страны действуют в ситуации сосуществования различных культур в обществе, какую национальную стратегию применяют, и изучал ее результаты.
В.В.Шалин и А.П.Альбов1 выявили закономерности развития феномена толерантности, проанализировали правовые и нравственные регуляторы личностного и межличностного взаимодействия в рамках РФ и в странах Западной Европы, и проанализировали основополагающие труды различных авторов в области политологии, социологии и юриспруденции, в рамках формирования феномена толерантности в общественном сознании, оказания воздействия данной мысли на развитие правосознания и правовой культуры общества.
М.Уолцер исследовал проблему мультикультурализма. Автор изучал такой феномен, как терпимость и причины ее возникновения и осуществления, рассматривая неконфликтное взаимодействие людей, имеющих различную историю, культуру и идентичность.
А. В. Зайцев рассмотрел толерантность в сфере политологии, как процесс диалога и коммуникации государства и гражданского общества.
М.Б.Хомяков проанализировал западные подходы к изучению феномена толерантности и выделил новые направления рассмотрения Л.М. Дробижева, в своих исследованиях, используя репрезентативные опросы в регионах и стране в целом, а также глубинные интервью с представителями власти и национальных активистов показала отображение понятия «межнационального согласия» в массовом сознании граждан, живущих в столице и регионах с разным уровнем полиэтничности1.
Г.Ф.Габдрахманова представила попытку теоретического осмысления феномена социокультурной адаптации вынужденных мигрантов и беженцев, а также на базе авторского этносоциологического исследования провела типологию адаптации переселенцев, выявила этапы и факторы приспособительного процесса, доказала внутриэтническую культурную дистанцию.
С.В.Творогова в своем исследовании рассмотрела развитие немецкой интегративной политики, дала общую характеристику мигрантским сообществам, проживающих в Германии, продемонстрировала меры по регулированию их притока, принятые с начала 2000-х годов, проанализировала конкретные направления и формы интеграционной политики на региональном и национальном уровнях. Также автор сделала вывод о возможностях оценивания эффективности рассмотренной политики
Новизна проводимого исследования заключается в анализе миграционной политики ряда европейских стран, через призму политической толерантности у принимающего сообщества, в отношении беженцев из Сирии, которые ищут убежище в странах с наиболее благоприятным политическим, социально - экономическим уровнем жизни и в анализе публикаций иностранных СМИ, в частности издания Германии и Венгрии, посвященные толерантному и интолерантному отношению европейского сообщества к беженцам из Сирии.
Объектом данной работы выступает миграционная политика, реализуемая в государствах-членах Европейского Союза.
Предметом исследования является проявление политической толерантности в странах Европы, в отношении граждан Сирии, вынужденных покинуть страну, вследствие военного конфликта.
Цель работы - определить степень политической толерантности в странах Европы в отношении к беженцам из Сирии. Основными задачами исследования является:
1. рассмотреть основные теоретико-методологические подходы к изучению политической толерантности;
2. изучить нормативно - правовой статус беженцев из Сирии, через призму миграционного законодательства европейских стран;
3. выявить степень адаптации беженцев в принимающее сообщество отдельных европейских стран;
4. рассмотреть интеграционную политику, реализуемую в Германии, как в стране с наиболее благоприятными условиями для беженцев.
Методологическую основу исследования составляют базовые принципы системного подхода, такие как структуризация, позволяющая анализировать феномен политической толерантности, как элемент системы и ее проявление в государстве, системность - это свойство государства, как объекта, обладать всеми свойствами системы. Структурно - функциональный подход, напротив, позволяет выделить структуру из целостной системы. Институциональный подход, ориентирован на исследование роли и места политических институтов, таких как государство и иных систем политической деятельности в жизни общества, регулирующих миграционные процессы. Социологический подход предполагает выявление социологической обусловленности политической культуры и политической толерантности, позволяет определить политику как взаимодействие больших социальных общностей. Опираясь на метод сравнительного анализа, автор устанавливает различия в выражении политической толерантности отдельных стран Европы, в отношении беженцев из Сирии.
Метод анализа документов, представленных нормативно - правовой базой миграционного законодательства ЕС и отдельных стран Европы, позволил прийти к важным содержательным выводам, на предмет нормативно - правового статуса беженцев, а также выявил отношение в европейском обществе к беженцам из Сирии. Также метод анализа документов был использован для рассмотрения и анализа публикаций СМИ Германии и Венгрии, на примере изданий «Deutsche Welle» и «Magyar Hirlap», как качественный и количественный метод, с помощью которого определяется уровень политической толерантности в европейских странах к беженцам из Сирии.
Практическая значимость данной работы обусловлена тем, что может быть применена при подготовке социальных проектов, направленных на формирование толерантных установок в различных социальных и политических группах, для корректировки миграционного законодательства в отношении политической толерантности, направленной на беженцев и вынужденных мигрантов, при разработке интеграционной политики, а также тренингов толерантности для различных социальных и политических групп и при разработке учебно-методических материалов и их чтения по политической конфликтологии, этноконфликтологии, межкультурной коммуникации и др. Особую значимость приобретают результаты исследования для выявления возможных конфликтных зон в отношениях между беженцами или вынужденными мигрантами и принимающим сообществом различных стран, с целью их последующего регулирования.
Базисом международных отношений, что составляет поле деятельности ООН, были утверждены шесть ценностей, являющихся общими для всего человечества - свобода, солидарность, равенство людей и наций, устойчивое развитие, разделенная ответственность, толерантность.
В настоящее время толерантность определяется как условие и принцип направления людей к единогласному и сплоченному сотрудничеству.
Проблема проявления политической толерантности является предметом изучения специалистов в различных сферах научного познания. Вместе с тем, мнения исследователей, касающиеся определения понятия политической толерантности имеют различную направленность, что служит активным предметом для изучения и дискуссий.
Недостаточно толерантное отношение к представителям различных групп, может стать источником социальной напряжённости и конфликтов в обществе. Модернизация общества, в том числе и современной России, отмечено этнической напряженностью, и, следовательно, от степени
Изучение феномена толерантности затруднено определением данного явления, вызванное тем, что толерантность является сложным и многосторонним феноменом, затрагивающим различные сферы жизни человека, такие как социальная, политическая, межкультурная, религиозная, этническая и др. В разное время, в отличающихся социальных условиях любая из этих сфер может выйти на первый план и стать актуальной в разных странах. В государствах, основывающихся на принципах демократии в течении длительного времени, проблема проявления политической толерантности значительна, так как демократия определяется уровнем толерантности в обществе. Вышесказанное является показателем актуальности для определения проблемы политической толерантности, а также ее проявлением в странах Европы, в отношении беженцев из Сирии.
Следовательно, детальное изучение миграционной политики ряда европейских стран, на предмет прав - применительной практики пребывания граждан Сирии в принимающем сообществе, позволит предложить рекомендации для уменьшения конфликтогенности и снятия напряженной обстановки в Европе.
Степень научной разработанности темы. Труды В.А. Тишкова являются значимыми исследованиями в понимании проблемы толерантности, в связи с тем, что он рассмотрел политические функции этничности и политическое взаимодействие государства и этнических сообществ, обозначил, на основании каких политических принципов организованы многоэтничные общества. Вместе с тем автор установил, что мультикультурализм переживает кризис, ранее выступая теорией и политической практикой. Он исследовал то, как различные европейские страны действуют в ситуации сосуществования различных культур в обществе, какую национальную стратегию применяют, и изучал ее результаты.
В.В.Шалин и А.П.Альбов1 выявили закономерности развития феномена толерантности, проанализировали правовые и нравственные регуляторы личностного и межличностного взаимодействия в рамках РФ и в странах Западной Европы, и проанализировали основополагающие труды различных авторов в области политологии, социологии и юриспруденции, в рамках формирования феномена толерантности в общественном сознании, оказания воздействия данной мысли на развитие правосознания и правовой культуры общества.
М.Уолцер исследовал проблему мультикультурализма. Автор изучал такой феномен, как терпимость и причины ее возникновения и осуществления, рассматривая неконфликтное взаимодействие людей, имеющих различную историю, культуру и идентичность.
А. В. Зайцев рассмотрел толерантность в сфере политологии, как процесс диалога и коммуникации государства и гражданского общества.
М.Б.Хомяков проанализировал западные подходы к изучению феномена толерантности и выделил новые направления рассмотрения Л.М. Дробижева, в своих исследованиях, используя репрезентативные опросы в регионах и стране в целом, а также глубинные интервью с представителями власти и национальных активистов показала отображение понятия «межнационального согласия» в массовом сознании граждан, живущих в столице и регионах с разным уровнем полиэтничности1.
Г.Ф.Габдрахманова представила попытку теоретического осмысления феномена социокультурной адаптации вынужденных мигрантов и беженцев, а также на базе авторского этносоциологического исследования провела типологию адаптации переселенцев, выявила этапы и факторы приспособительного процесса, доказала внутриэтническую культурную дистанцию.
С.В.Творогова в своем исследовании рассмотрела развитие немецкой интегративной политики, дала общую характеристику мигрантским сообществам, проживающих в Германии, продемонстрировала меры по регулированию их притока, принятые с начала 2000-х годов, проанализировала конкретные направления и формы интеграционной политики на региональном и национальном уровнях. Также автор сделала вывод о возможностях оценивания эффективности рассмотренной политики
Новизна проводимого исследования заключается в анализе миграционной политики ряда европейских стран, через призму политической толерантности у принимающего сообщества, в отношении беженцев из Сирии, которые ищут убежище в странах с наиболее благоприятным политическим, социально - экономическим уровнем жизни и в анализе публикаций иностранных СМИ, в частности издания Германии и Венгрии, посвященные толерантному и интолерантному отношению европейского сообщества к беженцам из Сирии.
Объектом данной работы выступает миграционная политика, реализуемая в государствах-членах Европейского Союза.
Предметом исследования является проявление политической толерантности в странах Европы, в отношении граждан Сирии, вынужденных покинуть страну, вследствие военного конфликта.
Цель работы - определить степень политической толерантности в странах Европы в отношении к беженцам из Сирии. Основными задачами исследования является:
1. рассмотреть основные теоретико-методологические подходы к изучению политической толерантности;
2. изучить нормативно - правовой статус беженцев из Сирии, через призму миграционного законодательства европейских стран;
3. выявить степень адаптации беженцев в принимающее сообщество отдельных европейских стран;
4. рассмотреть интеграционную политику, реализуемую в Германии, как в стране с наиболее благоприятными условиями для беженцев.
Методологическую основу исследования составляют базовые принципы системного подхода, такие как структуризация, позволяющая анализировать феномен политической толерантности, как элемент системы и ее проявление в государстве, системность - это свойство государства, как объекта, обладать всеми свойствами системы. Структурно - функциональный подход, напротив, позволяет выделить структуру из целостной системы. Институциональный подход, ориентирован на исследование роли и места политических институтов, таких как государство и иных систем политической деятельности в жизни общества, регулирующих миграционные процессы. Социологический подход предполагает выявление социологической обусловленности политической культуры и политической толерантности, позволяет определить политику как взаимодействие больших социальных общностей. Опираясь на метод сравнительного анализа, автор устанавливает различия в выражении политической толерантности отдельных стран Европы, в отношении беженцев из Сирии.
Метод анализа документов, представленных нормативно - правовой базой миграционного законодательства ЕС и отдельных стран Европы, позволил прийти к важным содержательным выводам, на предмет нормативно - правового статуса беженцев, а также выявил отношение в европейском обществе к беженцам из Сирии. Также метод анализа документов был использован для рассмотрения и анализа публикаций СМИ Германии и Венгрии, на примере изданий «Deutsche Welle» и «Magyar Hirlap», как качественный и количественный метод, с помощью которого определяется уровень политической толерантности в европейских странах к беженцам из Сирии.
Практическая значимость данной работы обусловлена тем, что может быть применена при подготовке социальных проектов, направленных на формирование толерантных установок в различных социальных и политических группах, для корректировки миграционного законодательства в отношении политической толерантности, направленной на беженцев и вынужденных мигрантов, при разработке интеграционной политики, а также тренингов толерантности для различных социальных и политических групп и при разработке учебно-методических материалов и их чтения по политической конфликтологии, этноконфликтологии, межкультурной коммуникации и др. Особую значимость приобретают результаты исследования для выявления возможных конфликтных зон в отношениях между беженцами или вынужденными мигрантами и принимающим сообществом различных стран, с целью их последующего регулирования.
Проблема разработки концептуального содержания понятия толерантности в контексте современных общественно-духовных процессов является необходимым на современном этапе. Комплексный анализ проблемы толерантности не может обойти такую существенную особенность её современной постановки, как ее связь с необходимостью практической реализации, т. е. ее прикладные аспекты. Приоритетное значение этому придается в международных документах, посвященных толерантности, а также в практической политике различных государств, что приводит к созданию определенных трудностей в этом направлении.
Учитывая то обстоятельство, что ранее перед обществом ставилась проблема толерантности с точки зрения рассмотрения ее как общественно-духовного феномена, то, в условиях построения гражданского общества она выступает как определенный принцип государственной политики и общественно-государственного строительства, то есть приобретает важный государственный статус. Ранее толерантность рассматривалась, главным образом, как благое пожелание и намерение, в настоящее время она предстает как сущностная необходимость и условие цивилизационного развития.
Таким образом, толерантность все больше выступает, с одной стороны, как важный фактор гармонизации мировых, общецивилизационных, региональных и национальных общественно-духовных процессов, а с другой стороны как следствие этих явлений. Развитие толерантности происходит как в контексте обогащения и эволюции ее концептуально-сущностного содержания, так и с точки зрения повышения ее общественно-духовного статуса. Одной из важных особенностей построения гражданского общества, правового демократического государства выступает необходимость
На данный момент большое количество людей высказываются о существовании проблем, связанных с дискриминацией, ксенофобией и культурными различиями. Решение этого комплекса проблем, с нашей точки зрения, возможно путем объединения усилий институтов гражданского общества и органов государственной власти в сфере формирования толерантности как практики и условия для снижения и профилактики существующих противоречий.
Можно сказать, что в изучении проблемы политической толерантности в отношении беженцев, как в профилактике и предупреждении культурно-бытовых конфликтов существуют определенные пробелы, обусловленные, в первую очередь, отсутствием единства в дефиниции и понимании такого явления, как политическая толерантность.
Исходя из вышеуказанного, следует заключить, что комплексный подход к анализу феномена политической толерантности может способствовать более углубленному и всестороннему выявлению необходимости дальнейшего повышения ее уровня в современном, все более глобализирующемся мире и в общественно-духовном развитии каждой страны.
Говоря о проблеме беженцев, как одной из проблем, возникших вследствие гражданских войн, стоит отметить ее наибольшее распространение на европейской территории, где государства-члены Европейского Союза принимают конкретные меры по созданию и реализации подхода к статусу беженца, в рамках уже существующего нормативно-правового поля.
Рассмотрение правовой базы миграционного законодательства Европейского Союза, а также отдельных его государств-участников: Германии и Венгрии, отражает то, что в рамках ЕС, несмотря на единую международную нормативно-правовую базу относительно проблемы
Можно сказать, что существует необходимость закрепления на законодательном уровне ЕС универсального определения понятия беженцев, а также содержание статуса, предоставляемого им, в качестве временной защиты.
Стоит отметить, что созданные на базе Европейского Союза, такие его институты, как Европейский фонд по делам беженцев, Европейская миграционная сеть, агентство ЕС по безопасности внешних границ «Frontex», а также Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ), созданное на базе ООН, предпринимают попытки решить одну из основных проблем государств-членов Европейского Союза, столкнувшихся с многочисленным количеством беженцев, с помощью распределения ответственности между странами и квотирования мест для беженцев. Существование вышеперечисленных институтов является необходимым для оказания оперативной помощи и защиты беженцев.
В Германии политическая толерантность выражается в предложенном либеральном порядке получения убежища для беженца, в сокращении данной процедуры, в отличие от стран Вышеградской группы, таких как Венгрия, Польша, Чехия и Словакия, исходящих из собственных национальных интересов и предлагающих закрытие и укрепление границ, различными способами, а также введение полицейских и военных патрулей на суше и в море, что способствует затруднению в принятии единого решения по поводу данной проблемы.
Таким образом, можно отметить достаточно высокий уровень толерантности принимающего сообщества Германии. Анализ реализуемой политики интеграции беженцев и ряд мероприятий в Германии обращает внимание на такие моменты, как деятельность регионального и местного уровня, которая предполагает значительные шансы на успех, возможность сочетать местные традиции, становление ближе к получателям помощи, а именно беженцам, позволяет разрабатывать конкретные направленные и действенные способы решения поставленных вопросов. Вовлечение субъектов гражданского общества, участие общественности помогает преодолеть статус маргинала. При участии в разрешении данной проблемы и беженцев и местного населения, создается ситуация, в состоянии которой становится возможным лучше узнать и принять друг друга, таким образом, решая основную задачу программы интеграции. Для беженцев станет понятен смысл изучения языка, будет мотивировано его использование в повседневной жизни - язык становится средством общения, а не пассивным и невостребованным знанием. Местное население обратит внимание на тот факт что мигранты и беженцы способны обучаться и работать, и им необходима помощь в создании условий для плодотворной деятельности. Совместная работа может быть инструментом формирования новых норм и примеров поведения.
Также, определенное рядом факторов содержание программ интеграции, направленность, специфика мероприятий и аудитории выступают предпосылками эффективности программы интеграции. О политике интеграции можно говорить лишь при соблюдении данных мер и только впоследствии достаточного временного периода имеет смысл говорить о реальных результатах программы интеграцию беженцев, ее полезности или напрасности. Вместе с тем, систематический комплексный анализ результатов данных мероприятий по интеграции беженцев, их оценка и корректировка хода реализации, при необходимости, является предпосылкой для обосновательных и результативных изменений.
Итак, непосредственное заимствование европейских подходов другими странами является недостаточно эффективным из-за различий в структуре отдельных сфер, таких как экономика, образование, схема занятости беженцев и мигрантов и др. Тем не менее, для развития интеграционной политики во всем мире представляется важным ознакомление с имеющимися действиями, развернутое представление о конкретных процессах и способах и обосновании их выбора.
Вместе с тем, проведенный анализ публикаций интернет-СМИ Германии и Венгрии, установил достаточно высокий уровень толерантности принимающего сообщества Германии и подтвердил интолерантные установки принимающего сообщества Венгрии, относительно беженцев из Сирии.
Очевидно, что прямое заимствование европейских подходов другими странами вряд ли возможно из-за различий в структуре образования, экономике, схемах занятости беженцев и мигрантов. Тем не менее знакомство с имеющимися решениями, развернутое представление о конкретных инструментах, обосновании их выбора важны для развития интеграционной политики во всем мире.
Учитывая то обстоятельство, что ранее перед обществом ставилась проблема толерантности с точки зрения рассмотрения ее как общественно-духовного феномена, то, в условиях построения гражданского общества она выступает как определенный принцип государственной политики и общественно-государственного строительства, то есть приобретает важный государственный статус. Ранее толерантность рассматривалась, главным образом, как благое пожелание и намерение, в настоящее время она предстает как сущностная необходимость и условие цивилизационного развития.
Таким образом, толерантность все больше выступает, с одной стороны, как важный фактор гармонизации мировых, общецивилизационных, региональных и национальных общественно-духовных процессов, а с другой стороны как следствие этих явлений. Развитие толерантности происходит как в контексте обогащения и эволюции ее концептуально-сущностного содержания, так и с точки зрения повышения ее общественно-духовного статуса. Одной из важных особенностей построения гражданского общества, правового демократического государства выступает необходимость
На данный момент большое количество людей высказываются о существовании проблем, связанных с дискриминацией, ксенофобией и культурными различиями. Решение этого комплекса проблем, с нашей точки зрения, возможно путем объединения усилий институтов гражданского общества и органов государственной власти в сфере формирования толерантности как практики и условия для снижения и профилактики существующих противоречий.
Можно сказать, что в изучении проблемы политической толерантности в отношении беженцев, как в профилактике и предупреждении культурно-бытовых конфликтов существуют определенные пробелы, обусловленные, в первую очередь, отсутствием единства в дефиниции и понимании такого явления, как политическая толерантность.
Исходя из вышеуказанного, следует заключить, что комплексный подход к анализу феномена политической толерантности может способствовать более углубленному и всестороннему выявлению необходимости дальнейшего повышения ее уровня в современном, все более глобализирующемся мире и в общественно-духовном развитии каждой страны.
Говоря о проблеме беженцев, как одной из проблем, возникших вследствие гражданских войн, стоит отметить ее наибольшее распространение на европейской территории, где государства-члены Европейского Союза принимают конкретные меры по созданию и реализации подхода к статусу беженца, в рамках уже существующего нормативно-правового поля.
Рассмотрение правовой базы миграционного законодательства Европейского Союза, а также отдельных его государств-участников: Германии и Венгрии, отражает то, что в рамках ЕС, несмотря на единую международную нормативно-правовую базу относительно проблемы
Можно сказать, что существует необходимость закрепления на законодательном уровне ЕС универсального определения понятия беженцев, а также содержание статуса, предоставляемого им, в качестве временной защиты.
Стоит отметить, что созданные на базе Европейского Союза, такие его институты, как Европейский фонд по делам беженцев, Европейская миграционная сеть, агентство ЕС по безопасности внешних границ «Frontex», а также Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ), созданное на базе ООН, предпринимают попытки решить одну из основных проблем государств-членов Европейского Союза, столкнувшихся с многочисленным количеством беженцев, с помощью распределения ответственности между странами и квотирования мест для беженцев. Существование вышеперечисленных институтов является необходимым для оказания оперативной помощи и защиты беженцев.
В Германии политическая толерантность выражается в предложенном либеральном порядке получения убежища для беженца, в сокращении данной процедуры, в отличие от стран Вышеградской группы, таких как Венгрия, Польша, Чехия и Словакия, исходящих из собственных национальных интересов и предлагающих закрытие и укрепление границ, различными способами, а также введение полицейских и военных патрулей на суше и в море, что способствует затруднению в принятии единого решения по поводу данной проблемы.
Таким образом, можно отметить достаточно высокий уровень толерантности принимающего сообщества Германии. Анализ реализуемой политики интеграции беженцев и ряд мероприятий в Германии обращает внимание на такие моменты, как деятельность регионального и местного уровня, которая предполагает значительные шансы на успех, возможность сочетать местные традиции, становление ближе к получателям помощи, а именно беженцам, позволяет разрабатывать конкретные направленные и действенные способы решения поставленных вопросов. Вовлечение субъектов гражданского общества, участие общественности помогает преодолеть статус маргинала. При участии в разрешении данной проблемы и беженцев и местного населения, создается ситуация, в состоянии которой становится возможным лучше узнать и принять друг друга, таким образом, решая основную задачу программы интеграции. Для беженцев станет понятен смысл изучения языка, будет мотивировано его использование в повседневной жизни - язык становится средством общения, а не пассивным и невостребованным знанием. Местное население обратит внимание на тот факт что мигранты и беженцы способны обучаться и работать, и им необходима помощь в создании условий для плодотворной деятельности. Совместная работа может быть инструментом формирования новых норм и примеров поведения.
Также, определенное рядом факторов содержание программ интеграции, направленность, специфика мероприятий и аудитории выступают предпосылками эффективности программы интеграции. О политике интеграции можно говорить лишь при соблюдении данных мер и только впоследствии достаточного временного периода имеет смысл говорить о реальных результатах программы интеграцию беженцев, ее полезности или напрасности. Вместе с тем, систематический комплексный анализ результатов данных мероприятий по интеграции беженцев, их оценка и корректировка хода реализации, при необходимости, является предпосылкой для обосновательных и результативных изменений.
Итак, непосредственное заимствование европейских подходов другими странами является недостаточно эффективным из-за различий в структуре отдельных сфер, таких как экономика, образование, схема занятости беженцев и мигрантов и др. Тем не менее, для развития интеграционной политики во всем мире представляется важным ознакомление с имеющимися действиями, развернутое представление о конкретных процессах и способах и обосновании их выбора.
Вместе с тем, проведенный анализ публикаций интернет-СМИ Германии и Венгрии, установил достаточно высокий уровень толерантности принимающего сообщества Германии и подтвердил интолерантные установки принимающего сообщества Венгрии, относительно беженцев из Сирии.
Очевидно, что прямое заимствование европейских подходов другими странами вряд ли возможно из-за различий в структуре образования, экономике, схемах занятости беженцев и мигрантов. Тем не менее знакомство с имеющимися решениями, развернутое представление о конкретных инструментах, обосновании их выбора важны для развития интеграционной политики во всем мире.
Подобные работы
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПОЛИТИКИ ГЕРМАНИИ, ФРАНЦИИ И ШВЕЦИИ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - СМИ и европейская модель мультикультурализма
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2017 - ПОЛИТИКА СТРАН ЕС В ОБЛАСТИ НЕЛЕГАЛЬНОЙ МИГРАЦИИ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ НА ПРИМЕРЕ ГЕРМАНИИ И ФРАНЦИИ (1992-2011 гг.)
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2016 - Тема экстремизма в общественно-политических изданиях России
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2016 - ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИММИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ НА
ПУБЛИЧНУЮ ПОЛИТИКУ В ГЕРМАНИИ И ФРАНЦИИ.
ШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Реализация государственной миграционной политики в Российской Федерации и Республике Казахстан в контексте региональных политических процессов
Диссертации (РГБ), политология. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2018 - СМИ и европейская модель мультикультурализма
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - ИММИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА АНГЕЛЫ МЕРКЕЛЬ В КОНТЕКСТЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ ИММИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МУСУЛЬМАНСКОЙ ОБЩИНЫ В ГЕРМАНИИ
Дипломные работы, ВКР, религиоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018



