Введение 3
1 Теоретические основы учета товаров в торговле 7
1.1 Организация бухгалтерского учета продаж ГСМ 7
1.2 Понятие и состав выручки от продажи товаров, работ и услуг и условия
её признания в российских и международных стандартах финансовой отчетности 12
1.3 Документальное оформление процесса продажи продукции
организации в бухгалтерском учете 21
2 Бухгалтерский учет и анализ продаж в ОАО ХК «Татнефтепродукт» 32
2.1 Синтетический и аналитический учет продажи горюче-смазочных
материалов в ОАО ХК «Татнефтепродукт» 32
2.2 Отражение информации о финансовых результатах в отчетности ОАО
ХК «Татнефтепродукт» 47
2.3 Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости организации ОАО
ХК «Татнефтепродукт» 54
3 Совершенствование бухгалтерского учета продажи товаров и предложения
по результатам анализа ОАО ХК «Татнефтепродукт» 66
3.1 Совершенствование бухгалтерского учета продажи товаров 66
3.2 Предложения по результатам анализа продаж ОАО ХК
«Татнефтепродукт» 70
Заключение 83
Список использованных источников 89
Приложение А 94
Приложение Б 97
Приложение В 98
Приложение Г
Объем выручки от продажи продукции, выполненных работ и оказанных услуг является важнейшим показателем, характеризующим производственную и финансовую деятельность коммерческой организации и промышленного предприятия. В результате продажи продукции, выполненных работ, оказанных услуг создается возможность из полученной выручки произвести оплату приобретенных имущества, сырья и материалов, рассчитаться с работниками по оплате труда, с бюджетом по налогам и сборам, по платежам во внебюджетные фонды, с банком по кредитам. Продажа продукции, работ и услуг должна обеспечить не только возмещение расходов на производство и сбыт, но и получение прибыли - одного из важнейших источников расширения производства, обновления, модернизации и реконструкции основных средств, увеличения объема выпуска продукции.
Процесс продажи - это комплекс хозяйственных операций по сбыту продукции, работ и услуг, а также доведению их до потребителя. Продажа - это завершающий этап кругооборота средств организации. В условиях рыночной экономики этот процесс является определяющим в деятельности организации. Именно при отражении в бухгалтерском учете процесса продажи осуществляется соотнесение доходов и расходов деятельности и выявляется важнейший оценочный показатель, характеризующий производственную деятельность организации - прибыль или убыток.
Перед бухгалтерским учетом процесса продажи товаров ставятся две задачи:
- во-первых, выявить объем продаж в денежном и натуральном выражении за определенный период времени как в целом по организации, так и по отдельным видам выпускаемой продукции, работ и услуг;
- во-вторых, выявить финансовый результат от продажи (прибыль или убыток).
Выбранная тема выпускной квалификационной работы является достаточно актуальной на сегодняшний день. От объёма реализации горюче-смазочных материалов (товарооборота) зависят многие показатели эффективности работы автозаправочных станций (чем выше товарооборот, тем, как правило, ниже издержки обращения, выше рентабельность, устойчивее финансовое положение организации), поэтому учёт и анализ процесса реализации занимают важное место в системе управления субъектом хозяйствования. Правильно организованный учёт реализации горюче-смазочных материалов имеет огромное значение как для самой торговой организации в части определения результатов от её хозяйственной деятельности, так и для государства в целом, получающего налоги от реализации товаров, которые уплачивают субъекты хозяйствования. Налаженная же система анализа товарооборота позволяет выявлять резервы увеличения его объёма и принимать обоснованные управленческие решения по повышению эффективности работы организаций.
Целью данной выпускной квалификационной работы является комплексное изучение теоретико-методологических основ бухгалтерского учета продаж товаров организации на примере ОАО ХК «Татнефтепродукт» Филиал «Татнефтепродукт-Челны», а также разработка мероприятий, направленных на совершенствование бухгалтерского учета продаж продукции в ОАО ХК «Татнефтепродукт» Филиал «Татнефтепродукт-Челны».
Для решения этой цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть существующие виды торговли, дать характеристику каждого из них, раскрыть понятие выручки от продажи и условия её признания в российских и международных стандартах, изучить документальное оформление процесса продажи товаров на автозаправочных станциях;
- изучить и проанализировать состояние учёта реализации нефтепродуктов, бухгалтерский учет расходов автозаправочных станций, отражение информации о финансовых результатах в отчетности;
- проанализировать состав, структуру, динамику, равномерность и ритмичность развития товарооборота, дать оценку товарных запасов и товарооборачиваемости исследуемого предприятия;
- выработать рекомендации по совершенствованию учёта реализации горюче-смазочных материалов и повышению эффективности деятельности организации.
Объектом исследований данной выпускной квалификационной работы выбрано предприятие ОАО ХК «Татнефтепродукт». ОАО ХК «Татнефтепродукт» является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства Российской Федерации, занимается оптовой и розничной торговлей
нефтепродуктами и сопутствующими товарами. Для изучения бухгалтерского учета и анализа продаж автозаправочных станций будут использоваться отчетные данные ОАО ХК «Татнефтепродукт» за три года: 2013, 2014 и 2015 года. ОАО ХК «Татнефтепродукт» представляет собой динамично развивающуюся организацию.
Предмет изучения дипломной работы - продажи товаров ОАО ХК «Татнефтепродукт».
Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, три главы, выводы и предложения, список использованной литературы и приложения. В первой главе рассмотрены основные виды торговли, их взаимосвязь и особенности, рассмотрено нормативное регулирование отношений в области торговой деятельности. Один из параграфов первой главы посвящен критериям признания выручки от продажи в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета и международными стандартами, перечислены сходства и различия признания разных видов доходов и расходов в соответствии с международными и российскими стандартами бухгалтерского учета. Здесь же рассмотрено документальное оформление процесса продажи товаров в торговых организациях.
Особенностям бухгалтерского учета продаж на автозаправочных станциях, посвящена вторая глава. В ней дана характеристика бухгалтерского учета продаж на примере исследуемого предприятия ОАО ХК «Татнефтепродукт». Изучена система учета товара в торговле, на различных примерах рассмотрен учет продажи горюче-смазочных материалов в ОАО ХК «Татнефтепродукт», аналитический учет товаров по наименованиям, по местам хранения товаров и по ответственным лицам. Также, во второй главе, рассмотрен порядок формирования информации о финансовых результатах в торговле на счетах бухгалтерского учета, систематизации и обобщения информации о величине чистой прибыли, доходах и расходах организации оптовой торговли в отчете о прибылях и убытках.
В третьей главе проведен анализ продаж на автозаправочных станциях. Проанализирована динамика и структура товарооборота организации в целом, в том числе оптового и розничного товарооборота, произведена оценка товарных запасов и товарооборачиваемости предприятия, определены основные факторы, влияющие на объемы деятельности. В заключение главы разработаны мероприятия по повышению объемов продаж в ОАО ХК «Татнефтепродукт».
В ходе написания выпускной квалификационной работы использована литература следующих авторов: Бабаева Ю.А., Кондракова П.П., Ковязина Н.З., Жукова А.Л., Ивашкевич В.Б., Петровой Е.К., Комиссарова И.П., Гришина А.И. и другие литературные источники.
Торговля - это область хозяйства, обслуживающая обращение товаров. Экономическое содержание данного вида деятельности заключается в доведении продукта, созданного в материальной сфере производства, до его потребителя. Основной задачей торговли горюче-смазочными материалами является удовлетворение спроса потребителя, то есть предоставление последнему товара определённого свойства и качества в определённом месте, в определённое время и за определённую плату.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что учет продаж на АЗС является одним из важнейших разделов финансового и управленческого учета, так как правильно организованный учёт реализации имеет огромное значение для самой торговой организации в части определения результатов от её хозяйственной деятельности. Роль торговли нефтепродуктами обуславливается её активным участием в обеспечении устойчивой реализации товаров потребителям.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были изучены теоретические основы продажи товаров. В работе проводилось изучение организации бухгалтерского учета и анализа продаж. Объектом исследований данной выпускной квалификационной работы было ОАО Холдинговая Компания «Татнефтепродукт» Филиал «Татнефтепродукт-Челны».
В первой главе данной работы были рассмотрены критерии признания выручки от продажи в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета и международными стандартами, перечислены сходства и различия признания разных видов доходов и расходов в соответствии с международными и российскими стандартами бухгалтерского учета. Документальному оформлению процесса продажи нефтепродуктов на автозаправочных станциях посвящен отдельный параграф, где рассмотрена необходимость и порядок правильного оформления приходных и расходных документов по движению нефтепродуктов.
Особенностям бухгалтерского учета продаж на автозаправочных станциях ОАО ХК «Татнефтепродукт», была посвящена вторая глава. В ней дана характеристика бухгалтерского учета продаж горюче-смазочных материалов на 82
примере исследуемого предприятия ОАО ХК «Татнефтепродукт» Филиал «Татнефтепродукт-Челны», рассмотрены основные бухгалтерские счета, используемые для учета и реализации товаров, корреспонденция счетов при отгрузках, порядок формирования финансового результата от продаж на счетах бухгалтерского учета. Изучена система учета товара на автозаправочных станциях ОАО ХК «Татнефтепродукт», на различных примерах рассмотрен учет продажи нефтепродуктов, аналитический учет товаров по наименованиям, по местам хранения товаров и по ответственным лицам. Здесь же, во второй главе, рассмотрен учет существующих расходов на автозаправочных станциях ОАО ХК «Татнефтепродукт». Также, во второй главе, рассмотрен порядок формирования информации о финансовых результатах продаж горюче-смазочных материалов на счетах бухгалтерского учета, систематизации и обобщения информации о величине чистой прибыли, доходах и расходах автозаправочных станций в отчете о прибылях и убытках.
Во второй главе также проведен анализ продаж в торговле. Проанализирована динамика и структура товарооборота организации в целом, в том числе оптового и розничного товарооборота, произведена оценка товарных запасов и товарооборачиваемости предприятия, определены основные факторы, влияющие на объемы деятельности. В структуре товарооборота за исследуемый период (2013 - 2015 года) существенных изменений не произошло. Объем реализации на автозаправочных станциях ОАО ХК «Татнефтепродукт» в 2015 году - 197966 тыс. руб., что выше, чем в 2013 и 2014 гг. на 30080 и 55273 тыс. руб. соответственно. В 2015 г. По сравнению с 2013 г. Объем розничной реализации нефтепродуктов увеличился на 41,62 %. Товарооборот на автозаправочных станциях ОАО ХК «Татнефтепродукт» обеспечен поступлением горюче-смазочных материалов на 106,9%. В ОАО ХК «Татнефтепродукт» товарооборачиваемость в 2015 году в сравнении с 2013 годом замедлилась на 13,86 дня, что составило 39,94%, в 2015 году в сравнении с 2014 годом товарооборачиваемость замедлилась на 15,26 дня, что составило 26,6%.
Замедление товарооборачиваемости на автозаправочных станциях ОАО ХК «Татнефтепродукт» потребовало дополнительного привлечения оборотных средств в 2014 году на 7194,91 тыс. руб., в 2015 году привлечение составило 8248,92 тыс. руб. В ОАО ХК «Татнефтепродукт» имеется неиспользованный резерв роста товарооборота на эту сумму.
По итогам проделанной работы и проведенного анализа на автозаправочных станциях ОАО ХК «Татнефтепродукт» Филиал «Татнефтепродукт-Челны» руководству предложены следующие рекомендации:
1. В качестве совершенствования учета продаж в торговле и достижения
соответствия показателей синтетического учета и отчетности ОАО ХК «Татнефтепродукт» предлагается организовать учет на субсчете 90 -2 «Себестоимость продаж» таким образом, чтобы обеспечить формирование себестоимости продаж по ее элементам, отражаемым в отчете о прибылях и убытках. Для этого к субсчету 90-2 «Себестоимость продаж» открыть субсчета второго порядка:
- 90-2.1 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг»;
- 90-2.2 «Прочие расходы».
2. В форме отчета о финансовых результатах отдельно раскрываются такие доходы и расходы, как проценты к получению и к уплате и доходы от участия в других организациях. Поэтому целесообразно организовать учет по счету 91 «Прочие доходы и расходы» таким образом, чтобы обеспечить формирование необходимой информации для составления отчета о финансовых результатах, следует включить в рабочий план счетов следующие субсчета второго порядка:
- 91-1.1 «Проценты к получению»:
- 91-1.2 «Доходы от участия в других организациях»;
- 91-1.3 «Прочие доходы»;
- 91-2.1 «Проценты к уплате»;
- 91-2.2 «Прочие расходы».
Поскольку поступления активов, признаваемые прочими доходами, возможны в результате осуществления операций, являющихся объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость, к счету 91 «Прочие доходы и расходы» целесообразно открыть отдельный субсчет для учета налога на добавленную стоимость. По аналогии со счетом 90 назвать такой субсчет «Налог на добавленную стоимость» и присвоим ему код 91-3.
3. На основании проведенного анализа продаж на автозаправочных станциях ОАО ХК «Татнефтепродукт» было предложена разработка маркетинговых мероприятий, среди которых было проведено изучение цен конкурентов.
4. В целях увеличения объемов продаж на автозаправочных станциях ОАО ХК «Татнефтепродукт» рекомендуется организовать продажу горюче-смазочных материалов юридическим лицам в кредит. Организовать продажу товаров в кредит предприятие может двумя способами - самостоятельно и с привлечением банка. В первом случае отношения между ОАО ХК «Татнефтепродукт» и покупателем будут строиться на основании договора купли-продажи, в котором предусматривается, что оплата товара производится покупателем либо через определенное время после его передачи, либо в рассрочку. Во втором случае организация сразу же получает деньги за проданный товар - часть от покупателя, так называемый первоначальный взнос, а оставшуюся сумму доплачивает банк, с которым в дальнейшем покупатель самостоятельно рассчитывается за предоставленный кредит. Также ОАО ХК «Татнефтепродукт» может предоставлять своим покупателям коммерческий кредит в форме отсрочки или рассрочки оплаты товаров. При продаже товаров в кредит на условиях отсрочки платежа оплата производится покупателем через определенное время после передачи товара покупателю. Если продажа в кредит производится на условиях рассрочки, то договор купли-продажи наряду с другими существенными условиями договора должен содержать информацию о цене товара, порядке, размерах и сроках внесения платежей.
5. Регулярное проведение совместных мероприятий, подведение итогов которых подтвердило их высокую эффективность (например, с сетями гипермаркетов «Перекресток» и «Карусель», сетью магазинов бытовой электроники «Эльдорадо» и т. Д.).
6. Регулярное проведение внутренних маркетинговых акций (некоторые из них уже были проведены в 2015 г.: «21 -ый литр в подарок», «Чашка кофе в подарок», «Цена выходного дня», «Карта «Друг компании» в подарок» и т.п.).
7. Проведение внутренних долгосрочных маркетинговых акций, требующих вложения денежных средств в рекламное обеспечение и типографскую продукцию.
8. Внедрение на автозаправочных станциях ОАО ХК «Татнефтепродукт» дифференцированной системы скидок на нефтепродукты.
На основе исследования рынка нефтепродуктов в г. Набережные Челны была разработана маркетинговая программа. Назначение: План маркетинга ООО «ТК УралНефтеПродукт» предназначен для реализации маркетинговых мероприятий по данному направлению в соответствии со стратегией предприятия в 2013 году.
Для сохранения рентабельности продаж в условиях гиперконкуренции необходимо выделиться среди существующих конкурирующих компаний, а также создать внутреннюю конкуренцию продукта. Основной идеей стратегии является реализация бензина Регуляр - 92 двух, а на некоторых АЗС даже трех видов посредством сворачивания продаж бензина Нормаль - 80.
Также необходимо сформировать партнерские отношения с автосалоном, заинтересованным в проведении совместных тестов на качество топлива. Данная компания направлена на осуществление дифференцирующей стратегии, дает покупателю возможность выбора и самостоятельного определения качества и свойств продукта.
Все вышеизложенные мероприятия приведут к росту объема продаж горюче-смазочных материалов на автозаправочных станциях ОАО ХК «Татнефтепродукт» Филиал «Татнефтепродукт-Челны» и, как следствие, к увеличению прибыли организации в целом.
1 Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. От 04.11.2014) «О бухгалтерском учете» // Парламентская газета. - № 54. - 09-15.12.2011.
2 Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.- № 35.- 30.08.2010.
3 Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. От 06.04.2015) «Об
утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99», Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 № 1790//
http: //www.pravo .gov.ru- 06.05.2015.
4 Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. От 06.04.2015) «Об
утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 № 1791)//
http://www.pravo.gov.ru, 06.05.2015.
5 Постановление Госснаба СССР от 26.03.1986 № 40 (с изм. От 11.08.2011)
«Об утверждении норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме, хранении, отпуске и транспортировании»
6 Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, Приказ Минфина России от 13.06.1995 № 49.
7 Инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях системы Госкомнефтепродукта СССР» (утв. Госкомнефтепродуктом СССР 15.08.1985 N 06/21-8-446) ред. От 30.11.1987
8 Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2015 год (приложение к письму Минфина России от 22.01.2016 - № 07-04¬09/2355) //http://minfin.ru.
Монографии, сборники, учебники и учебные пособия
9 Бушуева И.А. 27 расходов по налогу на прибыль: анализ разъяснений и судебной практики. М.: Статус-Кво 97, 2014, 224 с.
10 Крутякова Т.Л. Расходы и налоги. 5-е изд., перераб. И доп. М.: АйСи Групп, 2015, 280 с.
11 Семенихин В.В. Перевозки и автотранспорт. 3-е изд. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2013, 1030 с.
12 Семенихин В.В. Материалы. Бухгалтерский и налоговый учет. 2-е изд., перераб. И доп. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2014, 917 с.
13 Семенихин В.В. Годовой отчет за 2015 год. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2015,398 с.
14 Семенихин В.В. Налоговые проверки. 2-е изд., перераб. И доп. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2015, 391 с.
15 Тепляков А.Б. 14500 бухгалтерских проводок с комментариями. 10-е изд., перераб. И доп. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2015, 694 с.
Статьи в научных сборниках и периодической печати
16 Акатьева М.Д. Учет расходов на продажу: теоретические и практические аспекты // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. - 2015. - № 2. - С. 2 - 6.
17 Алексеева С.Н. Независимая оценка годового отчета // Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2015. - № 6. - С. 63 - 70.
18 Анищенко А. К нам идет аудит! // Новая бухгалтерия. - 2015. - № 6. - С. 84 - 91.
19 Блохин К.М. Договор возмездного оказания услуг как источник налоговых рисков // Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. - 2013. - № 1. - С. 20 - 24.
20 Брызгалин А.В., Федорова О.С., Лонская О.Л., Головина С.Ю., Аникеева О.Е., Ильиных Д.А., Тютин Д.В., Попкова Ж.Г., Чуряев А.В., Эдиев С.А., Савина Е.О. Налог на прибыль: интересные вопросы из практики налогового консультирования // Налоги и финансовое право. - 2014.- № 8. - С. 24 - 223.
21 Васильев Ю.А. Отчетность по итогам прошедшего года // Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2015. - № 2. - С. 6 - 16.
22 Верещагин С. Расходы после доходов // Налоговый учет для бухгалтера.
- 2014. - № 10. - С. 11 - 16.
23 Галенко В. ГСМ в бухгалтерском учете // Новая бухгалтерия. 2015. N 12. С. 32 - 55.
24 Гущина И.Э. Вывод на рынок нового продукта: учет расходов // Бухгалтерский учет. 2014. N 2. С. 25 - 33.
25 Дружиловская Э.С. Учет затрат по договорам с клиентами по МСФО (IFRS) 15 и РСБУ // Бухгалтер и закон. 2016. № 2. С. 2 - 8.
26 Дружиловская Т.Ю., Дружиловская Э.С. МСФО (IFRS) 15: новые требования и их соотношение с российскими стандартами бухгалтерского учета // Международный бухгалтерский учет. 2015. N 15. С. 22 - 36.
27 Дружиловская Т.Ю., Ромашова С.М. Показатели доходов, расходов и финансовых результатов в учете и отчетности: теоретический и практический аспекты // Международный бухгалтерский учет. - 2014. - № 31. - С. 2 - 11.
28 Карпова Е.В. Скидки: признание доходов и расходов // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. - 2015. - № 4. - С. 12 - 22.
29 Либерман К. Принципы и модели учета основных процессов деятельности фирмы // Российский бухгалтер. - 2014. - № 11. - С. 9 - 27.
30 Манохова С.В. Применение кассового метода учета доходов и расходов в бухгалтерском учете // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2015. - № 7. - С. 20 - 33.
31 Медведева Т.М. О признании расходов, связанных с эксплуатацией автотранспорта // Налог на прибыль: учет доходов и расходов. - 2015. - № 9. - С. 37 - 43.
32 Мизиковский И.Е. Использование принципов отчетности устойчивого развития в управленческом учете // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2014. N 3-1. С. 194 - 196.
33 Никандрова Л.К., Акатьева М.Д. Факты хозяйственной жизни как объекты бухгалтерского учета // Международный бухгалтерский учет. - 2012. - № 44. - С. 29 - 32.
34 Никитин В.В. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов обложения НДС, допущенное организацией // НДС: проблемы и решения. - 2015. - № 2. - С. 54 - 65.
35 Новикова Н.Е., Новиков В.А. Показатели доходов и расходов в бухгалтерском учете и отчетности // Международный бухгалтерский учет. - 2015.
-№ 30. - С. 2 - 7.
36 Новикова С.Г. Годовая бухгалтерская отчетность: обратите внимание на Рекомендации Минфина // Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2015. - № 3. - С. 21 - 29.
37 Орлова Е. Акт об оказании услуг: особенности оформления, налоговые риски // Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров. - 2013. - № 11. - С. 35 - 49.
38 Рабинович А.М. О принципе начисления в российском бухгалтерском учете // Аудиторские ведомости. - 2015. - № 11. - С. 76 - 87.
39 Сысоев Н.И., Харченко С.В. Признание расходов без доходов: бухгалтерский учет и налогообложение // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. - 2015. - № 1. - С. 25 - 28.
Справочные издания
40 Климова М.А. Налоговые органы и налогоплательщики: основы правовых взаимоотношений. М.: Библиотечка «Российской газеты». - 2014. -№ 19.- 192 с.
41 Краткий экономический словарь / Под ред.А.Н. Азрилияна. - М: Институт новой экономики, 2011, 611 с.
Интернет-ресурсы
42 Учет денежных средств [Электронный ресурс]// Бухгалтерия, налоги,
бизнес: [сайт].- 2017. URL: http: //buhuchet-info .ru/buhgalterskiy-uchet-v-
strahovaniiZ368-uchet-denezhnih-sredstv-.html
43 Учет денежных средств. Учет операции по расчетному счету.// Бухгалтерский учет - это просто: [сайт]. URL:http://debet-kredit.info/?id=901