Понятие и виды административного процесса (Система государственного и муниципального управления, Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы)
|
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Административный процесс в системе юридических процессов…….5
1.1.Правовая природа и сущность административной юрисдикции……….…5
1.2.Основные подходы к определению понятия административного процесса………………………………………………………………………….9
1.3.Принципы административного процесса…………………………………13
Глава 2.Прикладное значение административного процесса………………...17
2.1.Виды административного процесса……………………………………….17
2.2.Структура и стадии административного процесса……………………….19
2.3.Субъекты административного процесса………………………..…….……23
Заключение……………………………………………………………………….26
Библиографический список……………………………………………………..29
Глава 1 Административный процесс в системе юридических процессов…….5
1.1.Правовая природа и сущность административной юрисдикции……….…5
1.2.Основные подходы к определению понятия административного процесса………………………………………………………………………….9
1.3.Принципы административного процесса…………………………………13
Глава 2.Прикладное значение административного процесса………………...17
2.1.Виды административного процесса……………………………………….17
2.2.Структура и стадии административного процесса……………………….19
2.3.Субъекты административного процесса………………………..…….……23
Заключение……………………………………………………………………….26
Библиографический список……………………………………………………..29
Данная исследовательская работа направлена на поэтапное теоретическое исследование административного процесса. и его видов, как сложного комплексного института.
Актуальность исследования. Административное судопроизводство является сравнительно новой разновидностью процессуальной деятельности. Сформировалось с появлением в конце XIX – начале XX вв. административного права. Постепенно процессуальные нормы оформились в новую, самостоятельную сферу правового регулирования. Толчком к развитию отношений, регулируемых указанными нормами, стало принятие в 1987 г. Закона. «О порядке обжалования в суд неправомерных действий должностных лиц, ущемляющих права граждан».
В настоящее время одной из актуальных задач государственных органов является процесс реализации мер административного принуждения, что обусловлено тем, что непосредственно данные меры направлены на обеспечение законности, охраны правопорядка, прав и интересов граждан и организаций, собственности, создания нормальных условий для деятельности аппарата публичной власти. При достаточно широком арсенале всех мер административного принуждения среди них наиболее значимое место занимают меры направленные на. обеспечение производства. по делам об административных правонарушениях, что обусловлено, прежде всего, тем, что они оперативно воздействуют на общественные отношения, возникающие в связи с совершением административных правонарушений.
Меры процессуального обеспечения в первую очередь применяются в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, а также для составления протокола при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении для исполнения принятого по делу постановления.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации административного процесса.
Предметом исследования являются нормы права, регулирующие вопросы организации административного процесса.
Целью исследования является рассмотрение понятия, признаков, особенностей, отличительных черт и структуры административного процесса.
Для реализации данной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Определить административный процесс в системе юридических процессов.
2. Изучить правовую природу и сущность административной юрисдикции.
3. Провести анализ основных подходов к определению понятия административного процесса.
4. Рассмотреть виды административного процесса
5. Охарактеризовать структуру и стадии административного процесса
6.Определить субъекты административного процесса.
Методы исследования. При написании данной работы были использованы такие методы исследования как исторический, метод сравнительно-правового исследования и системного анализа
Структура исследования определяется в соответствии с его внутренней логикой, поставленной задачей и целью и включает в свое содержание введение, две разделенные на параграфы главы, заключение и библиографический список.
Актуальность исследования. Административное судопроизводство является сравнительно новой разновидностью процессуальной деятельности. Сформировалось с появлением в конце XIX – начале XX вв. административного права. Постепенно процессуальные нормы оформились в новую, самостоятельную сферу правового регулирования. Толчком к развитию отношений, регулируемых указанными нормами, стало принятие в 1987 г. Закона. «О порядке обжалования в суд неправомерных действий должностных лиц, ущемляющих права граждан».
В настоящее время одной из актуальных задач государственных органов является процесс реализации мер административного принуждения, что обусловлено тем, что непосредственно данные меры направлены на обеспечение законности, охраны правопорядка, прав и интересов граждан и организаций, собственности, создания нормальных условий для деятельности аппарата публичной власти. При достаточно широком арсенале всех мер административного принуждения среди них наиболее значимое место занимают меры направленные на. обеспечение производства. по делам об административных правонарушениях, что обусловлено, прежде всего, тем, что они оперативно воздействуют на общественные отношения, возникающие в связи с совершением административных правонарушений.
Меры процессуального обеспечения в первую очередь применяются в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, а также для составления протокола при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении для исполнения принятого по делу постановления.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации административного процесса.
Предметом исследования являются нормы права, регулирующие вопросы организации административного процесса.
Целью исследования является рассмотрение понятия, признаков, особенностей, отличительных черт и структуры административного процесса.
Для реализации данной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Определить административный процесс в системе юридических процессов.
2. Изучить правовую природу и сущность административной юрисдикции.
3. Провести анализ основных подходов к определению понятия административного процесса.
4. Рассмотреть виды административного процесса
5. Охарактеризовать структуру и стадии административного процесса
6.Определить субъекты административного процесса.
Методы исследования. При написании данной работы были использованы такие методы исследования как исторический, метод сравнительно-правового исследования и системного анализа
Структура исследования определяется в соответствии с его внутренней логикой, поставленной задачей и целью и включает в свое содержание введение, две разделенные на параграфы главы, заключение и библиографический список.
В данной курсовой работе для достижения целей были решены следующие задачи :
1.Определение административного процесса в системе юридических процессов
2. Изучена правовая природа и сущность административной юрисдикции.
3. Проведен анализ основных подходов к определению понятия административного процесса.
4. Рассмотрены виды административного процесса.
5. Охарактеризованы тенденции и перспективы развития, структуры и стадии административного процесса.
6.Определены субъекты административного процесса.
Административный процесс России является сложным и многогранным правовым явлением в отечественной юриспруденции.
Административный процесс наряду с судопроизводством является одним из видов правоприменительной деятельности государства и уполномоченных им субъектов по разрешению индивидуальных юридических дел.
Под административным процессом понимается правоприменительная деятельность административно-публичных органов (их должностных лиц) по разрешению подведомственных им индивидуальных юридических (административных) дел. При этом административный процесс обладает рядом существенных признаков, которые раскрывают его сущность и лежат в основе.
Виды административных споров определяются как наукой административного и административно-процессуального права, так и КАС РФ. Помимо предмета, сторон, существа спора, могут различаться прочие условия, которые, однако, определяют не конкретную разновидность спора, а только порядок разрешения данной разновидности.
В судебном процессе также недопустимо распространение субъективного понимания сущности, целей и задач доказывания.
Существуют различные основания классификации административных споров. В зависимости от предмета спора административные споры подразделяются на споры об объективном либо о субъективном административном праве.
Административные споры имеют свои разновидности и категории, которые весьма различаются по различным своим особенностям, сложности и социальному значению
Система законодательного обеспечения прав граждан в административном процессе может быть усовершенствована, в том числе с целью обеспечения большей его социализации, а также более полной и эффективной защиты прав стороны, находящей в состоянии правового конфликта с государством в лице его органов всех уровней.
1.Определение административного процесса в системе юридических процессов
2. Изучена правовая природа и сущность административной юрисдикции.
3. Проведен анализ основных подходов к определению понятия административного процесса.
4. Рассмотрены виды административного процесса.
5. Охарактеризованы тенденции и перспективы развития, структуры и стадии административного процесса.
6.Определены субъекты административного процесса.
Административный процесс России является сложным и многогранным правовым явлением в отечественной юриспруденции.
Административный процесс наряду с судопроизводством является одним из видов правоприменительной деятельности государства и уполномоченных им субъектов по разрешению индивидуальных юридических дел.
Под административным процессом понимается правоприменительная деятельность административно-публичных органов (их должностных лиц) по разрешению подведомственных им индивидуальных юридических (административных) дел. При этом административный процесс обладает рядом существенных признаков, которые раскрывают его сущность и лежат в основе.
Виды административных споров определяются как наукой административного и административно-процессуального права, так и КАС РФ. Помимо предмета, сторон, существа спора, могут различаться прочие условия, которые, однако, определяют не конкретную разновидность спора, а только порядок разрешения данной разновидности.
В судебном процессе также недопустимо распространение субъективного понимания сущности, целей и задач доказывания.
Существуют различные основания классификации административных споров. В зависимости от предмета спора административные споры подразделяются на споры об объективном либо о субъективном административном праве.
Административные споры имеют свои разновидности и категории, которые весьма различаются по различным своим особенностям, сложности и социальному значению
Система законодательного обеспечения прав граждан в административном процессе может быть усовершенствована, в том числе с целью обеспечения большей его социализации, а также более полной и эффективной защиты прав стороны, находящей в состоянии правового конфликта с государством в лице его органов всех уровней.
Подобные работы
- Государственная служба как правовой, социальный и организационный институт публичной власти (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Воронежский филиал))
Курсовые работы, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2025 - Виды и процедуры юридической ответственности в государственном управлении (Система государственного и муниципального управления, Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2021 - Конфликт интересов на государственной службе (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Дальневосточный институт управления))
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2023 - Нормативно-правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации (Актуальные проблемы реформирования государственной службы в РФ, Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование кадровых технологий в системе муниципальной службы (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Владимирский филиал))
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование правового регулирования предоставления государственных услуг в современном праве России (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Владимирский филиал))
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2023 - Повышение информационной открытости государственной гражданской службы Российской Федерации посредством социальных сетей (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Северо-Западный институт управления))
Магистерская диссертация, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Административная юрисдикция (вариант 3, Российская Академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Контрольные работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 300 р. Год сдачи: 2020 - Административная реформа: понятие, основные направления правового регулирования, проблемы (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2022



