Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы менеджмента качества организации

Работа №86611

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
271
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретико-методологические основы системы менеджмента качества
1.1 Сущность, значение и содержание менеджмента качества в организации
1.2 Прикладные направления менеджмента качества.
Особенности внедрения бережливого производства в организации.
1.3 Роль системы менеджмента качества в повышении эффективности деятельности организации
2. Анализ системы менеджмента качества ПАО «Казанский Вертолётный Завод»
2.1 Общая характеристика деятельности организации и основных направлений ее развития
2.2 Анализ организационно-экономической деятельности организации, ее системы управления и эффективности
2.3 Оценка системы менеджмента качества исследуемой организации
3. Направления совершенствования системы менеджмента качества ПАО «Казанский вертолетный завод»
3.1 Мероприятия по развитию системы менеджмента качества в производственно-хозяйственной деятельности организации, их социально-экономическое обоснование и оценка эффективности
3.2 Разработка рекомендаций по применению концепции «бережливого производства» и оценка их эффективности
3.3 Разработка организационных аспектов функционирования системы менеджмента качества
Заключение
Список использованных источников

Актуальность данной темы обусловлена тем, что система менеджмента качества в организации предопределяет ее эффективное функционирование. Повышение качества способствует повышению рентабельности и эффективности производства, приводя к снижению затрат и увеличению доли рынка.
Система менеджмента качества (СМК) - это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Она предназначена для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности организации.
Система менеджмента качества выстроенная по требованиям стандартов ISO - это простой и признанный международным сообществом способ создать качественную систему управления организацией.
Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его основу. Качество - это способность организации сделать так, чтобы ожидания клиентов и полученный результат деятельности организации совпадали.
Назначение СМК - это прежде всего помощь организации в достижении ее целей. Цели могут быть самыми разными от коммерческих, до некоммерческих.
Стандарт ИСО 9001 перечисляет необходимые процессы, которые должны быть в организации, чтобы она смогла достичь своих целей, удовлетворяя требования потребителей. Центральное место, занимаемое качеством и конкурентоспособностью в товарной и в рыночной политике, определяет их место в стратегии маркетинга и практической маркетинговой деятельности. Поскольку центр внимания потребитель, вся работа предприятия, использующего принципы и методы маркетинга, направлена на подчинение производства интересам потребителя.
Говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит потребитель. Именно он выбирает наиболее предпочтительные свойства.
Существует множество теорий-методик созданных для улучшения системы менеджмента качества. К ним относятся теория ограничений системы, «Бережливое производств», теория Шести Сигм.
В данной выпускной квалификационной работе будут рассмотрены теоретические аспекты системы менеджмента качества, в том числе и теории, указанные выше на примере казанского предприятия ПАО «Казанский Вертолетный Завод».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы менеджмента качества в организации. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• исследовать теоретические основы системы менеджмента качества организации;
• выявить сущность и значение менеджмента качества в организации;
• определить прикладные направления менеджмента качества;
• определить роль системы менеджмента качества повышении эффективности деятельности организации;
• провести анализ организационно-экономической деятельности
организации;
• дать оценку системе менеджмента качества исследуемой
организации;
• предложить рекомендации по применению концепции «бережливого производства»;
• разработать организационные аспекты функционирования системы менеджмента качества.
Объектом исследования является система менеджмента качества ПАО «Казанский вертолётный завод».
Предметом исследования является процесс совершенствования системы менеджмента качества организации.
Методология исследования данной дипломной работы формировались на основе изучения, анализа, осмысления теоретических и методологических разработок российских и зарубежных авторов в области общего менеджмента и менеджмента качества. В процессе работы над ВКР использовались методы теоретического анализа, сравнения научных материалов, документального анализа, наблюдения. Для решения задач настоящего исследования использовались системный и стоимостной подходы, а также методы экономического анализа.
Абстрактно-логический метод позволил раскрыть теоретические аспекты оценки финансового состояния, определить основные характеристики процессов и явлений, происходящих в этой сфере. Системно-структурный метод использован для анализа финансового состояния и выявления структурных изменений.
Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников, приложений. Во введении обоснована актуальность темы выпускной квалификационной работы, определены цели, задачи и методология исследования. В главе 1 представлены теоретические аспекты системы менеджмента качества. Анализ и оценка системы менеджмента качества ПАО «Казанский Вертолётный Завод» даны в главе 2. Третья глава работы посвящена разработке и обоснованию мероприятий по совершенствованию менеджмента качества в исследуемой организации. В заключении сделаны выводы и подведены итоги работы. Список использованных источников составляет 30 источников. Приложения даны на 5 листах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе рассмотрены принципы и методы управления качеством производственного процесса. Рассмотрела теории методики, которые позволяют усовершенствовать систему качества производственного процесса на предприятии, и задать вектор по дальнейшему управлению качеству производственного процесса.
В данной работе были рассмотрены теории методики - бережливое производство, теория ограничений системы, 6 Сигм. Теории методики были рассмотрены каждая в отдельности, были рассмотрены плюсы и минусы, а также в целом, сформирована единая стратегия по управлению качеством производственного процесса на основе трех ранее упомянутых концепций. Выявлены приоритеты, на которые данная стратегия будет опираться при применении инструментов концепций указанных выше. Была разработана экономико-математическая модель, позволяющая организации проанализировать три показателя, служащие критериями оценки качества производственного процесса.
Было изучено, как происходит управление качеством производственного процесса на ПАО «Казанский Вертолетный Завод», какие методики применяются, какой результат они оказывают. На основании данного исследования было выявлено, что на ПАО «Казанский Вертолетный Завод» для системы менеджмента качеством производственного процесса применяется широкий инструментарий из нескольких теорий методик. На данный момент активно внедряются принципы и инструменты концепции Бережливое Производство. Внедрение находится на стадии развития. Экономический эффект от внедрения сложно оценить, в связи с данными мероприятиями, однако деятельность ПАО «Казанский Вертолетный Завод» обещает быть успешной, так как модернизация обеспечит увеличение выпуска продукции, объединение территорий, внедрение принципов Бережливого производства весомое сокращение издержек. Выпуск нового продукта - вертолета Ми-38 станет замечательно пополнением ассортиментной линейки.
По построению системы в планах системы управления качеством производственного процесса лежит внедрение инструментария всех трех методик, указанных в первой главе, что даст предприятию совершенствование производственного процесса во всех направлениях.
Было исследовано действующее предприятие и анализ его финансово-хозяйственной деятельности. В ходе работы было установлено реальное положение дел на предприятии ПАО «КВЗ». Раскрыта экономическая сущность коэффициентов, применяемых при проведении анализа финансового состояния предприятия.
В анализ финансового состояния предприятия входит анализ имущественного положения, анализ деловой активности, рентабельности, анализ ликвидности, платежеспособности, анализ финансовой устойчивости предприятия.
Основными направлениями укрепления финансового состояния предприятия являются:
- рост выручки и прибыли от реализации продукции, снижение затрат на производство продукции;
- рост доходности (рентабельности) капитала;
- рост скорости оборота капитала;
- увеличение положительных качественных сдвигов в имущественном положении;
- нормативные или выше оптимальных значения важнейших показателей финансового состояния предприятия, а также деловой активности и эффективности деятельности;
- привлечение новых финансовых ресурсов;
- совершенствование внутреннего финансового контроля.
- финансовый платежеспособность рентабельность
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Охарактеризовала экономическую деятельность предприятия.
Главная цель предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления и планирования. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.
Были предложены рекомендации, позволяющие оптимизировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия ПАО «КВЗ».
Не все показатели были удовлетворительными, это происходило по различным причинам (покупка объектов основных средств, неполучение прибыли из-за увеличившейся дебиторской задолженности). Исследования показали, что деятельность предприятия финансируется в большей степени за счет собственных средств. Баланс предприятия можно считать ликвидным, а незначительное снижение рентабельности - временное явление, и при правильно поставленных целях может быть обратный процесс - увеличение прибыльности на предприятии.
В результате оценки текущей системы менеджмента качества на предприятии ПАО «Казанский Вертолетный Завод» были предложены следующие рекомендации:
- внедрение новых критериев оценки эффективности управления качеством производственного процесса: показатели выработки; запасов и операционных издержке;
- внедрение поэтапного плана непрерывного управления качеством производственного процесса на предприятии описанного в первой главе;
- так же были порекомендованы следующие компоненты оптимизации качества производственного процесса, которые рекомендуется внедрить после перенесения производства ПАО «Казанский Вертолетный Завод» на одну территорию:
1) создание мобильных перегородок в цехах с целью снижения утомляемости сотрудников,
2) создание визуально обозначенных дороже от рабочего места до склада готовой продукции и материалов,
3) создание «складов на месте использования», сокращающих время пребывание запасов на складе и оптимизации скорости производства,
4) создание ящиков для писем и предложений по оптимизации производственного процесса для сотрудников.
Таким образом, система менеджмента качества исследуемой организации, являясь частью общей системы управления, должна функционировать с целью обеспечения стабильного качества производимой продукции и оказываемых услуг.


1. Аникина Б.А. Логистика: учебник для вузов/Под ред.Б.А. Аникина.- М.:ИНФРА-М, 2014г. 210с.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учеб. пособие.
- М.: Финансы и статистика, 2015. 112с.
3. Бальжинов К.Л., Михеева А.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. - М.: Издательство «Премиум», 2015. 15с.
4. Браун С.Дж., Крицмен М.П. Количественные методы финансового анализа: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013. 297с.
5. Веснин В.Р. Основы финансового анализа. Учебник для вузов. - М.: Триада, Лтд, 2016г. 363с.
6. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2015. 327с.
7. Власенко А.М., Ермолаева А.Л. Концепция " Шесть сигм": пилотный проект по внедрению // Методы менеджмента качества. - 2014. 137с.
8. Вытягивающее производство для рабочих / под ред. В. Болтрукевича; пер. с англ. И. Попеско. - М.: ИКСИ, 2013. 297с.
9. Вэйдер М. Инструменты бережливого производства Мини-руководство по внедрению методик бережливого производства: Пер. с англ. / - М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. 126с.
10. Голубушкин Л.М. Основы менеджмента: Организация и управление производством: Курс лекций. - Н.Новгород: ВВАГС, 2013. 236с.
11. Гэлловэй Л. Операционный менеджмент. - СПб: Питер, 2015. 356с.
12. Дырин С.П. Российская модель управления персоналом в условиях промышленного предприятия/ - СПб.: Питер, 2014. 87с.
13. Зорин А.А. Время " Шести сигм" Менеджмента качества. - 2015. 45 с.
14. Имаи М. Гембакайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2014 с.
15. Казанцев А.К., Серова М.С. Основы производственного менеджмента: Учеб.пособие. — М.: ИНФРА-М, 2015. С 345 с.
16. Кокс Д., жейкоб Д., Бергланд С. Новая Цель.; пер. с англ. П. Миронова. - 2е изд. - М: ООО Манн, Иванов и ФЕРБЕР, 2015. 259 с.
17. Корбет Т. Управленческий учет по ТОС./пер. с англ. Д. Капранов - К: Издательство, Киев, 2015г. 129 с.
18. Косилов С.А., Леонова Л.А. Работоспособность человека и пути ее повышения: Учебник./ С.А. Косилов. - М., 2015г. 135 с.
19. Курочкин А.С. Операционный менеджмент. - Киев: МАУП., 2014г.
20. Лайкер Д. Система разработки продукции в TOYOTA. Люди, процессы, технология: пер. с англ. / Д. Лайкер; Д. Лайкер, Д. Морган. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. с. 512
21. Лайкер Д.К. Практика ДАО TOYOTA Руководство по внедрению принципов менеджмента TOYOTA / Д.К. Лайкер; Д.К. Лайкер, Д. Майер; Пер. с англ. Т. Гутман. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2013г. 458 с.
22. Методические указания для студентов обучающихся по направлению 38.03.02 «Менеджмент»
23. Официальный сайт ПАО «Казанский Вертолётный Завод».
Режим доступа: http://www.russianhelicopters.aero/ru/kvz/
24. Система менеджмента качества. Учет и анализ несоответствий и дефектов деталей, сборочных единиц и изделий в производстве и эксплуатации. Статистические методы управления качеством : стандарт организации СТО 22.042. 2015г. 137 с.
25. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учебное пособие. - 4-е изд., доп. - М.: Издательство «дело и Сервис», 2014г. 169с.
26. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2013г. с. 58
27. Санкович, М.М. Производственный менеджмент: курс лекций / Санкович М.М. - Минск: БГТУ, 2013г.
28. Тимошенко В.Д., Мельник А.А. «Объяснение развития и изменений в организациях» / Научный журнал «Фундаментальные исследования» № 10, 2014г. 128 с.
29. Тележников, В.И. Менеджмент: учебное пособие для студентов
вузов/Тележников В. И.; Ред. Беляцкий Н.П. - Минск: БГЭУ, 2015г. 189 с.
30. Палий В.Ф., Суздальцева Л.П. Технико-экономический анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятий: Учеб. пособие. - М.: Машиностроение, 2014. 232 с.
31. Рубанюк Ю.Т. Четырнадцать пунктов Деминга - программа действий для выживания производителей России? Стандарты и качество .2015. 321с.
32. Фатхутдинов Р.А. Инновационный Менеджмент. Спб.:Питер.,2015. 132 с.
33. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. Спб.:Питер.,2014. 297 с.
34. Швандар В.А. Стандартизация и управление качеством продукции. М.: Юнити-Дана, 2013. 18-25 с.
35. Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. М.: Юнити- Дана, 2012. 5-6 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ