Повышение эффективности применения методов стратегического позиционирования в управлении
|
Введение 5
1. Теоретические и методические основы стратегического менеджмента 8
1.1 Содержание основных понятий стратегического менеджмента 8
1.2 Методы стратегического позиционирования в управления 16
1.3 Методы оценки эффективности стратегического позиционирования в
управлении 27
2. Анализ действующей практики организации стратегического управления в
ПАО «Сбербанк» 32
2.1 Анализ развития деятельности в банковской сфере и общая
характеристика организации 32
2.2 Анализ системы управления и организации стратегического управления в
ПАО «Сбербанк» 40
2.3 Исследование проблем организации стратегического управления в ПАО
«Сбербанк» 49
3. Повышение эффективности применения методов стратегического
позиционирования в управлении ПАО «Сбербанк» 53
3.1 Разработка стратегического позиционирования банка 53
3.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности на основе результатов позиционирования 56
3.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 65
Заключение 70
Список литературы
1. Теоретические и методические основы стратегического менеджмента 8
1.1 Содержание основных понятий стратегического менеджмента 8
1.2 Методы стратегического позиционирования в управления 16
1.3 Методы оценки эффективности стратегического позиционирования в
управлении 27
2. Анализ действующей практики организации стратегического управления в
ПАО «Сбербанк» 32
2.1 Анализ развития деятельности в банковской сфере и общая
характеристика организации 32
2.2 Анализ системы управления и организации стратегического управления в
ПАО «Сбербанк» 40
2.3 Исследование проблем организации стратегического управления в ПАО
«Сбербанк» 49
3. Повышение эффективности применения методов стратегического
позиционирования в управлении ПАО «Сбербанк» 53
3.1 Разработка стратегического позиционирования банка 53
3.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности на основе результатов позиционирования 56
3.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 65
Заключение 70
Список литературы
Усиливающаяся конкуренция (в особенности неценовая) на розничном рынке банковских услуг диктует операторам необходимость совершенствования деятельности. В частности, под давлением конкуренции, банки вынуждены уделять огромное внимание вопросам маркетинга, в особенности вопросам изучения финансовых потребностей населения, рыночного позиционирования, использования элементов индивидуализации и дифференциации рыночного предложения. В таких условиях важнейшим фактором формирования и удержания высокой конкурентоспособности становится рыночное позиционирование банка.
Проблема позиционирования является одной из наименее проработанных с теоретической точки зрения вопросов маркетинга. Несмотря на то, что этим вопросом занимались ученые, маркетологи Э. Райе, Д. Траут, Ф. Котлер, Ж.Ж. Ламбен, Т. Амблер, Г. Хулей, М. Портер, О. Уолкер-мл. и другие, до сих пор отсутствует общепринятая терминология, системный подход к проблеме позиционирования. Методы разработки стратегии позиционирования представлены бессистемно, недостаточно глубоко рассмотрен процесс формирования стратегии позиционирования, как в части планирования стратегических решений, так и в части последующей оценки стратегии позиционирования.
Итак, актуальность темы работы с одной стороны обусловлена высокой важностью для российской экономики рынка розничных банковских услуг, а с другой стороны недостаточной проработкой маркетинговой теории в области позиционирования и высокой важностью этой области деятельности для экономических субъектов, оперирующих в этой отрасли.
Целью данной работы является изучение способов и путей повышения эффективности применения методов стратегического позиционирования в управлении.
Задачи работы:
- обоснование понятия и сущности стратегического позиционирования в управления;
- раскрыть понятие и сущность методов стратегического позиционирования;
- изучить способы повышения эффективности стратегического позиционирования в управлении;
- провести анализ деятельности банка ПАО «Сбербанк»;
- обосновать особенности стратегического управления в ПАО «Сбербанк»;
- разработать рекомендации по совершенствованию процесса стратегического управления ПАО «Сбербанк»;
- провести расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Теоретической и методологической .основой данного исследования являются разработки российских и зарубежных авторов в области менеджмен та организации (О.С. Виханский, Г. Кунц, А.Дж. Стрикленд, А.А. Томпсон, Р.А. Фатхутдинов); управления маркетингом (Г.Л. Багиев, А.А. Завгородняя, Ф. Котлер, Ж.-Ж. Ламбен, A.M. Немчин, В.П. Попков, Д.О. Ямпольская); маркетингового анализа (С.Г. Божук, Е.П. Голубков, Н. Малхотра, Д.В. Соловьева, Г. Черчилль); стратегического управления и планирования (И. Ансофф, В.Р. Веснин, Б. Карлоф, Ж.-Ж. Ламбен, Г. Минцберг, Э. Райе, Д. Сондерс, Дж., Траут, Дж. О'Шонесси, М. Портер, О. Уолкер мл., Г. Хулей); маркетинга услуг (А.А. Разумовская, К. Лавлок, Н.А. Восколович, Д.И. Хлебович), управления деятельностью банков (Г. Н. Белоглазова, О.В. Гончарук, Г.Г. Коробова, О.И. Лаврушин, И.В. Ли); прикладные исследования в данных областях.
В данном исследовании использовались следующие методы: методы маркетинговых исследований, системный анализ, структурный и функциональный анализ, методы сравнений и аналогий, методы группировок, методы индукции, дедукции.
Информационную базу исследования составляют законодательные и нормативные акты Российской Федерации, статистические данные Сбербанка России, данные статистических органов, материалы периодических печатных изданий и интернет-ресурсов.
Проблема позиционирования является одной из наименее проработанных с теоретической точки зрения вопросов маркетинга. Несмотря на то, что этим вопросом занимались ученые, маркетологи Э. Райе, Д. Траут, Ф. Котлер, Ж.Ж. Ламбен, Т. Амблер, Г. Хулей, М. Портер, О. Уолкер-мл. и другие, до сих пор отсутствует общепринятая терминология, системный подход к проблеме позиционирования. Методы разработки стратегии позиционирования представлены бессистемно, недостаточно глубоко рассмотрен процесс формирования стратегии позиционирования, как в части планирования стратегических решений, так и в части последующей оценки стратегии позиционирования.
Итак, актуальность темы работы с одной стороны обусловлена высокой важностью для российской экономики рынка розничных банковских услуг, а с другой стороны недостаточной проработкой маркетинговой теории в области позиционирования и высокой важностью этой области деятельности для экономических субъектов, оперирующих в этой отрасли.
Целью данной работы является изучение способов и путей повышения эффективности применения методов стратегического позиционирования в управлении.
Задачи работы:
- обоснование понятия и сущности стратегического позиционирования в управления;
- раскрыть понятие и сущность методов стратегического позиционирования;
- изучить способы повышения эффективности стратегического позиционирования в управлении;
- провести анализ деятельности банка ПАО «Сбербанк»;
- обосновать особенности стратегического управления в ПАО «Сбербанк»;
- разработать рекомендации по совершенствованию процесса стратегического управления ПАО «Сбербанк»;
- провести расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Теоретической и методологической .основой данного исследования являются разработки российских и зарубежных авторов в области менеджмен та организации (О.С. Виханский, Г. Кунц, А.Дж. Стрикленд, А.А. Томпсон, Р.А. Фатхутдинов); управления маркетингом (Г.Л. Багиев, А.А. Завгородняя, Ф. Котлер, Ж.-Ж. Ламбен, A.M. Немчин, В.П. Попков, Д.О. Ямпольская); маркетингового анализа (С.Г. Божук, Е.П. Голубков, Н. Малхотра, Д.В. Соловьева, Г. Черчилль); стратегического управления и планирования (И. Ансофф, В.Р. Веснин, Б. Карлоф, Ж.-Ж. Ламбен, Г. Минцберг, Э. Райе, Д. Сондерс, Дж., Траут, Дж. О'Шонесси, М. Портер, О. Уолкер мл., Г. Хулей); маркетинга услуг (А.А. Разумовская, К. Лавлок, Н.А. Восколович, Д.И. Хлебович), управления деятельностью банков (Г. Н. Белоглазова, О.В. Гончарук, Г.Г. Коробова, О.И. Лаврушин, И.В. Ли); прикладные исследования в данных областях.
В данном исследовании использовались следующие методы: методы маркетинговых исследований, системный анализ, структурный и функциональный анализ, методы сравнений и аналогий, методы группировок, методы индукции, дедукции.
Информационную базу исследования составляют законодательные и нормативные акты Российской Федерации, статистические данные Сбербанка России, данные статистических органов, материалы периодических печатных изданий и интернет-ресурсов.
Итак, в городе Казань можно выделить следующих основных конкурентов Сбербанка России:
1) Кредитование физических лиц: «ВТБ 24»; «Банк Русский Стандарт»; «Альфа-Банк»; «Хоум Кредит Банк».
2) Кредитование «на развитие бизнеса» юридическим лицам: «ВТБ 24»; «Ак барс банк».
3) Оформлением кредитных карт: «Тинькофф кредитные системы»; «Альфа-Банк».
4) Кредитование в рамках корпоративных проектов: «ВТБ 24»; «Альфа - Банк».
В 2014 году банк усовершенствовал модель работы со всеми сегментами корпоративных клиентов. Одним из результатов стало увеличение количества продуктов на клиента во всех массовых сегментах корпоративного бизнеса:
Сбербанк уделяет большое внимание продвижению перекрестных продаж в розничном сегменте. В 2014 году количество продуктов на одного активного розничного клиента выросло до 2,0.
В Сбербанке создана одна из крупнейших и доступных банковских программ лояльности в России. По итогам 2014 года количество клиентов, подключенных к программе, достигло 14,2 млн человек. Партнерская сеть насчитывает более 1000 ведущих компаний.
В 2014 году Сбербанк занял 3 место среди лучших работодателей в России для студентов и выпускников в рейтинге Universum Global.
Уровень текучести персонала в Сбербанке в 2014 году снизился на четверть, а индекс вовлеченности повысился с 61% до 69%.
В 2014 году начал работу Корпоративный университет Сбербанка. Данное учебное заведение не имеет аналогов в России среди корпоративных университетов. В 2014 году по программам и проектам Корпоративного университета прошли обучение 26 100 человек.
В рамках коммуникации стратегии, миссии и ценностей на всех уровнях организации состоялись стратегические конференции во всех территориальных и дочерних банках. Каждый руководитель на своем уровне принял участие в продвижении обновленных миссии и ценностей Группы.
Это обеспечивает единообразное понимание путей развития Сбербанка и слаженную работу всей команды.
В Стратегии развития 2014-2018 были определены два ключевых вектора развития технологий: завершение начатой в 2008 году модернизации и создание условий для реализации самых инновационных решений. В 2014 году Группа Сбербанка добилась существенного прогресса по всем направлениям:
DenizBank признан самым инновационным банком мира по версии Bank Administration Institute (BAI) за качество и инновационность внутренних процессов.
Сбербанк Онлайн был признан лучшим «Мобильным банком» и интернет-банком России и Центральной и Восточной Европы (по версии Global Finance и Synnovate).
Число активных пользователей SMS-сервиса «Мобильный банк» выросло на 40%, Сбербанк Онлайн на 109%.
1,65 млн. клиентов использует услугу Сбербанк Бизнес Онлайн. Ежедневно обрабатывается более 1 млн. документов.
На 95% завершен процесс объединения Автоматизированных Банковских Систем (АБС) территориальных банков Сбербанка и перехода на единую ИТ платформу.
Началась работа по развитию концепции оптимального продуктового предложения для клиента в рамках проектов по развитию технологий Big Data.
Сбербанк добился высоких результатов и продолжает работу над повышением операционной эффективности — рост доходов существенно превысил рост расходов, в результате отношение расходов к операционным доходам снизилось до 43,4% (-2,7 п.п. к результату 2013 года).
Для того, чтобы совершенствовать процесс стратегического позиционирования и укрепить конкурентоспособность ПАО «Сбербанк» в банковской сфере необходимо провести, по - нашему мнению, некоторые изменения. В частности, усовершенствовать систему мотивации и стимулирования персонала, в основном кассиров - операционистов. А также сократить текучесть кадров в данном учреждении. И в дальнейшем - заняться привлечением большего количества клиентов. Также внедрение новых рекламных кампаний даст положительный экономический эффект для развития и функционирования «Сбербанка».
1) Кредитование физических лиц: «ВТБ 24»; «Банк Русский Стандарт»; «Альфа-Банк»; «Хоум Кредит Банк».
2) Кредитование «на развитие бизнеса» юридическим лицам: «ВТБ 24»; «Ак барс банк».
3) Оформлением кредитных карт: «Тинькофф кредитные системы»; «Альфа-Банк».
4) Кредитование в рамках корпоративных проектов: «ВТБ 24»; «Альфа - Банк».
В 2014 году банк усовершенствовал модель работы со всеми сегментами корпоративных клиентов. Одним из результатов стало увеличение количества продуктов на клиента во всех массовых сегментах корпоративного бизнеса:
Сбербанк уделяет большое внимание продвижению перекрестных продаж в розничном сегменте. В 2014 году количество продуктов на одного активного розничного клиента выросло до 2,0.
В Сбербанке создана одна из крупнейших и доступных банковских программ лояльности в России. По итогам 2014 года количество клиентов, подключенных к программе, достигло 14,2 млн человек. Партнерская сеть насчитывает более 1000 ведущих компаний.
В 2014 году Сбербанк занял 3 место среди лучших работодателей в России для студентов и выпускников в рейтинге Universum Global.
Уровень текучести персонала в Сбербанке в 2014 году снизился на четверть, а индекс вовлеченности повысился с 61% до 69%.
В 2014 году начал работу Корпоративный университет Сбербанка. Данное учебное заведение не имеет аналогов в России среди корпоративных университетов. В 2014 году по программам и проектам Корпоративного университета прошли обучение 26 100 человек.
В рамках коммуникации стратегии, миссии и ценностей на всех уровнях организации состоялись стратегические конференции во всех территориальных и дочерних банках. Каждый руководитель на своем уровне принял участие в продвижении обновленных миссии и ценностей Группы.
Это обеспечивает единообразное понимание путей развития Сбербанка и слаженную работу всей команды.
В Стратегии развития 2014-2018 были определены два ключевых вектора развития технологий: завершение начатой в 2008 году модернизации и создание условий для реализации самых инновационных решений. В 2014 году Группа Сбербанка добилась существенного прогресса по всем направлениям:
DenizBank признан самым инновационным банком мира по версии Bank Administration Institute (BAI) за качество и инновационность внутренних процессов.
Сбербанк Онлайн был признан лучшим «Мобильным банком» и интернет-банком России и Центральной и Восточной Европы (по версии Global Finance и Synnovate).
Число активных пользователей SMS-сервиса «Мобильный банк» выросло на 40%, Сбербанк Онлайн на 109%.
1,65 млн. клиентов использует услугу Сбербанк Бизнес Онлайн. Ежедневно обрабатывается более 1 млн. документов.
На 95% завершен процесс объединения Автоматизированных Банковских Систем (АБС) территориальных банков Сбербанка и перехода на единую ИТ платформу.
Началась работа по развитию концепции оптимального продуктового предложения для клиента в рамках проектов по развитию технологий Big Data.
Сбербанк добился высоких результатов и продолжает работу над повышением операционной эффективности — рост доходов существенно превысил рост расходов, в результате отношение расходов к операционным доходам снизилось до 43,4% (-2,7 п.п. к результату 2013 года).
Для того, чтобы совершенствовать процесс стратегического позиционирования и укрепить конкурентоспособность ПАО «Сбербанк» в банковской сфере необходимо провести, по - нашему мнению, некоторые изменения. В частности, усовершенствовать систему мотивации и стимулирования персонала, в основном кассиров - операционистов. А также сократить текучесть кадров в данном учреждении. И в дальнейшем - заняться привлечением большего количества клиентов. Также внедрение новых рекламных кампаний даст положительный экономический эффект для развития и функционирования «Сбербанка».
Подобные работы
- ИННОВАЦИИ В НЕФТЕДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Стратегия и программа брендинга как фактор повышения эффективности коммуникаций для предприятий рынка бумажной и картонной тары
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Повышение эффективности корпоративного управления промышленными предприятиями
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2002 - ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ РАЗВЕДКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ РАЗВЕДКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Программно-проектный механизм целевого управления развитием предприятий сферы услуг
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Обоснование экономической целесообразности применения автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (на
примере ПАО «Красноярскэнергосбыт»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КонТРАСТ-Групп»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование инструментов управления маркетингом предприятий на розничном рынке нефтепродуктов
на примере компании "Транзит Сити"
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2016



