Экономические права человека и гражданина в РФ и их защита органами прокуратуры
|
Введение 3
Глава 1: Нормативно- правовые основы прокурорского надзора за соблюдением экономических прав человека и гражданина 7
§1.1 Понятие и история экономических прав человека и гражданина 7
§1.2 Виды экономических прав человека и гражданина 15
§1.3 Правовые средства прокурорского надзора за соблюдением экономических прав человека и гражданина 21
Глава 2: Механизм реализации экономических прав человека и гражданина в России 28
§2.1 Гарантии экономических прав человека и гражданина 28
§2.2 Условия реализации экономических прав человека и гражданина 34
§2.3 Защита экономических прав человека и гражданина 42
Глава 3: Прокурорский надзор за соблюдением экономических прав человека и гражданина 50
§3.1 Деятельность прокурора по выявлению нарушений экономических прав
человека и гражданина 51
§3.2. Участие прокурора в рассмотрении дел, связанных с нарушением
экономических прав человека и гражданина 60
Заключение 73
Список использованной литературы
Глава 1: Нормативно- правовые основы прокурорского надзора за соблюдением экономических прав человека и гражданина 7
§1.1 Понятие и история экономических прав человека и гражданина 7
§1.2 Виды экономических прав человека и гражданина 15
§1.3 Правовые средства прокурорского надзора за соблюдением экономических прав человека и гражданина 21
Глава 2: Механизм реализации экономических прав человека и гражданина в России 28
§2.1 Гарантии экономических прав человека и гражданина 28
§2.2 Условия реализации экономических прав человека и гражданина 34
§2.3 Защита экономических прав человека и гражданина 42
Глава 3: Прокурорский надзор за соблюдением экономических прав человека и гражданина 50
§3.1 Деятельность прокурора по выявлению нарушений экономических прав
человека и гражданина 51
§3.2. Участие прокурора в рассмотрении дел, связанных с нарушением
экономических прав человека и гражданина 60
Заключение 73
Список использованной литературы
Конституция Российской Федерации 1993 года заложила новейшую систему отношений между государством и человеком. Продолжение сферы конституционного регулирования содействовало очень абсолютному
и поочередному закреплению в Конституции РФ цельного комплекса прав и свобод человека и гражданина, соответственных имеющимся международным стандартам в данной сфере. Обязательство страны признавать, блюсти и охранять права и свободы человека и гражданина, закрепленная в Конституции Русской Федерации, в совершенной мере распространяется еще на экономические права, какие отображают границы свободы личности в экономической сфере.
Конституция Российской Федерации 1993 г. обязывает государство гарантировать свободу экономической деятельности и помогать конкуренции (ч1. ст. 8), воспрещая монополизацию данной деятельности и бесчестную конкуренцию (ч. 2 ст. 34), провозглашает сходство всех форм собственности и одинаковую их охрану (ч. 2 ст. 8), защищает преимущество личной
собственности (ст. 35, ст. 36) и преимущество вольно распоряжаться,
своими возможностями к труду(ст. 37). Невзирая на то, что конституционные нормы об экономических правах отыскали конкретизацию в текущем законодательстве, практическое их осуществление нуждается в предстоящем совершенствовании.
Несоответствующие установленным Конституцией РФ целям (ст. 55) запреты и ограничения в сфере воплощения экономической деятельности, чрезмерное административное регулирование и коррупция, мешают вольному развитию экономических отношений. Одним из обстоятельств этого является неимение верно обмысленной законной концепции экономических прав как конституционно-правовой категории. Совместно с тем, от действенной реализации конституционных норм об экономических правах напрямую зависят экономический рост и поднятие благополучия людей
Российской Федерации, вероятность проведения высококачественной социально-экономической политики.
Государственное регулирование экономических отношений,
направленное на достижение поступательного развития общества на складе экономических и социальных программ, продиктовано, в первую очередность, необходимостью снабжения благосостоятельной жизни и вольного развития человека и соединено с исполнением государством социальной функции. Очень принципиальная роль, которую играют конституционно-правовые нормы в механизме реализации экономических прав в рамках социальности страны, объясняет актуальность темы представленного изучения.
Теоретическую базу научного изучения составили труды российских правоведов сообразно общей теории права: C. С. Алексеева, М. И. Байтина; А. В. Васильева, А. Б. Венгерова, Е. А. Лукашевой, Г. В. Мальцева, Н. И. Матузова, B. C. Нерсесянца, С. И. Носова, Ю. А. Тихомирова и др. , а еще профессионалов в области конституционного права: С. А. Авакьяна, М. В. Баглая, И. Н. Барцица, A. А. Белкина, Р. Ф. Васильева, Р. В. Енгибаряна, Д. А. Керимова, Е. И. Козловой, Н. В. Колотовой, О. Е. Кутафина, В. В. Лазарева, Ю. И. Лейбо, Т. Д. Матвеевой, М. В. Мархгейм, В. К. Самигуллина, B. А. Туманова, И. А. Умновой, Т. Я. Хабриевой, Б. С. Эбзеева, И. С. Яценко и др.
Объектом изучения являются общественные отношения, появляющиеся и развивающиеся в процессе реализации главных экономических прав человека и гражданина в Российской Федерации как в социальном государстве.
Предметом изучения выступают нормы права, регулирующие экономические права человека и гражданина в системе российского конституционного права, а еще сущностно взаимосвязанные с ними нормы права, закрепляющие социальный нрав Российского государства.
законодательства, регулирующего экономические права человека и гражданина.
Решение установленной цели потребовало решения последующих задач, отображающих логическую последовательность предпринятого изучения:
• изучить понятие и историю экономических прав человека и гражданина;
• найти виды экономических прав человека и гражданина;
• рассмотреть правовые средства прокурорского надзора за соблюдением
экономических прав человека и гражданина;
• выявить гарантии экономических прав человека и гражданина;
• раскрыть условия реализации экономических прав человека и гражданина;
• исследовать охрану экономических прав человека и гражданина;
• изучить деятельность прокурора сообразно выявлению нарушений
экономических прав человека и гражданина;
• определить роль прокурора в рассмотрении дел, связанных с нарушением экономических прав человека и гражданина.
Методологическую базу изучения составляют общенаучные методы анализа научных и нормативных источников, материалов судебной практики, в согласовании с которыми докладчик рассматривает правовую природу и содержание экономических прав.
В ходе изучения применены, не считая такого, такие способы научного познания, как конкретно-исторический, формально-юридический,
сравнительно-правовой, структурно-функциональный, теоретико¬
прогностический и др.
Нормативную правовое основание изучения составили международные договоры, участником которых является Российская Федерация
(Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г. , Международный пакт о соц., экономических и культурных правах 1966 г. , Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и Протоколы к
ней); конституционные акты (Конституция Русской Федерации 1993 г. , Конституции (Уставы) субъектов Русской Федерации); федеральные конституционные законы (в том числе Федеральный конституционный закон №1-ФКЗ «О Конституционном Суде Русской Федерации» 1994 г. , Федеральный конституционный закон № 2-ФКЗ «О
Правительстве Русской Федерации» 1997 г. ); федеральные законы (Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Фе дерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции»); законодательство
субъектов Российской Федерации; указы Президента Российской Федерации; Постановления Правительства Российской Федерации.
Научная новизна изучения состоит в разборе проблем реализации экономических прав человека и гражданина в Российской Федерации как социальном государстве.
и поочередному закреплению в Конституции РФ цельного комплекса прав и свобод человека и гражданина, соответственных имеющимся международным стандартам в данной сфере. Обязательство страны признавать, блюсти и охранять права и свободы человека и гражданина, закрепленная в Конституции Русской Федерации, в совершенной мере распространяется еще на экономические права, какие отображают границы свободы личности в экономической сфере.
Конституция Российской Федерации 1993 г. обязывает государство гарантировать свободу экономической деятельности и помогать конкуренции (ч1. ст. 8), воспрещая монополизацию данной деятельности и бесчестную конкуренцию (ч. 2 ст. 34), провозглашает сходство всех форм собственности и одинаковую их охрану (ч. 2 ст. 8), защищает преимущество личной
собственности (ст. 35, ст. 36) и преимущество вольно распоряжаться,
своими возможностями к труду(ст. 37). Невзирая на то, что конституционные нормы об экономических правах отыскали конкретизацию в текущем законодательстве, практическое их осуществление нуждается в предстоящем совершенствовании.
Несоответствующие установленным Конституцией РФ целям (ст. 55) запреты и ограничения в сфере воплощения экономической деятельности, чрезмерное административное регулирование и коррупция, мешают вольному развитию экономических отношений. Одним из обстоятельств этого является неимение верно обмысленной законной концепции экономических прав как конституционно-правовой категории. Совместно с тем, от действенной реализации конституционных норм об экономических правах напрямую зависят экономический рост и поднятие благополучия людей
Российской Федерации, вероятность проведения высококачественной социально-экономической политики.
Государственное регулирование экономических отношений,
направленное на достижение поступательного развития общества на складе экономических и социальных программ, продиктовано, в первую очередность, необходимостью снабжения благосостоятельной жизни и вольного развития человека и соединено с исполнением государством социальной функции. Очень принципиальная роль, которую играют конституционно-правовые нормы в механизме реализации экономических прав в рамках социальности страны, объясняет актуальность темы представленного изучения.
Теоретическую базу научного изучения составили труды российских правоведов сообразно общей теории права: C. С. Алексеева, М. И. Байтина; А. В. Васильева, А. Б. Венгерова, Е. А. Лукашевой, Г. В. Мальцева, Н. И. Матузова, B. C. Нерсесянца, С. И. Носова, Ю. А. Тихомирова и др. , а еще профессионалов в области конституционного права: С. А. Авакьяна, М. В. Баглая, И. Н. Барцица, A. А. Белкина, Р. Ф. Васильева, Р. В. Енгибаряна, Д. А. Керимова, Е. И. Козловой, Н. В. Колотовой, О. Е. Кутафина, В. В. Лазарева, Ю. И. Лейбо, Т. Д. Матвеевой, М. В. Мархгейм, В. К. Самигуллина, B. А. Туманова, И. А. Умновой, Т. Я. Хабриевой, Б. С. Эбзеева, И. С. Яценко и др.
Объектом изучения являются общественные отношения, появляющиеся и развивающиеся в процессе реализации главных экономических прав человека и гражданина в Российской Федерации как в социальном государстве.
Предметом изучения выступают нормы права, регулирующие экономические права человека и гражданина в системе российского конституционного права, а еще сущностно взаимосвязанные с ними нормы права, закрепляющие социальный нрав Российского государства.
законодательства, регулирующего экономические права человека и гражданина.
Решение установленной цели потребовало решения последующих задач, отображающих логическую последовательность предпринятого изучения:
• изучить понятие и историю экономических прав человека и гражданина;
• найти виды экономических прав человека и гражданина;
• рассмотреть правовые средства прокурорского надзора за соблюдением
экономических прав человека и гражданина;
• выявить гарантии экономических прав человека и гражданина;
• раскрыть условия реализации экономических прав человека и гражданина;
• исследовать охрану экономических прав человека и гражданина;
• изучить деятельность прокурора сообразно выявлению нарушений
экономических прав человека и гражданина;
• определить роль прокурора в рассмотрении дел, связанных с нарушением экономических прав человека и гражданина.
Методологическую базу изучения составляют общенаучные методы анализа научных и нормативных источников, материалов судебной практики, в согласовании с которыми докладчик рассматривает правовую природу и содержание экономических прав.
В ходе изучения применены, не считая такого, такие способы научного познания, как конкретно-исторический, формально-юридический,
сравнительно-правовой, структурно-функциональный, теоретико¬
прогностический и др.
Нормативную правовое основание изучения составили международные договоры, участником которых является Российская Федерация
(Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г. , Международный пакт о соц., экономических и культурных правах 1966 г. , Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и Протоколы к
ней); конституционные акты (Конституция Русской Федерации 1993 г. , Конституции (Уставы) субъектов Русской Федерации); федеральные конституционные законы (в том числе Федеральный конституционный закон №1-ФКЗ «О Конституционном Суде Русской Федерации» 1994 г. , Федеральный конституционный закон № 2-ФКЗ «О
Правительстве Русской Федерации» 1997 г. ); федеральные законы (Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Фе дерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции»); законодательство
субъектов Российской Федерации; указы Президента Российской Федерации; Постановления Правительства Российской Федерации.
Научная новизна изучения состоит в разборе проблем реализации экономических прав человека и гражданина в Российской Федерации как социальном государстве.
В нормах Конституции Российской Федерации правовое, социальное государство предопределено как стратегическая мишень развития русского общества, обеспечивание прав человека и гражданина— как программные задачи для государственной власти. При этом, построение правовой страны может быть лишь через предложение примата права, непременного для всех субъектов публичных отношений, а социальное государство предполагает функциональную активность страны, по созданию условий для обычного существования категорий нуждающихся граждан.
В настоящее время для российского сообщества более актуальна неувязка реализации положений Конституции РФ, принятия действующих мер по её неукоснительному соблюдению всеми государственными органами, должностными лицами и гражданами. Законный нигилизм все еще правит бал в русской реальности. В особенности беспокоит состояние дел с соблюдением конституционных прав и свобод россиянина, какие согласно ст. 18 Конституции РФ являются конкретно действующими. Почти все из данных прав пока, не подкреплены гарантиями настоящей государственной и в первую очередь судебной защиты, ответственностью за их нарушения. А так как конкретно с Конституцией, провозгласившей высшей ценностью человека, его права и свободы, сравнивает человек содержание и действие на его жизнь конкретных законов, в частности одинаковым образом оберегающих различные формы собственности, обеспечивающих свободу экономической деятельности, направленных на борьбу с коррупцией и организованной преступностью, устанавливающих минимальные размеры пенсий и заработной платы и всех остальных законов .
Предпосылки аналогичного расположения дел многоплановы, но, решающее смысл имеет неимение верно продуманной законной концепции экономических прав как конституционно-правовой категории. В результате это вытекает в неимение научно-обоснованной, подкрепленной социальными ориентирами и обеспеченной политико-правовыми средствами общей стратегии социально-экономического развития Российской Федерации.
Вопросы конституционно-правовых основ экономических прав, изученные в данной работе, очевидно, не исчерпывают всей проблематики предоставленного направления. Решение таковой задачи нереально в рамках одного изучения. Совместно с тем, видится, что ряд нижеперечисленных выводов и положений способен найти главные подходы к решению проблем повышения эффективности функционирования конституционно-правового института экономических прав.
Анализ сущности экономических прав в разрезе категорий труда и принадлежности позволил произвести вывод о естественно-правовом характере этого института. Считаем, что признание естественного характера экономических прав человека и гражданина (в первую очередность, права на труд и права собственности) обязано служить принципиальным ориентиром для законодателя, задачей которого является закрепление в позитивном праве естественных и неотчуждаемых прав и свобод .
Исходя из постулата о преимуществе «естественного права» над государственным правом, выделяющего ограниченность возможностей государственной власти сообразно сопоставлению с «естественными правами» личности в социально-экономической области, мы тем самым приобретаем вероятность доказать конституционно-правовую природу экономических прав, содержание и самый дух которых описывает качественно другой тип взаимоотношений личности и государства. Признание права на труд и права личной принадлежности в качестве естественных прав выведет российскую правовую систему на качественно новейший уровень конституционного статуса личности во всех его срезах.
Экономические права личности в Российском государстве появляются в юридическом значении в предоставлении любому определенной меры экономической свободы, выражающейся в закрепленной Конституцией РФ способности использовать свои возможности и свою собственность для любой не запрещенной законодательством экономически целесообразной и общественно полезной деятельности.
Настоящее воплощение экономических прав человека и гражданина обусловлено совокупностью самых разных причин, социально-политических и юридических явлений, обеспечивающих их реализацию, защиту и охрану. Есть ряд общих и юридических гарантий главных экономических прав, в возможности огромной численности как российских, так и интернациональных органов выступают задачи обеспечений настоящей способности реализации экономических прав, их защиты и охраны. Однако гарантированность и абсолютное претворение в жизнь экономических прав людей вероятна только на базе стабилизации социально-экономической и политической обстановки в стране, демократизации всех сторон публичной и государственной жизни, абсолютного соблюдения имеющихся стандартов в области прав человека всеми органами и должностными лицами, повышении правовой культуры народа России. Действительность конституционных экономических прав личности обязана складываться действием комплексного механизма, включающего систему причин(экономических, социально-политических, идеологических, правовых, организационных и др. ), обеспечивающих правовое состояние личности в сообществе .
Процесс реализации прав людей содержит довольно непростой характер и имеет определенную структуру. Совокупность средств, обеспечивающих реализацию права, их использование и действие составляют особенный механизм перевода общих предписаний в личное поведение субъектов права.
Данный механизм позволяет исполнять надлежащие права как методом их конкретизации и нормативно-правового проявления всеобщего в особенном и единичном, так и методом прямого(конкретного)деяния не только государственно-правовых(конституционных)норм, но и самих субъективных прав-притязаний уже на стадии конституционного статуса, чем гарантируется возможность пользования надлежащими экономическими(и в целом социальными)благами в сфере прямых отношений гражданина с государством.
Воплощение экономических прав напрямую зависит от того, как конкретизированы в отраслевом законодательстве рубежы конкретного конституционного права(в пределах которых субъекты обязаны поступать в целях недопущения злоупотребления правом)- с одной стороны; с иной - в какой степени оправданы закрепленные законодательством имеющиеся ограничения, не приводят ли они к умалению прав человека и гражданина. Ключевой задачей законодателя в сфере нормативного регулирования экономических отношений является определение пределов правового регулирования таковым образом, чтоб содержание норм права не ограничивало ни государство, ни его людей, предоставляя обоим свободное перемещение в экономическо-правовом пространстве, не появлялись препятствия реализации интересов индивидов в разных областях жизни со стороны страны .
В настоящее время явна необходимость политики «государственного содействия», «государственного стимулирования» предпринимательской деятельности, отхода от принципов малого вмешательства государства в рыночную экономику. В данной сфере мало лишь провозглашения, конкретизации и охраны данных прав, установления механизмов их охраны, принципиальна многосторонняя, осмысленная политика страны, неизменные действия, обеспечивающие действительность воплощения экономических прав.
Проявившиеся в крайние годы положительные тенденции в экономическом развитии страны, некое усовершенствование общественного положения отдельных категорий населения(пожилых людей, бюджетных тружеников общественной сферы)вселяют сдержанный оптимизм сравнительно перспектив решения стратегических задач модернизации экономики и на этой основе — поочередного продвижения по пути формирования социального правового государства. При этом модернизацию экономики и поднятие жизненного уровня народа нереально выполнить без уяснения такого очевидного обстоятельства, что социально-экономическая сфера как никакая иная очень живо реагирует на неисполнение баланса интересов: коммерции и власти, труда и денежных средств, малого и крупного предпринимательства, наемных работников и работодателей, нуждающихся в общественной поддержке и трудоспособного населения и т. д .
Социальная ориентация рыночной экономики обязана существовать с целенаправленным вмешательством снаружи, а конкретно - методом мероприятий государственной экономической политики, при этом таковых, какие бы не нарушали конститутивной функции рыночных механизмов, а регулировали и корректировали её, внося нужные структурные конфигурации в тех вариантах, когда налицо недочеты системы.
На современном шаге развития российской государственности, когда уже заложены базы рыночного хозяйствования, нужно смещать центр тяжести в политике страны на общественно-политические ценности, в первую очередность, на этак именуемые «социальные инвестиции».
В настоящее время для российского сообщества более актуальна неувязка реализации положений Конституции РФ, принятия действующих мер по её неукоснительному соблюдению всеми государственными органами, должностными лицами и гражданами. Законный нигилизм все еще правит бал в русской реальности. В особенности беспокоит состояние дел с соблюдением конституционных прав и свобод россиянина, какие согласно ст. 18 Конституции РФ являются конкретно действующими. Почти все из данных прав пока, не подкреплены гарантиями настоящей государственной и в первую очередь судебной защиты, ответственностью за их нарушения. А так как конкретно с Конституцией, провозгласившей высшей ценностью человека, его права и свободы, сравнивает человек содержание и действие на его жизнь конкретных законов, в частности одинаковым образом оберегающих различные формы собственности, обеспечивающих свободу экономической деятельности, направленных на борьбу с коррупцией и организованной преступностью, устанавливающих минимальные размеры пенсий и заработной платы и всех остальных законов .
Предпосылки аналогичного расположения дел многоплановы, но, решающее смысл имеет неимение верно продуманной законной концепции экономических прав как конституционно-правовой категории. В результате это вытекает в неимение научно-обоснованной, подкрепленной социальными ориентирами и обеспеченной политико-правовыми средствами общей стратегии социально-экономического развития Российской Федерации.
Вопросы конституционно-правовых основ экономических прав, изученные в данной работе, очевидно, не исчерпывают всей проблематики предоставленного направления. Решение таковой задачи нереально в рамках одного изучения. Совместно с тем, видится, что ряд нижеперечисленных выводов и положений способен найти главные подходы к решению проблем повышения эффективности функционирования конституционно-правового института экономических прав.
Анализ сущности экономических прав в разрезе категорий труда и принадлежности позволил произвести вывод о естественно-правовом характере этого института. Считаем, что признание естественного характера экономических прав человека и гражданина (в первую очередность, права на труд и права собственности) обязано служить принципиальным ориентиром для законодателя, задачей которого является закрепление в позитивном праве естественных и неотчуждаемых прав и свобод .
Исходя из постулата о преимуществе «естественного права» над государственным правом, выделяющего ограниченность возможностей государственной власти сообразно сопоставлению с «естественными правами» личности в социально-экономической области, мы тем самым приобретаем вероятность доказать конституционно-правовую природу экономических прав, содержание и самый дух которых описывает качественно другой тип взаимоотношений личности и государства. Признание права на труд и права личной принадлежности в качестве естественных прав выведет российскую правовую систему на качественно новейший уровень конституционного статуса личности во всех его срезах.
Экономические права личности в Российском государстве появляются в юридическом значении в предоставлении любому определенной меры экономической свободы, выражающейся в закрепленной Конституцией РФ способности использовать свои возможности и свою собственность для любой не запрещенной законодательством экономически целесообразной и общественно полезной деятельности.
Настоящее воплощение экономических прав человека и гражданина обусловлено совокупностью самых разных причин, социально-политических и юридических явлений, обеспечивающих их реализацию, защиту и охрану. Есть ряд общих и юридических гарантий главных экономических прав, в возможности огромной численности как российских, так и интернациональных органов выступают задачи обеспечений настоящей способности реализации экономических прав, их защиты и охраны. Однако гарантированность и абсолютное претворение в жизнь экономических прав людей вероятна только на базе стабилизации социально-экономической и политической обстановки в стране, демократизации всех сторон публичной и государственной жизни, абсолютного соблюдения имеющихся стандартов в области прав человека всеми органами и должностными лицами, повышении правовой культуры народа России. Действительность конституционных экономических прав личности обязана складываться действием комплексного механизма, включающего систему причин(экономических, социально-политических, идеологических, правовых, организационных и др. ), обеспечивающих правовое состояние личности в сообществе .
Процесс реализации прав людей содержит довольно непростой характер и имеет определенную структуру. Совокупность средств, обеспечивающих реализацию права, их использование и действие составляют особенный механизм перевода общих предписаний в личное поведение субъектов права.
Данный механизм позволяет исполнять надлежащие права как методом их конкретизации и нормативно-правового проявления всеобщего в особенном и единичном, так и методом прямого(конкретного)деяния не только государственно-правовых(конституционных)норм, но и самих субъективных прав-притязаний уже на стадии конституционного статуса, чем гарантируется возможность пользования надлежащими экономическими(и в целом социальными)благами в сфере прямых отношений гражданина с государством.
Воплощение экономических прав напрямую зависит от того, как конкретизированы в отраслевом законодательстве рубежы конкретного конституционного права(в пределах которых субъекты обязаны поступать в целях недопущения злоупотребления правом)- с одной стороны; с иной - в какой степени оправданы закрепленные законодательством имеющиеся ограничения, не приводят ли они к умалению прав человека и гражданина. Ключевой задачей законодателя в сфере нормативного регулирования экономических отношений является определение пределов правового регулирования таковым образом, чтоб содержание норм права не ограничивало ни государство, ни его людей, предоставляя обоим свободное перемещение в экономическо-правовом пространстве, не появлялись препятствия реализации интересов индивидов в разных областях жизни со стороны страны .
В настоящее время явна необходимость политики «государственного содействия», «государственного стимулирования» предпринимательской деятельности, отхода от принципов малого вмешательства государства в рыночную экономику. В данной сфере мало лишь провозглашения, конкретизации и охраны данных прав, установления механизмов их охраны, принципиальна многосторонняя, осмысленная политика страны, неизменные действия, обеспечивающие действительность воплощения экономических прав.
Проявившиеся в крайние годы положительные тенденции в экономическом развитии страны, некое усовершенствование общественного положения отдельных категорий населения(пожилых людей, бюджетных тружеников общественной сферы)вселяют сдержанный оптимизм сравнительно перспектив решения стратегических задач модернизации экономики и на этой основе — поочередного продвижения по пути формирования социального правового государства. При этом модернизацию экономики и поднятие жизненного уровня народа нереально выполнить без уяснения такого очевидного обстоятельства, что социально-экономическая сфера как никакая иная очень живо реагирует на неисполнение баланса интересов: коммерции и власти, труда и денежных средств, малого и крупного предпринимательства, наемных работников и работодателей, нуждающихся в общественной поддержке и трудоспособного населения и т. д .
Социальная ориентация рыночной экономики обязана существовать с целенаправленным вмешательством снаружи, а конкретно - методом мероприятий государственной экономической политики, при этом таковых, какие бы не нарушали конститутивной функции рыночных механизмов, а регулировали и корректировали её, внося нужные структурные конфигурации в тех вариантах, когда налицо недочеты системы.
На современном шаге развития российской государственности, когда уже заложены базы рыночного хозяйствования, нужно смещать центр тяжести в политике страны на общественно-политические ценности, в первую очередность, на этак именуемые «социальные инвестиции».
Подобные работы
- ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 850 р. Год сдачи: 2024 - КОНСТИТУЦИОННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПРАВ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в сфере образования
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Защита прав человека органами государственной власти субъектов Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Роль прокурорского надзора в соблюдении прав и свобод человека и гражданина в РФ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2017 - Проблемы реализации политических прав и свобод человека и гражданина в РФ на современном этапе
Бакалаврская работа, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2017 - Соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности
Дипломные работы, ВКР, оперативно-розыскная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 7900 р. Год сдачи: 2013 - СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016



