Управление непрофильными функциями организации
|
Введение 3
1. Теоретические основы управления непрофильными функциями организации б
1.1 Понятие и сущность управления непрофильными функциями 6
1.2 Методы управления непрофильными функциями 14
1.3 Российская практика управления непрофильными функциями 25
2. Характеристика деятельности ООО «Камский завод полимерных
материалов» 33
2.1 Анализ основных показателей деятельности ООО «КЗПМ» 33
2.2 Анализ системы управления ООО «КЗПМ» 39
2.3 Анализ управления непрофильными функциями на ООО «КЗПМ» 48
3. Предложения по совершенствованию управления непрофильными
функциями на ООО «КЗПМ» 52
3.1 Разработка концепции управления непрофильными функциями на ООО «КЗПМ» 52
3.2 Экономическое обоснование предлагаемой концепции управления
непрофильными функциями на ООО «КЗПМ» 61
3.3 Оценка эффективности предложений по управлению непрофильными
функциями на ООО «КЗПМ» 72
Заключение 77
Список использованных источников 79
Приложение
1. Теоретические основы управления непрофильными функциями организации б
1.1 Понятие и сущность управления непрофильными функциями 6
1.2 Методы управления непрофильными функциями 14
1.3 Российская практика управления непрофильными функциями 25
2. Характеристика деятельности ООО «Камский завод полимерных
материалов» 33
2.1 Анализ основных показателей деятельности ООО «КЗПМ» 33
2.2 Анализ системы управления ООО «КЗПМ» 39
2.3 Анализ управления непрофильными функциями на ООО «КЗПМ» 48
3. Предложения по совершенствованию управления непрофильными
функциями на ООО «КЗПМ» 52
3.1 Разработка концепции управления непрофильными функциями на ООО «КЗПМ» 52
3.2 Экономическое обоснование предлагаемой концепции управления
непрофильными функциями на ООО «КЗПМ» 61
3.3 Оценка эффективности предложений по управлению непрофильными
функциями на ООО «КЗПМ» 72
Заключение 77
Список использованных источников 79
Приложение
Актуальность темы данного исследования обусловлена следующими положениями.
В современной экономике существует тесная связь между компаниями и видами бизнес-деятельности. Бизнес-среда оказывает большое влияние на деятельность организации, и если организация хочет повысить свою конкурентоспособность, эффективно распределять имеющиеся ресурсы, максимизировать прибыль, ей необходимо понимать и уметь анализировать условия эффективности деятельности в бизнес-среде.
Для того чтобы твердо закрепится на рынке недостаточно умения анализировать только внешнюю бизнес-среду, необходимо так же понимать то, что происходит внутри компании. Описание бизнес-процессов дает возможность отделить ключевые процессы, от второстепенных (непрофильных), проанализировать сильные и слабые стороны компании, и разработать меры по решению проблем минимизации издержек. Таким образом, компании необходимо постоянное совершенствование как производственной, так и управленческой деятельности, только тогда ее ждет успех.
В настоящее время существует множество сторонних организаций, которые способствуют развитию бизнеса и, в свою очередь, также создают новые рабочие места. В данной работе были рассмотрены такие процессы как аутсорсинг и лизинг, оказываемые растущим числом компаний.
Аутсорсинг - это форма хозяйственных взаимоотношений между заказчиком и исполнителем, при которых заказчик концентрируется на ключевых бизнес-процессах, передает второстепенные, но функционально- необходимые бизнес-процессы и ответственность за их выполнение профессиональному исполнителю (аутсорсеру) на долгосрочной контрактной основе, с целью повышения качества, снижения затрат, времени выполнения этих процессов и получения конкурентных преимуществ.
В настоящее время большинство фирм регулярно принимают решения: осуществлять бизнес-процесс внутри компании или передать часть из них внешнему поставщику на договорной основе. Когда фирма выбирает передачу конкретной непрофильной функции внешнему поставщику, то она отдает данную функцию на аутсорсинг.
Таким образом аутсорсинг является таким видом деятельности осуществление которых организациями исполнителями обеспечивает снижение большей или меньшей части затрат организаций, принимающих услуги, дает возможность сконцентрировать на ключевых процессах, маркетинге. Это складывается на ценах готовой продукции и конкурентных позициях компаний.
Предмет исследования - непрофильные функции в деятельности предприятий.
Объект исследования - ООО «Камский завод полимерных материалов».
Цель работы заключается в анализе управления непрофильными функциями в деятельности предприятий, на примере деятельности ООО «Камский завод полимерных материалов».
Для достижения поставленной цели определенны следующие задачи.
- рассмотреть теоретические основы управления непрофильными функциями организации;
- провести анализ финансовой деятельности ООО «Камский завод полимерных материалов»;
- разработать программу управления непрофильными функциями через аутсорсинг для ООО «КЗПМ».
Данная работа состоит из 3 глав, в которых последовательно решаются поставленные задачи.
К настоящему времени опубликовано достаточно большое количество как зарубежных, так и отечественных фундаментальных исследований, посвященных вопросам понятия и экономической сущности аутсорсинга и лизинга. В своей бакалаврской работе я использовала нормативно правовые акты, учебные пособия, учебники, периодические издания, ресурсы Интернета. Среди отечественных специалистов, которые изучали различные аспекты аутсорсинга, следует выделить таких как: Б.А. Аникин, Г.Л. Азоев, В.И. Данилин, Е.Г.Гинзбург, С.О. Календжян, Г.А. Морозов, С.И. Паринов, З.П. Румянцев, Д. Михайлов, И.Л. Рудая и др. Среди отечественных специалистов, которые изучали различные аспекты управления непрофильными функциями, следует выделить: Горемикина В.А., Ковалева В.В, Козлову В.В., Просветова Г.И., Рыбину И.А., Машкину Н.А., Землякова Д.Н., Колесникова В., Леонова А.Е., Макашева М.О. Назаренко Е., Новосельцеву О., Панюкову В., Рыкову И., Сосна С.А., Финько Е. Фрумкину К., Хваланскую Н., Шульгину Л., Ющенко Н.А.. Научной теории о бизнес-процессах посвящены работы отечественных и зарубежных ученых - А.А. Богданова, Е.Г. Ойхмана, Э.В. Попова, Н.П.Кетовой, М.А. Спиридонова, Дж. Чампи, М. Хаммера и других авторов.
В современной экономике существует тесная связь между компаниями и видами бизнес-деятельности. Бизнес-среда оказывает большое влияние на деятельность организации, и если организация хочет повысить свою конкурентоспособность, эффективно распределять имеющиеся ресурсы, максимизировать прибыль, ей необходимо понимать и уметь анализировать условия эффективности деятельности в бизнес-среде.
Для того чтобы твердо закрепится на рынке недостаточно умения анализировать только внешнюю бизнес-среду, необходимо так же понимать то, что происходит внутри компании. Описание бизнес-процессов дает возможность отделить ключевые процессы, от второстепенных (непрофильных), проанализировать сильные и слабые стороны компании, и разработать меры по решению проблем минимизации издержек. Таким образом, компании необходимо постоянное совершенствование как производственной, так и управленческой деятельности, только тогда ее ждет успех.
В настоящее время существует множество сторонних организаций, которые способствуют развитию бизнеса и, в свою очередь, также создают новые рабочие места. В данной работе были рассмотрены такие процессы как аутсорсинг и лизинг, оказываемые растущим числом компаний.
Аутсорсинг - это форма хозяйственных взаимоотношений между заказчиком и исполнителем, при которых заказчик концентрируется на ключевых бизнес-процессах, передает второстепенные, но функционально- необходимые бизнес-процессы и ответственность за их выполнение профессиональному исполнителю (аутсорсеру) на долгосрочной контрактной основе, с целью повышения качества, снижения затрат, времени выполнения этих процессов и получения конкурентных преимуществ.
В настоящее время большинство фирм регулярно принимают решения: осуществлять бизнес-процесс внутри компании или передать часть из них внешнему поставщику на договорной основе. Когда фирма выбирает передачу конкретной непрофильной функции внешнему поставщику, то она отдает данную функцию на аутсорсинг.
Таким образом аутсорсинг является таким видом деятельности осуществление которых организациями исполнителями обеспечивает снижение большей или меньшей части затрат организаций, принимающих услуги, дает возможность сконцентрировать на ключевых процессах, маркетинге. Это складывается на ценах готовой продукции и конкурентных позициях компаний.
Предмет исследования - непрофильные функции в деятельности предприятий.
Объект исследования - ООО «Камский завод полимерных материалов».
Цель работы заключается в анализе управления непрофильными функциями в деятельности предприятий, на примере деятельности ООО «Камский завод полимерных материалов».
Для достижения поставленной цели определенны следующие задачи.
- рассмотреть теоретические основы управления непрофильными функциями организации;
- провести анализ финансовой деятельности ООО «Камский завод полимерных материалов»;
- разработать программу управления непрофильными функциями через аутсорсинг для ООО «КЗПМ».
Данная работа состоит из 3 глав, в которых последовательно решаются поставленные задачи.
К настоящему времени опубликовано достаточно большое количество как зарубежных, так и отечественных фундаментальных исследований, посвященных вопросам понятия и экономической сущности аутсорсинга и лизинга. В своей бакалаврской работе я использовала нормативно правовые акты, учебные пособия, учебники, периодические издания, ресурсы Интернета. Среди отечественных специалистов, которые изучали различные аспекты аутсорсинга, следует выделить таких как: Б.А. Аникин, Г.Л. Азоев, В.И. Данилин, Е.Г.Гинзбург, С.О. Календжян, Г.А. Морозов, С.И. Паринов, З.П. Румянцев, Д. Михайлов, И.Л. Рудая и др. Среди отечественных специалистов, которые изучали различные аспекты управления непрофильными функциями, следует выделить: Горемикина В.А., Ковалева В.В, Козлову В.В., Просветова Г.И., Рыбину И.А., Машкину Н.А., Землякова Д.Н., Колесникова В., Леонова А.Е., Макашева М.О. Назаренко Е., Новосельцеву О., Панюкову В., Рыкову И., Сосна С.А., Финько Е. Фрумкину К., Хваланскую Н., Шульгину Л., Ющенко Н.А.. Научной теории о бизнес-процессах посвящены работы отечественных и зарубежных ученых - А.А. Богданова, Е.Г. Ойхмана, Э.В. Попова, Н.П.Кетовой, М.А. Спиридонова, Дж. Чампи, М. Хаммера и других авторов.
1. Представлены результаты апробации разработанной методики принятия решения о внедрении аутсорсинга и оценки эффективности его применения в организации телекоммуникационной отрасли - «КЗПМ». Методика апробируется на примере делегирования процесса «Управление эксплуатацией и обслуживание сети» проектно-строительной компании «А- Сети».
2. Использование системы сбалансированных показателей позволяет сгруппировать факторы воздействия на возможность реализации формализованных стратегий, рассмотренных в главе 2, по четырем направлениям ССП. Оценка факторов проводится в соответствии с методикой стандартных формализованных стратегий. Коэффициент факторного влияния позволяет оценить влияние потенциального использования аутсорсинга и осуществить анализ стратегии на основе воздействия пары «фактор — инструмент», где в качестве инструмента предполагается внедрение аутсорсинга.
3. Рост коэффициента факторного воздействия объясняется использованием потенциала аутсорсинга, в результате чего возрастает влияние среды на деятельность организации. Происходит интеграция внутренней и внешней среды, при которой организация становится более зависимой от посредников. Предлагается авторский вариант графического отображение влияния аутсорсинга на возможность реализации стратегии, которое представляет собой трехмерное пространство, позволяющее учитывать факторное воздействие на осуществление стратегии и показывает степень влияния аутсорсинга на эту зависимость.
4. На этапе определения возможных исполнителей процессов
предлагаются два варианта решения поставленной задачи: методика,
применяемая в товарной политике фирмы, в основе которой заложено ранжирование, и методика выбора логистического посредника. Большое количество расчетов по второй методике потребовало создания автоматизированной программы. Результаты расчетов, проведенных по указанным выше методикам, показали целесообразность выбора одного и того же аутсорсера. Следовательно, предпочтение отдается автоматизированной методике, в основе которой лежит алгоритм выбора логистического посредника. В рамках этого этапа разработаны критерии для оценки потенциальных аутсорсеров с использованием авторской оценочной шкалы критериев. Это позволило определить критические значения для каждого критерия с целью предварительного отбора рассматриваемых претендентов и провести дальнейший анализ по одной из предложенных методик.
5. Определение качества выполнения процесса «Управление эксплуатацией и обслуживание сети» с помощью системы сбалансированных показателей дало возможность позиционировать процесс на матрице аутсорсинга в квадрате «развивай активы (инвестируй)». С учетом приоритетов организации, принято решение о делегировании этого процесса аутсорсинговой компании «А-Сети». Расчет итогового показателя эффективности принятого решения показал целесообразность использования аутсорсинга.
6. Количественная оценка риска позволила выявить три существенных риска: риск составления неверного договора, риск снижения мотивации персонала и финансовый риск. В процессе внедрения и реализации схемы аутсорсинга на предприятии следует учитывать эти риски и разработать меры по снижению вероятности их проявления и устранению возможных последствий. Для обозначения каждой градации риска, выявленной в результате комплексной оценки, составляется риско-информационная таблица принятия решения.
2. Использование системы сбалансированных показателей позволяет сгруппировать факторы воздействия на возможность реализации формализованных стратегий, рассмотренных в главе 2, по четырем направлениям ССП. Оценка факторов проводится в соответствии с методикой стандартных формализованных стратегий. Коэффициент факторного влияния позволяет оценить влияние потенциального использования аутсорсинга и осуществить анализ стратегии на основе воздействия пары «фактор — инструмент», где в качестве инструмента предполагается внедрение аутсорсинга.
3. Рост коэффициента факторного воздействия объясняется использованием потенциала аутсорсинга, в результате чего возрастает влияние среды на деятельность организации. Происходит интеграция внутренней и внешней среды, при которой организация становится более зависимой от посредников. Предлагается авторский вариант графического отображение влияния аутсорсинга на возможность реализации стратегии, которое представляет собой трехмерное пространство, позволяющее учитывать факторное воздействие на осуществление стратегии и показывает степень влияния аутсорсинга на эту зависимость.
4. На этапе определения возможных исполнителей процессов
предлагаются два варианта решения поставленной задачи: методика,
применяемая в товарной политике фирмы, в основе которой заложено ранжирование, и методика выбора логистического посредника. Большое количество расчетов по второй методике потребовало создания автоматизированной программы. Результаты расчетов, проведенных по указанным выше методикам, показали целесообразность выбора одного и того же аутсорсера. Следовательно, предпочтение отдается автоматизированной методике, в основе которой лежит алгоритм выбора логистического посредника. В рамках этого этапа разработаны критерии для оценки потенциальных аутсорсеров с использованием авторской оценочной шкалы критериев. Это позволило определить критические значения для каждого критерия с целью предварительного отбора рассматриваемых претендентов и провести дальнейший анализ по одной из предложенных методик.
5. Определение качества выполнения процесса «Управление эксплуатацией и обслуживание сети» с помощью системы сбалансированных показателей дало возможность позиционировать процесс на матрице аутсорсинга в квадрате «развивай активы (инвестируй)». С учетом приоритетов организации, принято решение о делегировании этого процесса аутсорсинговой компании «А-Сети». Расчет итогового показателя эффективности принятого решения показал целесообразность использования аутсорсинга.
6. Количественная оценка риска позволила выявить три существенных риска: риск составления неверного договора, риск снижения мотивации персонала и финансовый риск. В процессе внедрения и реализации схемы аутсорсинга на предприятии следует учитывать эти риски и разработать меры по снижению вероятности их проявления и устранению возможных последствий. Для обозначения каждой градации риска, выявленной в результате комплексной оценки, составляется риско-информационная таблица принятия решения.
Подобные работы
- Управление имущественным комплексом
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРИЗАВОДСКИМИ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРИЗАВОДСКИМИ
ЛОГИСТИЧЕСКИМИ ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ
Магистерская диссертация, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В ДОСТИЖЕНИИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИРМЫ на примере ООО «Камский Кабель»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - Анализ и оценка затрат на производство продукции организации (Международный колледж экономики и права)
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 900 р. Год сдачи: 2023 - ОПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ НА ПРИМЕРЕ МАУДО «СДЮСШОР «Красноярск»
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование процесса управления персоналом на предприятиях инженерно-технической сферы агропромышленного комплекса в условиях становления рыночной экономики (на примере республики Бурятия)
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - Практика аутсорсинга в современных организациях
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование системы управления затратами
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2018



