Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовые аспекты антикоррупционной деятельности в органах местного самоуправления

Работа №86541

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы107
Год сдачи2016
Стоимость4955 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
256
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Общая характеристика коррупции и коррупционной деятельности
в органах местного самоуправления
1.1. Понятие и сущность коррупции и коррупционной деятельности в
органах местного самоуправления
1.2. Причины существования коррупционной деятельности в органах
местного самоуправления
1.3. Характеристика субъектов коррупционной деятельности в
органах местного самоуправления
Глава II. Административно-правовая характеристика органов
местного самоуправления в России
2.1. Нормативно-правовые основы муниципальной службы в
Российской Федерации
2.2. Правовое положение муниципального служащего
Глава III. Правовые основы реализации мер по противодействию
коррупции органами местного самоуправления
3.1. Основные направления и виды мер по противодействию коррупции
органами местного самоуправления
3.2. Совершенствование деятельности специализированных
государственных органов, ответственных за противодействие коррупции в
органах местного самоуправления: проблемы и возможные пути их
решения
Заключение
Список используемой литературы

Формирование правового государства в России происходит в сложных условиях, связанных с радикальными изменениями экономических, политических и социальных основ жизни общества. Становление институтов гражданского общества возлагает особую ответственность на органы местного самоуправления, призванные обеспечить стабильность общественного развития и способствовать становлению нового типа отношений между государством и личностью. В указанных условиях профессионализм, качество работы, законность действий работников органов местного самоуправления становятся одним из условий эффективности проводимых в стране реформ.
Общепризнано, что серьезным препятствием на пути становления российского общества, реальной угрозой национальной безопасности стала коррупция. Масштабы коррупции и степень ее латентности позволяют говорить о том, что в борьбе с этим явлением нельзя достичь серьезных успехов усилиями только государства. Конечно, не стоит преуменьшать возможности правоохранительных и иных органов. Вместе с тем коррупция, как результат избыточного администрирования, во многом является порождением самого государства. Данный подход полностью соотносится с положениями Конвенции ООН против коррупции, принятой в Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 . Согласно ее ст. 13 каждое государство-участник принимает надлежащие меры в пределах своих возможностей и в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства для содействия активному участию отдельных лиц и групп за пределами публичного сектора, таких, как гражданское общество.
Коррупция становится явлением, во многом определяющим политическое, экономическое и культурное развитие российского общества. Опасность современной российской коррупции - в ее массовости, проникновении во все сферы жизни общества, быстрой приспособляемости к новым условиям, в связи с чем доверие граждан РФ к институтам государственной власти находится на низком уровне. Наряду с этим сегодня отмечается активное влияние коррупционной преступности на динамику развития криминогенных процессов, она приобретает доминирующее воздействие на формирование и консолидацию криминальной среды.
Коррупция на муниципальном уровне оказывает разлагающее влияние на все стороны жизнедеятельности местного сообщества и государства в целом. К ее экономическим последствиям следует отнести расширение сферы теневой экономики в масштабах муниципальных образований, утрату ими своих функций и др. В качестве политических последствий необходимо указать на уменьшение доверия к органам местного самоуправления, отчуждение их от общества, игнорирование выборов в муниципальные органы. Социальные последствия проявляются в дискредитации законов, расслоении населения, социальной напряженности в обществе.
Темпы формирования коррупционных связей на муниципальном уровне опережают темпы формирования системы местного самоуправления. При этом криминальный симбиоз коррупции и организованной преступности приобретает черты теневой экономики, а местное самоуправление, еще не сформировавшись, уже становится частью сетевых коррумпированных структур. Вместе с тем при повсеместной бытовой распространенности коррупции размер коррупционного вознаграждения на муниципальном уровне относительно невелик в отличие от коррупции в органах государственной власти.
Важно заметить, что коррупция подвержена влиянию региональных особенностей, которые складываются из социально-экономической жизнедеятельности различных групп населения.
В указанных условиях происходит активизация представителей криминальной среды, крупных предпринимателей, высокопоставленных должностных лиц по назначению и избранию их представителей в органы местного самоуправления в целях последующего получения максимальных личных выгод и лоббирования их интересов. Кроме этого, в период реформирования отдельные категории должностных лиц остаются без надлежащего контроля со стороны вышестоящих руководителей и контролирующих органов, что позволяет им, осознавая возможность сокрытия фактов преступной деятельности, совершать различные должностные преступления.
Необходимость исследования проблем создания правовых механизмов и системы мер противодействия коррупции в органах местного самоуправления обусловлена потребностями граждан в получении значительного спектра качественных муниципальных и государственных услуг. Одновременно следует отметить, что в современных условиях возникают проблемы правового регулирования противодействия коррупции. Нормы права, направленные на противодействие коррупции, находятся в различных отраслях права и располагаются в нормативных правовых актах различного уровня, в том числе в муниципальных правовых актах. В связи с этим целесообразно проанализировать основные направления воздействия на исследуемые правоотношения посредством реализации антикоррупционного потенциала нормативных предписаний органов местного самоуправления.
За январь-июль 2016 года правоохранительными органами выявлено 78,2 тыс. преступлений экономической направленности. Из них 35% преступлений коррупционной направленности .
На основании формы государственного статистического наблюдения 36,7 % коррупционных преступлений от общего количества зарегистрированных преступлений этой направленности было совершено муниципальными служащими .
Основные статистические показатели деятельности судов общей юрисдикции за 1 полугодие 2016 свидетельствуют о том, что судами общей юрисдикции было рассмотрено 5678 тыс. преступлений коррупционной направленности 1.
Актуальность выбранной темы магистерской работы, наряду с вышесказанным, обуславливается тем, что коррупция приводит к массовому нарушению прав граждан, к масштабному вытеснению их из сферы бесплатных муниципальных услуг. Она искажает саму суть местного самоуправления, когда граждане - главные субъекты местного самоуправления - становятся заложниками муниципальных чиновников и функционеров, подведомственных органам местного самоуправления учреждений и организаций.
Коррупция социально неприемлема и принципиально несовместима с реальным местным самоуправлением. Если общество стремится достичь генеральных целей своего развития, то борьба с ней не только оправданна, но и неотвратима. Причем борьба должна быть, во-первых, постоянной, поскольку без непрерывного противодействия масштабы коррупции увеличиваются, и, во- вторых, системной, скоординированной, так как при разрозненных действиях различных государственных, муниципальных и общественных структур она, «затухая» в одних сферах, может развиваться в других.
Цель магистерской работы заключается в выявлении правового механизма антикоррупционной деятельности в органах местного самоуправления.
В соответствии с указанными целями были поставлены следующие задачи:
1) проанализировать понятие и сущность коррупции и коррупционной деятельности в органах местного самоуправления;
2) изучить причины существования коррупционной деятельности в органах местного самоуправления;
3) исследовать характеристику субъектов коррупционной деятельности в органах местного самоуправления;
4) проанализировать нормативно-правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации;
5) выявить правовое положение муниципального служащего;
6) охарактеризовать основные направления и виды мер по противодействию коррупции органами местного самоуправления;
7) рассмотреть совершенствование деятельности специализированных государственных органов, ответственных за противодействие коррупции в органах местного самоуправления: проблемы и возможные пути их решения.
Объектом исследования являются правоотношения, складывающиеся в области антикоррупционной деятельности в органах местного самоуправления.
Предметом исследования являются нормы действующего законодательства России, регулирующие антикоррупционную деятельность в органах местного самоуправления.
Нормативную основу исследования составили Конституция РФ, конституционное, муниципальное, административное и уголовное законодательство РФ.
Теоретической базой при написании работы послужили труды таких ученых как Агеев В.Н., Аглямова Г.М., Ватель А.Ю., Дамаскин О.В., Завольская Н.Б., Кокотов А.Н., Кудашкин А.В., Мигущенко О.Н., Нудненко Л.А., Чаннов С.Е. и др.
Методологическую основу магистерской работы, помимо всеобщих и общенаучных методов, составят следующие частно-научные методы: системно-структурный, формально-логический и сравнительный методы.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, объединяющих семь параграфов, заключения и списка используемой литературы.
Глава первая посвящена рассмотрению понятия и сущности коррупции и коррупционной деятельности в органах местного самоуправления. Автор проводит анализ причин существования коррупционной деятельности в органах местного самоуправления. Особое внимание уделено характеристике субъектов коррупционной деятельности в органах местного самоуправления.
Во второй главе проанализированы нормативно-правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации и правовое положение муниципального служащего.
В третьей главе автором рассмотрены основные направления и виды мер по противодействию коррупции органами местного самоуправления, совершенствование деятельности специализированных государственных органов, ответственных за противодействие коррупции в органах местного самоуправления: проблемы и возможные пути их решения.
В заключении сделаны выводы и приведен список использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении обозначим следующие выводы:
1. Коррупция - негативное, противоправное, социально-правовое явление, выражающееся в умышленном действии или бездействии должностного лица в личных целях или в целях заинтересованных лиц, с использованием возможностей, обеспечиваемых служебным положением, направленное на незаконное получение имущественных и неимущественных благ должностным лицом лично или через посредников либо третьими лицами.
Коррупционная деятельность в сфере местного самоуправления - это социальное, опасное явление, обладающее высокой латентностью, которое представляет собой совокупность преступлений, совершенных муниципальными служащими, имеющими управленческие функции, с использованием служебного положения против интересов граждан, муниципального образования, государства, для собственного обогащения или узкогрупповых целях, а также совокупность таких категорий лиц.
2. К основным факторам, детерминирующим коррупционную преступность в органах местного самоуправления относятся: правовые; организационно-управленческие; социально-экономические; нравственно-психологические и другие причины и условия, или процессы и явления, детерминирующие коррупционную преступность в этих сферах жизни общества.
3. Основными признаками, которые характеризуют коррупционную преступность, по мнению отечественных авторов, являются: совокупность преступлений, совершенных определенной категорией лиц; наличие специальных субъектов, то есть лиц, официально привлеченных к государственному управлению (государственных служащих и иных лиц, уполномоченных на выполнение публичных функций), а также лиц, занимающих должностное положение в организациях частного сектора; субъекты используют имеющиеся у них по должности и статусу возможности для незаконного извлечения как личных, так и узкогрупповых либо корпоративных выгод, вопреки интересам других лиц, общества и государства.
4. Характеристика лиц, совершивших коррупционные преступления в органах местного самоуправления, включает два относительно самостоятельных и существенно различающихся криминологических портрета: 1) лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, незаконно получившие преимущества по государственной или муниципальной службе вопреки ее интересам; 2) лица, предоставившие такие преимущества последним. Критерием для подобной дифференциации служит уголовно-правовой признак наличия особого публичного статуса. Важное значение имеет макро и микро среда личности: а) присутствие лиц с высоким уровнем материальной обеспеченности, которые достигли этого за поведения коррупционного; б) благополучная окружающая среда и резкое снижение этого уровня в дальнейшем. в) референтная характеристика среды для человека; г) социальные «фоновые» явления: злоупотребление спиртных напитков, наркотических средств и психотропных веществ и их аналогов и т. п.
5. Меры по противодействию коррупции как деятельность и цель органов местного самоуправления заключаются в полномочиях по: предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); выявлению, предупреждению, пресечению коррупции (борьба с коррупцией); минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
В свою очередь, по норме ст. 6 Закона о противодействии коррупции профилактика коррупции применительно к полномочиям муниципальных образований заключается в следующих мерах: формировании в обществе
нетерпимости к коррупционному поведению; проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов; рассмотрении в органах местного самоуправления не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов публичной власти, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений; проверке сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы; внедрении в практику кадровой работы органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность или при его поощрении; развитии институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
6. Борьба с коррупцией, осуществляемая местным самоуправлением, сводится к контролю за исполнением запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения. Причем органы местного самоуправления, за исключением мер дисциплинарного характера в рамках трудовых правоотношений, не обладают правами принуждения, т.е. наложения взысканий за нарушение обязательных постановлений. В силу этого минимизация и ликвидация последствий коррупционных правонарушений со стороны органов местного самоуправления заключается в обращении в правоохранительные органы, прокуратуру и органы судебной системы.
Местному самоуправлению как субъекту противодействия коррупции предоставлены некоторые неотъемлемые юридические права.
Во-первых, органы местного самоуправления правомочны издавать нормативные правовые акты по вопросам противодействия коррупции. Так, органы местного самоуправления самостоятельно принимают нормативные правовые акты о порядке проведения антикоррупционной экспертизы; перечне должностей, при назначении на которые и замещении которых представляются сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также порядке предоставления и обнародования таких сведений; порядке уведомления о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений; перечне должностей, после увольнения с которых муниципальный служащий имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия комиссии по урегулированию конфликта интересов.
Во-вторых, в органах местного самоуправления могут образовываться в соответствии с муниципальным правовым актом специальные комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
7. Работа органов местного самоуправления протекает в русле деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти. Однородность задач в сфере противодействия коррупции, узаконенных государством, неизбежно ведет к фактическому вмешательству одной власти в деятельность другой. Следовательно, вопрос о самостоятельности органов местного самоуправления заключается в интенсивности и формах государственного контроля и надзора над органами местного самоуправления.
8. В аспекте антикоррупционного взаимодействия органы местного самоуправления и население муниципального образования выступают равнозначными и взаимодополняющими субъектами противодействия коррупции, где объединяющую роль выполняет общая цель - решение соответствующего вопроса местного значения. Данная форма аккумулирует и дополняет соответствующие возможности правотворческой инициативы, собраний и конференций граждан; потенциально имеет системно организованную структуру и компетенцию; призвана концентрировать и представлять интересы и инициативы территориально определенной части населения.
Таким образом, осуществление мер по противодействию коррупции является общегосударственной обязанностью и должно быть выполняемо безусловно. Применяя меры по противодействию коррупции, органы местного самоуправления действуют как часть государства. Пренебрежение мерами по противодействию коррупции должно влечь ответственность органов местного самоуправления, так как они осведомлены о задачах по их реализации государственной властью.



1. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 26. - Ст. 2780.
2. Конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию (ETS № 174) [рус., англ.]: заключена в г. Страсбурге 4 ноября 1999 г. // СПС «КонсультантПлюс».
3. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 20. - Ст. 2394.
4. Конвенция по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок от 17 декабря 1997 г. // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 17. - Ст. 1899.
5. Конституция Российской Федерации : принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 дек.
6. О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета
(вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами: федер. закон от 7 мая 2015 г. № 79-ФЗ [в ред. 28.11.2015]// Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 19. - Ст. 2306.
7. Об основах общественного контроля в Российской Федерации: федер. закон от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2014. - №30 (Часть I). - Ст. 4213.
8. О парламентском контроле: федер. закон от 07 мая 2013 г. № 77-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2013. - №19. - Ст. 2304.
9. О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам: федер. закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ [в ред. 03.11.2015] // Собрание законодательства РФ. - 2012.
- № 50 (часть 4). - Ст. 6953.
10. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции: федер. закон от 21 ноября 2011 г. № 329-ФЗ [ред. от 28.06.2013] // Собрание законодательства РФ. - 2011.
- № 48. - Ст. 6730.
11. О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции: федер. закон от 4 мая 2011 г. № 97-ФЗ [в ред. от 04.06.2014] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - №19. - Ст. 2714.
12. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: федер. закон от 17 июля 2009 г. № 172- ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 29. - Ст. 3609.
13. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: федер. закон от 09 февраля 2009 г. №8-ФЗ [ред. от 09.03.2016] // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 7. - Ст. 776.
14. О противодействии коррупции: федер. закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ [ред. от 15.02.2016] // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6228.
15. О муниципальной службе в Российской Федерации: федер. закон от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ: [в ред. от 30.06.2016] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - №10. - Ст. 115.
16. Об Общественной палате Российской Федерации : федер. закон от 04 апреля 2005 г. № 32-ФЗ [в ред. от 28.11.2015] // Собрание законодательства
РФ. - 2005. - №15. - Ст. 1277.
17. О государственной гражданской службе Российской Федерации : федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ [в ред. от 08.06.2015] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 31.- ст. 3215.
18. О системе государственной службы Российской Федерации : федер.
закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ [в ред. от 02.07.2013]// Собрание
законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 22. - ст. 2063.
19. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ: [в ред. от 03.07.2016] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003.-№40.- Ст. 3822.
20. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63 - ФЗ [в ред. от 06.07.2016] // Собрание законодательства Российской Федерации.
- 1996. - № 25. - Ст. 2954.
21. О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017
годы: указ Президента РФ от 1 апреля 2016 г. № 147// СПС
«КонсультантПлюс».
22. Об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции (вместе с Положением об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции): указ Президента РФ от 3 декабря 2013 г. № 878 // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 49 (часть VII). - Ст. 6399.
23. Об основных направлениях совершенствования системы
государственного управления: указ Президента РФ от 07 мая 2012 г. № 601 //
Российская газета. - 2012. - №102.
24. Устав Белгородской области от 31 декабря 2003 г. № 108 //
Белгородские известия. - 2004. - 10 янв.
25. Устав Алтайского края от 5 июня 1995 г. № 3-ЗС // Алтайская правда. - 1999. - 20 окт.
26. О противодействии коррупции в Белгородской области от 7 мая 2010 г. № 338 // Закон Белгородской области. - Белгородские известия. - 2010. - 28 мая.
27. О муниципальной службе в Республике Татарстан: Закон РТ от 17 января 2008 г. № 5-ЗРТ: [в ред. от 19.05.2011] // Ведомости Государственного Совета Татарстана. - 2008. - №1.- Ст. 5.
28. О предупреждении коррупции в Липецкой области: Закон
Липецкой области от 7 октября 2008 г. № 193-ОЗ // Липецкая газета. - 2008. - 17 окт.
29. Об утверждении Положения об Управлении Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики: указ Президента РТ от 31 января 2011 г. № УП-37 // СПС «КонсультантПлюс».
30. О совете при губернаторе Воронежской области по противодействию коррупции в Воронежской области» (вместе с Положением о совете при губернаторе Воронежской области по противодействию коррупции в Воронежской области): указ губернатора Воронежской области от 25 апреля 2012 г. № 122-у // Собрание законодательства Воронежской области. - 2012. - №12. - Ст. 404.
31. Модельный закон «О борьбе с коррупцией». Принят в г. Санкт-
Петербурге 03.04.1999 Постановлением 13-4 на 13-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=13604 (дата обращения: 03.04.2016).
32. Модельный закон «Основы законодательства об
антикоррупционной политике». Принят в г. Санкт-Петербурге 15.11.2003 Постановлением 22-15 на 22-м пленарном заседании Межрегиональной Ассамблеи государств - участников СНГ. URL:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=26950 (дата обращения: 03.04.2016).
II. Специальная литература
1. Абрамовская О.Р., Майоров А.В. Криминологические особенности личности коррупционного преступника / О.Р. Абрамовская, А.В. Майоров // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 37 (291). - С. 54 - 57.
2. Агеев В.Н. Антикоррупционная политика в сфере государственной службы / В.Н.Агеев // Противодействие коррупции: проблемы и перспективы формирования и реализации национальной, региональной и муниципальной антикоррупционной политики: сб.материалов круглого стола (9 декабря 2008 г., г.Нижнекамск). - 2009.- С. 9 - 14.
3. Аглямова Г.М. Криминологическая характеристика коррупционной преступности в сфере местного самоуправления и ее предупреждение: автореф. дисс. ... к.ю.н. / Г.М. Аглямова. - Казань, 2016. - 25 с.
4. Аглямова Г.М. Причины и условия коррупционной преступности в сфере местного самоуправления / Г.М. Аглямова // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2012. - № 4 (77). - С. 26 - 32.
5. Анализ практики реализации программ противодействия коррупции в
субъектах Российской Федерации. Аналитический доклад. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. [Электронный ресурс] - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://www.izak.ru/system/files/doklad_region_24.09.pdf. (дата обращения:
11.08.2016). - Загл. с экрана.
6. Андриченко Л.В. Муниципальная служба в Российской Федерации / Л.В. Андриченко // Журнал российского права. - 2008. - № 7. - С. 32 - 38.
7. Антикоррупционная политика: Учебное пособие / под ред. Г.А. Сатарова. - М.: РА «СПАС», 2004. - 368 с.
8. Антонова Н.А., Зайковский В.Н. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципальных образований как вопрос местного значения / Н.А. Антонова, В.Н. Зайковский // Государственная власть и местное самоуправление. - 2016. - №1. - С. 78 - 89.
9. Барциц И.Н. Реформа государственного управления в России: правовой аспект. М.: НОРМА, 2008. - 158 с.
10. Безродная Н.В. Особенности личности коррупционера / Н.В. Безродная // Вестник Восточно-Сибирского института Министерства внутренних дел России. - 2010. - № 2 (53). - С. 7 - 12.
11. Братановский С.Н., Зеленов М.Ф. Виды и особенности мер по противодействию коррупции на государственной и муниципальной службе / С.Н. Братановский, М.Ф. Зеленов // Государственная власть и местное самоуправление. - 2016. - №2. - С. 10 - 13.
12. Братановский С.Н., Епифанов А.Е., Санеев В.А. Проблемы совершенствования муниципальной службы в России / С.Н. Братановский., А.Е. Епифанов., В.А. Санеев // Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации Консультант Плюс, 2016.
13. Брежнев О.В.Проблемы правового регулирования противодействия коррупции в органах местного самоуправления / О.В. Брежнев // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2014. - №4. - С. 23 - 29.
14. Буравлев Ю.М. Конституционно-правовые основы государственной службы и целесообразность ее интеграции с муниципальной службой / Ю.М. Буравлев // Конституционное и муниципальное право. - 2011. - № 10. - С. 10 - 18.
15. Быков А.В. Профилактика коррупционных преступлений, совершаемых служащими органов местного самоуправления / А.В. Быков // Власть и управление на востоке России: научный журнал. - 2010. - № 3 (52). - С. 162 - 170.
16. Быков А.В. Коррупционная преступность в России: состояние и прогноз // Преступность в России: проблемы реализации закона и правоприменения: сб. науч. тр. - Иркутск: Изд-во ГУЭП, 2015. - С. 119 - 125.
17. Ватель А.Ю. Антикоррупционные стандарты служебного поведения государственных гражданских служащих / А.Ю. Ватель // Административное и муниципальное право. - 2016. - № 10. - С. 20 - 25.
18. Волженкин Б.В. Экономические преступления. - СПб.: Юридический центр Пресс, 1999. - 156 с.
19. Волконская Е.К. Типология личности преступника-коррупционера / Е.К. Волконская // Российский следователь. - 2013.- № 14. - С. 33 - 37.
20. Воскобитова Л.А. Защита прав и интересов организаций и граждан: уголовно-правовой, уголовно-процессуальный и криминологический аспект (состояние, проблемы, пути совершенствования). Общее состояние и региональная специфика: Монография /отв. ред. Л.А. Воскобитова. - М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2015. - 350 с.
21. Габов А.В. Право и экономическая деятельность: современные вызовы: Монография / отв. ред. А.В. Габов. - М.: ИЗиСП, Статут, 2015. - 250 с.
22. Габричидзе Б.Н. Вопросы административно-правового механизма противодействия коррупции в системе государственной службы зарубежных государств / Б.Н. Габричидзе // Международное публичное и частное право. - 2013. - № 3. - С. 26 - 29.
23. Гулягин А.Ю. Проблемные вопросы и практика осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов органами местного самоуправления / А.Ю. Гулягин // Государственная власть и местное самоуправление. - 2012. - №10. - С. 70 - 80.
24. Дамаскин О.В. Коррупция: Состояние, причины, противодействие / О.В.Дамаскин. - М.: ИД «Триумфальная арка», 2009. - 304 с.
25. Долгова А.И. Реагирование на коррупцию :практика противодействия в России и направления оптимизации борьбы / А.И. Долгова // Коррупция: состояние противодействия и направления оптимизации борьбы : сб.материалов конференции (27-28 января 2015 г., г.Москва). - 2015.- С. 9.
26. Духанин С.А. Социально-психологическая обстановка в среде государственных служащих как фактор формирования мотивации к совершению коррупционного преступления / С.А. Духанин // Юридическая психология. - 2015. - № 1. - С. 29.
27. Ермаков В.Г. Региональный компонент правовой системы регулирования противодействия коррупции органами местного самоуправления / В.Г. Ермаков // Адвокат. - 2013. - №8. - С. 11 - 16.
28. Завольская Н.Б. К вопросу о личности современного коррупционера / Н.Б. Завольская // Государство и право в XXI веке. - 2014. - № 2. - С. 23 - 26.
29. Иванов Э.А. Антикоррупционный комплаенс-контроль в странах БРИКС: Монография / Э.А. Иванов. - М.: Юриспруденция, 2015. - 250 с.
30. Качалов В.В. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов как одна из мер профилактики коррупции на муниципальном уровне /В.В. качалов // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2016. -№1. - С. 39 - 41.
31. Карпович О.Г. Актуальные вопросы противодействия экономической преступности в России / О.Г. Карпович // Российский следователь. - 2012. - № 3. - С. 36 - 40
32. Ким Е.В., Ри П.Г. Личность преступника: криминологический анализ / Е.В. Ким, П.Г. Ри // Ученые заметки ТОГУ. - 2013. - № 4. - С. 12 - 14.
33. Ким Е.П., Быков А.В. Конфликт интересов на службе как основа коррупционного преступления (криминологический аспект) / Е.П. Ким, А.В. Быков // Российский следователь. - 2015. - № 10. - С. 33 - 38.
34. Киреева Е.Ю. Правовой статус муниципального служащего в Российской Федерации / Е.Ю. Киреева // Административное и муниципальное право. - 2016. - № 2. - С. 30 - 34.
35. Кобец П.Н. Профилактика преступности как сложный, многогранный процесс в условиях России начала второго десятилетия XXI столетия / П.Н. Кобец // Российский следователь. - 2015. - № 20. - С. 27 - 30.
36. Кокотов А.Н. Муниципальное право России 4-е изд., пер. и доп. учебник для бакалавров / А.Н. Кокотов. - М.: Юрайт, 2016. - 890 с.
37. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (постатейный) / Под. ред. Колесникова А.В., Макарова А.О., Осиповой И.Н. // // Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации Консультант Плюс.
38. Конституционное право субъектов Российской Федерации / Отв. ред.
B. А. Кряжков. - М.: Норма, 2012. - 345 с.
39. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр») / Отв. ред. С.И. Носов. - М.: Статут, 2015. - 456 с.
40. Конституционное право России: учебник для бакалавров / Отв. ред. А. Н. Кокотов, М.С. Саликов. - М.: Норма, 2014. - 448 с.
41. Корниенко В.Т. О несовершенстве действующего
антикоррупционного законодательства применительно к органам местного самоуправления / В.Т. Корниенко // Адвокат. - 2016. - №1. - С. 17 - 23.
42. Коррупция и противодействие коррупции в России / С.В. Мальчикова,
C. А. Костикова, С.А. Оскилко, О.Ю. Сидорова // Евразийское научное объединение. - 2015. - № 3 (3). - С. 158 - 159.
43. Корякин В.М. Коррупция в Вооруженных Силах: теория и практика противодействия: Монография. - М.: За права военнослужащих, 2009. - 320 с.
44. Криминология: Учебник для вузов / Под общ. ред. А.И. Долгова. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2014. - 1008 с.
45. Криминология. Теория и практика: учебник / Под ред. О.В. Старкова. - М.: Юрайт, 2015. - 654 с.
46. Криминология: Учебник для вузов/ Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2015. - 686с.
47. Кудашкин А.В. Антикоррупционная экспертиза: теория и практика: Научно-практическое пособие. - М.: Норма; Инфра-М, 2012 // СПС «КонсультантПлюс».
48. Кулешов Г.Н., Марьян А.В. Административно-правовое регулирование информационного обеспечения статуса государственного служащего как субъекта административного права / Г.Н. Кулешов., А.В. Марьян // Административное и муниципальное право. - 2014. - № 7. - С. 45 -
53.
49. Куликова Л.В. Гарантии как элемент правового статуса муниципальных служащих / Л.В. Куликова // Новый юридический журнал. -
2012.- №2. - С. 78 - 89.
50. Куракин А.В. К вопросу о совершенствовании административно- правовых мер предупреждения и пресечения коррупции в сфере государственного управления / А.В. Куракин // Государственная власть и местное самоуправление. - 2012. - № 1. - С. 40 - 42.
51. Левин М.А. Мифы о коррупции, которые мешают с ней бороться [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - Режим доступа : http://www.forbes.ru/sobytiya-column/ vlast/ 78365-mify-o-korruptsii- kotorye- meshayut-s- nei-borotsya (дата обращения: 20.08.2016).
52. Лепехин И.Я., Зайковский В.Н. Перспективы развития антикоррупционных мер, осуществляемых в России на муниципальном уровне / И.Я. Лепехин, В.Н.Зайковский // Российская юстиция. - 2016. - №2. - С. 22 - 28.
53. Лобарев А. Еще один шаг в борьбе с коррупцией? / А. Лобарев // ЭЖ- Юрист. - 2016. - №14. - С. 37 - 43.
54. Мадалиева Л.М. К вопросу эффективности принятия мер по предупреждению коррупции путем применения статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» / Л.М. Мадалиева // Государственная власть и местное самоуправление. - 2016. -№3. - С. 30 - 38.
55. Маслакова Е.А. Коррупция в органах местного самоуправления: криминологические аспекты / Е.А. Маслакова // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2015. - № 4. - С. 24 - 26.
56. Мигущенко О.Н. Проблема предупреждения коррупционного поведения муниципальных служащих / О.Н. Мигущенко // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2015. - № 2. - С. 16 - 19.
57. Михайлов В. Международные антикоррупционные стандарты и их отражение в законодательстве Российской Федерации / В. Михайлов //
Уголовное право. - 2016. - № 5. - С. 93 - 96.
58. Михнева С.В. Правовой статус муниципального служащего в России (Нижневолжский регион):Монография / С.В. Михнева. - М.: Юстицинформ,
2013.- 156 с.
59. Муниципальное право России: Учебное пособие. / Мильшин Ю.Н., Чаннов С.Е. - М.: Дашков и К, 2016. - 356 с.
60. Муниципальное право : учебник и практикум для СПО / С.Е. Чаннов. — М.: Юрайт, 2016. - 367 с.
61. Муниципальная система образования в России: правовые основы организации и деятельности. / Братановский С.Н., Царев Ю.Н. - Волгоград, 2015. - 230 с.
62. Мусаелян М.Ф. Совершенствование уголовной политики в сфере противодействия коррупции в Российской Федерации / М.Ф.Мусаелян // Журнал российского права. - 2014. - № 5. - С. 56 - 66.
63. Назаров О.В. О новеллах в законодательстве о противодействии коррупции / О.В. Назаров // Адвокат. - 2015. - №12. - С. 80 - 98.
64. Нечепуренко А.А., Борков В.Н. Коррупционные преступления в сфере управления государственной собственностью / А.А. Нечепуренко, В.Н. Борков // Современное право. - 2015. - № 8. - С. 100 - 107.
65. Ноздрачев А.Ф. Конфликт интересов в системе государственного и муниципального управления: проблема нормативного правового определения понятия / А.Ф. Ноздрачев // Законодательство и экономика. - 2016. - №3. - С. 21 - 30.
66. Нудненко Л.А. Конституционное право России : учебник для бакалавров / Л. А. Нудненко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 456 с.
67. Овсянко Д.М. Государственная служба в РФ: монография / Д.М. Овсянко. - М.: Юрист, 2014. - 210 с.
68. Окунева К.Д. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципальных образований / К.Д. Окунева К.Д. // Современное право. - 2015. - №5. - С. 16 - 21.
69. Оноколов Ю.П. Надлежащее обеспечение социальных и иных прав военнослужащих как способ предупреждения коррупционных преступлений / Ю.П. Оноколов // Военно-юридический журнал. - 2015. - № 4. - С. 11 - 17.
70. Осиночкина Е.В. Исторические условия формирования и становления муниципальной службы в России / Е.В. Осиночкина // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - №13. - С. 43 - 48.
71. Осиночкина Е.В. Статус муниципального служащего-проблемы правового регулирования //Актуальные проблемы российского права на современном этапе: сборник статей IV Всероссийской научно-практической конференции. - Пенза, 2009. - С. 86.-88.
72. Осипов А.Б. Коррупционная преступность в органах внутренних дел: автореф. дисс. ... к.ю.н. / А.Б. Осипов. - СПб., 2005. - 300 с.
73. Официальный сайт МВД РФ. Статистические данные [Электронный ресурс] - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : https://mvd.ru/folder/101762/item/6629353/(дата обращения: 11.08.2016). - Загл. с экрана.
74. Официальный сайт Следственного комитета Республики Татарстан [Электронный ресурс] - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://tatarstan.sledcom.ru/folder/859362/item/1015248 // (дата обращения: 11.08.2016). - Загл. с экрана.
75. Официальный сайт Судебного департамента при Верховном суде РФ [Электронный ресурс] - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://www.cdep.ru/index.php?id=79&item=3541/(дата обращения: 11.08.2016). - Загл. с экрана. Паршин И.С. Причины условия коррупционной преступности / И.С. Паршин // Научный поиск. - 2014. - № 3.2. - С. 11-15.
76. Постовой Н.В. Муниципальное право России: Учебник. 3-е издание, переработанное и дополненное / под ред. Постового Н.В., Таболина В.В., Черногора Н.Н. - М.: Юриспруденция, 2015. - 567 с.
77. Прасолов В.И. Деятельность контрольных органов России по противодействию коррупции в сфере управления федеральной собственностью / И.В. Прасолов // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2016. -№2. - С. 56 - 67.
78. Протасов К.А. Общая экономическая классификация организованной преступности / К.А. Протасов // Безопасность бизнеса. - 2015. - №2. - С. 45 - 53.
79. Раскина Т.В. Состояние коррупционной преступности в органах внутренних дел Российской Федерации и перспективные направления противодействия ей / Т.В. Раскина // Государственная власть и местное самоуправление. - 2012. - № 11. - С. 40 - 43.
80. Ромашина Е.В. Общефедеральный компонент правовой системы регулирования противодействия коррупции органами местного самоуправления / Е.В. Ромашина // Новый юридический журнал. - 2013. - №3. - С. 37 - 43.
81. Роуз-Аккерман С. Коррупция и государство. Причины, следствия, реформы / Пер. с англ. О.А. Алякринского. 2-е изд. - М.: Логос, 2010. - 356 с.
82. Семернёва Н.К. Квалификация преступлений (части Общая и
Особенная): научно-практическое пособие. - М.: Проспект; «Уральская
государственная юридическая академия, 2010. - 345 с.
83. Сичинава И. М. Уголовно-правовые меры противодействия коррупционным преступлениям: дис. ... канд. юр. наук. - М., 2006. - 230 с.
84. Современный взгляд на коррупцию в нашем государстве / М.В.Донец, В.Н.Ширяев // Приоритетные направления развития науки и образования. - 2015. - № 1 (4). - С. 288 - 291.
85. Соловьев И. Особенности квалификации преступлений в финансово-бюджетной сфере / И. Соловьев // Налоговый вестник. - 2015. - №5. - С. 43 - 47.
86. Тепляшин П.В., Васильев Д.С. Эффективность гуманизма в профилактике преступлений / П.В. Тепляшин, Д.С. Васильев // Российский следователь. - 2013. - № 14. - С. 36 - 39.
87. Тихомиров Ю.А. Участие институтов гражданского общества в борьбе с коррупцией: Научно-практическое пособие / отв. ред. Ю.А. Тихомиров. - М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, ПОЛИГРАФ-ПЛЮС, 2013. - 360 с.
88. Уголовное законодательство зарубежных государств в борьбе с коррупцией / Под ред. И.С. Власова. - М.: Велби, 2009. - 432 с.
89. Уголовно-правовое воздействие: Монография / Под ред. А.И. Рарога.
- М.: Проспект, 2012. - 432 с.
90. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : www.gks.ru/dbscripts/cbsd/dbi№et.cgi?pl=2318045(дата обращения: 11.08.2016).
- Загл. с экрана.
91. Хабриева Т.Я. Антикоррупционные стандарты Организации экономического сотрудничества и развития и их реализация в Российской Федерации: Монография / под ред. Т.Я. Хабриевой, А.В. Федорова. - М.: ИЗиСП, 2015. - 360 с.
92. Хлонова Н.В. Сообщения о коррупционных правонарушениях: перспективы совершенствования с учетом зарубежного опыта / Н.В. Хлонова // Актуальные проблемы экономики и права. - 2013. - № 1 (25). - С. 272 - 279.
93. Чихладзе Л.Т., Ежевский Д.О. Муниципальная служба в Российской Федерации. - Ростов-на-Дону, 2008. - 234 с.
94. Шаломенцева Е.Г. Правовые механизмы и система мер по противодействию коррупции в органах местного самоуправления / Е.Г. Шаломенцева // Государственная власть и местное самоуправление. - 2014. - №12. - С. 78 - 89.
95. Шокот И.Ю. К вопросу о понятии коррупции, её сущности и признаках / И.Ю. Шокот // Военно-юридический журнал. - 2015. - №7 - С. 8 - 12.
III. Материалы юридической практики
1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09 июля 2013 г. № 24 [в ред. от 03.12.2013] «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2013. - № 9.
2. Приговор Магаданского областного суда от 20 октября 2015 г. по делу №2-5/2015 [Электронный ресурс] - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SOJ;n=1461494 (дата обращения: 21.08.2016). - Загл. с экрана.
3. Приговор районного суда г. Екатеринбурга от 16 февраля 2016 г. по
делу №17-15477/2016 [Электронный ресурс] - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://www.consubant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=Ln=133674
(дата обращения: 21.08.2016). - Загл. с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ