УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
Введение 3
1 Место и роль системы управления закупочной деятельностью в
производственно-торговой организации в современных условиях 6
1.1 Сущность и понятие закупочной деятельности 6
1.2 Методы управления закупками 18
1.3 Оценка эффективности управления закупками 42
2 Анализ управления закупками в производственно-торговой организации АО
«Казанский МЭЗ» 51
2.1 Краткая характеристика организации 51
2.2 Исследование системы управления предприятием 60
2.3 Анализ действующей системы управления закупками 65
3 Разработка мероприятий по совершенствованию управления закупочной
деятельностью в АО «Казанский МЭЗ» 76
3.1 Мероприятие по внедрению программы Microsoft Excel в рабочую систему
функционирования закупочной деятельности 76
3.2 Разработка стратегии управления закупками 78
3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 82
Заключение 89
Список использованных источников 92
Приложения
1 Место и роль системы управления закупочной деятельностью в
производственно-торговой организации в современных условиях 6
1.1 Сущность и понятие закупочной деятельности 6
1.2 Методы управления закупками 18
1.3 Оценка эффективности управления закупками 42
2 Анализ управления закупками в производственно-торговой организации АО
«Казанский МЭЗ» 51
2.1 Краткая характеристика организации 51
2.2 Исследование системы управления предприятием 60
2.3 Анализ действующей системы управления закупками 65
3 Разработка мероприятий по совершенствованию управления закупочной
деятельностью в АО «Казанский МЭЗ» 76
3.1 Мероприятие по внедрению программы Microsoft Excel в рабочую систему
функционирования закупочной деятельности 76
3.2 Разработка стратегии управления закупками 78
3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 82
Заключение 89
Список использованных источников 92
Приложения
Для многих современных предприятий вопросы эффективного управления снабжением становятся все более интересным. Улучшать этот процесс возможно лишь в условиях усиления логистической интеграции и скоординированного взаимодействия, как с внешними партнерами, так и между различными подразделениями внутри предприятия.
Это направление логистики охватывает не только управление процессами отдельных закупок, но и всю систему снабжения предприятия. А значит, обязательно включает в себя взаимодействие с поставщиками, принятие стратегических решений (производить или закупать), управление качеством в системе снабжения и развитие внутренней интеграции с другими подразделениями компании.
Управление закупками как концепция управления потоками зиждется на определенных принципах, реализация которых в сфере обеспечения предполагает модификацию традиционных и освоение новых функций, не используемых в снабжении при традиционном управлении. Понятно, что подобное расширение функциональной сферы снабжения отразится и на взаимосвязях подсистемы снабжения с другими подсистемами компании.
Внедрение логистики в систему управления приводит к «размыванию» границ между функциональными областями предприятия, а также полномочиями и обязанностями отделов. Связано это с реализацией принципов сквозного управления материальным потоком и его качеством, проведением общего учета с целью минимизации затрат, интеграцией и координацией действий разных подразделений.
Многие устаревшие понятия и принципы работы, которые были вполне приемлемыми и устраивали руководство компании, начинают заметно тормозить динамику развития бизнеса и требуют детального анализа и пересмотра с целью их совершенствования. Для сохранения своих рыночных позиций компаниям необходимо предпринимать определенные усилия в направлении повышения уровня технологичности и эффективности бизнес-процессов.
Появляется настоятельная необходимость изыскания дополнительных возможностей дальнейшего снижения уровня затрат и себестоимости продукции, повышения уровня качества обслуживания потребителей, реорганизации и реструктуризации компании с целью повышения эффективности бизнеса.
Речь идет о перестройке бизнеса на основе логистического подхода. При этом затрагиваются различные (экономические, социальные, технические, технологические, организационные, правовые, научные, психологические, экологические, и др.) аспекты деятельности людей. Во многих случаях это представляет собой довольно болезненную процедуру.
Для руководителей большинства российских компаний логистические методы управления достаточно хорошо известны. В то же время они используются лишь в отдельных случаях и на уровне интуиции. Это ставит перед представителями российской науки актуальную задачу разработки фундаментальной научной и методологической основы эффективного использования логистической концепции в бизнесе.
В последние годы современные логистические концепции успешно применяются ведущими российскими компаниями в стратегическом и оперативном управлении основными сферами бизнеса. Внедрение современного логистического управления в практику бизнеса позволяет повысить организационно - экономическую устойчивость компании на рынке. Использование концепции логистики является одним из основных резервов снижения уровня общих затрат ресурсов компании.
Объект исследования выпускной квалификационной работы - АО «Казанский МЭЗ».
Предметом исследования, является процесс управления закупками на предприятии АО «Казанский МЭЗ».
В ходе достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрение теоретических основ управления закупками, а именно, содержание основных понятий, систематизация методов управления закупками и оценка эффективности управления закупками;
- анализ системы управления закупками на АО «Казанский МЭЗ»;
- разработка рекомендаций по ее совершенствованию и оценка эффективности новой системы управления закупками в организации.
Методологической базой взята информация ведущих российских и зарубежных авторов в области материально-технического снабжения деятельности организации: Афанасьева Н.В., Балашевич М.И., Баско И.М., Висюлин Ф.П., Дилфорт Д., Кирсанов В.Н., Фатхутдинов Р.А.
Документация взята из архива данных управленческого и бухгалтерского учета АО «Казанский МЭЗ».
Это направление логистики охватывает не только управление процессами отдельных закупок, но и всю систему снабжения предприятия. А значит, обязательно включает в себя взаимодействие с поставщиками, принятие стратегических решений (производить или закупать), управление качеством в системе снабжения и развитие внутренней интеграции с другими подразделениями компании.
Управление закупками как концепция управления потоками зиждется на определенных принципах, реализация которых в сфере обеспечения предполагает модификацию традиционных и освоение новых функций, не используемых в снабжении при традиционном управлении. Понятно, что подобное расширение функциональной сферы снабжения отразится и на взаимосвязях подсистемы снабжения с другими подсистемами компании.
Внедрение логистики в систему управления приводит к «размыванию» границ между функциональными областями предприятия, а также полномочиями и обязанностями отделов. Связано это с реализацией принципов сквозного управления материальным потоком и его качеством, проведением общего учета с целью минимизации затрат, интеграцией и координацией действий разных подразделений.
Многие устаревшие понятия и принципы работы, которые были вполне приемлемыми и устраивали руководство компании, начинают заметно тормозить динамику развития бизнеса и требуют детального анализа и пересмотра с целью их совершенствования. Для сохранения своих рыночных позиций компаниям необходимо предпринимать определенные усилия в направлении повышения уровня технологичности и эффективности бизнес-процессов.
Появляется настоятельная необходимость изыскания дополнительных возможностей дальнейшего снижения уровня затрат и себестоимости продукции, повышения уровня качества обслуживания потребителей, реорганизации и реструктуризации компании с целью повышения эффективности бизнеса.
Речь идет о перестройке бизнеса на основе логистического подхода. При этом затрагиваются различные (экономические, социальные, технические, технологические, организационные, правовые, научные, психологические, экологические, и др.) аспекты деятельности людей. Во многих случаях это представляет собой довольно болезненную процедуру.
Для руководителей большинства российских компаний логистические методы управления достаточно хорошо известны. В то же время они используются лишь в отдельных случаях и на уровне интуиции. Это ставит перед представителями российской науки актуальную задачу разработки фундаментальной научной и методологической основы эффективного использования логистической концепции в бизнесе.
В последние годы современные логистические концепции успешно применяются ведущими российскими компаниями в стратегическом и оперативном управлении основными сферами бизнеса. Внедрение современного логистического управления в практику бизнеса позволяет повысить организационно - экономическую устойчивость компании на рынке. Использование концепции логистики является одним из основных резервов снижения уровня общих затрат ресурсов компании.
Объект исследования выпускной квалификационной работы - АО «Казанский МЭЗ».
Предметом исследования, является процесс управления закупками на предприятии АО «Казанский МЭЗ».
В ходе достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрение теоретических основ управления закупками, а именно, содержание основных понятий, систематизация методов управления закупками и оценка эффективности управления закупками;
- анализ системы управления закупками на АО «Казанский МЭЗ»;
- разработка рекомендаций по ее совершенствованию и оценка эффективности новой системы управления закупками в организации.
Методологической базой взята информация ведущих российских и зарубежных авторов в области материально-технического снабжения деятельности организации: Афанасьева Н.В., Балашевич М.И., Баско И.М., Висюлин Ф.П., Дилфорт Д., Кирсанов В.Н., Фатхутдинов Р.А.
Документация взята из архива данных управленческого и бухгалтерского учета АО «Казанский МЭЗ».
Для современных компаний вопросы эффективного управления снабжением становятся все более актуальными. Совершенствоваться этот процесс может лишь в условиях усиления логистической интеграции и скоординированного взаимодействия, как с внешними партнерами, так и между различными подразделениями внутри предприятия.
Это направление логистики охватывает не только управление процессами отдельных закупок, но и всю систему снабжения предприятия. А значит, обязательно включает в себя взаимодействие с поставщиками, принятие стратегических решений (производить или закупать), управление качеством в системе снабжения и развитие внутренней интеграции с другими подразделениями компании.
В ходе настоящего исследования были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрение теоретических основ управления закупками, а именно, содержание основных понятий, систематизация методов управления закупками и оценка эффективности управления закупками;
- анализ управления закупками на АО «Казанский МЭЗ»: исследованы тенденции развития промышленности в РФ и РТ, проведен комплексный анализ системы управления, в том числе и системы управления закупками;
- сформулированы и обоснованы основные направления совершенствования управления закупками на АО «Казанский МЭЗ»: моделирование процесса закупок, разработка стратегии управления закупками и предложение по внедрению логистического аудита.
- предложено организационно-правовое обеспечение предложений.
В западной практике закупочно-заготовительной деятельности выработан ряд общих правил или рекомендаций, которые не только существенно облегчают отношения с поставщиками и банковской сферой, но и упрочивают положение производства, создают условия для выживания в конкурентной борьбе. Этот своеобразный кодекс характеризуют этические нормы партнерства. Он может быть кратко сформулирован следующим образом: в основе успешной подготовки и производства продукции, при прочих равных условиях, лежат хорошие отношения между предпринимателем, с одной стороны, и кредиторами и поставщиками, с другой. Особое внимание следует уделять отношениям с кредиторами, поскольку их доверие и готовность помочь особенно важны.
Основные характеристики, обеспечиваемые ЛС: точность времени поставки, точность места поставки, точность номенклатуры и ассортимента поставляемой продукции, точность количественных показателей поставляемой продукции, точность качественных показателей поставляемой продукции, соответствие цены требованиям рынка =вероятность характеристик не ниже 0,95.
Стремление обеспечить эффективное управление ЛС обычно вступает в противоречие со стремлением обеспечения надежности системы с целью минимизации общих затрат. Предлагаемый подход позволяет обеспечить системное взаимодействие связей фирмы с внешней средой - ресурсами - бизнес- процессами - результатами. ЛС способна адекватно реагировать на изменения рынка с одновременной оптимизацией структуры ресурсного потенциала в конкурентоспособный потенциал. Через этот механизм обеспечивается устойчивое и долговременное конкурентное развитие фирмы на основе принятия компромиссных решений.
Анализ действующей организации системы управления закупками позволил сделать выводы:
Длинная скалярная цепь, что увеличивает время передачи и получения управленческой информации, притом, что отдел не автоматизирован.
Не эффективны горизонтальные коммуникации между снабжением и планированием сбыта, что приводит к неэффективной работе группы снабжения, которые объективно не могут уменьшить время снабжения производства необходимыми материалами.
Система складов подчиняется директору по производству, первому заместителю, а группа снабжения заместителю по коммерческим вопросам, что приводит к тому, что нет одного ответственного за бизнес-процесс закупок. Бизнес процесс закупок и склада должны быть в одной функциональной ветви, что позволит создать единую модель управления закупками и определить одного ответственного за процесс.
Рассмотрим систему управления закупками в АО «Казанский МЭЗ». В конце каждого месяца на складах АО «Казанский МЭЗ» проводятся инвентаризации. Особенностями процессов закупок на АО «Казанский МЭЗ» являются:
имеется сертификация продукции и наличие Актов и Сертификатов Соответствия стандартам качества;
характерна большая номенклатура закупаемых материалов, что привело к необходимости распределения между агентами по снабжению работ с позиции наименований необходимых для производства материалов.
высокая интенсивность закупок, что является следствием ограниченности срока годности основных составных материалов.
широкая география поставок, предполагает наличие огромного числа поставщиков по всей территории России.
Стратегия управления закупками должна основываться на следующих важных аспектах:
Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий;
Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них;
Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.
Это направление логистики охватывает не только управление процессами отдельных закупок, но и всю систему снабжения предприятия. А значит, обязательно включает в себя взаимодействие с поставщиками, принятие стратегических решений (производить или закупать), управление качеством в системе снабжения и развитие внутренней интеграции с другими подразделениями компании.
В ходе настоящего исследования были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрение теоретических основ управления закупками, а именно, содержание основных понятий, систематизация методов управления закупками и оценка эффективности управления закупками;
- анализ управления закупками на АО «Казанский МЭЗ»: исследованы тенденции развития промышленности в РФ и РТ, проведен комплексный анализ системы управления, в том числе и системы управления закупками;
- сформулированы и обоснованы основные направления совершенствования управления закупками на АО «Казанский МЭЗ»: моделирование процесса закупок, разработка стратегии управления закупками и предложение по внедрению логистического аудита.
- предложено организационно-правовое обеспечение предложений.
В западной практике закупочно-заготовительной деятельности выработан ряд общих правил или рекомендаций, которые не только существенно облегчают отношения с поставщиками и банковской сферой, но и упрочивают положение производства, создают условия для выживания в конкурентной борьбе. Этот своеобразный кодекс характеризуют этические нормы партнерства. Он может быть кратко сформулирован следующим образом: в основе успешной подготовки и производства продукции, при прочих равных условиях, лежат хорошие отношения между предпринимателем, с одной стороны, и кредиторами и поставщиками, с другой. Особое внимание следует уделять отношениям с кредиторами, поскольку их доверие и готовность помочь особенно важны.
Основные характеристики, обеспечиваемые ЛС: точность времени поставки, точность места поставки, точность номенклатуры и ассортимента поставляемой продукции, точность количественных показателей поставляемой продукции, точность качественных показателей поставляемой продукции, соответствие цены требованиям рынка =вероятность характеристик не ниже 0,95.
Стремление обеспечить эффективное управление ЛС обычно вступает в противоречие со стремлением обеспечения надежности системы с целью минимизации общих затрат. Предлагаемый подход позволяет обеспечить системное взаимодействие связей фирмы с внешней средой - ресурсами - бизнес- процессами - результатами. ЛС способна адекватно реагировать на изменения рынка с одновременной оптимизацией структуры ресурсного потенциала в конкурентоспособный потенциал. Через этот механизм обеспечивается устойчивое и долговременное конкурентное развитие фирмы на основе принятия компромиссных решений.
Анализ действующей организации системы управления закупками позволил сделать выводы:
Длинная скалярная цепь, что увеличивает время передачи и получения управленческой информации, притом, что отдел не автоматизирован.
Не эффективны горизонтальные коммуникации между снабжением и планированием сбыта, что приводит к неэффективной работе группы снабжения, которые объективно не могут уменьшить время снабжения производства необходимыми материалами.
Система складов подчиняется директору по производству, первому заместителю, а группа снабжения заместителю по коммерческим вопросам, что приводит к тому, что нет одного ответственного за бизнес-процесс закупок. Бизнес процесс закупок и склада должны быть в одной функциональной ветви, что позволит создать единую модель управления закупками и определить одного ответственного за процесс.
Рассмотрим систему управления закупками в АО «Казанский МЭЗ». В конце каждого месяца на складах АО «Казанский МЭЗ» проводятся инвентаризации. Особенностями процессов закупок на АО «Казанский МЭЗ» являются:
имеется сертификация продукции и наличие Актов и Сертификатов Соответствия стандартам качества;
характерна большая номенклатура закупаемых материалов, что привело к необходимости распределения между агентами по снабжению работ с позиции наименований необходимых для производства материалов.
высокая интенсивность закупок, что является следствием ограниченности срока годности основных составных материалов.
широкая география поставок, предполагает наличие огромного числа поставщиков по всей территории России.
Стратегия управления закупками должна основываться на следующих важных аспектах:
Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий;
Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них;
Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.
Подобные работы
- Управление закупочной деятельностью в производственно-торговой организации на примере ИП Байкова Т.В.
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2016 - Управление закупками и поставками в производственно-торговой организации (на примере ОАО «Авиа-кос», магазин «Альпари»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2016 - Разработка мероприятий по совершенствованию управления закупочной деятельностью предприятия (на примере ООО «Гамма»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Оптимизация логистического сервиса в управлении закупочной деятельностью пищевого предприятия
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОРПОРАЦИИ И ЕГО ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование управления закупочной деятельностью в коммерческом предприятии (Колледж Электроники и Приборостроения (г. Санкт-Петербург))
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование управления закупочной деятельностью предприятия (Дальневосточный государственный университет путей сообщения)
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Совершенствование закупочной деятельности на предприятии ПАО «КАМАЗ»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017



