Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №86531

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы113
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
163
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Место и роль системы управления закупочной деятельностью в
производственно-торговой организации в современных условиях 6
1.1 Сущность и понятие закупочной деятельности 6
1.2 Методы управления закупками 18
1.3 Оценка эффективности управления закупками 42
2 Анализ управления закупками в производственно-торговой организации АО
«Казанский МЭЗ» 51
2.1 Краткая характеристика организации 51
2.2 Исследование системы управления предприятием 60
2.3 Анализ действующей системы управления закупками 65
3 Разработка мероприятий по совершенствованию управления закупочной
деятельностью в АО «Казанский МЭЗ» 76
3.1 Мероприятие по внедрению программы Microsoft Excel в рабочую систему
функционирования закупочной деятельности 76
3.2 Разработка стратегии управления закупками 78
3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 82
Заключение 89
Список использованных источников 92
Приложения

Для многих современных предприятий вопросы эффективного управления снабжением становятся все более интересным. Улучшать этот процесс возможно лишь в условиях усиления логистической интеграции и скоординированного взаимодействия, как с внешними партнерами, так и между различными подразделениями внутри предприятия.
Это направление логистики охватывает не только управление процессами отдельных закупок, но и всю систему снабжения предприятия. А значит, обязательно включает в себя взаимодействие с поставщиками, принятие стратегических решений (производить или закупать), управление качеством в системе снабжения и развитие внутренней интеграции с другими подразделениями компании.
Управление закупками как концепция управления потоками зиждется на определенных принципах, реализация которых в сфере обеспечения предполагает модификацию традиционных и освоение новых функций, не используемых в снабжении при традиционном управлении. Понятно, что подобное расширение функциональной сферы снабжения отразится и на взаимосвязях подсистемы снабжения с другими подсистемами компании.
Внедрение логистики в систему управления приводит к «размыванию» границ между функциональными областями предприятия, а также полномочиями и обязанностями отделов. Связано это с реализацией принципов сквозного управления материальным потоком и его качеством, проведением общего учета с целью минимизации затрат, интеграцией и координацией действий разных подразделений.
Многие устаревшие понятия и принципы работы, которые были вполне приемлемыми и устраивали руководство компании, начинают заметно тормозить динамику развития бизнеса и требуют детального анализа и пересмотра с целью их совершенствования. Для сохранения своих рыночных позиций компаниям необходимо предпринимать определенные усилия в направлении повышения уровня технологичности и эффективности бизнес-процессов.
Появляется настоятельная необходимость изыскания дополнительных возможностей дальнейшего снижения уровня затрат и себестоимости продукции, повышения уровня качества обслуживания потребителей, реорганизации и реструктуризации компании с целью повышения эффективности бизнеса.
Речь идет о перестройке бизнеса на основе логистического подхода. При этом затрагиваются различные (экономические, социальные, технические, технологические, организационные, правовые, научные, психологические, экологические, и др.) аспекты деятельности людей. Во многих случаях это представляет собой довольно болезненную процедуру.
Для руководителей большинства российских компаний логистические методы управления достаточно хорошо известны. В то же время они используются лишь в отдельных случаях и на уровне интуиции. Это ставит перед представителями российской науки актуальную задачу разработки фундаментальной научной и методологической основы эффективного использования логистической концепции в бизнесе.
В последние годы современные логистические концепции успешно применяются ведущими российскими компаниями в стратегическом и оперативном управлении основными сферами бизнеса. Внедрение современного логистического управления в практику бизнеса позволяет повысить организационно - экономическую устойчивость компании на рынке. Использование концепции логистики является одним из основных резервов снижения уровня общих затрат ресурсов компании.
Объект исследования выпускной квалификационной работы - АО «Казанский МЭЗ».
Предметом исследования, является процесс управления закупками на предприятии АО «Казанский МЭЗ».
В ходе достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрение теоретических основ управления закупками, а именно, содержание основных понятий, систематизация методов управления закупками и оценка эффективности управления закупками;
- анализ системы управления закупками на АО «Казанский МЭЗ»;
- разработка рекомендаций по ее совершенствованию и оценка эффективности новой системы управления закупками в организации.
Методологической базой взята информация ведущих российских и зарубежных авторов в области материально-технического снабжения деятельности организации: Афанасьева Н.В., Балашевич М.И., Баско И.М., Висюлин Ф.П., Дилфорт Д., Кирсанов В.Н., Фатхутдинов Р.А.
Документация взята из архива данных управленческого и бухгалтерского учета АО «Казанский МЭЗ».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для современных компаний вопросы эффективного управления снабжением становятся все более актуальными. Совершенствоваться этот процесс может лишь в условиях усиления логистической интеграции и скоординированного взаимодействия, как с внешними партнерами, так и между различными подразделениями внутри предприятия.
Это направление логистики охватывает не только управление процессами отдельных закупок, но и всю систему снабжения предприятия. А значит, обязательно включает в себя взаимодействие с поставщиками, принятие стратегических решений (производить или закупать), управление качеством в системе снабжения и развитие внутренней интеграции с другими подразделениями компании.
В ходе настоящего исследования были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрение теоретических основ управления закупками, а именно, содержание основных понятий, систематизация методов управления закупками и оценка эффективности управления закупками;
- анализ управления закупками на АО «Казанский МЭЗ»: исследованы тенденции развития промышленности в РФ и РТ, проведен комплексный анализ системы управления, в том числе и системы управления закупками;
- сформулированы и обоснованы основные направления совершенствования управления закупками на АО «Казанский МЭЗ»: моделирование процесса закупок, разработка стратегии управления закупками и предложение по внедрению логистического аудита.
- предложено организационно-правовое обеспечение предложений.
В западной практике закупочно-заготовительной деятельности выработан ряд общих правил или рекомендаций, которые не только существенно облегчают отношения с поставщиками и банковской сферой, но и упрочивают положение производства, создают условия для выживания в конкурентной борьбе. Этот своеобразный кодекс характеризуют этические нормы партнерства. Он может быть кратко сформулирован следующим образом: в основе успешной подготовки и производства продукции, при прочих равных условиях, лежат хорошие отношения между предпринимателем, с одной стороны, и кредиторами и поставщиками, с другой. Особое внимание следует уделять отношениям с кредиторами, поскольку их доверие и готовность помочь особенно важны.
Основные характеристики, обеспечиваемые ЛС: точность времени поставки, точность места поставки, точность номенклатуры и ассортимента поставляемой продукции, точность количественных показателей поставляемой продукции, точность качественных показателей поставляемой продукции, соответствие цены требованиям рынка =вероятность характеристик не ниже 0,95.
Стремление обеспечить эффективное управление ЛС обычно вступает в противоречие со стремлением обеспечения надежности системы с целью минимизации общих затрат. Предлагаемый подход позволяет обеспечить системное взаимодействие связей фирмы с внешней средой - ресурсами - бизнес- процессами - результатами. ЛС способна адекватно реагировать на изменения рынка с одновременной оптимизацией структуры ресурсного потенциала в конкурентоспособный потенциал. Через этот механизм обеспечивается устойчивое и долговременное конкурентное развитие фирмы на основе принятия компромиссных решений.
Анализ действующей организации системы управления закупками позволил сделать выводы:
Длинная скалярная цепь, что увеличивает время передачи и получения управленческой информации, притом, что отдел не автоматизирован.
Не эффективны горизонтальные коммуникации между снабжением и планированием сбыта, что приводит к неэффективной работе группы снабжения, которые объективно не могут уменьшить время снабжения производства необходимыми материалами.
Система складов подчиняется директору по производству, первому заместителю, а группа снабжения заместителю по коммерческим вопросам, что приводит к тому, что нет одного ответственного за бизнес-процесс закупок. Бизнес процесс закупок и склада должны быть в одной функциональной ветви, что позволит создать единую модель управления закупками и определить одного ответственного за процесс.
Рассмотрим систему управления закупками в АО «Казанский МЭЗ». В конце каждого месяца на складах АО «Казанский МЭЗ» проводятся инвентаризации. Особенностями процессов закупок на АО «Казанский МЭЗ» являются:
имеется сертификация продукции и наличие Актов и Сертификатов Соответствия стандартам качества;
характерна большая номенклатура закупаемых материалов, что привело к необходимости распределения между агентами по снабжению работ с позиции наименований необходимых для производства материалов.
высокая интенсивность закупок, что является следствием ограниченности срока годности основных составных материалов.
широкая география поставок, предполагает наличие огромного числа поставщиков по всей территории России.
Стратегия управления закупками должна основываться на следующих важных аспектах:
Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий;
Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них;
Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.



1. Гражданский Кодекс РФ, принят Государственной Думой РФ 30.11.1996 (с изм. и доп. от 29.12.2005 № 192-ФЗ) // Российская Газета № 238¬239 от 08.12.1996.//2016г.
2. Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ (действующая редакция, 2016)//2016г.
3. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2014г., 412с.
4. Альбеков А. У. Логистика коммерции: Учебник для вузов/ А. У. Альбеков.- Ростов-на Дону: Феникс, 2015г. - 512 с.
5. Альбеков А. У. Экономика коммерческого предприятия/ А. У. Альбеков,С. А. Согомонян. - Ростов-на Дону: Феникс, 2016г. - 448 с.
6. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник/ Л.А. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред.В.И. Стражева.- Мн.: Выш.шк.,2016г., 369с.
7. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция / Балабанова Л.В. - М.: Экономика, 2015г. - 206 с.
8. Беляевский И.К. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / И.К. Беляевский, Г.Д. Кулагина, А.В. Коротков - М.: Финансы и статистика, 2016г. - 432 с.
9. Бланк И. А. Управление торговым предприятием / И. А. Бланк. - М.: ЭКМОС, 2015г. - 416 с.
10. Брагин Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / Л.А. Брагин.- М.: ИНФРА -М, 2014г. - 254 с.
11. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие/ С. Н. Виноградова. - Минск: Высшая школа, 2016г. - 446 с.
12. Денисова И.Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учебное пособие/ И.Н. Денисова. - М.: ИНФРА - М, 2014г. - 124 с.
13. Елагин Ю. А., Т. И. Николаева, Н. А. Николаева Организация коммерческой деятельности в торговле: Учебное пособие. Екатеринбург: Издат- во Урал. гос. экон. ун- та, 2016г., 156 с.
14. Зубкова И.Н. Организация торговли / И.Н. Зубкова - М.:
Издательский дом Дашков и К, 2015г. - 218с.
15. Козлов В. К. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учебное пособие для вузов/ В. К. Козлов. - СПб.: Политехника, 2015г. - 322 с.
16. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Кравченко Л.И. - 8-е изд., испр. И доп.- М.: Новое знание, 2015г. - 512 с.
17. Лайсон К. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок / К. Лайсон, М. Джиллингем. - М.: ИНФА-М, 2016г. - 274 с.
18. Линдерс М. Управление закупками и поставками, 13-е изд. / М. Линдерс, Ф. Джонсон, А. Флинн, Г. Фирон - М.: Юнити-Дана, 2016г. - 752 с.
19. Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов /Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ - ДАНА, 2016г.- 354 с.
20. Панкратов, Т.К. Серегина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.:
Информационно - внедренческий центр «Маркетинг», 2014г.- 580 с.
21. Петров П. В., Соломатин А. Н. Экономика товарного обращения: Учебник для ВУЗов. М.: ИНФРА-М, 2015г. - 220с.
22. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф. П. Половцева. -М.: Инфа-М, 2013г.- 459 с.
23. Рудзки Роберт Э. Эффективное снабжение. Простые и надежные способы снижения издержек и повышения прибыли / Роберт Э. Рудзки, Дуглас Э. Смок, Майкл Кацорке, Шелли-Стюарт-мл. - М.: Гревцов Паблишер, 2015г. - 304 с.
24. Сергеев И.В. Экономика организации. - М.Финансы и статистика, 2014г. - 576с.
25. Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юрист, 2015г. - 659с.
26. Теория анализа хозяйственной деятельности. /Под ред. Осмоловского В.В. - М.: Финансы и статистика, 2015г. - 620с.
27. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга - Ростов н/Д: Феникс, 2014г. - 480 с.
28. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Стояновой Е.С. - 6-е изд. - М.: Изд-во «Перспектива», 2015г. - 656 с.
29. Хруцкий, В.Е Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. / И.В. Корнеева, В.Е. Хруцкий. - М.: Финансы и статистика, 2015г. - 345 с.
30. Черник, Н.Ю. Товарная политика предприятия. Учеб. пособие / Н.Ю. Черник. - Минск: БГЭУ, 2016г. - 278 с.
31. Шеремет А.Д, Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / Шеремет А.Д, Негашев Е.В. - М.: Инфра-М., 2015г. - 208 с.
32. Шеремет А.Д. Комплексный анализ финансовой деятельности / Шеремет А.Д. - М.: Инфра-М, 2016г. - 416 с.
33. Щур Д.Л. Договоры в торговле - М: Издательство Приор, 2015г.-112с.
Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торовля. -М.: Издательство «Дело и Сервис», 2014г. - 304 с.
34. Экономика организаций торговли: учеб. пособие / Р.П. Валевич [и др.]; под общ. ред. Р.П. Валевич, Г.А. Давыдовой. - Минск: БГЭУ, 2015г. - 671 с.
35. Экономика и статистика фирм: Учебник/ В.Е.Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П.Сиротина и др.; Под ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Ильенковой. 2-е изд.- М.: Финансы и статистика, 2016г., 478с.
36. Экономика предприятия. Учебник для экономических вузов.-Изд.2-е, переработанное и дополненное. Под общ. ред. проф., д.э.н. Руденко А.И., Мн., 2016г., 851с.
37. Экономика предприятия: уч. под ред. проф.О.И.Волкова.-М.:ИНФРА- М, 2014г., 369с.
38. Экономика предприятия: уч. для вузов/ В.Я. Горфинкель, Е.М. Купряков, В.П. Прасолова и др.; Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова.- М.: Банки и бпржи, ЮНИТИ, 2015г.- 367 с
39. Яшева, Г.А. Эффективность маркетинга: методика, оценки и
результаты / Г.А. Яшева // Практический маркетинг. - 2015г. - №8, 142с.
40. Совершенствование форм и методов организации закупочной деятельности http://knowledge.allbest.ru/economy/3c0b65635a2ad69a5c43b89521316d27 0.html
41. Совершенствование форм и методов организации закупочной дея-тельностиhttp://bibliofond.ru/view.aspx?id=708547#1
42. Экономия на закупках для предпринимателя
[http://megalektsii.ru/s43398t3.html]


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ