Система стимулирования и мотивации персонала (на примере УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России»).
|
ВВЕДЕНИЕ 9
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И
МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 12
1.1 Понятие стимулирования: сущность, виды, основные понятия и
принципы ее построения 12
1.2 Понятие мотивации: теория, место мотивации в системе управления
персоналом 22
2. СИСТЕМА СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА
ПРЕДПРИЯТИИ УФПС ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ - ФИЛИАЛ ФГУП
« ПОЧТА РОССИИ» 39
2.1. УФПС Томской области - филиал ФГУП « ПОЧТА РОССИИ»:
организационная структура, услуги и сервисы 39
2.2. УФПС Томской области - филиал ФГУП « ПОЧТА РОССИИ»: общая
характеристика персонала и управления персоналом 45
2.3. Методы стимулирования и мотивации на предприятии
УФПС Томской области - филиал ФГУП « ПОЧТА РОССИИ» 52
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ
СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ УФПС ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ - ФИЛИАЛ ФГУП
«ПОЧТА РОССИИ» 60
3.1.Оценка системы стимулирования и мотивации УФПС Томской
области - филиал ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» 60
3.2. Разработка рекомендаций по ее совершенствованию 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
Список использованных источников 81
Приложение А 85
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И
МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 12
1.1 Понятие стимулирования: сущность, виды, основные понятия и
принципы ее построения 12
1.2 Понятие мотивации: теория, место мотивации в системе управления
персоналом 22
2. СИСТЕМА СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА
ПРЕДПРИЯТИИ УФПС ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ - ФИЛИАЛ ФГУП
« ПОЧТА РОССИИ» 39
2.1. УФПС Томской области - филиал ФГУП « ПОЧТА РОССИИ»:
организационная структура, услуги и сервисы 39
2.2. УФПС Томской области - филиал ФГУП « ПОЧТА РОССИИ»: общая
характеристика персонала и управления персоналом 45
2.3. Методы стимулирования и мотивации на предприятии
УФПС Томской области - филиал ФГУП « ПОЧТА РОССИИ» 52
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ
СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ УФПС ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ - ФИЛИАЛ ФГУП
«ПОЧТА РОССИИ» 60
3.1.Оценка системы стимулирования и мотивации УФПС Томской
области - филиал ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» 60
3.2. Разработка рекомендаций по ее совершенствованию 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
Список использованных источников 81
Приложение А 85
Выпускная квалификационная работа 76 с., 13 рис., 5 табл., 52 источников, 2 прил.
Ключевые слова: управление персоналом, система стимулирования, система мотивации, сотрудники, кадровые сотрудники, организация.
Объектом исследования является система мотивации и стимулирования персонала.
Цель работы - оценить эффективность методов стимулирования и мотивации на примере УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России».
В процессе исследования применялась - статистическая отчетность, документы организации, «экспресс опросник на выявление уровня вовлеченности персонала в дела и жизнь компании», проведено интервьюирование на тему «Удовлетворенность сотрудников к действующей системе стимулирования и мотивации трудовой деятельности персонала».
В результате исследования были разработаны рекомендации по улучшение систем стимулирования и мотивации, а так же предоставлены Заместителю директора Департамента по управлению персоналом в УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России» на обсуждение и возможность применения в системе стимулирования и мотивации труда сотрудников организации.
Степень внедрения: разработанные рекомендации предоставлены Заместителю директора Департамента по управлению персоналом в УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России» на обсуждение и возможность применения в системе стимулирования и мотивации труда сотрудников организации.
Область применения: система стимулирования и мотивации труда сотрудников организации в УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России»
Социальная/экономическая значимость работы: улучшение систем стимулирования и мотивации труда сотрудников, приведет к улучшению финансового показателя самой организации, и как следствие увеличение заработной платы сотрудник, развитие персонала, улучшение микроклимата в компании и развитие корпоративной культуры и ценностей компании.
Актуальность данной работы состоит в том, что в основе мотивации лежит стимулирование сотрудников к реализации поставленных задач и как результат достижение ими целей всей организации или достижение своей личной цели. Грамотно разработанная и успешно внедренная система мотивации в организации приведет ее не только к повышению производительности труда, как следствие повышение объемов прибыли организации, но и удовлетворенности сотрудников в своей работе.
Правильно построенная система стимулирования и мотивации в организации является основой для реализации общих целей и задач.
В современном мире многие руководители организаций пересматривают свои формы и способы ведения бизнеса. Руководитель пришел к понимаю, что основным и самым важным фактором развития бизнеса является человек. В общем, меняются походы к системе управления персоналом, вводятся новые стратегии развития, пересматривается кадровая политика, внедряются и применяются новые HR- технологии. Руководители организаций все больше внимания обращают на систему стимулирования и мотивации в своей организации, а если она отсутствовала - создают с нуля.
Степень теоретической исследованности темы (обзор литературы).
Теоретической основой для исследования по общим аспектам процедур мотивации и стимулирования явились труды отечественных и зарубежных авторов А. Маслоу, Д. Мак-Клелланда, Ф. Герцберга, В. Врума, Д.С. Адамс,
В. Герчикова. Основой для исследования по организации систем стимулирования и мотивации персонала в различных сферах трудовой деятельности послужили книги и статьи авторов: И.А. Никитиной,
В.П. Пугачева, С.В. Ивановой, Е. Моргунова, Э.А. Уткина, Д.К. Захарова, А.Я. Кибанова, Э.Е. Старбинского, П. Морнеля. Проблемы, связанные с построением систем симулирования и мотивации персонала и способы их решения, были рассмотрены у авторов Н.А.Хрящева, Н.И Терещук, С.М. Раковский, М.В. Потапов. Практическое решение проблем стимулирования и мотивации описаны в работах М.Н. Ращапов, С.В. Манаев, Л.И. Лукичева. Однако автор вынуждена констатировать, что слабо освещены вопросы по стимулированию и мотивации в сфере массовых коммуникаций и связи, к которым относится УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России». Этим и обусловлен выбор темы.
Проблема исследования связана c тем, что в любой организации есть свои методы и системы стимулирования и мотивации труда сотрудников, но не существует универсального способа формирования подобных систем применительно к практике любой конкретной организации. Поэтому всегда имеют место вопросы о том, насколько они эффективны в той или иной организации, так как это можно выяснить только путем конкретного изучения (анализа) работающих систем в организации. Без мотивации сотрудников развитие компании (организации, предприятия) не представляется возможным. В своей работе я бы хотела рассмотреть на примере УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России», какие методы используются для мотивации сотрудников предприятия и насколько они эффективны.
Объектом исследования - является система мотивации и стимулирования персонала.
Предмет исследования - система стимулирования и мотивации на примере «УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России».
Цель данной выпускной квалификационной работы - оценить эффективность методов стимулирования и мотивации на примере УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы системы стимулирования и мотивации;
- изучить методы стимулирования и мотивации на примере УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России»;
- методами экспресс - опросник и интервьюирования оценить систему стимулирования и мотивации на примере УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России»;
- разработка рекомендаций по совершенствованию методов стимулирования и мотивации в УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России».
Ключевые слова: управление персоналом, система стимулирования, система мотивации, сотрудники, кадровые сотрудники, организация.
Объектом исследования является система мотивации и стимулирования персонала.
Цель работы - оценить эффективность методов стимулирования и мотивации на примере УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России».
В процессе исследования применялась - статистическая отчетность, документы организации, «экспресс опросник на выявление уровня вовлеченности персонала в дела и жизнь компании», проведено интервьюирование на тему «Удовлетворенность сотрудников к действующей системе стимулирования и мотивации трудовой деятельности персонала».
В результате исследования были разработаны рекомендации по улучшение систем стимулирования и мотивации, а так же предоставлены Заместителю директора Департамента по управлению персоналом в УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России» на обсуждение и возможность применения в системе стимулирования и мотивации труда сотрудников организации.
Степень внедрения: разработанные рекомендации предоставлены Заместителю директора Департамента по управлению персоналом в УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России» на обсуждение и возможность применения в системе стимулирования и мотивации труда сотрудников организации.
Область применения: система стимулирования и мотивации труда сотрудников организации в УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России»
Социальная/экономическая значимость работы: улучшение систем стимулирования и мотивации труда сотрудников, приведет к улучшению финансового показателя самой организации, и как следствие увеличение заработной платы сотрудник, развитие персонала, улучшение микроклимата в компании и развитие корпоративной культуры и ценностей компании.
Актуальность данной работы состоит в том, что в основе мотивации лежит стимулирование сотрудников к реализации поставленных задач и как результат достижение ими целей всей организации или достижение своей личной цели. Грамотно разработанная и успешно внедренная система мотивации в организации приведет ее не только к повышению производительности труда, как следствие повышение объемов прибыли организации, но и удовлетворенности сотрудников в своей работе.
Правильно построенная система стимулирования и мотивации в организации является основой для реализации общих целей и задач.
В современном мире многие руководители организаций пересматривают свои формы и способы ведения бизнеса. Руководитель пришел к понимаю, что основным и самым важным фактором развития бизнеса является человек. В общем, меняются походы к системе управления персоналом, вводятся новые стратегии развития, пересматривается кадровая политика, внедряются и применяются новые HR- технологии. Руководители организаций все больше внимания обращают на систему стимулирования и мотивации в своей организации, а если она отсутствовала - создают с нуля.
Степень теоретической исследованности темы (обзор литературы).
Теоретической основой для исследования по общим аспектам процедур мотивации и стимулирования явились труды отечественных и зарубежных авторов А. Маслоу, Д. Мак-Клелланда, Ф. Герцберга, В. Врума, Д.С. Адамс,
В. Герчикова. Основой для исследования по организации систем стимулирования и мотивации персонала в различных сферах трудовой деятельности послужили книги и статьи авторов: И.А. Никитиной,
В.П. Пугачева, С.В. Ивановой, Е. Моргунова, Э.А. Уткина, Д.К. Захарова, А.Я. Кибанова, Э.Е. Старбинского, П. Морнеля. Проблемы, связанные с построением систем симулирования и мотивации персонала и способы их решения, были рассмотрены у авторов Н.А.Хрящева, Н.И Терещук, С.М. Раковский, М.В. Потапов. Практическое решение проблем стимулирования и мотивации описаны в работах М.Н. Ращапов, С.В. Манаев, Л.И. Лукичева. Однако автор вынуждена констатировать, что слабо освещены вопросы по стимулированию и мотивации в сфере массовых коммуникаций и связи, к которым относится УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России». Этим и обусловлен выбор темы.
Проблема исследования связана c тем, что в любой организации есть свои методы и системы стимулирования и мотивации труда сотрудников, но не существует универсального способа формирования подобных систем применительно к практике любой конкретной организации. Поэтому всегда имеют место вопросы о том, насколько они эффективны в той или иной организации, так как это можно выяснить только путем конкретного изучения (анализа) работающих систем в организации. Без мотивации сотрудников развитие компании (организации, предприятия) не представляется возможным. В своей работе я бы хотела рассмотреть на примере УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России», какие методы используются для мотивации сотрудников предприятия и насколько они эффективны.
Объектом исследования - является система мотивации и стимулирования персонала.
Предмет исследования - система стимулирования и мотивации на примере «УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России».
Цель данной выпускной квалификационной работы - оценить эффективность методов стимулирования и мотивации на примере УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы системы стимулирования и мотивации;
- изучить методы стимулирования и мотивации на примере УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России»;
- методами экспресс - опросник и интервьюирования оценить систему стимулирования и мотивации на примере УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России»;
- разработка рекомендаций по совершенствованию методов стимулирования и мотивации в УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России».
Целью данной выпускной квалификационной работы изучить эффективность системы стимулирования и мотивации персонала на примере УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России». В данной работе рассмотрены и изучены теоретические основы стимулирования и мотивации персонала. Проведены и исследованы два опроса, по результатам которых можно сделать вывод, что эффективность системы стимулирования и мотивации персонала в организации в средней степени неудовлетворительная.
По результатам исследования организационной структуру УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России», можно сделать удовлетворительный вывод т.к. в организации работает 88% постоянного состава, что говорит о не большом проценте текучести кадров, а значит о стабильности постоянно состава работающих сотрудников в организации. Так же, было выявлено, что новые сотрудники увольняются в первый год работы в организации, а причина таких увольнений является не способность адаптироваться к новым условиям, большим нагрузкам и темпам работы в организации.
Для оценки систем стимулирования и мотивации были проведены два опроса сотрудников организации:
• «Экспресс опросник» на выявление уровня вовлеченности персонала в дела и жизнь организации. Данным методом было опрошено 100 сотрудников организации, они ответили на 12 утверждений с ответами «Да» и «Нет». Данный вид опроса помог выявить, что процент вовлеченности сотрудников в жизнь компании очень низкий, и он составил всего 39%, при этом хорошим уровнем вовлеченности персонала в дела и жизнь компании считается от 70% .
• Проведено интервьюирование. В процессе проведенного интервьюирования было задано 17 вопросов на тему «Удовлетворённость сотрудников к действующей системе
стимулирования и мотивации трудовой деятельности персонала» 10-ти сотрудникам организации. Из 17 вопросов на 2 вопроса о «статусе компании» и о «трудовом коллективе» были даны удовлетворительные ответы, что говорит о положительном статусе компании. Все опрошенные уверены в надежности и стабильности компании, т.к. ФГУП «Почта России» находится под контролем государства. На остальные вопросы были получены не
удовлетворительные ответы, которые позволили выявить следующие негативные аспекты: отсутствие профессионального и служебного роста, отсутствие системы адаптации новых сотрудников, не развиты системы премирования и корпоративной культуры.
По результатам проведенного исследования были предложены следующие рекомендации по совершенствованию системы стимулирования и мотивации персонала в УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России».
1. Рекомендация по профессиональному развитию персонала (ввести
установочные занятия для новых сотрудников, ввести
профессиональное обучение, обучение внутрифирменным
стандартам);
2. Контроль за показателями результативности обучения (усвоение сотрудником полученных знаний, использование в работе новые знания, контроль за результатом, например, увеличение объема продаж (услуг));
3. Рекомендуется разработать Положение по наставничеству и адаптации персонала (повышение эффективности процесса адаптации новых сотрудников в организации);
4. Повысить корпоративную культуру и ценности методами («единых интересов сотрудника и компании», «вдохновляющее лидерство», «социальная значимость» «Признание заслуг», «принадлежность к трудовому коллективу», «инициатива» «общее решение задач»;
5. Рекомендация о заботе здоровья персонала (организовать «День здоровья» с приглашением узких специалистов в организацию);
6. Рекомендация по улучшению условий труда (ремонт в кабинетах, замена строго оборудования и т.д.).
Результаты данной работы будут учтены Заместителем директора Департамента по управлению персоналом в УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России» и в будущем внедрены в актуализацию системы стимулирования и мотивации труда сотрудников организации. Таким образом, поставленные цели и задачи в данной выпускной квалификационной работе достигнуты.
По результатам исследования организационной структуру УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России», можно сделать удовлетворительный вывод т.к. в организации работает 88% постоянного состава, что говорит о не большом проценте текучести кадров, а значит о стабильности постоянно состава работающих сотрудников в организации. Так же, было выявлено, что новые сотрудники увольняются в первый год работы в организации, а причина таких увольнений является не способность адаптироваться к новым условиям, большим нагрузкам и темпам работы в организации.
Для оценки систем стимулирования и мотивации были проведены два опроса сотрудников организации:
• «Экспресс опросник» на выявление уровня вовлеченности персонала в дела и жизнь организации. Данным методом было опрошено 100 сотрудников организации, они ответили на 12 утверждений с ответами «Да» и «Нет». Данный вид опроса помог выявить, что процент вовлеченности сотрудников в жизнь компании очень низкий, и он составил всего 39%, при этом хорошим уровнем вовлеченности персонала в дела и жизнь компании считается от 70% .
• Проведено интервьюирование. В процессе проведенного интервьюирования было задано 17 вопросов на тему «Удовлетворённость сотрудников к действующей системе
стимулирования и мотивации трудовой деятельности персонала» 10-ти сотрудникам организации. Из 17 вопросов на 2 вопроса о «статусе компании» и о «трудовом коллективе» были даны удовлетворительные ответы, что говорит о положительном статусе компании. Все опрошенные уверены в надежности и стабильности компании, т.к. ФГУП «Почта России» находится под контролем государства. На остальные вопросы были получены не
удовлетворительные ответы, которые позволили выявить следующие негативные аспекты: отсутствие профессионального и служебного роста, отсутствие системы адаптации новых сотрудников, не развиты системы премирования и корпоративной культуры.
По результатам проведенного исследования были предложены следующие рекомендации по совершенствованию системы стимулирования и мотивации персонала в УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России».
1. Рекомендация по профессиональному развитию персонала (ввести
установочные занятия для новых сотрудников, ввести
профессиональное обучение, обучение внутрифирменным
стандартам);
2. Контроль за показателями результативности обучения (усвоение сотрудником полученных знаний, использование в работе новые знания, контроль за результатом, например, увеличение объема продаж (услуг));
3. Рекомендуется разработать Положение по наставничеству и адаптации персонала (повышение эффективности процесса адаптации новых сотрудников в организации);
4. Повысить корпоративную культуру и ценности методами («единых интересов сотрудника и компании», «вдохновляющее лидерство», «социальная значимость» «Признание заслуг», «принадлежность к трудовому коллективу», «инициатива» «общее решение задач»;
5. Рекомендация о заботе здоровья персонала (организовать «День здоровья» с приглашением узких специалистов в организацию);
6. Рекомендация по улучшению условий труда (ремонт в кабинетах, замена строго оборудования и т.д.).
Результаты данной работы будут учтены Заместителем директора Департамента по управлению персоналом в УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России» и в будущем внедрены в актуализацию системы стимулирования и мотивации труда сотрудников организации. Таким образом, поставленные цели и задачи в данной выпускной квалификационной работе достигнуты.
Подобные работы
- Особенности учета заработной платы на примере УФПС «Почта России»
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2017



