Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Произведения российских композиторов как средство музыкального воспитания детей младшего школьного возраста (Хабаровский педагогический колледж)

Работа №86507

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы26
Год сдачи2020
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
124
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИЙСКИХ КОМПОЗИТОРОВ И ЕГО РОЛЬ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Музыкальная культура России 6
1.2 Музыкальный воспитание в начальной школе, его цели и задачи 12
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 16
2.1 Подготовка и организация музыкального вечера «Петр Ильич Чайковский – жизнь
и творчество» для детей начальной школы 16
2.2 Сценарий музыкального вечера «Петр Ильич Чайковский - Жизнь и творчество» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 27


Разработка новых подходов в сфере школьного музыкального образования сегодня затруднена из-за недостаточной изученности многих его исторических аспектов. Встает вопрос о необходимости проведения в этой области специальных историко-педагогических исследований. Выполнение таких исследований с позиции связи времен открывает возможность опереться при разработке проблем преподавания музыки в современной школе на культурные достижения предшествующего времени, на этой основе глубже осмыслить суть данных проблем, возможные пути их решения.
Человек с момента своего рождения окружен различными звуками. В начальной школе закладываются основы духовной культуры, музыкальной образованности, формирующие музыкально - эстетические идеалы, вкусы и потребности младших школьников.
В наше время тема «Организация досуговой деятельности младших школьников» очень актуальна, потому что досуг младших школьников очень важен в школьной жизни. Для того чтобы ребёнок мог активно проводить своё свободное время с пользой для себя и окружающих. Так же актуальность имеет место и для практики студентов педагогических вузов в лагерях и школах. Студенты должны уметь правильно планировать досуговую деятельность учащихся.
Досуг может стать важным фактором физического и нравственного развития детей [2].
Таким образом, проблема организации детского досуга является актуальной. Младшие школьники ещё не умеют оптимально использовать свободное время для своего личностного развития. Поэтому развитием досуговой деятельности для младших школьников нужно уделять большое внимание.
Цель курсовой работы: теоретически обосновать и практически проверить значение использования произведений Российских композиторов в музыкальном воспитании детей младшего школьного возраста.
Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи:
– изучить теоретическую литературу по теме творческое наследие Российских композиторов;
– представить цели и задачи музыкального воспитания в начальной школе;
– разработать и провести внеурочное мероприятие.
Объект исследования: внеурочная деятельность младших школьников.
Предмет исследования: организация музыкального вечера во внеурочной деятельности младших школьников.
Методы исследования: изучение научно-методической литературы Российских музыкальных композиторов и обобщение.
База исследования: МБОУ СОШ №85, город Хабаровск, классный руководитель - Куракина Елена Евгеньевна и студентка «Хабаровского Педагогического колледжа» Унжакова Ольга Евгеньевна.
Практическая значимость работы: разработан и представлен сценарий музыкального вечера, посвящённого жизни и творчеству Петра Ильича Чайковского.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Большим стимулом для развития ребёнка может стать досуг. В этом заключены его прогрессивные возможности. Но свободное время, не организованное должным образом, может стать фактором разрушения личности изнутри. Поэтому организация досуговой деятельности младших школьников на практике по своим масштабам воздействия на личность должна выходить далеко за рамки обычного досугового времяпрепровождения. Это крупномасштабная социальная сфера, цель которой не просто занять ребёнка в свободное время, но и развивать его личность, по средствам досуга.
Исходя из изученных матери¬алов, документов, мнений различных специалистов и с учетом собственных представлений о данной проблеме, можно предложить следующее опреде¬ление: внеурочная деятельность - это целенаправленная образователь¬ная деятельность, организуемая в сво¬бодное от уроков время для социализа¬ции детей и подростков определенной возрастной группы, формирования у них потребности к участию в соци-ально значимых практиках и само¬управлении, создания условий для развития значимых позитивных ка¬честв личности, реализации их твор¬ческой и познавательной активности в различных видах деятельности, уча¬стия в содержательном досуге.
В результате проведённого музыкального вечера был сделан вывод о том, что младшие школьники любят школьные мероприятия и различные праздники.
Предпочтения современных младших школьников постоянно меняются с учётом возраста и влияния общества. В данной курсовой работе были выявлены предпочтения учащихся в выборе досуга, и оказалось, что каждый ребёнок индивидуален, и каждый выбирает себе досуг, исходя из интересов. Таким образом цель нашей курсовой работы достигнута, поставленные задачи выполнены.



1. ФГОС дошкольного образования о музыкальном развитии ребёнка // Справочник музыкального руководителя" - СПБ. Института детства Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2015. -№2
2. Абдуллин, Э. Б. Теория и методика музыкального образования / Э. Б. Абдул-лин, Николаева Е. В. – М.: Академия, 2014. – 454 с.
3. Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации / Г. А. Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2016. - 236 с.
4. Атласова, М. М. Технологические особенности приобщения к национально-этнической культуре / М. М. Атласова - Якутск: Издательский дом Северо-Восточного федерального университета, 2015. - 200 с.
5. Безбородова, Л. А. Теория и методика музыкального образования [Текст]: учебное пособие / Л. А. Безбородова - М.: Флинта, 2014. - 240с.
6. Блонский, П. П. Психология младшего школьника / П. П. Блонский. - М.; Воронеж: Ин–т практ. псих.; МОДЭК, 2017. - 575 с.
7. Воловик, А. Ф. Педагогика досуга: учебник / А. Ф. ВоловикМ. – МПСИ: Флинта, 2015. - 235 с
8. Гонина, О. О. Психология младшего школьного возраста. Учебное пособие /
О. О. Гонина - М.: Флинта, 2016. - 272.
9. Князева, О. П. Приобщение детей к истокам русской народной культуры /
О. П. Князева, Маханёва М. Д. - СПб: Детство-Пресс, 2016. –306 с.
10. Ковтун Т. Ю. Особенности проведения досугов для детей дошкольного возраста // Молодой ученый. -- 2014. -- №7. -- С. 513-514.
11. Критская, Е. Д. Уроки музыки. 1-4 классы. Поурочные разработки / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. 4-е изд. - Москва: Просвещение, 2015. - 256 с.
12. Лазарев, М. Л. Здравствуй! Книга песен. В 4 частях. Часть 4 / М. Л. Лазарев. - М.: Мнемозина, 2017. - 112 c.
13. Лукинов, С. П. Энциклопедия досуга / С. П. Лукинов. - Ростов-на-Дону, 2016. - 605 с
14. Людмила, Малахова Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста / Малахова Людмила. - М.: Феникс, 2018. - 835 c.
15. Пономарев, В. Д. Педагогика формирования игровой культуры досуга: дис. Д-ра пед. Наук / В. Д. Пономарев. СПБ: СПБГУКИ, 2015. - 384 с.
16. Санкин, Л. А. Социально-культурная деятельность: Теория и методика организации деятельности общественных объединений: учеб. Пособие /
Л. А. Санкин. СПб: Изд-во СПБГУП, 2016. - 336 с.
17. Александрова, Г. В. Основные трудности реализации проектного метода в начальной школе / Г. В. Александрова // Начальная школа плюс до и после: журнал. - 2014.- №2 .- С. 79-83.
18. Астраханцева, С. В. Свободное время ребенка как педагогическая проблема / С. В. Астраханцева // Вестник МГУКИ, 2017. No2 с. 82-86.
19. Дорошенко, С. И. Об интеграции урока музыки и внеурочной музыкально-воспитательной деятельности / С. И. Дорошенко, В. Н. Шацкая, Т. Ю. Леванова // Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование», 2015. - 88 с.
20. Панфилов, В. В. Режиссеру праздника. Игра / В. В. Панфилов // Праздник. 2016. No3. С. 25 - 29.
21. Фомина, А. И. Игра в структуре свободного времени детей // Воспитание школьников. 2015. No3. С.34-36.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ