Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ИП Хасанова Л.Р. магазин женского нижнего белья «L boutique»

Работа №86486

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы92
Год сдачи2017
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
181
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретические основы управления конкурентоспособностью
организации 9
1.1 Сущность управления конкурентоспособностью организации 9
1.2 Современные подходы к управлению конкурентоспособностью
предприятия 15
1.3 Особенности управления конкурентоспособностью торговой
организации 21
2 Комплексный анализ управления конкурентоспособностью ИП Хасанова
Л.Р. (магазин женского нижнего белья «L boutique») 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности
торгового предприятия 32
2.2 Анализ рыночной среды функционирования предприятия 41
2.3 Оценка отношения потребителей к торговому предприятию
ИП Хасанова Л.Р. (магазин женского нижнего белья «L boutique»)
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления
конкурентоспособностью ИП Хасанова Л.Р. (магазин женского нижнего белья «L boutique») 60
3.1 Совершенствование системы управления конкурентоспособностью
магазина 60
3.2 Расчет эффективности мероприятий по совершенствования системы
управления конкурентоспособностью магазина 65
Заключение 70
Список использованной литературы 76
Приложения

Дефиниция «управление конкурентоспособностью» в условиях высокой конкуренции среди организаций сферы торговли товаров является ключевой составляющей наряду с категорией «эффективность», а проблема достижения конкурентных преимуществ, т. е. обеспечения конкурентоспособности, — одной из основных в управленческой, экономической, деловой и политической жизни. Адаптация российского бизнеса в условиях жесткой конкуренции предопределяет поиск новых моделей управления конкурентоспособностью, совершенствование применения инструментария по повышению конкурентоспособности на микроуровне.
В современных условиях торговля является динамично развивающимся сектором российской экономики. Существенную роль в системе экономических связей между продавцами и покупателями товаров играет совершенствование сферы оказания розничных торговых услуг, которая обеспечивает необходимую интенсивность товарных потоков, способствует активному регулированию процессов формирования потребительского рынка. Особую актуальность приобретают эти вопросы в организациях, функционирующих в сфере услуг, в том числе, в розничной торговле. Создание, внедрение и широкое распространение новых видов услуг в коммерческо-технологических процессах организаций сферы розничных торговых услуг становится ключевыми факторами, способствующими росту объема розничного оборота, повышению товарооборачиваемости и является импульсом для ускоренного развития сферы услуг.
Каждой организации розничной торговли важно реально оценить создавшуюся рыночную обстановку, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые отвечали бы сложившейся рыночной ситуации и тенденциям развития.
Инновационные подходы к повышению эффективности управления конкурентоспособностью организаций сферы розничных торговых услуг предполагают исследования двух основных аспектов. Во-первых, получение организацией сферы розничных торговых услуг конкурентных преимуществ на рынке, что приводит к повышению показателя прибыльности. Во-вторых, возможности развития бизнеса в условиях инновационной экономики. Вместе с тем, конкурентоспособность необходимо повышать за счет эффективного управления деятельностью организаций сферы розничных торговых услуг.
Недостаток внимания к вопросу повышения эффективности управления конкурентоспособностью в условиях современной экономики приводит к нестабильности в развитии экономического механизма функционирования, повышенной зависимости к кризисным ситуациям, ослаблению рыночных позиций.
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ИП Хасанова Л.Р. (далее, магазин женского нижнего белья «L boutique»).
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления конкурентоспособностью фирмы;
- провести анализ конкурентоспособности магазина женского нижнего белья «L boutique»;
- выявить факторы влияющие на конкурентоспособность магазина женского нижнего белья «L boutique».
- разработать рекомендации по совершенствованию управления конкурентоспособностью магазина женского нижнего белья «L boutique».
Объектом исследования в дипломной работе является конкурентоспособность магазина женского нижнего белья «L boutique». Предмет исследования - факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность.
Методами исследования явились: изучение научной литературы, статистический анализ, наблюдение, SWOT - анализ, метод экспертных оценок, опрос (анкетирование), метод идеальной точки, радар конкурентоспособности.
В качестве теоретической базы исследования использовались труды ученых и специалистов в области управления конкурентоспособностью организации (Разова О.А., Зайцев Н.Л., Фатхутдинов Р.А., Филабокова Л. Ю., Завьялов П.С. и другие.)
Особенности управления конкурентоспособностью торговой организации и методы оценки его эффективности рассматривают такие авторы, как Базарова В.И., Войцеховский О.В., Дашков Л.П., Денисова И.Н., Ефремов А.С., Карпова Е. A., Кинан У. , Лифиц И.М., Парамонова Т.Н. Авторы Шкардун В.Д., Юданов А.Ю, Фасхиев Х.А., Поршнев А.Г., Миронов М.Г., Кравченко Л.И., Калашникова Л.М. и другие авторы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В первой главе рассмотрена сущность управления конкурентоспособностью организации, особенности управления конкурентоспособностью торговой организации и современные подходы управления конкурентоспособностью предприятия.
Во второй главе проведен анализ конкурентоспособности магазина женского нижнего белья «L boutique» и определены факторы, снижающие конкурентоспособность магазина женского нижнего белья «L boutique».
В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию управления конкурентоспособностью магазина женского нижнего белья «L boutique».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Управление конкурентоспособностью предприятия - это способ организации эффективного взаимодействия управляющих и исполнительных подразделений и конкретных лиц, участвующих в создании, изготовлении, использовании и сервисном обслуживании продукции с целью придания ей свойств, обеспечивающих удовлетворение определенных потребностей и запросов потребления при минимальном расходовании всех видов ресурсов и средств.
Особенностями управления конкурентоспособностью торгового предприятия является создание системы конкурентных преимуществ торговой организации, базирующихся на её внутренних и внешних составляющих. Внутренняя составляющая системы конкурентных преимуществ торговой организации включает в себя наличие современной технологии, оборудования, подготовленного персонала, совокупность необходимых ресурсов (товарно-материальных, финансовых, инновационных и др.), обеспечивающих функционирование и стратегическое развитие организации в условиях конкуренции. Внешняя составляющая включает в себя способность предоставлять услуги, удовлетворяющие потребности и желания покупателей лучше конкурентов.
Мониторинг существующих подходов к оценке управления конкурентоспособностью организации, особенностей развития розничной торговли выделил методику комплексной оценки конкурентоспособности организации торговли. Данная методика основана на системе сбалансированных показателей, построения стратегической карты. Особенностью данного подхода является определение взаимосвязи функций управления с оценочными показателями деятельности организации для выявления уровня конкурентоспособности.
Общая характеристика деятельности магазина женского нижнего белья «L boutique» позволяет заключить, что данная организация является одним из ведущих предприятий на рынке продажи нижнего белья. Магазин женского нижнего белья «L boutique» включает пять розничных магазина, которые успешно работают на данном рынке, получают миллионные прибыли, обладают существенными основными и оборотными средствами, позволяющими поддерживать большой ассортимент товаров. Магазины предприятия обеспечены персоналом в полном объеме соответствующим требованиям организации персоналом.
Проанализировав внешнюю и внутреннюю среду магазина женского нижнего белья «L boutique» были выявлены сильные стороны удобное расположение торгового предприятия; устоявшаяся репутация на рынке; знание предпочтений потребителей города, молодой, мобильный коллектив, желающий работать и зарабатывать и автоматизированная система учета
Так же были выявлены слабые стороны - замедление темпов роста бизнеса; недостаток высококвалифицированных кадров; отсутствие мотивации персонала; отсутствие исследования конкурентной среды; слабая рекламная кампания; высокие издержки.
На локальном рынке конкурентами магазина женского нижнего белья «L boutique» являются сеть магазинов MilaVitsa, сеть магазинов женского нижнего белья Intimissimi и магазин женского нижнего белья Бюстье.
Результат сравнительной оценки конкурентоспособности магазина женского нижнего белья «L boutique» и конкурентов методом «4Р» выявил, что по общей сумме баллов в рейтинге конкурентоспособности продукта «L boutique» уступает магазина женского нижнего белья «MilaVitsa», который является лидером по всем факторам. По фактору «Продукт» исследуемое предприятие уступает магазина женского нижнего белья «MilaVitsa» на 2 пункта, что свидетельствует о недостаточном уровне проработанности ассортиментной политики. По уровню цен («2Р») «L boutique» занимает равное положение с «Бюстье», «MilaVitsa» по данному фактору имеет лидирующее положение. По фактору «3Р» (каналы сбыта) «L boutique» уступает магазина женского нижнего белья «MilaVitsa» по степени охвата рынка, опередив «Бюстье» и «Intimissimi». По фактору продвижение на рынке («4Р») выявил почти полное отсутствие рекламы магазина женского нижнего белья «L boutique».
Выявлены проблемы управления конкурентоспособностью в магазине женского нижнего белья «L boutique», которые можно рассмотреть с точки зрения четырех базовых функций: планирования, организации, мотивации (стимулирования) и контроля деятельности организации.
В системе планирования конкурентоспособностью предприятия магазина женского нижнего белья «L boutique» выявлены следующие проблемы:
1. Не вовлечение персонала в процесс планирования деятельности по совершенствованию управления конкурентоспособностью и постановку целей отделов и организации в целом. Проблема не позволяет учитывать интересы работников организации, работники не осознают свою роль и свой вклад в деятельности предприятия, снижается мотивации персонала на достижение целей организации.
2. Отсутствие планов обучения и развития персонала. План обучения должен включать в себя следующие пункты:
- корпоративные программы для подготовки персонала организации;
- заявки на подготовку отдельных категорий сотрудников от структурных подразделений и организаций системы;
- заявки на обучение отдельных сотрудников.
В системе организации деятельности по управлению конкурентоспособностью магазина женского нижнего белья «L boutique» выявлены следующие проблемы:
3. Низкий уровень организационной культуры. Проблема возникла в отделе сбыта, где персонал имеет непосредственные связи с потребителями. Культура обслуживания клиентов находится на низком уровне. Это приводит к потере потребителя и прибыли, и часто приводит к конфликтам между руководством и персоналом отдела сбыта.
4. Неэффективная система сбыта (зависимость от поставщика, низкая квалификация персонала в системе сбыта, пассивная рекламная деятельность).
- Высокая зависимость от имеющегося поставщика и отсутствие резервных поставщиков снижает восприимчивость организации к внешней среде, приводит к потере потребителя и прибыли, так как в случае возникновения перебоев в поставках продукции, организация не будет способна удовлетворить запросы потребителя.
- Низкая квалификация персонала в системе сбыта приводит к неспособности наладить взаимоотношения с заинтересованными группами, что приводит к потере потребителя и прибыли.
- Пассивная рекламная деятельность и слабая ориентация во внешней деятельности лишает организацию возможности привлечения новых потребителей, расширения рынка сбыта и удержания конкурентных преимуществ, что приводит к ослаблению позиций на рынке, потери потребителя и прибыли.
В системе мотивации и стимулирования деятельности магазина женского нижнего белья «L boutique» выявлены следующие проблемы:
3. Неэффективная система мотивации. Работники не заинтересованы в достижении целей организации, это является следствием того, что руководство неэффективно информирует персонал о целях организации и не отражает цели в системе мотивации труда.
4. Неэффективная система стимулирования (личные достижения не положены в систему стимулирования). Отсутствует система стимулов, в виде квартальной или годовой премии, которая зависит от результатов деятельности отдельного работника и филиала в целом.
В системе контроля деятельности магазина женского нижнего белья «L boutique» выявлены следующие проблемы:
- Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений.
- Высокий уровень конфликтов персонала (отсутствие корпоративного кодекса).
На основе проведенного анализа эффективности управления конкурентоспособностью магазина женского нижнего белья «L boutique», предложены разработанные рекомендации по совершенствованию управления конкурентоспособностью в магазина женского нижнего белья «L boutique».
Рекомендации в области планирования конкурентоспособности содержат принципы, соблюдение которых, обеспечивает максимально эффективное планирование деятельности магазина женского нижнего белья «L boutique». Также в области планирования персонала руководству необходимо дать возможность сотрудникам участвовать в процессе всей деятельности организации, учитывать мнение подчиненных.
Необходимо организовать обучение, профессиональную подготовку, повышение квалификации для сотрудников. Это поможет приобрести новые навыки и знания, повысить, таким образом, конкурентоспособность на рынке, укрепить свои позиции на нем. Определит конкурентные преимущества и, анализируя конкурентов, позволит изменять и совершенствовать их.
В системе сбыта предлагается избегать срывов в поставках, заключив договора с несколькими организациями. Применять новую структуру сбыта, позволяющую эффективно содействовать продажам. Расширить рекламную деятельность, с помощью радио, интернета, прессы.
В области стимулирования работников ввести новые гарантии и выплаты, которые повысят заинтересованность работников в достижении наилучших результатов деятельности организации. Это позволит минимизировать риски организации в управлении персоналом.
Для улучшения контроля в организации предлагается система контроля исполнения поручений. Ответственные лица смогут четко контролировать процесс выполнения поручений, распоряжений. Появится возможность оценивать насколько правильно и точно сотрудники выполняют задания и вести оперативный учет выполнения заданий.
С целью повышения культуры организации и культуры обслуживания клиентов предложен Корпоративный кодекс организации. Он описывает этические нормы и принципы, решая проблемы обеспечения общественного доверия, учитывает отношения работников с коллегами и с внешней средой, помогает разрешить возникшие конфликты в организации. Принятие корпоративного кодекса способствует укреплению позитивного имиджа предприятия.
Таким образом, предложенные рекомендации и проект документов полностью охватывают проблемные зоны предприятия и направлены на повышение эффективности управления конкурентоспособностью магазина женского нижнего белья «L boutique».
Общая сумма затрат для осуществления мероприятий по совершенствованию управления конкурентоспособностью Магазина женского нижнего белья «L boutique» составляет 250000 руб. Чистый дисконтированный доход = 626,35 тыс.руб. Индекс доходности = 2,5. Срок окупаемости инвестиций для данного проекта составляет 4 месяца.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.2: федеральный закон РФ от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 25.12.2016 № 280-ФЗ // СЗ РФ.-1996.-№ 5.-Ст.410.
2. О защите конкуренции: федер. закон от26.08.2006 № 135-ФЗ.- В ред. от 02.11.2016. // Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 31, ст. 3434; 2016, N 27, ст. 3126.
3. О защите прав потребителей: закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 в ред. ФЗ РФ от 01.09.2016. № 160-ФЗ // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации.-1992.-№ 15 -Ст.766; СЗ РФ.-2016.-№ 30(ч.2). Ст.3616.
4. Азоев Г.Л. Конкурентное преимущество фирмы / Г.Л. Азоев. - М.: ОАО Типография «Новости», 2014. - 250 с.
5. Базарова В.И. Исследование продовольственных товаров / В.И. Базарова. - М.: Экономика, 2014. - 254 с.
6. Баландин Е.К. Методика оценки конкурентоспособности предприятия малого и среднего бизнеса / Е.К. Баландин // Современная торговля. - 2015. - №12. - С.64-75.
7. Баринов В.И. Развитие организации в конкурентной среде / В.И. Баринов //Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - № 6. - С.23-25.
8. Блинов А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности / А.О. Блинов, В.Я. Захаров // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - № 4. - С.46-55.
9. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности / Д.И. Валигурский. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 737 с.
10. Васильева З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка / З.А. Васильева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 2. - С.67-72.
11. Войцеховский О. Экономичный супермаркет будущее российской розничной торговли / О. Войцнховкий // Витрина. - 2014. - № 1. - С. 28-30.
12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2014. - 487 с.
13. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс,
2014.- 319 с.
14. Гордон, Я.Х. Целевая конкуренция / Я.Х. Гордон. - М.: Вершина, 2016. - 368 с.
15. Данилов И.П. Проблемы конкурентоспособности электрической продукции/ И.П. Данилов. - М.: Пресссервис, 2015. - 234 с.
16. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков. -М.: ИТК «Дашков и Ко», 2016. - 700 с.
17. Дементьева А.В. Конкурентоспособность международных компаний / А.В. Дементьева // Маркетинг. - 2015. - № 3. - С. 33-40.
18. Денисова И.Н. Розничная торговля продовольственными товарами / И.Н. Денисова. - М.: ЮНИТИДАНА, 2014. - 223 с.
19. Дойль П. Маркетинг, менеджмент и стратегии / П. Дойль. - СПб.: Питер, 2016. - 544 с.
20. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции / М.Г. Долинская, И.А. Соловьев. - М.: Экономика, 2012. - 245 с.
21. Емельянов С.В. США: международная конкурентоспособность национальной промышленности. 90е годы ХХ века / С.В. Емельянов. - М.: Экономика, 2014. - 368 с.
22. Ефремов А.С. Развитие розничных торговых сетей на основе категорийного менеджмента / А.С. Ефремов. - М.: Экономика, 2016. - 322 с.
23. Забелин П.В. Основы стратегического управления / П.В. Забелин. - М.: Маркетинг, 2016. - 395 с.
24. Зайцев Н.Л. Экономика организации / Н.Л. Зайцев. - М.: Инфра-М, 2016. -342 с.
25. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. - М.: Инфра-М, 2014. - 167 с.
26. Захаров А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы, оценки и механизмы увеличения / А.Н. Захаров // Бизнес и банки. -2015.- № 1. - С. 56-62.
27. Зулькарнев И.У., Ильясова Л.Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий / И.У. Зулькарнев, Л.Р. Ильясова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 4. - С. 40-44.
28. Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия / Е.А. Иванова. - Ростовн/Д: Феникс, 2016. - 421 с.
29. Калашникова Л.М. Конкурентоспособность предприятий и их продукции / Л.М. Калашникова// Машиностроитель. - 2016. - № 11. - С.16-21.
30. Карпова Е. Отечественная торговля: тенденции и перспективы / Е. Карпова// Российская торговля. - 2016. - № 8. - С.6-8.
31. Кинан, У. Магазинный мерчандайзинг / У. Кинан // Маркетинговые коммуникации. - 2014. - № 6. - С.39-43.
32. Киперман ГЯ. Экономика предприятия / ГЯ. Киперман. - М.: Экономика, 2014. - 392 с.
33. Коротков Э. М. Исследование систем управления / Э.М. Коротков. - М: Издво ИМПЭ, 2016. -390 с.
34. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2014. - 656 с.
35. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л.И. Кравчнко. - М.: Новые знания, 2014. - 544 с.
36. Куприянова Т. Управляемая конкурентоспособность: как ее добиться? / Т. Куприянова // Консультант директора. - 2014. - № 22. - С.34-38.
37. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М: ЮрайтИздат, 2016. - 464 с.
38. Мазилкина Е.И., Паничкина Т.Г. Управление конкурентоспособностью / Е.И. Мазилкина, Т.Г. Паничкина. - М.: ОмегаЛ, -2015.
39. Маракулин М.В. Управление компромиссами как фактор конкурентоспособности компании / М.В. Маракулин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - № 4. - С. 101-108.
40. Мелентьева Н.И. Маркетинговые коммуникации / Н.И. Мелентьева.
- СПб.: СПбГУЭФ, 2016. - 298 с.
41. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов. - М.: АльфаПресс, 2013. - 167 с.
42. Нижальская Н.И. Методические основы оценки и обеспечения конкурентоспособности торговой организации / Н.И. Нижальская. - М.: Экономика, 2014. - 208 с.
43. Остопова И.А. Основы предпринимательской деятельности. (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / И.А. Остопова.
- М.: Финансы и статистика, 2016. - 496 с.
44. Памбухчиянц Г.Г. Пособие для продавца / Г.Г. Памбухчиянц. - М.: Экономика, 2016. - 273 с.
45. Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничном торговом предприятии / Т.Н. Парамонова. - М.: МГУК, 2014. - 208 с.
46. Парамонова Т.Н. Маркетинговые аспекты деятельности розничного торгового предприятия / Т.Н. Парамонова. - М.: ИНФРАМ, 2014. - 137 с.
47. Поршнев А.Г. Конкуренция / А.Г. Поршнев. - М.: ФБКПресс, 2014.- 528 с.
48. Перцовский Н.И. Международный маркетинг / Н.И. Перцовский. - М.: Высшая школа, 2014. - 239 с.
49. Разова А. Игра в свои ворота / А. Разова // Новости торговли. -
2016. - №5. - С.50-51.
50. Разова А. Розничная торговля: проблемы и перспективы / А. Разова // Российская торговля. - 2016. - № 910. - С.28-34.
51. Рубин Ю.В., Шустов В.В. Конкуренция: реалии и перспективы /
Ю.В. Рубин, В.В.Шустов. - М.: Знание, 2016. - 468 с.
52. Рычагова О. Конкурентоспособность организации / О. Рычагова// Современная торговля. - 2014. - №9. - С.77-79.
53. Саветов А.П. Статистика рынка товаров и услуг / А.П. Саветов/ Под ред. И.К. Беляевского. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 432 с.
54. Светуньков С.Г. Прогнозирование экономической конъюнктуры в маркетинговых исследованиях / С.Г. Светуньков. - СПб., 2015. - 439 с.
55. Уотермен Р. Фактор обновления / РУотермен. - М.: Прогресс, 2014.
- 368 с.
56. Управление современной компанией / под ред. Б. Мильнера, Ф. Лииса. - М.: ИНФРАМ, 2016. - 586 с.
57. Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В. Методика оценки качества автомобилей Х.А. Фасхиев, А.В. Крахмалева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 3. - С.15-19.
58. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом.
- 2016. - №4. - С.20-25.
59. Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В., Сафарова М.А. Конкурентоспособность предприятий / Х.А. Фасхиев, А.В. Крахмалева - . Набережные Челны: ИНЭКА, 2016. - 129 с.
60. Фасхиев Х.А., Сафарова М.А. Методика оценки конкурентоспособности поставщиков / Х.А. Фасхиев, М.А. Сафарова // Инженер. Технолог. Рабочий. - 2015. - № 3. - С.34-39.
61. Фасхиев Х.А. Анализ методов оценки качества и конкурентоспособности / Х.А. Фасхиев // Методы менеджмента качества. - 2014. - № 4. - С.23-29.
62. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Издательскокниготорговый центр «Маркетинг», 2016. - 892 с.
63. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Издво Эксмо, 2014. - 544 с.
64. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / В.Е. Хруцкий. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 528 с.
65. Шкардун В.Д. Методика исследования конкуренции на рынке / В.Д. Шкрдун // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 4. - С. 17-21.
66. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А.Ю. Юданов. - М.: Пресс, 2016. - 447 с.
67. Бухгалтерский баланс L boutique за 2014-2015 гг.
68. Отчет финансовых результатов L boutique за 2014-2015 гг.
69. Отчеты по кадрам L boutique за 2015-2016 гг.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ