Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия

Работа №30335

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы110
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
387
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические и методические основы управления конкурентоспособностью предприятия 6
1.1 Конкурентоспособность предприятия: сущность и факторы 6
1.2 Основные методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия
14
1.3 Способы повышения уровня конкурентоспособности предприятия 22
2. Анализ конкурентоспособности компании «АСТЕЙС» 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия компании
«АСТЕЙС» 30
2.2 Исследование конкурентных преимуществ компании «АСТЕЙС» 44
2.3 Оценка конкурентоспособности компании АО «АСТЕЙС» 51
3. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности компании
АО «АСТЕЙС» 58
3.1 Основные мероприятия, направленные на повышение
конкурентоспособности компании АО «АСТЕЙС» 58
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 66
Заключение 76
Список использованных источников 81
Приложения

В течении 20 века в мире, и соответственно бизнесе, произошли фундаментальные изменения. Если раньше происходило развитие конкретных технологий и методов производства, то сейчас развитие существует в двух плоскостях, включая в себя первое и развитие методов управления, существующее в различных плоскостях.
В начале 20 века большая часть крупных предприятий была сконцентрирована в руках монополистов, таких как, например Джон Рокфеллер (владелец и президент нефтяной компании «Standart Oil», которая в начале 20 века являлась абсолютным монополистом в нефтегазовой отрасли северной Америки) или Томас Эдисон (выдающийся изобретатель, основатель компании «General Electric», которой в начале 20 века принадлежало значительное количество электротехнических подрядов в США), то к началу 21 века практически все отрасли были разделены между огромным количеством компаний, предлагающих аналогичные товары и услуги.
Все это стало возможным благодаря нескольким фундаментальным факторам.
Во первых, многие технологии и ресурсы стали более доступны, например, с появлением персонального компьютера стали появляться программные продукты, позволяющие пользоваться компьютером, как обычным людям (операционные системы «Windows», «MacOS»), так и профессионалам («Sony Vegas Pro» для видео-монтажа и AutoCAD для объемного моделирования проектов).
Во вторых, информация стала многократно доступнее, что позволило создать основу для всеобщего базового образования и благодаря этому готовить квалифицированные кадры способные создавать, что то новое или же поддерживать и совершенствовать уже существующее.
И наконец, в третьих, мир стал намного динамичнее. То есть изменения, в чем-либо начали происходить намного чаще. Процесс создания новых продуктов и услуг стал намного быстрее, чем возможность существующих компаний удовлетворять запрос, и поэтому начали появляться новые компании, которые могли создавать, совершенствовать и предлагать свои продукты намного быстрее и эффективнее, чем их конкуренты.
Именно качество скорости и эффективности характеризуют конкурентоспособность предприятия на разных уровнях рынка.
Однако не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Повышение конкурентоспособности и сама конкурентоспособность многогранный процесс.
Методология увеличения конкурентоспособности для каждого предприятия своя и зависит от возможностей предприятия, как финансовых, так и кадровых, а так же от целей и стратегии фирмы, которую она преследует.
Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что актуальность данной темы обуславливает то, что в современном, постоянно меняющимся мире важное значение имеет способность различных компаний работать в условиях, рынка с имеющимися ресурсами, и наряду с этим оставаться эффективными, как в плане управления предприятием, так и в процессе реализации своего продукта.
Целью данной работы является исследование процесса повышения конкурентоспособности предприятия на основе этого разработка профильных рекомендаций для компании «ПАО АСТЕЙС».
Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
а) изучаются понятие конкурентоспособности, ее сущность, а также основные факторы на нее влияющие;
б) раскрываются основные методы анализа и оценки конкурентоспособности организации;
в) описываются различные способы повышения конкурентоспособности предприятия на примере различных компаний, работающих на современном рынке;
г) дается организационно- экономическая характеристика «ПАО АСТЕЙС», исследуются ее конкурентные преимущества, а также проводится оценка ее конкурентоспособности;
д) на основании полученных данных даются рекомендации к основным мероприятиям, направленным на повышение конкурентоспособности предприятия и в заключении проводится экономическое обоснование предложенных мероприятий.
Объектом исследования является деятельность компании «ПАО АСТЕЙС».
Предметом исследования выступают мероприятия направленные на повышение конкурентоспособности в компании «ПАО АСТЕЙС».
Методы исследования: В процессе исследования использованы
системный, структурный и функциональный методы, методы дедукции и индукции, анализа и синтеза, наблюдения и сравнения. Теоретико - методологическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов, а так же различные статьи и методические пособия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог проведенного исследования, прежде всего, нужно отметить, что на сегодняшний день повышение конкурентоспособности любого предприятия является одной из приоритетных задач для руководства компаний.
Данный тезис особенно актуален для рынка специальной техники, в котором работает, исследуемая компания АО «АСТЕЙС». Рынок является высококонкурентным и ближайшие конкуренты компании не сильно уступают или опережают ее, что говорит о сильном соперничестве в отрасли.
Первой задачей данной работы было изучение теоретических аспектов понятия конкурентоспособности. Углубившись в предмет задачи, было выяснено, что понятие конкурентоспособности неотделимо существует в связке с понятием конкуренции. Сама теория и понятие конкуренции прошло долгий путь становления и развития, начав закладывать основу в классической экономической теории Адама Смита, рассматривавшего конкуренцию только как ценовой фактор, в конечном итоге оно превратилось в целую науку о конкурентоспособности, изучающую разносторонние факторы внутренний и внешней среды, которые влияют на деятельность предприятий.
Еще одной особенностью конкурентоспособности, является разность подхода к ее понятию. За время развития теории были выдвинуты многочисленные вариации понятия, и, пожалуй, наиболее справедливым из них можно считать понятие Филипа Котлера, которое лаконично объединяет в себя всю теоретическую базу, описанную в первом пункте данной работы:
«Конкурентоспособность предприятия — это его свойство, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке».
Еще одной, основополагающей, задачей теоретической части данной работы стало изучение различных методик оценки и анализа конкурентоспособности предприятия. Выяснилось, что существуют две большие группы, это математические и аналитические методы.
Первые изучают или конкретные элементы конкурентоспособности, как например долю рынка, или же производят расчет и оценку различных показателей с помощью формул, опросов или экспертных оценок, предоставляя их или в балльной или интегральной форме.
Вторая группа может включать в себя элементы первой, как например использование в матрице GEMcKinsey той же доли рынка, однако главной их особенностью является использование разностороннего анализа множества факторов, влияющих на деятельность организации.
И наконец, третьим пунктом первой главы было изучение способов повышения конкурентоспособности. Все они отличаются от друг друга, так как имеют различную направленность, и поэтому справедливо рассматривать их по функциональным направления деятельности компании, таким как например маркетинг и финансовый менеджмент, что значительно упрощает и локализует решение той или иной проблемы.
Сами предложения носят различный характер и могут влиять на деятельность предприятия точечно, исправляя и совершенствуя отдельные элементы, или же носящие фундаментальный характер, изменяя подходы к управлению компанией и ее ресурсами в корне.
Следующей частью работы было исследование самого предприятия и его конкурентоспособности.
Компания АО «АСТЕЙС», расположенная в городе Набережные Челны, является одним из лидеров рынка производства и реализации специальной техники в Российской Федерации. Она имеет стратегическое положение в центральной части нашей страны и является частью огромного комплекса полицентрической Набережночелнинской агломерации.
Компания имеет в своем активе большое количество профессионалов и развитой инфраструктуры, с помощью которой сохраняет и развивает свое положение на рынке. Однако у нее существуют и слабые места, характеризуемые сильной зависимостью от государственного заказа, финансовой неустойчивостью и неразвитостью маркетингового потенциала.
Компания имеет хорошие экономические показатели относительно конкурентов, так например выручка компании за 2016 год составила 1 529 796 рублей с чистой прибылью в 32 667 тыс. рублей, что является 16 показателем в отрасли за 2016 год. Однако с другой стороны компания имеет плохие показатели финансово - экономической деятельности и значения таких индикаторов, как ликвидность, платежеспособность и оборачиваемость различных статей баланса находятся далеко в зоне нормы по отрасли, хотя и показатели рентабельности компании показывают стабильно хороший, относительно показателей отрасли, результат.
Основными факторами спроса на рынке, котором работает компания, являются: цены, ассортиментное разнообразие, скорость производства техники и наличие партнерства с уважаемыми компаниями и структурами. И в первых трех, на основе построения многоугольника конкурентоспособности, компания проигрывает своим ближайшим конкурентам. Также на основе «многоугольника», подтверждается слабость компании в продвижении относительно своих конкурентов.
Анализ на основе матрицы GEMcKinsey показал, что компания находится в квадрате среднего бизнеса и наиболее оптимальным вариантом развития для нее в сложившейся ситуации будет осторожное и последовательное развитие уже существующих направлений деятельности.
Также были выявлены главные угрозы для предприятия в процессе ее деятельности, среди них сильная зависимость компании от оборон. Заказа, отсутствие грамотного продвижения и недостаточно широкий гражданский ассортимент, и падение доли рынка и темпов роста, тяжело нивелируемые существующими преимуществами. В заключительной части работы давались конкретные рекомендации по повышению конкурентоспособности. Для более эффективного воздействия их на деятельность предприятия, они были разделены на группы внутреннего и внешнего воздействия.
Первая группа включала в себя анализ данных с помощью изучения истории запросов на базе сервиса «Яндекс WordStat». На основе полученных графических данных, предлагалось выявление закономерностей повышения спроса на ту или иную группу запросов. Данная методика способствует более точному изучению поведения потребителей и как следствие реакцию на него положительными изменениями в деятельности компании и увеличении скорости производства наиболее актуальной в данный период техники.
Вторая группа рекомендаций направлена на внешнее воздействие, и включает в себя использование контекстной рекламы, поисковой оптимизации, публикаций в различных СМИ, создании ознакомительных видео для YouTube и создание специальной программы креативной айдентики. Все эти мероприятия направлены на привлечение и более близкое ознакомление потенциального клиента с компанией, что на сегодняшний день является неотъемлемой частью современного бизнеса.
Для того, чтобы все предложенные мероприятия не были голословными, была проведена проверка экономической эффективности каждого из мероприятий и получены следующие результаты:
При общих затратах на исполнения всего комплекса рекомендаций равных 2610700 рублей, компания может получить совокупную прибыль, относительно прошлых периодов в 47,49%, что в натуральном выражении равно 15669320 рублям. И подсчитывая общую эффективность мероприятий, мы получаем коэффициент равный 6,00, что говорит о 600% эффективности предложенных мероприятий, при общей окупаемости всех инвестиций за 2 месяца.
от друг друга и только в этом случае компания может добиться максимальных результатов с помощью предложенных рекомендаций.


1. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. 2008, с. 312
2. ГОСТ РВ 0015-002-2012 Система разработки и постановки продукции на производство военной техники. Системы менеджмента качества. Общие требования. 2012, с. 16-23
3. Гражданский кодекс Росиийской Федерации часть первая [федер. закон: принят Гос. Думой 30 нояб. 1994 г.: по состоянию на 29 дек. 2017 г.]. - М.: Эксмо. 2013. - 163 с.
4. Лицензия Минпромторга России на осуществление разработки, производства и реализации вооружения и военной техники № М 003897 ВВТ- ОП от 20.06.2016 г.
Справочные и архивные материалы
5. Бухгалтерская отчетность компании АО «АСТЕЙС»
6. Устав АО «АСТЕЙС»
Книги и монографии
7. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. Маркетинг в России и за рубежом/ Е.Белоусов - М.: Эксмо, 2012. - с. 23-35.
8. Г олубков Е.П. Основы маркетинга / Г олубков Е.П.- М.: Г ораС 2015. - с. 15-18
9. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р.Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий / Маркетинг в России и за рубежом. СПБ.: Нева, 2012. - 154 с.
10. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент / Качалина Л.Н. - М.: Юнит, 2013. - 122 с.
11. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм / Ф. Котлер, Д. Боуэн, Д. Мейкенз. - 4-е изд. - М.: Юнити-Дана, 2012 - 354с.
12. Маршалл А. Принципы экономической науки: пер. с англ/ Маршалл
А. - М.: Эксмо,1993. - 98-122с.
13. Олливье А., Дайан А., Урсе Р. Международный маркетинг: пер. с фр./ Олливье А- М.: ЛитагентРидеро, 1993. -354с.
14. Портер М. Конкуренция: пер. с англ/ Портер М - СПБ.: Петроградка- 2008. - 213с.
15. Томпсон-мл. А.А., Стрикленд III А.Дж. Стратегический
менеджмент: концепции и ситуации для анализа: пер. с англ/ - М.: МГУ,
2016. - 54-35с.
16. Фатхутдинов Р. Стратегическая конкурентоспособность и
экономика России/ Общество и экономика. - СПБ.: Нева Пресс, 2003. - 32-33с.
17. Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность: Россия и мир/
Фатхутдинов Р.- М.: Эксмо, 2015 - 12-55с.
18. Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций)/ Теория и методология - М.: Эксмо, 2010 - 145с .
19. Швандар К. В. Исторический аспект развития концепции
международной конкурентоспособности/ Теория и методология - М.: Эксмо, 2012 - 98-145с .
Электронные ресурсы
20. «Академия безопасности бизнеса» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ukcabb.info, свободный.
21. Аналитический портал «Инсайдер» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.insider.pro/, свободный.
22. База юридических и физических лиц [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.rusprofile.ru/, свободный.
23. Блог Ильи Варламова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://varlamov.ru/, свободный.
24. Видеохостинг YouTube [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http s: //www.youtube. com/, свободный.
25. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://elibrary.ru/defaultx.asp?, свободный.
26. Официальная страница компании LeadGen13 [Электронный ресурс].
- Режим доступа: https://vk.com/leadgen13, свободный.
27. Официальный сайт компании «АСТЕЙС» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.astais.ru, свободный.
28. Официальный сайт компании «Бургер Кинг» [Электронный ресурс].
- Режим доступа: https://burgerking.ru/, свободный.
29. Официальный сайт компании «СМП» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://spmavto.ru/, свободный.
30. Официальный сайт компании АО «ПО Елаз» [Электронный ресурс].
- Режим доступа: https://elaz.ru/, свободный.
31. Официальный сайт компании ЗАО «МПЗ» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mpz.ru/, свободный.
32. Официальный сайт компании ООО «Уралспецтранс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.uralst.ru/, свободный.
33. Платформа для поиска вакансий «HeadHunter» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:/hh.ru, свободный.
34. Платформа для поиска вакансий «Карьер.ру» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://career.ru/, свободный.
35. Портал «Бизнес Онлайн» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.business-gazeta.ru, свободный.
36. Портал издания «Деловой Петербург» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.dp.ru/, свободный.
37. Ресурс «Живой журнал» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //www.livejournal. com/, свободный.
38. Сайт «Энциклопедия экономиста» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.grandars.ru/, свободный.
39. Сайт федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/, свободный.
40. Свободная энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org, свободный.
41. Файловый архив студентов «StudeFiles» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studfiles.net/preview/3731644/page:2/, свободный.
42. Яндекс Wordstat [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://wordstat.yandex.ru/, свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ