Разработка бизнес-плана на основе анализа деятельности предприятия ООО «Риджина»
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Понятие, сущность и виды эффективности предприятия 8
1.2 Принципы и методы оценки эффективности деятельности предприятия.. .17
1.3 Проблемы и перспективы фитнес индустрии в современных условиях 26
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 33
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Риджина» 33
2.2 Анализ основных экономических показателей предприятия 35
2.3 Проблемы и основные направления повышения эффективности
деятельности ООО «Риджина» 50
3. БИЗНЕС-ПЛАН ПО РАСШИРЕНИЮ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ ООО
«РИДЖИНА» 57
3.1 Резюме 57
3.2 Описание реализуемого проекта 57
3.3 Краткая характеристика предприятия 59
3.4 Описание услуг 60
3.5 Анализ рынка и конкурентов 66
3.6 Маркетинговый план 72
3.7 Организационный план 74
3.8 Финансовый план 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
1. ТЕОРЕТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Понятие, сущность и виды эффективности предприятия 8
1.2 Принципы и методы оценки эффективности деятельности предприятия.. .17
1.3 Проблемы и перспективы фитнес индустрии в современных условиях 26
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 33
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Риджина» 33
2.2 Анализ основных экономических показателей предприятия 35
2.3 Проблемы и основные направления повышения эффективности
деятельности ООО «Риджина» 50
3. БИЗНЕС-ПЛАН ПО РАСШИРЕНИЮ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ ООО
«РИДЖИНА» 57
3.1 Резюме 57
3.2 Описание реализуемого проекта 57
3.3 Краткая характеристика предприятия 59
3.4 Описание услуг 60
3.5 Анализ рынка и конкурентов 66
3.6 Маркетинговый план 72
3.7 Организационный план 74
3.8 Финансовый план 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Мир бизнеса прагматичен и суров. В нем нет места мягкости. Он лишен от сентиментальности и далек от благотворительности.
В настоящее время в условиях перехода к рыночным отношениям на предприятиях и организациях бурно протекает процесс совершенствования форм и методов работы.
Сложность современной экономической ситуации, отсутствие четких ориентиров в развитии предприятий и организаций, нестабильность финансовых и хозяйственных отношений ставят сегодняшнего предпринимателя в зависимость от ряда трудно поддающихся анализу и контролю факторов. Сложность ситуации в значительной степени усугубляется отсутствием опыта ведения хозяйственно-экономической деятельности руководителями фирм и компаний в условиях рыночных отношений. Отказ от плановых форм ведения хозяйства, централизованного управления экономикой, планового установления цен на продукцию и потребляемые ресурсы ставит перед современным предпринимателем совершенно незнакомый ему круг задач, от качества, решения которых в значительной степени зависит финансово-экономическое состояние фирмы, ее конкурентоспособность, возможность динамического развития. В круг этих задач входят: производственная и ценовая политика, маркетинг и сбыт, вопросы стратегического управления и планирования, финансирование и кредитование текущих расходов и капитальных проектов. Данная ситуация вынуждает руководителя к поиску целостного методологического аппарата, способного к комплексной оценке экономической и финансовой ситуации предприятия, анализу наиболее значимых факторов, воздействующих на итоговые показатели деятельности фирмы, выработке на основе регулирования стратегии развития предприятия [1].
При всем многообразии форм рыночного предпринимательства существуют ключевые положения, применяемые практически во всех областях коммерческой деятельности для разных предприятий и организаций, необходимых для того, чтобы своевременно подготовиться, устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.
Успех в обычной рыночной торговле и в выходе фирмы с новым видом услуг на рынок, и даже в организации свободной экономической зоны невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимательского дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий [2].
Наиболее полно отвечающей предъявленным требованиям и способной к решению широкого круга актуальных задач является комплексная экономическая модель функционирования и развития предприятия, именуемая бизнес-планом.
Разработка бизнес-плана - важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков [3].
В целях увеличения объема прибыли, рентабельности своей работы предприятие должно постоянно разрабатывать проекты, которые предусматривают вложение финансовых ресурсов в создание новых технологий, организацию новых производств, реконструкцию производственных платежей и оборудования для выпуска конкурентоспособных товаров на внутреннем и внешнем рынках, строительство филиалов и цехов, приближенным к источникам сырья и рынка сбыта. Каждый из этих проектов должен быть основан на бизнес-плане от идеи до расчета конкретной суммы прибыли, которая будет получена от его реализации.
Наиболее активно бизнес-план используется при поиске инвесторов: новых акционеров, кредиторов, спонсорских вложений и т.д. Помогает бизнес- план крупным предпринимателям и фирмам, которые собираются расширить дело, купив пакет акций существующей фирмы или организовав новую организационно-производственную структуру.
Таким образом, бизнес-план представляет собой программу, которая описывает экономико-организационную сторону проекта, реализация которого должна принести прибыль предприятию-инвестору.
Одним из главных вопросов является методика составления бизнес- планов, необходимых для решения вопросов, связанных с обоснованием перспектив развития предприятий и организаций, возможности получения банковских кредитов, осуществление структурной перестройки производства, создания условий для организации более эффективной и рентабельной работы. Бизнес-план позволяет очертить круг проблем, с которыми столкнется предприниматель при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной среде, сформировать и обеспечить пути решения этих проблем [4].
Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
Составлению бизнес-плана предшествует определение целей собственного бизнеса в целом и бизнес-плана в отдельности. При этом определяются деловые, общие и личные цели, что является основой оценки успешного бизнеса как личного успеха предпринимателя.
Большинство предпринимателей обращаются за помощью к сторонним специалистам при разработке бизнес-плана [5]. Этот факт свидетельствует о том, что самостоятельно предпринимателю сложно разработать бизнес-план.
Составление бизнес-плана требует совместной работы со специалистом в этой области.
Все предприятия нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной. Многие коммерческие фирмы не имеют официально принятых планов.
О допущенных ошибках, просчетах, потерях становится известно только при сдаче баланса, хотя и обстоятельные отчеты не смогут вернуть потерянные деньги и время. По этой причине многие предприятия оказались в сложном финансовом положении или вообще на грани банкротства.
Приведенные данные по распространенности бизнес - планирования свидетельствуют фактически о том, что подавляющее большинство предпринимателей слабо ориентированы в своем бизнесе на использование комплексного и системного подхода, как правило, разрабатываемого в бизнес- плане. Между тем, разработка бизнес-плана является важным инструментом изучения рынка, оценки необходимых инвестиций и затрат, определения показателей развития предприятия и путей увеличения его доходности [6].
Итак, принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, никогда не заменит планирования: разработки долгосрочного и перспективного бизнес-плана. С его помощью можно привлечь необходимые именно в данный момент финансовые ресурсы. Он поможет двигаться в море рыночных отношений.
Стратегическое планирование является основой любого другого планирования и деятельности предприятия вообще. Поэтому разработке хорошего бизнес-плана следует уделять первоочередное внимание.
Цель данной работы:
• на основе анализа деятельности предприятия разработать бизнес-план.
Задачи работы:
• раскрыть сущность и значение бизнес-плана для организации успешного бизнеса;
• разработать бизнес-план на примере организации ООО «Риджина».
Методы сбора и обработки информации, необходимой для анализа деятельности предприятия:
• статистический метод исследования;
• аналитический метод исследования.
В настоящее время в условиях перехода к рыночным отношениям на предприятиях и организациях бурно протекает процесс совершенствования форм и методов работы.
Сложность современной экономической ситуации, отсутствие четких ориентиров в развитии предприятий и организаций, нестабильность финансовых и хозяйственных отношений ставят сегодняшнего предпринимателя в зависимость от ряда трудно поддающихся анализу и контролю факторов. Сложность ситуации в значительной степени усугубляется отсутствием опыта ведения хозяйственно-экономической деятельности руководителями фирм и компаний в условиях рыночных отношений. Отказ от плановых форм ведения хозяйства, централизованного управления экономикой, планового установления цен на продукцию и потребляемые ресурсы ставит перед современным предпринимателем совершенно незнакомый ему круг задач, от качества, решения которых в значительной степени зависит финансово-экономическое состояние фирмы, ее конкурентоспособность, возможность динамического развития. В круг этих задач входят: производственная и ценовая политика, маркетинг и сбыт, вопросы стратегического управления и планирования, финансирование и кредитование текущих расходов и капитальных проектов. Данная ситуация вынуждает руководителя к поиску целостного методологического аппарата, способного к комплексной оценке экономической и финансовой ситуации предприятия, анализу наиболее значимых факторов, воздействующих на итоговые показатели деятельности фирмы, выработке на основе регулирования стратегии развития предприятия [1].
При всем многообразии форм рыночного предпринимательства существуют ключевые положения, применяемые практически во всех областях коммерческой деятельности для разных предприятий и организаций, необходимых для того, чтобы своевременно подготовиться, устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.
Успех в обычной рыночной торговле и в выходе фирмы с новым видом услуг на рынок, и даже в организации свободной экономической зоны невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимательского дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий [2].
Наиболее полно отвечающей предъявленным требованиям и способной к решению широкого круга актуальных задач является комплексная экономическая модель функционирования и развития предприятия, именуемая бизнес-планом.
Разработка бизнес-плана - важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков [3].
В целях увеличения объема прибыли, рентабельности своей работы предприятие должно постоянно разрабатывать проекты, которые предусматривают вложение финансовых ресурсов в создание новых технологий, организацию новых производств, реконструкцию производственных платежей и оборудования для выпуска конкурентоспособных товаров на внутреннем и внешнем рынках, строительство филиалов и цехов, приближенным к источникам сырья и рынка сбыта. Каждый из этих проектов должен быть основан на бизнес-плане от идеи до расчета конкретной суммы прибыли, которая будет получена от его реализации.
Наиболее активно бизнес-план используется при поиске инвесторов: новых акционеров, кредиторов, спонсорских вложений и т.д. Помогает бизнес- план крупным предпринимателям и фирмам, которые собираются расширить дело, купив пакет акций существующей фирмы или организовав новую организационно-производственную структуру.
Таким образом, бизнес-план представляет собой программу, которая описывает экономико-организационную сторону проекта, реализация которого должна принести прибыль предприятию-инвестору.
Одним из главных вопросов является методика составления бизнес- планов, необходимых для решения вопросов, связанных с обоснованием перспектив развития предприятий и организаций, возможности получения банковских кредитов, осуществление структурной перестройки производства, создания условий для организации более эффективной и рентабельной работы. Бизнес-план позволяет очертить круг проблем, с которыми столкнется предприниматель при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной среде, сформировать и обеспечить пути решения этих проблем [4].
Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
Составлению бизнес-плана предшествует определение целей собственного бизнеса в целом и бизнес-плана в отдельности. При этом определяются деловые, общие и личные цели, что является основой оценки успешного бизнеса как личного успеха предпринимателя.
Большинство предпринимателей обращаются за помощью к сторонним специалистам при разработке бизнес-плана [5]. Этот факт свидетельствует о том, что самостоятельно предпринимателю сложно разработать бизнес-план.
Составление бизнес-плана требует совместной работы со специалистом в этой области.
Все предприятия нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной. Многие коммерческие фирмы не имеют официально принятых планов.
О допущенных ошибках, просчетах, потерях становится известно только при сдаче баланса, хотя и обстоятельные отчеты не смогут вернуть потерянные деньги и время. По этой причине многие предприятия оказались в сложном финансовом положении или вообще на грани банкротства.
Приведенные данные по распространенности бизнес - планирования свидетельствуют фактически о том, что подавляющее большинство предпринимателей слабо ориентированы в своем бизнесе на использование комплексного и системного подхода, как правило, разрабатываемого в бизнес- плане. Между тем, разработка бизнес-плана является важным инструментом изучения рынка, оценки необходимых инвестиций и затрат, определения показателей развития предприятия и путей увеличения его доходности [6].
Итак, принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, никогда не заменит планирования: разработки долгосрочного и перспективного бизнес-плана. С его помощью можно привлечь необходимые именно в данный момент финансовые ресурсы. Он поможет двигаться в море рыночных отношений.
Стратегическое планирование является основой любого другого планирования и деятельности предприятия вообще. Поэтому разработке хорошего бизнес-плана следует уделять первоочередное внимание.
Цель данной работы:
• на основе анализа деятельности предприятия разработать бизнес-план.
Задачи работы:
• раскрыть сущность и значение бизнес-плана для организации успешного бизнеса;
• разработать бизнес-план на примере организации ООО «Риджина».
Методы сбора и обработки информации, необходимой для анализа деятельности предприятия:
• статистический метод исследования;
• аналитический метод исследования.
Бизнес - план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого дела, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Он является основным средством менеджмента. В нем определяются цели деятельности предприятия и пути их достижения.
Основными целями разработки бизнес-плана являются: планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов; уяснить степень реальности достижения намеченных результатов; доказать определенному кругу лиц целесообразность реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой; убедить сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте; финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса.
Разработка бизнес-плана позволяет корректировать собственную деятельность, вырабатывать наиболее оптимальную стратегию развития.
В результате проделанного нами исследования, была полностью раскрыта обусловленная тема исследования. С помощью теоретического материала, всестороннего изучения предприятия ООО "Риджина" и анализа конкурентов существующего рынка фитнес-клубов г. Санкт-Петербург, а также выявления возможностей и угроз ООО "Риджина", была разработана стратегия для данного фитнес-клуба.
Все рассмотренные методики разработки стратегии были изучены, была выбрана оптимальная методика для применения на рассматриваемом примере. Изучив деятельность предприятия ООО "Риджина", мы пришли к выводу, что предприятие имеет хорошие условия для дальнейшего развития и занятия высоких позиций на рынке спортивно-оздоровительных услуг. Исходя из условий рынка и возможностей предприятия, был предложен вариант стратегии роста, призванный увеличить долю рынка предприятия, а также положительно повлиять на объемы продаж, тем самым способствуя развитию предприятия.
По нашему мнению, грамотная и четкая стратегия является одним из ключевых факторов успеха компании. Правильно поставленные цели, анализ конкурентной ситуации в данном территориальном секторе, определение характера и интенсивности конкуренции и анализ перспектив развития призваны помочь ООО "Риджина" в конкурентной борьбе.
Основными целями разработки бизнес-плана являются: планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов; уяснить степень реальности достижения намеченных результатов; доказать определенному кругу лиц целесообразность реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой; убедить сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте; финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса.
Разработка бизнес-плана позволяет корректировать собственную деятельность, вырабатывать наиболее оптимальную стратегию развития.
В результате проделанного нами исследования, была полностью раскрыта обусловленная тема исследования. С помощью теоретического материала, всестороннего изучения предприятия ООО "Риджина" и анализа конкурентов существующего рынка фитнес-клубов г. Санкт-Петербург, а также выявления возможностей и угроз ООО "Риджина", была разработана стратегия для данного фитнес-клуба.
Все рассмотренные методики разработки стратегии были изучены, была выбрана оптимальная методика для применения на рассматриваемом примере. Изучив деятельность предприятия ООО "Риджина", мы пришли к выводу, что предприятие имеет хорошие условия для дальнейшего развития и занятия высоких позиций на рынке спортивно-оздоровительных услуг. Исходя из условий рынка и возможностей предприятия, был предложен вариант стратегии роста, призванный увеличить долю рынка предприятия, а также положительно повлиять на объемы продаж, тем самым способствуя развитию предприятия.
По нашему мнению, грамотная и четкая стратегия является одним из ключевых факторов успеха компании. Правильно поставленные цели, анализ конкурентной ситуации в данном территориальном секторе, определение характера и интенсивности конкуренции и анализ перспектив развития призваны помочь ООО "Риджина" в конкурентной борьбе.



