Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение направления повышения конкурентоспособности предприятия на примере ООО «ДОМКОР»

Работа №86462

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы108
Год сдачи2017
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
236
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ И АНАЛИЗА
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Роль и значение оценки и анализа конкурентоспособности предприятия... 7
1.2 Методы оценки и анализа конкурентоспособности предприятия 15
1.3 Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью
предприятия 26
2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ДОМКОР» 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО
«ДОМКОР» 32
2.2 Анализ финансового положения ООО «ДОМКОР» 38
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «ДОМКОР» 46
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ДОМКОР» И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 68
3.1 Внедрение персонал-технологий для повышения конкурентоспособности ООО «ДОМКОР» 68
3.2 Маркетинговый аудит как способ повышения конкурентоспособности предприятия 81
3.3 Логистические аспекты в повышении конкурентоспособности ООО
«ДОМКОР» 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 102

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют


Обеспечение устойчивой конкурентоспособности отечественных производителей является важной составляющей экономической безопасности России на современном этапе развития. Необходимость решения проблемы повышения конкурентоспособности промышленности достаточно четко обозначена в принятой Правительством РФ Концепции промышленной политики до 2010 года. Решение данной проблемы требует создания на предприятиях эффективной системы управления конкурентоспособностью.
В условиях ужесточения конкуренции на товарных рынках повышение конкурентоспособности становится главной стратегической целью промышленного предприятия.
Возникает объективная необходимость создания механизма управления стратегической конкурентоспособностью на уровне предприятия, предусматривающего поиск новых адекватным условиям конкурентной среды инструментальных средств формирования конкурентоспособности. В этой связи особый интерес представляет применение концепции логистики в решении проблемы создания стратегических конкурентных преимуществ предприятия. Использование потенциала логистики как инструмента оптимизационного управления экономическими потоками предприятия открывает широкие возможности приобретения уникальных компетенций и формирования на этой основе устойчивой конкурентоспособности.
В строительной сфере, к которой относится предприятие-объект исследования, вопросы управления конкурентоспособностью так же играют важную роль, поскольку процесс функционирования предпринимательских структур в строительной сфере играет важную роль в экономике страны. Вместе с тем предпринимательство в области инвестирования строительства сталкивается с множеством проблем. Во-первых, производительность труда в данной сфере приложения капитала является одной из самых низких. Во- вторых, существуют проблемы с рабочей силой для строительства — отрасль почти постоянно испытывает нехватку опытных специалистов и квалифицированных рабочих. В-третьих, по мере развития рынка жилья наблюдается стабильное удорожание вновь построенных объектов (при отсутствии адекватного роста качественных показателей), что свидетельствует о наличии монополизма, административных и иных барьеров предпринимательству в этой сфере и недостаточно развитом механизме конкуренции. Преодоление указанных явлений связано с теоретической разработкой и практическим внедрением целого комплекса мер, необходимых для повышения конкурентоспособности как отдельных строительных предприятий, так и данного вида предпринимательства в целом.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена тем, что вопросы управления конкурентоспособностью предприятия относятся сегодня к числу важных задач отечественной экономической науки и практики.
Теоретические основы конкурентоспособности предприятия заложены в трудах отечественных исследователей Г.Л. Азоева, А.А. Воронова, Е.П. Голубкова, Ю.Я. Еленевой, Н.А. Савельевой, Н.З. Сафиуллина, Р.А. Фатхутдинова, А.Ю.Юданова, и др. Среди зарубежных ученых, занимающихся данной проблемой можно выделить И. Ансоффа, П. Друкера, Б. Карлоффа, X. Маккея, М. Мескона, М. Портера и др. Отдельные вопросы стратегического управления конкурентоспособностью предприятия нашли отражение в трудах отечественных и зарубежных ученых И. Ансоффа, О.С. Виханского, П. Дойля, Ж.Ж. Ламбена, Э.П. Лесниковой, В.К. Маркова, В.Д. Марковой, С.А. Кузнецовой, В.Н. Парахиной, А.А. Томпсона и др.
Цель выпускной квалификационной работы - изучение направления повышения конкурентоспособности предприятия на примере ООО «ДОМКОР
Для достижения поставленной цели определены ряд задач. Задачи данной работы:
1. Изучить роль и значение оценки и анализа конкурентоспособности предприятия.
2. Рассмотреть методы оценки и анализа конкурентоспособности
предприятия.
3. Охарактеризовать информационное обеспечение управления конкурентоспособностью предприятия.
4. Дать организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «ДОМКОР».
5. Провести анализ финансового положения ООО «ДОМКОР».
6. Оценить конкурентоспособность предприятия ООО «ДОМКОР».
7. разработать механизм внедрения персонал-технологий для повышения конкурентоспособности ООО «ДОМКОР».
8. Провести маркетинговый аудит как способ повышения конкурентоспособности предприятия
9. Рассмотреть логистические аспекты в повышении конкурентоспособности ООО «ДОМКОР».
Предмет исследования работы - социально-экономические отношения по поводу управлению конкурентоспособностью предприятия.
Объект исследования - вопросы управления конкурентоспособностью ООО «ДОМКОР».
Работа состоит из трех глав. В первой главе исследованы теоретические основы оценки и анализа конкурентоспособности предприятия, а именно: роль и значение оценки и анализа конкурентоспособности, методы оценки и анализа конкурентоспособности и его информационное обеспечение)
Во второй главе проведена оценка конкурентоспособности ООО «ДОМКОР»
В третьей главе разработаны мероприятия повышения конкурентоспособности ООО «ДОМКОР» и их экономическая эффективность.
Теоретическая часть исследования базировалась на материалах периодической печати, а так же учебников по менеджменту, финансовому менеджменту, экономике предприятия. Практическая часть исследования основана на материалах строительной компании - ООО «ДОМКОР».
В ходе исследования применялись методы системного анализа и синтеза, расчетно-аналитические, экономико-статистические, абстрактно-логические методы, методы экспертных оценок, экономико-математического моделирования и др.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть применены в практике деятельности предприятия при решении вопросов совершенствования управления его конкурентоспособностью.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Актуальность темы исследования заключается в том, что оценка и анализ конкурентоспособности приносит преимущества не только самой организации, но покупателям (потребителям), поскольку в ходе анализа выявляются сильные и слабые места фирмы, возможности и угрозы на рынке.
Изучение теоретических основ оценки и анализа конкурентоспособности позволило сделать следующие выводы.
Конкурентоспособность - способность предприятия функционировать в динамичной конкурентной среде, реализуя конкурентоспособные товары (услуги), привлекая и сохраняя потребителей своей продукции, повышая конкурентные преимущества и увеличивая свою долю на рынке. Цель оценки конкурентоспособности - сбор информации для правильного определения конкурентной стратегии. Факторы, влияющие на конкурентоспособность строительного предприятия можно разделить на факторы макроокружающей среды и микроокружающей среды. Конкурентоспособность предприятия является основополагающим показателем успешности фирмы на рынке.
Методы оценки конкурентоспособности предприятия можно условно разделить на две группы: качественные и количественные. К качественным методам относят метод профилей и модель М. Портера. В отличие от качественных, количественные методы позволяют произвести обобщенную оценку конкурентоспособности. Наибольшее распространение в практике нашло свое применение количественные методы, использующие интегральный показатель. К ним относят детерминированные, стохастические и нечетко-множественные методы. Также выделяют графические и аналитические методы.
Помимо названных в литературе так встречаются следующие методы оценки конкурентоспособности: метод анализа Ж.-Ж. Ламбена, метод «PIMS», метод «111-555», метод «Lots».
Для того чтобы оценить конкурентоспособность любой предпринимательской структуры вне зависимости от формы собственности и отраслевой принадлежности, следует проанализировать достаточно большой объём информации. Система информации должна включать в себя внешние и внутренние источники.
По объекту исследования можно сделать следующие выводы. ООО «ДОМКОР» - крупный девелопер, работающий на рынке недвижимости в Республике Татарстан. На данный момент, ООО «ДОМКОР» объединил в одну структуру четыре компании.
Основными видами деятельности ООО «ДОМКОР» являются: производство строительных конструкций; производство общестроительных работ, проектирование зданий жилого и нежилого назначения, реализация недвижимости жилого и коммерческого назначения.
Стратегическая цель холдинга заключается в увеличении объема выпуска товарной продукции к 2018 году со 150 тысяч кв. м. до 450 тыс. кв. м. Рынком сбыта ООО «ДОМКОР» можно считать региональный рынок Республики Татарстан. Дома возводятся в Набережных Челнах, Нижнекамске, Елабуге, Альметьевске, Менделеевске. ООО «ДОМКОР» занимает 10 % на рынке сданного жилья в РТ.
Основными конкурентами в Закамском регионе для ООО «ДОМКОР» являются ГК «Сувар Девелопмент», ГК «Профит», «АНГ - Холдинг», ООО «НПЦ «Нефтехимэнергоснаб».
«ДОМКОР» занимает 35-е место в рейтинге ТОП-100 крупнейших застройщиков России. Выручка к 2015 году снижается.
Холдинг «ДОМКОР» по результатам анализа получает высокие доходы, является финансово независимым в долгосрочной и среднесрочной перспективе, ликвидность находится на удовлетворительном уровне, а показатели рентабельности высоки.
Наиболее подходящими, как по форме деятельности, так и по остальным критериям, конкурентами для ООО «ДОМКОР» являются ЖСК «Комфортное жилье» (доля рынка менее 3 %) и ГК «Профит» (5%). ООО «ДОМКОР» занимает самую высокую долю на рынке - 10 %.
ООО «ДОМКОР» теряет конкурентную устойчивость по критерию объема продаж, росту товарооборота и незначительно теряет привлекательность в глазах инвесторов ввиду снижения рентабельности (вероятно, по отдельным проектам и направлениям деятельности).
Финансовое состояние предприятия «ДОМКОР» является хорошим по критериям финансовой устойчивости и рентабельности, удовлетворительным по критерию ликвидности и финансовым результатам.
ООО «ДОМКОР» имеет нормальный уровень конкурентоспособности ООО по показателю «мотивация персонала».
«ДОМКОР» обгоняет выявленных конкурентов по ряду характеристик объектов недвижимости, продаваемых компанией и по их количеству. Сильная конкурентная позиция у ООО «ДОМКОР» по группе объектов недвижимости коммерческого назначения, паркингов и др. Слабая - по рынку вторичного жилья. Средняя позиция по продажам новостроек в домах точечной застройки и жилых комплексах. Также имеются и недостатки в стратегии продаж, частности, не достаточное внимание к рынку вторичного жилья.
«ДОМКОР» имеет в качестве конкурентного преимущества лидерство по цене.
Для оценки сервиса компании «ДОМКОР» использовался инструмент SERVQUAL. Среди проблем по критерию «сервис» ООО «ДОМКОР» можно отметить: недостаточное количество открытой информации по объектам строительства; отсутствие возможности полностью дистанционно совершить покупку недвижимости из другого города; плохо налажена процедура trade-in; неудобные системы рассрочки платежей и способов их погашения и др.
Комплексный показатель конкурентоспособности «ДОМКОР» выше, чем у конкурентов.
Среди предложений по повышению конкурентоспособности ООО «ДОМКОР» можно выделить следующие.
I. Внедрение персонал-технологий. Среди них:
1) Привлечение (наем) работников через HR-Маркетинг и др. Предлагается составлять грамотные и подробные запросы на отбор кандидатов на вакантные места в ООО «ДОМКОР».
2) Психологическая адаптация сотрудников к изменениям. Предлагаются еженедельные комиссии по проблемным вопросам персонала.
3) Оценка персонала через организацию ассессмент центра. Здесь предлагается оценка персонала по методу «360 градусов».
4) Обучение и развитие работников посредством дистанционных технологий, коучинга, видеообучения и т.п. Включаются также методы обучения на рабочем месте, обмен опытом между отделами, самообучение, обучение действием и мозговой штурм.
5) Мотивация и нематериальное стимулирование.
6) Формирование предпринимательской среды (метод МАР).
II. Маркетинговый аудит как способ повышения конкурентоспособности предприятия. В рамках мероприятия предлагается оценивать ощущения клиентов на всех этапах обслуживания - от выбора объекта до его реализации.
Мероприятия, предлагаемые в результате маркетингового аудита:
1) Полное предоставление информации об объекте, в том числе, 3 D моделирование проектных объектов жилой недвижимости (долевое строительство), коммерческой недвижимости и др. В результате клиент получает максимальное количество информации об объектах купли - продажи и быстрее формируется спрос на объекты
2) Формирование информации о дополнительных услугах. В результате клиент быстрее приходит к решению о покупке в результате повышения удобства покупки, появляется большее количество клиентов по рекомендациям уже существующих.
В результате маркетингового аудита и применения предложенных рекомендаций, произойдет повышение уровня продаж в будущем, рост лояльности клиентов, рост индекса конкурентоспособности.
Раскрыты следующие проблемы при проведении предлагаемого маркетингового аудита: отсутствие возможности дистанционной покупки недвижимости; плохо налажена процедура trade-in; неудобная система рассрочки платежей и способов их погашения; очередь на дополнительное сопровождение сделок.
Решениями проблем станут внедрение персонал - технологии МАР, запуск пилотного проекта по сопровождению сделок по акции для отработки бизнес - процесса и др. Результатами станут: появление конкурентного преимущества, повышение удобства клиентов, рост продаж, повышение индекса конкурентоспособности.
Это чрезвычайно важно для повышения конкурентоспособности ООО «ДОМКОР».
Маркетинговый аудит, проведенный нами, показал, что более половины клиентов недовольны качеством обслуживания объектов недвижимости. А именно, работой Управляющей компании. 66 % купивших объекты недвижимости считают обслуживание объектов удовлетворительным, а 20 % жителей не устраивает обслуживание вовсе.
Для достижения цели реализации объектов недвижимости ООО «ДОМКОР» предлагается встроить логистическую координацию в бизнес - процессы компании. За базу исследования взят проект по созданию интернет магазина недвижимости.
Необходимое для выстраивания логистической координации:
1) Формирование предложения по объектам недвижимости.
2) Привлечение клиента. Для привлечения клиента предлагается использовать следующее: хорошее оформление сайта, возможность онлайн консультации, реклама в социальных сетях, СМИ и др.
3) Совершение сделки.
Бизнес процесс подбора объекта будет состоять в поиске объекта продажи, его согласовании с клиентом, предварительном оформлении договора купли - продажи на основании имеющихся данных. Имеющиеся данные передаются клиентом к покупателю и обратно по взаимному согласованию - либо в рамках интернет - сайта, либо по электронной почте. После составления договора купли - продажи начинается главный процесс - продажа объекта.
После этого следует оформление недвижимости в собственность покупателя, где происходит обмен документами между покупателем и продавцом с участием почты России, DHL или иного оператора почтово - логистического сервиса.
В результате, клиент получает недвижимость, все документы на нее, а фирма «ДОМКОР» - выручку и вознаграждение за полное удаленное сопровождение сделки. Это приведет, по нашим прогнозам, к увеличению конкурентоспособности компании на рынке в РТ.
Таким образом, поставленные цели выпускной квалификационной работы достигнуты, задачи решены, а выводы и рекомендации, сформулированные в процессе работы, могут быть использованы в практической деятельности ООО «ДОМКОР».



1. ГОСТ Р ИСО 9000:2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Изд-во стандартов, 2015. 27 с.
2. Аблаев А.Р., Аблаев Р.Р. Выбор метода оценки конкурентоспособности предприятия // В1сник СевНТУ. 2012. № 130. С. 3-7.
3. Абрамкина М.О. Мотивация персонала в условиях финансово-экономического кризиса // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2015. № 22. С. 94-98.
4. Аникин Б.А., Родкина Т.А., Гапонова М.А. Логистика: учебное пособие для бакалавров / под. ред. Б.А. Аникина. М.: Проспект, 2015. 406 с.
5. Асаул В.В., Песоцкая Е.В. Мониторинг конкурентоспособности строительной организации // Вестник гражданских инженеров. 2015. № 1 (48). С. 218-223.
6. Баринов В. А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / под. ред.В. А. Баринова М.: ИНФРА-М, 2011. 285 с.
7. Бекирова О.Н. Анализ методов оценки конкурентоспособности
предприятий // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Управление
строительством. 2015. № 2 (7). С. 24-31.
8. Блинов А. О. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом. 2013. № 4. С. 20-24.
9. Большой экономический словарь. / Под ред. А. Н. Азрилияна. 7-е изд. М.: Институт новой экономики, 2008. 1021 с.
10. Веселков В.В. Оценка современных тенденций развития жилищного строительства в Российской Федерации // Приволжский научный вестник. 2015. № 7. С. 66-68.
11. Виханский О.С. Стратегический менеджмент. М.: Экономистъ,
2013. 344 с. 10.
12. Горбашко Е.А., Максимцева И.А. Управление
конкурентоспособностью. Теория и практика: учебник для магистров / под ред. Е.А. Горбашко. М.: Издательство Юрайт, 2014. 447 с. 13.
13. Даниш А.Г., Погорельская Т.А. Управление информационным
содержанием бизнес-процессов как основа обеспечения
конкурентоспособности производственных систем // Вестник Южно¬Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки. 2014. № 3. С. 55-63.
14. Дюжева М.Б., Тарасова Т.Н. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью предпринимательской деятельности // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2016. № 2. С. 171-176.
15. Ермолов М.О. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности. М., 2013. 189 с.
16. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах М. : ИНФРА-М, 2001.496 с.
17. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 4 (24). С. 17-27.
18. Кара А.Н., Минина А.П. Анализ подходов к сущности понятия “конкурентоспособность” // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2015. № 1 (10). С. 65-67.
19. Кафиатулова Э. М. Устойчивые конкурентные преимущества в торговле //Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2010.№3. С. 45-55.
20. Качалина Л. Н. Конкурентоспособный менеджмент М.: Изд-во Эксмо,2012. 211 с.
21. Колбачев Е. Б. Управление производственными системами на основе совершенствования и развития информационно-экономических ресурсов. Ростов Н/Д: СКНЦ ВШ, 2003. 496 с.
22. Конарев А.Г. Современные аспекты развития строительной сферы в России // Символ науки. 2016. № 1-1(13). С. 127-129.
23. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / под общ. и науч. ред. проф. В.И. Сергеева. 2-е изд., пере-раб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2013. 634 с.
24. Круглик В.М. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): Уч.пос. М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов.знание, 2013. 285 с.
25. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб. : Питер, 2006.324 с.
26. Липсиц И.В. Конкурентоспособность российской
промышленности М. : Инфомарт, 1996.
27. Лысова Е.А. Информационная поддержка управления конкурентоспособностью предприятий сферы услуг // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2016. № 38. С. 158-163.
28. Мазилкина Е. И., Паничкина Г.Г. Управление
конкурентоспособностью: учеб. пособие / под.ред. Е. И. Мазилкиной. Москва: Омега-Л, 2007. с. 47-49.
29. Максимов И. Оценка конкурентоспособности предприятия // Маркетинг. 2013. № 3. С. 33-39.
30. Максимов С.Н. Девелопмент недвижимости: основные аспекты явления // Современные проблемы экономики и управления. 2012 № 1 (01). С. 32-33.
31. Мараховская И.Ю. Механизм сбора требуемой информации для оценки и управления показателями конкурентоспособности наукоемкой продукции нпо // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки. 2012. № 5. С. 113-118.
32. Мацоян Д. О. Некоторые особенности повышения конкурентоспособности предпринимательских структур в строительстве // Российское предпринимательство.; 2012 г. № 1 (199);С. 148.
33. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность М. : Альфа-Пресс,
2014. 160 с.
34. Петренко А.П. Эффективное управление информацией как способ повышения конкурентоспособности предприятия // Финансы Башкортостана.
2015. № 4 (066). С. 52-55.
35. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: «Альпина Паблишер», 2013. 454 с. 40.
36. Пронина С.Г. Особенности систем мотивации работников нароссийских предприятиях // Научный альманах. 2015. № 11-1 (13). С. 469-472.
37. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: учеб.пособие. М.: ИНФРА-М, 2006. 384 с.
38. Романюк Г.Д. Развитие рынка жилой недвижимости в регионах России // Современные технологии управления. 2014. № 6 (42). С. 56-60.
39. Селютина Л.Г., Евсеева Е.И., Мартынова А.В., Нектов В.В., Николюк Е.С. Социальное жилищное строительство в России: реалии и перспективы развития // Научное обозрение. 2015. № 21. С. 218-220.
40. Стецюра А.Г., Андреенко Д.П., Баженова В.И. Конкурентоспособность организации: сущность, факторы формирования, критерии оценки // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы.
2016. Т. 10. С. 113-117.
41. Уилсон Обри. Аудит маркетинга / Уилсон Обри ; [пер. с англ.] — Днепропетровск : Баланс. Клуб, 2003. 368 с.
42. Файзулаева К. А. Предмет, объект и задачи маркетингового аудита на предприятии // Вестник экономики транспорта и промышленности. — № 26. 2009.
43. Фатхутдинов, Р. А. Управление конкурентоспособностью организации: практикум. М.: Маркет ДС, 2008. 123 с.
44. Федорчук А.И. Маркетинговые исследования : учеб. пособие. Львов : изд-во ЛКА, 2008. 368 с.
45. Хазиева Г.Я., Фейфер-Шишкина Р.Л. Сущность и оценка
конкурентоспособности предприятия // Инновационные технологии в науке и образовании. 2015. № 1 (1). С. 361-362.
46. Хасанова А.Ш. Конкурентные отношения и их трансформация в современных условиях: Дисс. ... докт. экон. наук: 08.00.01. Казань, 1999.
47. Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций): Теория и методология. М.: Эксмо, 2008. 183 с.
48. Цукерблат Д. М. Информационное обеспечение
конкурентоспособности Предпринимательства // Секрет фирмы. 2015.№4.С. 45-60.
49. Штиллер М.В., Рустемов И.А. Сущность и методы оценки конкурентоспособности фирмы // Известия Иссык-Кульского форума бухгалтеров и аудиторов стран Центральной Азии. 2015. № 2 (9). С. 415-422.
50. Ширшова Л.В. Основы анализа и методы оценки конкурентоспособности предприятия // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Экономика. 2011. № 6. С. 113-118.
51. Шуваев М. A. Методика оценки конкурентоспособности строительных предприятий // Экономические и гуманитарные исследования регионов; 2012 г. ; №3; С. 201
52. Еженедельный рекламно - информационный журнал «Мир Недвижимости». Режим доступа:http://www.zakamned.ru (дата обращения 05.02.2017 г.).
53. Официальный сайт РБК (Татарстан). Режим доступа:http://rt.rbc.ru(дата обращения 05.02.2017 г.).
54. Официальный сайт ООО «ДОМКОР» Режим доступа: http://domkor.com/ (дата обращения 05.02.2017 г.).
55. Официальный сайт ООО «Домкор - Строй». Режим доступа: http://domkor-stroy.com/about/history/(дата обращения 05.02.2017 г.).
56. Сайт для бизнес - справок. Режим доступа:
http://www.b2bsky.ru/companies/domkor_ooo_1899674(дата обращения
05.02.2017 г.).
57. Официальный сайт ООО «Домкор - Проект». Режим доступа: http://domkor-proekt.com/about/(gaTa обращения 05.02.2017 г.).
58. Портал новостей «Реальное время». Режим доступа: http://realnoevremya.ru/analytics/42043(gaTa обращения 05.02.2017 г.).
59. Официальный сайт ООО «Домкор Индустрия». Режим доступа: http://domkor-industry.com/Domkor-Industry/Domkor-industry-partners/(дaтa обращения 05.02.2017 г.).
60. Официальный сайт «Жилищная инвестиционная компания».
Режим доступа: http://www.s-nip.ru/uprava/kompanii/firma_471.html(дaтa
обращения 05.02.2017 г.).
61. Портал предпринимателей г. Н. Челны. Режим доступа: http://chelny-biz.ru/business/4023/(дaтa обращения 05.02.2017 г.).
62. Официальный сайт г. Н. Челны. Режим доступа: http://nabchelny.ru/news/20216(дaтa обращения 05.02.2017 г.).
63. Официальный сайт журнала «Мир недвижимости». Режим доступа: http://promirned.ru/news/view/id/28(дaтa обращения 05.02.2017 г.).
64. Официальный сайт газеты «Новая неделя» (Н. Челны). Режим доступа: http://chelny-week.ru/2016/08/49934/(дaтa обращения 05.02.2017 г.).
65. Портал маркетингового продвижения товаров и услуг. Режим доступа: http://marketing-digital.ru/library/713.pdf(дaтa обращения 05.02.2017 г.).
66. Официальный сайт фирмы «Комфортное жилье». Режим доступа: http://dom-chelny.ru/(дaтa обращения 05.02.2017 г.).
67. Библиотека авторефератов и тем диссертаций. Официальный сайт.
Режим доступа: http://dibase.ru/article/05012013_104629_ponkratov/5(дaтa
обращения 05.02.2017 г.).
68. Портал предпринимателей Режим доступа: http://chelny-
biz.ru/business/4023/(дaтa обращения 05.02.2017 г.).
69. Официальный сайт группы «Барс - Консалтинг». Режим доступа: http://bars-rt.ru/news/news_127.html(дaтa обращения 05.02.2017 г.).
70. Официальный сайт газеты «Челнинская неделя». Режим доступа: http://chelny-week.ru/2016/08/49934/(gaTa обращения 05.02.2017 г.).
71. Материалы центра дистанционного образования «Элитариум».
Режим доступа: http://www. elitarium.ru/metod-ocenka-360-gradusov-opros-
podchinennyj-rukovoditel-organizaciya-kompetenciya-podrazdelenie-rezultat-razvitie/(дата обращения 05.02.2017 г.).
72. Официальный сайт портала кадровиков. Режим доступа: http://www.kadrovik.ru/modules.php?file=article&name=News&op=modload&sid=246(дата обращения 05.02.2017 г.).
73. Сайт работ молодых ученых. Материалы. Режим доступа: http://vak.ed.gov.ru/az/server/php/filer.php?table=att_case&fld=autoref&key[]=199795(дата обращения 05.02.2017 г.).
74. Материалы портала РБК РТ. Режим доступа:
http://realty.rbc.ru/news/57f26b549a7947b3f1071030(дата обращения 05.02.2017 г.).
75. Официальный сайт фирмы «Новострой-М». Режим доступа: https://www.novostroy-m.ru/intervyu/yana_sosoreva_lyudeji_prib(дата обращения 05.02.2017 г.).
76. Официальный сайт энциклопедии «Транио». Режим доступа: https://tranio.ru/traniopedia/tips/kak_kupit_nedvizhimost_ne_uezzhaya_iz_doma/(д ата обращения 05.02.2017 г.).
77. Сайт о недвижимости. Режим доступа:
https://www.habrealty.ru/samrieltor/kak-prodat-kvartiru-v-drugom-gorode-ne-vyiezzhaya.html (дата обращения 05.02.2017 г.).
78. Официальный сайт компании «МИЭЛЬ». Режим доступа:
http://kvartira.miel.ru/osobennosti-sdelki/(дата обращения 05.02.2017 г.).
79. Официальный сайт и свободной энциклопедии «Википедия».
Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Логистика(дата обращения
05.02.2017 г.).
80. Официальный сайт фирмы «Волга - Строй». Режим доступа:
http://www.volgastroy.ru/press/crm-v-agentstve-nedvizhimosti(дата обращения
05.02.2017 г.).
81. Общая информация ор застройщике ООО «ДОМКОР». Режим
доступа: ййр://бошког-бош.сош/оЬзсйауа-1п1Ьгша1з1уа-о-7аз1гоузсй1ке/(дата
обращения 05.02.2017 г.).
82. Официальный сайт электронного научно - практического журнала
«Гуманитарные исследования». Режим доступа:
ййр://йишап.зпаика.ги/2015/04/10402(дата обращения 05.02.2017 г.).
83. Портал научных статей «КиберЛенинка». Режим доступа: ййр://суЬег1ептка.ги/агйс1е/п/1од1зйка-беуе1оршеп1:а-пебу17Ышозй-1(дата обращения 05.02.2017 г.).
84. Приложение к книге А.П. Репьева «Маркетинговое мышление». Режим доступа: ййр://’№№№.гер1еу.ги/бос/Аибй-Магке1:тд.рб1?(дата обращения 05.02.2017 г.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ