Введение
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ
РАЙОНА ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
1.1. Географическое положение района строительства.
1.2. Климатическая характеристика.
1.3. Рельеф.
1.4. Геологическая характеристика
1.5. Гидрологическая характеристика
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ДОРОГИ
2.1. Расчет технических нормативов
2.2. Проектирование плана трассы
2.3. Расчет и проектирование дорожной одежды.
2.4. Проектирование продольного профиля
2.5. Проектирование поперечного профиля
2.6. Расчет объемов земляных работ
3. Искусственные сооружения
3.1. Общие положения
3.2. Гидравлический расчет труб
3.3. Описание материально-технических ресурсов
4. Обустройство дороги
4.1. Дорожные знаки
4.2. Направляющие устройства
4.3. Разметка
4.4. Ограждение дороги
4.5. Полоса отвода земли
5. Охрана окружающей среды.
6. Сметная документация
7. Деталь проекта.
Заключение
Литература
Транспорт на сегодняшний день имеет одно из важнейших значений в развитии экономики любого государства. Наряду с другими регионами РФ Татарстан обладает обширной транспортной сетью, которая выполняет особую роль в развитии республики. Повышенное значение транспорта для РТ обусловлено рядом ее региональных особенностей. Во-первых, в республике широкое развитие получили грузоёмкие отрасли хозяйства, которые дают большой объем продукции, имеющей к тому же, обширные зоны сбыта. Во- вторых, крупномасштабное производство РТ связано со всерасширяющимся ввозом недостающих видов сырья и топлива, машин и оборудования, товаров народного потребления, нередко из отдаленных регионов.
Для обеспечения удобства перевозки необходимо создать соответствующие условия, то есть строительство новых, ремонт существующих автодорог, в частности для автотранспорта. Значительное изменение характера, состава или интенсивности движения на дороге вызывает необходимость полной перестройки всех ее сооружений с изменением геометрических элементов - реконструкции дороги. При реконструкции перестраивают в дорожном сооружении в первую очередь земляное полотно в соответствии с повышенными расчетными скоростями, нагрузкой и перспективной интенсивностью движения. Необходимость реконструкции возникает вследствие физического и морального старения дороги.
В дипломном проекте рассмотрена проектирование участка автомобильной дороги 1а категории в республики Татарстан от деревни Соколки до трассы м7. Необходимость строительства возникла с целью разгрузки транспорта по магистрали М 7 и сокрушения пути.
Решена очень важная задача - точное определение объемов земляных работ с помощью программы AutoCAD Civil 3D.
Дорожная одежда рассчитана на основе расчета по упругому прогибу всей конструкции, сопротивлению растяжению при изгибе слоев дорожной одежды, сопротивлению сдвигу грунта земляного полотна.
При разработке технологии и организации работ все работы были разделены на два специализированных потока: поток по возведению земляного полотна и поток по строительства дорожной одежды. При возведении земляного полотна работы организованы так, что один отряд после отсыпки и уплотнения одного слоя начинает отсыпку и уплотнение другого слоя. Длина захватки будет меняться в зависимости от высоты насыпи.
При разработке технологии и организации работ учитывались местные источники материалов, а также возможности местных дорожно-строительных организаций. Также обязательным условием было обеспечение пропуска транзитного транспорта по временной объездной дороге.
В дипломном проекте при проектировании трассы автомобильной дороги учтены требования защиты окружающей среды. Произведены мероприятия по технологической и биологической рекультивации земель:
- посадка зелёных насаждений
- установка дорожных знаков
В экономической части определена общая стоимость строительства, которая составила - 2909566977 рублей. Рассмотрены транспортные схемы поставки основных материалов, а также учет их стоимости при составлении локальных смет.