Совершенствование администрирования таможенных платежей в ЕАЭС (Российский экономический университет)
|
Проведен анализ статистических данных за 2017-2021 годы.
Сделан анализ деятельности таможенных органов по администрированию таможенных платежей в ЕАЭС.
Рассмотрены проблемы и перспективы совершенствования системы администрирования таможенных платежей в ЕАЭС.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ 7
1.1 Общая характеристика системы администрирования таможенных платежей 7
1.2. Нормативно-правовое регулирование деятельности таможенных органов по администрированию таможенных платежей 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО АДМИНИСТРИРОВАНИЮ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ЕАЭС 20
2.1 Механизм администрирования таможенных платежей в ЕАЭС 20
2.2 Деятельность таможенных органов по администрированию таможенных платежей в ЕАЭС 27
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ЕАЭС 39
3.1 Проблемы, связанные с администрированием таможенных платежей 39
3.2 Возможные пути совершенствования системы администрирования таможенных платежей в ЕАЭС 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
Сделан анализ деятельности таможенных органов по администрированию таможенных платежей в ЕАЭС.
Рассмотрены проблемы и перспективы совершенствования системы администрирования таможенных платежей в ЕАЭС.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ 7
1.1 Общая характеристика системы администрирования таможенных платежей 7
1.2. Нормативно-правовое регулирование деятельности таможенных органов по администрированию таможенных платежей 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО АДМИНИСТРИРОВАНИЮ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ЕАЭС 20
2.1 Механизм администрирования таможенных платежей в ЕАЭС 20
2.2 Деятельность таможенных органов по администрированию таможенных платежей в ЕАЭС 27
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ЕАЭС 39
3.1 Проблемы, связанные с администрированием таможенных платежей 39
3.2 Возможные пути совершенствования системы администрирования таможенных платежей в ЕАЭС 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
Цель исследования – проведение комплексного анализа и определение направлений совершенствования администрирования таможенных платежей в рамках ЕАЭС.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
дать общую характеристику системы администрирования таможенных платежей;
охарактеризовать нормативно-правовое регулирование деятельности таможенных органов по администрированию таможенных платежей;
проанализировать механизм администрирования таможенных платежей в ЕАЭС;
исследовать деятельность таможенных органов по администрированию таможенных платежей;
выявить проблемы, связанные с администрированием таможенных платежей;
определить возможные пути совершенствования системы администрирования таможенных платежей в ЕАЭС.
В процессе написания настоящей работы использовались формально-логический метод, сравнительный метод, метод анализа и иные методы научного познания. Для исследования теоретических воззрений был применен диалектический метод познания, позволяющий выявить содержание данных дефиниций. Формально-юридический метод был применен для анализа правовых норм.
При проведении исследования в рамках настоящей работы были использованы труды таких авторов, как О.В. Алехина, Л.В. Брянцева, А.А. Ворона, А.А. Горлов, В.В. Горчаков, А.Е. Джумагалиева и других.
Нормативная и эмпирическая база исследования. Нормативная база исследования включает:
положения международного права, в том числе Декларацию «О евразийской экономической интеграции», Договор о Евразийском экономическом союзе, Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза;
положения российского законодательства: Конституцию РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, закон РФ «О таможенном тарифе», а также подзаконные нормативные правовые акты;
зарубежное законодательство: закон Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь», кодекс Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан», закон Кыргызской Республики «О таможенном регулировании», постановление Правительства Республики Армения «Об постановление Правительства Республики Армения» и иные.
В качестве эмпирической основы исследования использованы статистические данные ЕАЭС, статистические данные Федеральной таможенной службы России.
Работа включает в себя введение, основную часть, разделенную на три главы, заключение и список использованных источников.
Введение включает обоснование цели, задач исследования, его актуальности, методологии исследования, теоретической, нормативной и эмпирической баз исследования.
Первая глава посвящена исследованию теоретических и нормативно-правовых аспектов администрирования таможенных платежей в Евразийском экономическом союзе.
Во второй главе приведены результаты анализа деятельности таможенных органов по администрированию таможенных платежей в ЕАЭС.
В третьей главе рассматриваются проблемы и определяются перспективы совершенствования администрирования таможенных платежей в ЕАЭС.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
дать общую характеристику системы администрирования таможенных платежей;
охарактеризовать нормативно-правовое регулирование деятельности таможенных органов по администрированию таможенных платежей;
проанализировать механизм администрирования таможенных платежей в ЕАЭС;
исследовать деятельность таможенных органов по администрированию таможенных платежей;
выявить проблемы, связанные с администрированием таможенных платежей;
определить возможные пути совершенствования системы администрирования таможенных платежей в ЕАЭС.
В процессе написания настоящей работы использовались формально-логический метод, сравнительный метод, метод анализа и иные методы научного познания. Для исследования теоретических воззрений был применен диалектический метод познания, позволяющий выявить содержание данных дефиниций. Формально-юридический метод был применен для анализа правовых норм.
При проведении исследования в рамках настоящей работы были использованы труды таких авторов, как О.В. Алехина, Л.В. Брянцева, А.А. Ворона, А.А. Горлов, В.В. Горчаков, А.Е. Джумагалиева и других.
Нормативная и эмпирическая база исследования. Нормативная база исследования включает:
положения международного права, в том числе Декларацию «О евразийской экономической интеграции», Договор о Евразийском экономическом союзе, Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза;
положения российского законодательства: Конституцию РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, закон РФ «О таможенном тарифе», а также подзаконные нормативные правовые акты;
зарубежное законодательство: закон Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь», кодекс Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан», закон Кыргызской Республики «О таможенном регулировании», постановление Правительства Республики Армения «Об постановление Правительства Республики Армения» и иные.
В качестве эмпирической основы исследования использованы статистические данные ЕАЭС, статистические данные Федеральной таможенной службы России.
Работа включает в себя введение, основную часть, разделенную на три главы, заключение и список использованных источников.
Введение включает обоснование цели, задач исследования, его актуальности, методологии исследования, теоретической, нормативной и эмпирической баз исследования.
Первая глава посвящена исследованию теоретических и нормативно-правовых аспектов администрирования таможенных платежей в Евразийском экономическом союзе.
Во второй главе приведены результаты анализа деятельности таможенных органов по администрированию таможенных платежей в ЕАЭС.
В третьей главе рассматриваются проблемы и определяются перспективы совершенствования администрирования таможенных платежей в ЕАЭС.
Администрирование, которое осуществляется на национальном уровне таможенными органами, имеет своей целью обеспечение поступления средств для целей последующего исполнения обязанностей по распределению средств от таможенных платежей в рамках Союза. За счет выполнения своих функций таможенными органами в итоге обеспечивается пополнение национального бюджета. Система администрирования на национальном уровне включает не только таможенные, но и налоговые органы, которые взаимодействуют между собой в процессе осуществления администрирования.
Деятельность таможенных органов в части администрирования таможенных платежей в России предполагает принятие комплекса мер, направленных на обеспечение поступлений в бюджет государства. В целом динамика данных о деятельности таможенных органов свидетельствует об их активности и эффективности. Изменения показателей в ту или иную стороны не всегда объясняются субъективными причинами, то есть снижением или повышение активности таможенных органов. Сложность ситуации в мире и в стране влияет на объем товарооборота, особенности в случае введения разного рода санкций, ограничений и запретов. Значительное влияние оказала и ситуация с пандемией, повлекшая за собой ограничение как товарооборота, атак и перемещения людей, которое также предполагает взимание таможенных платежей. Однако даже на фоне объективных проблем таможенные органы стабильно выполняют план по запланированным показателям поступлений в бюджет государства, даже отчасти превышая планируемые показатели.
Применяемые в настоящее время фиксированные ставки распределения поступлений от таможенных платежей не являются справедливыми и не могут рассматриваться как целесообразные в рамках ЕАЭС, потому что в результате возникает ситуация наличия дотационных государств, имеющих постоянный пассивный доход вне зависимости от результатов собственной деятельности – это Армения и Кыргызстан. На фоне этих государств есть страны, стабильно дотирующие и недополучающие средства в собственные бюджеты – это Белоруссия и Казахстан. Учитывая то обстоятельство, что уровень социально-экономического развития во всех странах ЕАЭС является невысоким, создавать условия для подобного неравного распределения платежей нецелесообразно, потому что неизбежно возникновение недовольства и разногласий, что нежелательно, потому что ЕАЭС важен как союз нескольких государств, имеющих уже опыт сотрудничества и перспективу развития, но только в условиях, когда нет ущемления интересов членов Союза.
Как проблема в настоящем исследование определено понижение порога стоимости товаров, перемещение которых осуществляется без уплаты таможенных платежей. Будучи ориентированным на повышение поступлений в бюджет, на повышение спроса на товары отечественного производства, данная мера может привести к обратному от ожидаемого эффекту. Люди будут стремиться максимально дробить приобретаемый товар, чтобы его стоимость была низкой. В итоге повышения поступлений в бюджет не произойдет, но существенно увеличится нагрузка на таможенные органы за счет увеличения числа международных почтовых отправлений.
Для решения проблемы несправедливого распределения поступлений от уплаты таможенных платежей в рамках ЕАЭС и в целях совершенствования системы администрирования таможенных платежей предлагает пересмотреть существующую системы распределения и отказаться от фиксированных ставок. Распределение поступлений предлагается осуществлять с иной, чем в настоящее время, периодичностью – один раз в месяц. На размер распределяемых сумм должны влиять такие факторы, как объем задолженности по таможенным платежам, пене и штрафам, объем взысканной в принудительном порядке задолженности, объем поступление по результатам взыскания. В итоге эффективность деятельности таможенных органов будет напрямую влиять на размер поступлений в бюджет. Наличие задолженности, в отношении которой в рамках администрирования таможенными органами не было предпринято никаких мер, следует определить как фактор, предполагающий уменьшение размера отчислений в бюджет соответствующего государства от общей суммы поступлений от таможенных платежей.
Помимо этого представляется целесообразным пересмотреть подход к установлению верхнего порога беспошлинной торговли в отношении товаров, перемещаемых для личных нужд. Повышение верхнего порога стоимости позволит снизить нагрузку на таможенные органы, вследствие чего у них появится больше возможностей для пресечения более серьезных нарушений законодательства и повышения поступлений в бюджет из иных источников.
Деятельность таможенных органов в части администрирования таможенных платежей в России предполагает принятие комплекса мер, направленных на обеспечение поступлений в бюджет государства. В целом динамика данных о деятельности таможенных органов свидетельствует об их активности и эффективности. Изменения показателей в ту или иную стороны не всегда объясняются субъективными причинами, то есть снижением или повышение активности таможенных органов. Сложность ситуации в мире и в стране влияет на объем товарооборота, особенности в случае введения разного рода санкций, ограничений и запретов. Значительное влияние оказала и ситуация с пандемией, повлекшая за собой ограничение как товарооборота, атак и перемещения людей, которое также предполагает взимание таможенных платежей. Однако даже на фоне объективных проблем таможенные органы стабильно выполняют план по запланированным показателям поступлений в бюджет государства, даже отчасти превышая планируемые показатели.
Применяемые в настоящее время фиксированные ставки распределения поступлений от таможенных платежей не являются справедливыми и не могут рассматриваться как целесообразные в рамках ЕАЭС, потому что в результате возникает ситуация наличия дотационных государств, имеющих постоянный пассивный доход вне зависимости от результатов собственной деятельности – это Армения и Кыргызстан. На фоне этих государств есть страны, стабильно дотирующие и недополучающие средства в собственные бюджеты – это Белоруссия и Казахстан. Учитывая то обстоятельство, что уровень социально-экономического развития во всех странах ЕАЭС является невысоким, создавать условия для подобного неравного распределения платежей нецелесообразно, потому что неизбежно возникновение недовольства и разногласий, что нежелательно, потому что ЕАЭС важен как союз нескольких государств, имеющих уже опыт сотрудничества и перспективу развития, но только в условиях, когда нет ущемления интересов членов Союза.
Как проблема в настоящем исследование определено понижение порога стоимости товаров, перемещение которых осуществляется без уплаты таможенных платежей. Будучи ориентированным на повышение поступлений в бюджет, на повышение спроса на товары отечественного производства, данная мера может привести к обратному от ожидаемого эффекту. Люди будут стремиться максимально дробить приобретаемый товар, чтобы его стоимость была низкой. В итоге повышения поступлений в бюджет не произойдет, но существенно увеличится нагрузка на таможенные органы за счет увеличения числа международных почтовых отправлений.
Для решения проблемы несправедливого распределения поступлений от уплаты таможенных платежей в рамках ЕАЭС и в целях совершенствования системы администрирования таможенных платежей предлагает пересмотреть существующую системы распределения и отказаться от фиксированных ставок. Распределение поступлений предлагается осуществлять с иной, чем в настоящее время, периодичностью – один раз в месяц. На размер распределяемых сумм должны влиять такие факторы, как объем задолженности по таможенным платежам, пене и штрафам, объем взысканной в принудительном порядке задолженности, объем поступление по результатам взыскания. В итоге эффективность деятельности таможенных органов будет напрямую влиять на размер поступлений в бюджет. Наличие задолженности, в отношении которой в рамках администрирования таможенными органами не было предпринято никаких мер, следует определить как фактор, предполагающий уменьшение размера отчислений в бюджет соответствующего государства от общей суммы поступлений от таможенных платежей.
Помимо этого представляется целесообразным пересмотреть подход к установлению верхнего порога беспошлинной торговли в отношении товаров, перемещаемых для личных нужд. Повышение верхнего порога стоимости позволит снизить нагрузку на таможенные органы, вследствие чего у них появится больше возможностей для пресечения более серьезных нарушений законодательства и повышения поступлений в бюджет из иных источников.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ
ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - Взаимодействие ФТС России и Почты России при таможенном администрировании товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях и таможенных платежей (Таможенные платежи, Российская таможенная академия)
Курсовые работы, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2023 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАЗРЕЗЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ УПРАВЛЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ШЕБЕКИНСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА ИМ. В.А. ДАНКОВА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ
ПРИМЕНЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ВЫПУСКА ТОВАРОВ
ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2016 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
КАК ИСТОЧНИКА ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ
СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Актуальные проблемы исчисления и взимания таможенных платежей в
Евразийском экономическом союзе
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 850 р. Год сдачи: 2024 - Порядок и механизм уплаты таможенных платежей в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Плательщики таможенных платежей, их права и обязанности (Налоги и таможенные платежи, Омский Государственный Технический Университет)
Курсовые работы, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018



