Место прохождения практики: Главное управление Пенсионного фонда России № 7 по г. Москве и Московской области.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая информация об учреждении……………………………..6
Глава 2. Отчёт о проделанной работе за время прохождения практики………………………………………………………………………9
Глава 3. Анализ и оценка структуры организационных вопросов функционирования……………………………………....................................12
Заключение…………………………………………………………………..14
Список использованных источников………………………...…………..16
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является обеспечение человеку заработанного уровня жизненных благ путем перераспределения и накопления средств во времени и в пространстве. Так, каждый трудящийся в стране своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом, определяется его важное социальное значение.
Основные функции, выполняемые Главным управлением:
– назначение, перерасчёт и выплата пенсий;
– администрирование страховых взносов;
– ведение персонифицированного учёта в системе обязательного пенсионного страхования;
– установление различных социальных выплат, входящих в компетенцию ПФР;
– выдача государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал.
Целью отчета по практике является исследование деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации на примере территориального отделения ГУ- Главное управление ПФР № 7 по г. Москве и МО.
Настоящий отчет заключается в проведении диагностики выполненной работы в процессе прохождения практики, анализ практических заданий, поставленных во время прохождения практики и их решения.
Объектом исследования выступает деятельность ГУ – Главного управления ПФР по г. Москве и МО.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Подготовиться к прохождению практики (определить цели и задачи практики; изучить общие вопросы охраны труда; изучить обязанности студента-практиканта; пройти инструктаж на рабочем месте; составить индивидуальный план на практику с учетом специфики работы территориального отделения ПФР – места прохождения практики).
2. Изучить понятия и виды деятельности территориального отделения ПФР – места прохождения производственной практики (по профилю специальности).
3. Изучить и принять участие в осуществлении деятельности территориального отделения ПФР – места прохождения производственной практики (по профилю специальности).
4. Изучить и принять участие в процессе приема и регистрации заявлений граждан и юридических лиц в территориальном отделении ПФР – месте прохождения производственной практики (по профилю специальности).
5. Составить отчет о принятии заявления о назначении пенсии (приложить к отчету по практике).
6. Изучить и принять участие в процессе предварительной проверки материалов для назначения пенсии в территориальном отделении ПФР – месте прохождения производственной практики (по профилю специальности).
7. Изучить и принять участие в процессе формирования дела о назначении пенсии в территориальном отделении ПФР – месте прохождения производственной практики (по профилю специальности).
8. Составить опись пенсионного дела (дела лица обратившегося за назначением пособия) (приложить к отчету по практике).
На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что с созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.
Сегодня Пенсионный фонд Российской Федерации - крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в РФ, которая обеспечивает своевременную выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами.
Цель деятельности Пенсионного фонда РФ состоит в пенсионном обеспечении граждан России.
Доходы ПФР формируются за счет:
страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;
безвозмездных поступлений;
прочих доходов.
Расходы бюджета Пенсионного фонда осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство об обязательном пенсионном страховании, в соответствии с бюджетом ПФР, утвержденным федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации
Свои средства Пенсионный фонд использует по следующим направлениям:
- выплаты пенсий (по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, пенсии военнослужащим);
- финансирование прочих обязательных расходов бюджета обязательного пенсионного страхования;
- социальные пособия на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг;
- социальные выплаты населению.
Сумма денежных средств, составляющая страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии, ежегодно отражается в доходной части бюджета Пенсионного фонда РФ, а в расходной - суммы денежных средств, направленные на инвестирование.
Основную часть бюджета Пенсионный фонд направляет на социальную политику: выплату пенсий, ежемесячных денежных выплат, пособий, что говорит о том, что практически все направления деятельности Пенсионного фонда РФ направлены решение социальных задач.
Доходная часть бюджета Управлению формируется за счет страховых взносов, изъятия недоимок и межбюджетных трансфертов.
Основной формой отчетности Управления ПФР является Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета.
Как показатели результаты проведенного анализа, одной из основных проблем ГУ – Главного управления ПФР № 7 по г. Москве и Московской области является высокий дефицит бюджета, в результате чего управление вынуждено покрывать свой дефицит за счет трансфертов федерального бюджета. Но такая ситуация характерна практически для всех отделений ПФР, что крайне затрудняет процесс оперативной индексации пенсий.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 28.06.2021 г.) // Собрание законодательства РФ. - 01.09.2021- № 1 (ч. 1). - Ст. 3.
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. - 01.01.1996. - № 1. - Ст. 16.
4. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178–ФЗ «О государственной социальной помощи» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29;
5. Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ (последняя редакция) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (часть I), ст. 3451.
6. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ (последняя редакция) // Собрание законодательства РФ, 2006, № 31 ст. 3451;
7. О реализации федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»: Постановление Правительства Рос. Федерации от 21 января 2002 г. № 30// Собрание законодательства Российской Федерации.- 2002 г. № 4;
8. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195−ФЗ «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации» // Российская газета, № 2868, 2002 (Документ утратил силу).
9. Федеральный закон от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» // «Российская газета», № 295, 30.12.2013;
9. Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ // «Российская газета», № 296, 31.12.2013;
10. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» от 03.10.2018 № 350-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 08.10.2018, № 41, ст. 6190;
11. Устав и структура организации Гу - Главное управление ПФР №7 утвержденный приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 2 марта 2017 г. №146.
Учебная и научная литература:
12. Акатнова М. И., Коломоец Е. Е., Морозов П. Е. Актуальные вопросы правового регулирования труда и социального обеспечения государственных служащих. Научно-практическое пособие. — М: Проспект. 2017. — 416 с.
13. Комкова Г. Н., Торосян Р. А., Сычев В. Б. Право социального обеспечения. Практикум. Учебное пособие для СПО. — М: Юрайт, 2019. — 188 с.
14. Кузьмичева Ю.В. Пенсионная реформа в России: перспективы развития / Ю.В. Кузьмичева // «Научно-практический журнал Аллея Науки». — №11(27). – 2018. – С. 1-4.
15. Право социального обеспечения: учебник и практикум для вузов / М. В. Филиппова/под редакцией М. В. Филипповой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 406 с.