Введение 3
1. Теоретические основы управления организационными изменениями 6
1.1 Сущность, отличительные особенности и классификация организационных изменений 6
1.2 Основные этапы управления организационными изменениями 8
1.3 Сопротивление изменениям, его причины и методы преодоления 17
2. Анализ системы управления организационными изменениями в ООО
«Коммуникационное Агентство «Концепто» 26
2.1 Общая характеристика финансово-экономической деятельности ООО
«Коммуникационное Агентство «Концепто» 26
2.2 Исследование системы управления ООО «Коммуникационное Агентство «Концепто» 31
2.3 Анализ организации системы управления организационными изменениями «Коммуникационное Агентство «Концепто» 40
3. Разработка предложений по совершенствованию системы управления организационными изменениями в ООО «Коммуникационное Агентство «Концепто» 45
3.1 Предложение по внедрению диагностики организационных изменений в ООО «Коммуникационное Агентство «Концепто» 45
3.2 Управление изменениями на основе реинжиниринга основных процессов ООО «Коммуникационное Агентство «Концепто» 53
3.3 Внедрение программы, снижающей сопротивление организационным
изменениям ООО «Коммуникационное Агентство «Концепто» 61
Заключение 65
Список использованной литературы 69
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
В современном бизнесе трудно представить компанию, которая смогла бы добиться значительных успехов и хорошей позиции на рынке в долгосрочном периоде без проведения каких-либо изменений. Изменения в ассортиментной политике, в технологиях, организационной среде предприятия постоянно осуществляют собой комплекс различных изменений в зависимости от ситуации, в которой они находятся в тот или иной период времени. Опрос руководителей русских компаний показал, что руководство организационными изменениями вызывает у них не меньше стараний, нежели чем управление, например, изме-нениями в непосредственном производстве (изготовлении) ассортимента продукции. В связи с этим тема исследования актуальна.
Если в случае производственных изменений компания осваивает нововведения, способности которых успешно принимаются коллективом, то в таком случае трудность освоения производительности координальных перемен заключается в том, что результаты рассеяны в корпоративном месте, по-разному выражаются в различных функционалах компании. Особая значимость координальных изменений заключается в том, что именно подобные изменения ориентированы на увеличение эластичности и быстроты скорости адаптации организации к переменам внешней среды, их способность вовремя применять и использовать свои возможности.
Под организационными изменениями, как правило, подразумевают внедрение в организационное устройство и концепцию управления предприятием новых административных заключений, конфигураций, моделей поведения, свойств, изменяющих характеристики организационных процессов. Движущие силы организационных изменений имеются как во внутренней среде, так и вне предприятия. Внешние силы (потребители, соперники и другие факторы) и внутренние (миссии, трудности и потребности компании) в следствии оценивания способностей и присутствующих проблем приводят к осознанию потребности осуществления необходимых изменений.
Непрерывные изменения во внешней среде, преобразования в концепции управления хозяйственной деятельностью предприятий, потребность предоставления конкурентоспособности компаний, повышают важность и значимость управления основными звеньями предоставления коммуникационных услуг в современных обстоятельствах бизнеса.
Из числа возможных проблем, решения которых потребует на сегодняшний день практическая деятельность предприятий, необходимо выделить трудности развития результативной концепции управления изменениями с учетом способностей как внешней, так и внутренней среды организаций сферы услуг. Это - непрерывный процесс определения наилучших для данных условий хозяйствования координационных конфигураций, и способов, обеспечивающих принятие эффективных решений по достижению стратегических целей, значительных итогов функционирования предприятий в условиях рыночной экономики. Особенность данного вида деятельности состоит в том, что она затрагивает интересы компании в целом. Для выполнения этой задачи нужны абстрактные и методические исследования в области менеджмента и маркетинга, позволяющие вводить координальные изменения, нацеленные на формирование результативного функционирования; осуществлять подготовку и переподготовку экспертов; увеличивать уровень организационной культуры, определяющий успех рекламных агентств на рынке сферы маркетинговых услуг.
Уровень выявления проблемы. Изучение трудностей управления нашло отображение в академических трудах российских экспертов-экономистов. Среди них можно отметить труды исследователей, как Абалкин Л.И., Адамецкий К.О., Анчишкин А.И.,Асаул А.Н., Багиев Г.Л., Бузырев В.В., Васильев В.М., Ва¬луев С.А., Варфоломеев В.П., Доблаев B.JL,Ипатов М.И., Каплан JI.M., Лапшин B.C.,Мильнер Б.З., Пригожин А.И., Роботов А.С., Румянцева З.П., Сетров М.И., Страхова Л.П., Смирнов Э.А., Томилов В.В., Фатхутдинов Р.А., Чистов Л.М., Юдин Б.Г. и др.
Абстрактные проблемы организации и управления преобразованиями в основных звеньях рассмотрены в трудах зарубежных экспертов, к числу которых относятся Акофф Р., Виссема X., Джонсон Р., Каст Ф., Кинг В., Кунц Г., Оучи У. и др.
Цель данной работы - исследование управления организационными изме-нениями.
Задачи, необходимые для достижения поставленной цели:
- определить понятие и сущность, отличительные особенности и классификацию организационных изменений;
- обосновать основные этапы управления организационными изменениями;
-рассмотреть сопротивления изменениям, их причины и методы преодоления;
- проанализировать характеристику «КА «Концепто»;
- раскрыть процесс управления организации «КА «Концепто»;
- провести анализ управления организационными изменениями в организации «КА «Концепто»;
- предложить мероприятий по внедрению диагностики организационных изменений в ООО «Коммуникационное Агентство «Концепто»»;
- разработать программу снижения сопротивлений организационным изменениям в ООО «Концепто».
Объект данного исследования - организационные изменения ООО «КА «Концепто».
Предмет исследования - особенности разработки, управления и внедрения организационных изменений.
Таким образом, организационные изменения - это освоенные предприятием или компанией новые, идеи или модели поведения, которые влекут за собой перемены в основных аспектах деятельности и совершенствуют тем всю организацию в целом. В связи с этим возникает необходимость управления изменениями. И такого рода управление всегда требует от предприятия долгосрочного развития и перемен как у руководства компаний, так и среди персонала организации. Изменения по своей природе это и есть постоянный, а также непрерывный процесс.
Объект нашего исследования - ООО «Концепто» является коммуникационным агентством и функционирует на рынке уже на протяжении 16 лет.
Предметами деятельности ООО «Концепто» согласно уставу общества являются: деятельность в сфере рекламы, разработка для компаний уникального имиджа и фирменного стиля, бренда, а также разработка и внедрение дизайна и рекламных материалов для предприятий. Также компания занимается и предоставлением различных услуг, в том числе организация рекламных кампаний, развлекательных и зрелищных мероприятий.
Миссия компании «Концепто» - качественное продвижение услуг на рынке рекламной индустрии, PR - деятельности, которое способствует формированию уникального и незабываемого клиентами имиджа компаний, которые уважают свое дело и своих клиентов. Стремительные темпы развития и высокие результаты, современные технологии работы, которые применяет данная компания в своей деятельности, знание и ответственность своего дела, дает безусловный залог и гарантию будущего успеха и процветания данного агентства «Концепто». Ведущая цель данной компании - это оказание наиболее полного цикла услуг по рекламе, PR, товарного знака и бренда, имиджа компании, для того чтобы направить поведение потребителя и оказать влияние на него и его мышление в соответствии с задачами заказчика. Также немаловажной целью компании является, и извлечение прибыли, но на первом месте все же компании обозначает такую цель , как качество предоставляемых услуг. Связано это с тем, что клиент, который получает не только свой товар или услугу во время и в полном объеме, все же требует от компании и обеспечение его качества.
К положительным чертам системы управления компании «Концепто» можно отнести следующие:
- четкое и грамотное разделение обязанностей персонала;
- строгое соблюдение принципа единоначалия;
- присутствие в компании собственной корпоративной культуры;
- неформальная обстановка между работниками компании.
К отрицательным сторонам системы управления предприятия относятся:
- сложная организационная структура;
- несоответствие опыта и знаний у сотрудников компании;
- громоздкая связь между работниками и руководством предприятия.
Управлением всей компанией в КА «Концепто», как было выявлено в ходе анализа, занимается непосредственно сам генеральный директор, но в постоянно взаимодействии и координации с начальниками отделов, тем самым повышая эффективность принимаемых решений. Организационные изменения в КА «Концепто» происходят постоянно. Связано это с тем, что в условиях рыночной экономики и усиления конкурентной борьбы на экономическом рынке нужно соответствовать требованиям клиентов и государственных органов, постоянно работать над повышением уровня своей конкурентоспособности. Также отмечено и то, что рекламный рынок города Казань и РФ в целом ежедневно меняется. Изменения происходят не только внутри предприятий, но и на государственном уровне - новые требования к рекламе, рекламным сообщениям, времени их трансляции и так далее. Меняется и дополняется законодательство в сфере рекламного бизнеса, тем самым влечет за собой и изменений внутри данного предприятия.
Руководство данной организации предпринимает разные методы управления организационными изменениями, но это часто не приводит к положительному исходу, так как они чаще и сами не понимают причины не эффективности внедрения изменения. Такие проблемы как, отсутствие автоматизированной системы учета клиентов, заказов, создает проблемы при принятии различного рода решений в отношении проводимых изменений в организации. Также это создает и проблему затрат, а именно: временных, финансовых, трудовых. Компания при неуспешно проведенном организационном изменении теряет больше, чем могло заработать.
Проведя анализ первичной информации и всей документации предприятия, нами было проведено анкетирование сотрудников ООО КА «Концепто» и на основании полученных ответов нами выявлены следующие недостатки в условии проведения и внедрении организационных изменений. На вопрос о количестве уровня для внедрения изменений в организации большее количество работников ответили что необходимость в уровнях согласования об изменениях зависит от каждого отдельного изменения, перемены. На второй вопрос анкеты: способность организации решать проблемы, возникающие при изменениях, ответы респондентов были различными. Кто-то считает, что в организации вообще нет проблем, а кто-то рассматривает пессимистично, но большинство сотрудников остановились на средних показателях, что даёт нам возможность понимать, что в организации существуют проблемы, но руководители не закрывают глаза, а пытаются различными методами найти пути решения. Что касается оценки рисков при введении изменений в организацию, ответы распределились поровну, половина отпрашиваемых считает, что риск необходимое условие для развития их организации, половина ответили, что риск не оправдан для их организации. Что касается ответа о распределении ответственности за принимаемые изменения, то 70 % ответили, что ответственность за изменения возложено на само руководство и оно в силу удовлетворительного разделения полномочия и степени ответственности все же принимают верные решения и изменения носят положительный характер. На шестой вопрос анкеты, адекватный ли выбран период времени, большинство отвечает, что нет, не адекватный период времени. Но нужно отметить, что изменения всегда являются высокой сопротивляемостью сотрудников, особенно глобальные изменения. Нужно учитывать то, что в настоящее время, при условиях рыночной экономике, где существует жёсткая борьба за существование на рынке, необходимо изменяться, меняться и относиться к изменениям более лояльно, ведь от этого зависит успех организации. Рассматривая ответы на 7, 12 вопросы анкеты, так как проведение опроса было анонимным, мы можем быть уверенны в искренности ответов. А ответы были на самом деле критичные и многими отмечено, что после внедрения изменений существуют негативные последствия и высокая сопротивляемость, хоть в частых случаях она скрытая, но проявляется заметно.
Также нами были отмечены такие сопротивления в ходе внедрения изменений, как:
- игнорирование задачи или же их частичное выполнение, при указании причин;
- критика внедряемых изменений;
- временные потери;
- образование интриг и неформальных групп сопротивления;
- феномен “все равно ничего не выйдет”.
Для того, чтобы эффективно провести организационные изменения в компании нами были предложены такие мероприятия, как:
- внедрение диагностики организационных изменений в КА «Концепто». В частности: рассмотрение основных составляющих изменений до и после изменений, то есть оценка параметров желаемого состояния компании, а также проведение маркетинговых исследований, для оценки состояния компании.
- управление изменениями на основе реинжиниринга основных процессов в компании. В частности, предложение по применению системы франчайзинга на данном предприятии.
- внедрение программы, снижающая сопротивления организационным изменениям в ООО «Концепто».
1. Акбердин P.3., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие. -М.: ГАУ, 2013. - 483 с.
2. Анискин Ю. Инновационное развитие на основе организационного потенциала компании // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - №7.- С.32
3. Асаул Н.А. Особенности формирования децентрализованной организационной структуры предприятия // Российский экономический журнал , 2013 - № 8. - С.12
4. Батаршев А.В. Лукьянова А.О. Психология управления персоналом - М.: Изд-во Института психотерапии, 2016.- 422 с.
5. Багиев Г.Д., Томилов В.В., Чернышева З.А. Маркетинг и культура предпринимательства. -Спб.: УЭИФ, 2015. - 387 с.
6. П. Байков Н.Д., Русинов Ф.М. Организация и эффективность управления. // Экономическая наука современной России. 2013- № 12.- С.27
7. Бычкова Ю.В. Национальный проект как инструмент стратегического управления // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. 2012. -N 3. - С.51
8. Ветлужских Е. Управление по целям в системе менеджмента качества Журнал «Управление персоналом», №3 - 2015. - С.32
9. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — М.: МГУ, 2011.-252 с.
10. Воронов Ю.П. Латентность стратегических решений и новые инструментальные средства / Воронов Ю.П., Добров А.П. -Новосибирск: ИЭОПП СО РАН,2015.- 124с.
11. Гуияр Ф, Келли Д. Преобразование организации. М: Дело, 2014. - 504 с.
12. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология, СПб, Питер, 2015. - 302 с.
13. Дойл Питер. Маркетинг-менеджмент и стратегии/ Пер. с англ.: "Издательство ПИТЕР", 2012. - 453 с.
14. Ерохин Д.В., Скляр Е.Н. К вопросу управления сопротивлением изменениям системы управления предприятия//Менеджмент в России и за рубежом. — № 7. -2016.- С.43
15. Исаев Д. Информация в системе стратегического управления // Пробл. теории и практики управл. 2013. - N 4. - С.34-39.
16. Клейнер Г.Б. Теории предприятия к теории стратегического управления // Рос-сийский журнал менеджмента. T.JI. 2013 - № 1. - С. 34
17. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. - Изд. ОЛБИС, 2012. - 409 с.
18. Кузнецов Ю. Развитие методологии менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом, 2014, № 7. - с.15-2.
19. Кулик М.А. «Психология управления персоналом // Справочник по управлению персоналом.- 2016.- №3-с.104.
20. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Конфликтология: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2013.- 283 с.
21. Лазарев В.С., Афанасьева Т.П., Елисеева И.А. Эффективные стили руководства персоналом предприятия. - М.: Дело, 2012. - 231 с.
22. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник (под ред. А. Я. Кибанова. - М.: ИНФРА - М, 2016. - 398 с.
23. Менеджмент: Учебное пособие/Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 276 с.
24. Международный менеджмент. - СПб.: Питер, 2013. - 256 с.
Менеджер коммерческой деятельности: практические основы профессиональной деятельности :учебное пособие / А. В. Бакулева [и др.]. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. - 135 с.
25. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - 343 с.
26. Менеджмент/ Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2012. - 359 с.
27. Менеджмент (Современный российский менеджмент). - М.: ФБК-ПРЕСС, 2016. - 504 с.
28. Менеджмент: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 286 с.
29. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. - М.: Вильямс, 2013. - 254 с.
30. Менеджмент организации. Учебное пособие. Под ред. З.П.Румянцевой, Н.А.Соломатина. -М.: ИНФРА-М, 2015. - 493 с.
31.Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков и К0. Москва 2012. - 432 с.
32. Пахомов Ю., Емельянов Е. Роль технологии системных организационных изме-нении в развитии коммерческих структур // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - №10. - С.12
33. Попович А. Оперативная и стратегическая реструктуризация предприятия // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - №9. - С.43
34. Рахман И.А. Пути повышения конкурентоспособности организаций в сфере услуг // Экономика строительства. 2016. - №6. - С.38
35. Ратников В.П. Голубь В.Ф. Лукашова Г.С. и др. Конфликтология: Учебник для вузов. Под ред. Проф. Ратникова В.П.-М.: ЮНИТИ - Дана, 2015. - 493 с.
36. Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2016.- 224 с.
37. Розанова В.А. Психология управления. М.: ЗАО « Бизнес-школа» «Интел-Син- тез» - 2013.- 295 с.
38. Ручьев А.П. Организация управления деятельностью строительных предприятий в условиях рыночных отношений. -Новосибирск: Изд-во НГАС, 2015. - 543 с.
39. Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений. Изд. 2е доп. и перер. Ростов н/д: ''Феникс'' . 2015.- 241 с.
40. Столяренко А.М. Психология менеджмента: Учебное пособие для студентов ву-зов / А.М. Столяренко, Н.Д. Амоглобели. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012.- 411 с.
41. Том Н. Управление изменениями. //Проблемы теории и практики управления №1 199851 .Фокина Т.П. Корсакова Ю.А., Слонова Н.Н. Теория организаций и организационное проектирование, Саратов: изд. Саратовского ун-та. 2013. - С.43
42. Управление конфликтами. Теория и практика: В. П. Шейнов — Москва, Харвест, 2013.- 912 с.
43. Управляем конфликтами. Все о конфликтных ситуациях на работе, в бизнесе и личной жизни: Д. А. Шевчук — Санкт-Петербург, Гросс Медиа, РОСБУХ, 2015. - 440 с.
44. Хаит И. Как будут управляться успешные компании в1999 г. материала 4-й конференции по управлению «Управление в России». Спб, ИКФ «Альт», 2014. - 432 с.
45. Хаммер М. Чампи Д., Реинжениринг корпорации. СПб, издательство СПб университета, 2015 . - 402 с.
46. Хант Б, Реинжиниринг бизнес-процессов мощное средство организационного роста.// Директор, №1, 2014. - С. 43
47. Хиценко В.Е. Эволюционный менеджмент. //Менеджмент в России и за рубежом №1, 2013. - С.25
48.Чернявский В. Меняющаяся организация в меняющемся мире: в поисках опо-ры.//Персонал-микс, №1(2), 2011. - С.43
49.Экономика организации: Учебное пособие для вузов под ред. Ю.Ф. Симионова, Москва: ИКЦ«МарТ, Ростов-н/Д: Изд. Центр «Март», 2013. - 409 с.
50.Янов В. Теоретические подходы к стратегическому управлению развитием экономики // Пробл. теории и практики управления. 2016. -N9.-G 15-22.