Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Бизнес-план, как инструмент управления деятельностью организации

Работа №86226

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы88
Год сдачи2017
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
150
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты бизнес-планирования организации 6
1.1 Понятие бизнес-плана, его сущность и значение в управлении
деятельностью организации 6
1.2 Структура и последовательность разработки бизнес-плана 13
1.3 Зарубежный опыт бизнес-планирования в организации 23
2. Анализ действующей практики проведения аналитических приемов
бизнес-планирования на примере ИП «Файзрахманова Гузель» 30
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности
предприяти 30
2.2 Анализ системы управления предприятия 42
2.3 Оценка эффективности бизнес-планирования 51
3. Направления совершенствования бизнес-планирования ИП
«Файзрахманова Гузель» 57
3.1 Решение проблемы формирование информационной базы бизнес-
планирования 57
3.2 Решение проблемы снижения рисков при бизнес-планировании 68
3.3 Решение проблемы управления выбором рациональных и
перспективных решений 72
Заключение 79
Список использованной литературы 83


Бизнес-планирование является основой работы любого предприятия, наряду с имущественным обеспечением, входит в минимум гарантий для привлечения инвестиций.
Бизнес-планирование является всесторонним описанием бизнеса и среды, в которой он действует, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей.
Бизнес-планирование не является руководящей направленностью, а обуславливается необходимостью руководителя организации в четкой детализации возможностей развития, которая представляет исполнителям перспективу в их дальнейшей деятельности, а так же позволяет просчитать всевозможные риски. Бизнес-планирование считается самостоятельным видом плановой деятельности предприятия, которая в свою очередь непосредственно связана с бизнесом и предпринимательством. Добиться стабильного успеха в условиях ожесточенной конкуренции можно, только если его планировать.
Стандартов разработки бизнес-плана не существует, так как цели бизнеса и среда, в которой планируется развитие бизнеса, в каждом варианте, различны. Основной целью бизнес-плана в целом считается обоснование для привлечения кредитных или инвестиционных средств, но, кроме этого, бизнес-план способствует также определению целей бизнеса; выработки стратегии и оперативных тактических мероприятий для достижения бизнес- целей; определению видов показателей измерения результатов деятельности; а также выявлению альтернативных стратегических планов.
Также у бизнес-планов нет стандарта в периоде планирования. Связано это с тем, что для различных видов деятельности требуются различные периоды планирования. Например, бизнесу в области строительства недвижимости могут потребоваться десятилетия для возврата первоначальных инвестиций, в то время, как заем на покупку оборудования для мусоропереработки за год мог бы доказать жизнеспособность предприятия.
Вышеперечисленным определяется актуальность выбранной темы.
Характеристика прежних исследований. Своё мнение по бизнес планированию высказывали такие американские экономисты, А.Файоль, Р.Акофф и М.Фридмен. Многие теоретические и практические вопросы разработки бизнес-планов освещены в работах отечественных и зарубежных авторов (Акуленок Д.Н., Блэквелл Э., Грибалев Н.П., Коссов В.В., Липсиц И.В.,Маниловский Р.Г., Пелих А.С., Попов В.М., Сергеев А. А., Уткин Э.А, Хейзелгрен Б., Циферблат Л.Ф.,Черняк В.З. и др.) Однако в большинстве работ наибольшее внимание уделяется структуре бизнес-планов и экономическим вопросам, в значительно меньшей степени освещены маркетинговые аспекты и практически не представлены организационные аспекты.
Целью работы является разработка направлений совершенствования бизнес-планирования, как инструмента управления деятельностью организации
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить понятие бизнес-плана, его сущность и значение в управлении деятельностью организации;
- рассмотреть структуру и последовательность разработки бизнес- плана, изучить зарубежный опыт бизнес-планирования в организации
- оценить эффективность бизнес-планирования в ИП «Файзрахманова Гузель»;
- разработать мероприятия по решению проблемы формирование информационной базы бизнес-планирования;
- разработать мероприятия по решению проблемы снижения рисков при бизнес-планировании;
- разработать мероприятия по решению проблемы управления выбором рациональных и перспективных решений.
Объектом исследования выступает ИП «Файзрахманова Гузель».
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе бизнес-планирования организации.
Методы исследования. При написании работы применены следующие методы исследования - системный подход, сравнительный анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования.
Базой исследования послужили научная литература таких авторов, как: Баринов В. А., Барроу К., Головань С. И., Спиридонов М. А., Петрова Л.В., Насретдинова З.Т., Петухова С. В., Савельев И.С., Стрелкова Н. Д., Торосян Е. К., Сажнева Л. П., Варзунов А. В., законодательные и нормативные материалы, монографии по менеджменту, справочная и аналитическая информация, ресурсы интернет.
Структура работы. Данная квалификационная работа состоит из трех глав. В первой главе будет изучена теоретическая часть бизнес-плана, его роль и назначение, структура и последовательность разработки бизнес-плана, а также особенности бизнес-планирования за рубежом. Во второй главе исследовано действительное состояние бизнес-планирования в ИП «Файзрахманова Гузель», дана его оценка и выявлены проблемы. В третьей главе разработаны мероприятия по решению выявленных проблем.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Бизнес-план организации представляет результаты предварительных технико-экономических обоснований малых, средних и крупных проектов в деловом планировании.
В основном бизнес-план предназначен для персонала организации, находящихся на управленческих должностях, а также для потенциальных инвесторов, кредиторов и партнеров. Руководство предприятия на основании бизнес-плана может определить возможные проблемы, с которыми в будущем столкнется фирма при реализации своих намеченных целей, произвести оценку конкурентоспособности и финансового положения компании, наметить пути выхода из возможных кризисов.
При разработке бизнес-плана используются методики, выбор которых для инициаторов проектов сейчас достаточно широк. Основные из них рассмотрены в работе. Имеются различные типовые иностранные методики. Однако при детальном разнообразии во всех них соблюдаются определенные принципы построения бизнес-проекта, которые, в основном, несущественно отличаются друг от друга. Отличие принципов российского бизнес- планирования и зарубежного отличаются самим подходом к бизнес- планированию, которое частот опирается не на экономические факты, а на опыт и интуицию предпринимателя.
В работе проведено исследование бизнес-планирования ИП Файзрахманова. Индивидуальный предприниматель Файзрахманова Гузель (далее ИП Файзрахманова) зарегистрирована 24.03.2003 года в г. Казань, предоставляет спектр услуг по розничной торговле. Основной вид деятельности ИП Файзрахманова - розничная и оптовая торговля парфюмерией, косметикой, нижним бельем.
Число индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю, показывает стабильную отрицательную динамику, за три года их число сократилось на 23,2 тысячи единиц или 1,6%. Также снижается число розничных рынков, на которых индивидуальные предприниматели осуществляют розничную торговлю.
Уменьшение числа конкурентов обусловлено общим снижением экономики в период 2014-2016 гг. Снижение числа рынков обусловлено укрупнением специально выделенных помещений под рынки, объединение мелких рынков в целях повышения удобства для потребителей.
Следовательно, сокращение числа конкурентов дает преимущество ИП Файзрахманова завоевания большей доли рынка при его успешном развитии.
В исследуемой организации недостаточно формализованы процессы управления, что создает дополнительные трудности. Все процессы управления осуществляются без привлечения профессиональных консультаций, управленческие решения принимаются по большей части интуитивно.
Анализ и оценка управления ИП Файзрахманова показывает, что предприятие эффективно управляет своими ресурсами, что отражается на показателях прибыли, роста и стабильности численности организации. Число клиентов растет, что отражается на показателях роста объема выручки.
Однако, имеется проблема малого роста показателей прибыли и, особенно, рентабельности. Руководителем предприятия самостоятельно составлены планы развития на текущий год, не подкрепленные соответствующими расчетами. Рост прибыли и рентабельности основан на большем объеме закупок товара со скидками, что снизит расходы на товар, и, соответственно, больший объем продаж, что обеспечит более высокую маржинальность. При этом не учитываются тенденции рынка, позиции конкурентов, не проводится поиск и диверсификация поставщиков товара, управленческие решения принимаются интуитивно, на основе переговоров с действующими проверенными поставщиками.
Считаем, что стадия развития компании в настоящее время требует разработки более детального бизнес-плана для обоснования управленческих решений связанных с привлечением новых партнеров, слияния и других задач.
Текущие процессы бизнес-планирования в ИП Файзрахманова необходимо дополнить информационными потоками по доходам, расходам проекта, срокам окупаемости, скорректированного на влияние инфляции.
Начальные расходы проекта дополнены расходами на предварительный ремонт помещения, оплатой труда персонала в первый месяц, суммой резервирования на непредвиденные случаи, суммой страхования имущества, расходами на рекламу и продвижение.
В связи с тем, что проект - новый магазин в ТЦ Кольцо зависит от роста продаж, предложена должность управляющего, в обязанности которого будут входить мероприятия по максимизации продаж.
Дисконтированный срок окупаемости проекта - 4 месяца, на 5-ый месяц ИП Файзрахманова начнет получать прибыль. Успешная реализация проекта принесет окупаемость первоначальных вложений в 27 раз. Это обусловлено продвижением продаж, выгодного места для продаж с большой проходимостью, слабой конкуренцией выбранной продукции для реализации.
Проект, несомненно, имеет риски, которые рассмотрены отдельно. Максимально, в затратах проекты учтены риски путем резервирования, страхования, а также введением должности отдельного управляющего по продажам, оформлением договорных отношений с поставщиками, гарантирующими своевременные поставки.
Для снижения риска непоставок рекомендована их диверсификация, а также рассмотрен выбор наилучших поставщиков методом выбора наилучшей альтернативы при нечетко заданных критериях.
Результаты расчетов показали необходимость изменения структуры поставщиков - вместо компании «Yuros» (в настоящее время 40% поставок), приоритет необходимо отдать фирме «Muya» (15%) и «Flexx» (13%), имеющих максимальные значения предпочтительности выбора, а поставки фирмы «Gavrielle» (в настоящее время 8%) необходимо снизить до минимума или отказаться от них совсем.


1. Афонин И. В. Управление развитием предприятия. - М.: Дашков и К, 2013.
2. Баринов В. А Бизнес-планирование. - Москва : Инфра-М, 2012. - 256 с.
3. Барроу К. Бизнес-планирование: Полное руководство / Пер. с англ. М. Веселковой. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2015.
4. Бердина М. Ю., Торосян Е. К. Бизнес-план и маркетинг-план:
практикум: учебное пособие. - М.: Издательский дом Академии
Естествознания, 2015. - 86 с.
5. Благодаров К. В. Развитие системы стратегического планирования на промышленных предприятиях // Вестник Волгоградского государственного университета: Экономика. Экология. - 2012. - № 2. - С. 142 - 146.
6. Большаков А.С. Моделирование в менеджменте: учебное пособие. М., 2011. 464 с.
7. Бочарников В.П. Fuzzy Technology: модальность и принятие решения в маркетинговых коммуникациях / В.П. Бочарников. К.: Ника-Центр, Эльга, 2012. 224 с.
8. Бухалков М. И. Планирование на предприятии [Текст] : учеб. пособие / М. И. Бухалков.- Москва : Инфра-М, 2011. - 411 с.
9. Валигурский Д. И. Организация предпринимательской деятельности. - М.: Дашков и К , 2014.
10. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. М.: Проспект, 2012.
11. Волков О. И., Девяткина О. В. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2012.
12. Волков С.Д., Галузина С.М. Управленческое решение в организационной системе управления // Научный журнал НИУ ИТМО. 2016. №2. С.92-99.
13. Высочина М.В. Выбор метода оценки соответствия процесса принятия управленческих решений требованиям качества // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2016. № 1 (34). С. 111-117.
14. Высочина М.В. Процедура оценивания качества процесса принятия управленческих решений / М.В. Высочина // Культура народов Причерноморья. 2014. №274. С. 185-189.
15. Высочина М.В. Структурные элементы системы требований к обеспечению качества процесса принятия управленческих решений / М.В. Высочина // Культура народов Причерноморья. 2013. №265. Т. 2. С. 35-38.
16. Гиссин В.И. Квалиметрия / В.И. Гиссин. Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. 255 с.
17. Глущевский В.В., Смородин В.В. Роль и место концептуального моделирования в обосновании управленческих решений по предотвращению проблемных ситуаций на предприятии // Экономика и управление: проблемы, решения. 2016. Т. 1. № 11. С. 111-118.
18. Головань С. И., Спиридонов М. А. Бизнес-планирование и
инвестирование. - М.: Феникс, 2011. - 368 с.
19. Головань С. И., Спиридонов М. А. Бизнес-планирование и
инвестирование. - М.: Феникс, 2011. - 368 с.
20. Гончарова Н.Е. Теория управления: конспект лекций / Н.Е. Гончарова. - М.: Приор-Издат, 2016.
21. Горфинкель В. Я., Поляк Г. Б., Швандар О. В. Предпринимательство Учебник. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
22. Еременко М.А. Сущность и необходимость бизнес-плана // Международный студенческий научный вестник. - 2015. - № 5
23. Илюхина Н.А. Моделирование управленческого анализа финансовых результатов для принятия управленческих решений в соответствии со стратегией предприятия // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2016. № 3. С. 253-259.
24. Интернет-исследование известных брендов косметики в России Группа Космопресс [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.cosmopress.ru
25. Истомин Е.П. Исследование систем управления: учебник / Е.П. Истомин, В.В. Колычев, А.Г. Соколов. СПб.: Андреевский издательский дом, 2012.
26. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебник. Мн.: Экономпресс, 2012. 284 с.
27. Казанцев А. К., Крупанин А. А. Менеджмент в предпринимательстве: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2013.
28. Кондраков Н. П., Кондраков И. Н. Основы малого и среднего предпринимательства: Практическое пособие. - М.: Инфра-М, 2013. - 446 с.
29. Кудров В.М. Международные экономические сопоставления и проблемы инновационного развития. - М.: Юстиц Информ, 2011. - 228 с.
30. Кузнецова Е. Г. Бизнес-план: стратегия и тактика предприятия // Экономический журнал. - 2013. - № 2. - С. 136 - 147.
31. Кузнецова Л.А. Разработка управленческого решения / Л.А. Кузнецова. Челябинск: Челябинский государственный университет, 2014. 71 с.
32. Кузьмина Э.В. Предприятия как основа развития информационных технологий // Современные информационные технологии. Материалы международной научно - практической конференции. Казань, 2014. С.70.
33. Кукурудза А.В., Лугина А.А. Моделирование в процессе принятия управленческих решений // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2017. № 1-1 (123). С. 192-194.
34. Лапыгин Ю.Н. Бизнес-план: стратегии и тактика развития компании: практ. пособие / Ю.Н. Лапыгин Д.Ю. Лапыгин. - 2-е изд., стер. - М: Омега-Л, 2013. - 350 с
35. Моисеенко Ж. Н., Смолякова К. А. Теоретические аспекты современного бизнес - планирования // Наука сегодня6постулаты прошлого и современные теории. - 2015. - С. 113 - 116.
36. Официальный сайт Федеральной службы государственной
статистики. Раздел Розничная торговля, услуги населению, туризм [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/re tail/
37. Петрова Л.В., Насретдинова З.Т. Аналитическая составляющая в структуре бизнес-плана // Современные наукоемкие технологии, 2013. № 10¬11
38. Петухова С. В. Бизнес - планирование. Как обосновать и реализовать бизнес-проект. - Москва: Омега - Л, 2009. - 176 с
39. Савельев И.С. Бизнес планирование как инструмент конкурентной
борьбы // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции - 2015 [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.scienceforum.ru/2015/
40. Сафронова А.В. Бизнес-план и его место в системе управления предприятием // Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. - 2016. - № 12. - С. 110-114.
41. Современная Германия. Экономика и политика / Под ред. Белова В.Б. - М.: Весь мир, 2015.
42. Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации. - М.: Книга сервис, 2012.
43. Странцов И. А. Влияние особенностей инвестора на содержание бизнес-плана инвестиционного проекта // Проблемы современной экономики. - 2011. - № 3. - С. 141 - 143.
44. Стрелкова Н. Д. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Н. Д. Стрелкова. - Санкт-Петербург : Питер, 2012. - 352 с.
45. Торосян Е. К., Сажнева Л. П., Варзунов А. В. Бизнес-планирование // Учебное пособие. - СПб: Университет ИТМО, 2015. - 90 с.
46. Третьякова Н.В. Моделирование процесса подготовки конкурентоспособного специалиста // Информационные ресурсы России. Научно - практический журнал. М., 2015. №4. С. 33 - 37.
47. Управление персоналом организации: учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2013.
48. Федоров В.П. Экономика и политика Германии. - М.: Юстиц Информ, 2012.
49. Ходов Л.Г. Малый бизнес в Германии: как организовать успешное предприятие // Современная Европа. - 2016. - № 1 (67). - С. 122-128.
50. Шароватова Т. И., Моисеенко Ж. Н., Берещенко Е. В. Экономические условия и механизмы развития малого аграрного бизнеса // Вестник Донского аграрного университета. - 2015. - №1 - 2. - С. 14 - 20.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ