Введение 3
1 Теоретические основы конкурентоспособности компании 5
1.1 Содержание основных понятий конкурентоспособности компании и
клиентоориентированности 5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности компании 10
1.3 Методы повышения конкурентоспособности компании 19
2. Анализ действующей практики повышения конкурентоспособности в ООО "Воки Токи Казань" 23
2.1 Анализ развития деятельности в сфере общественного питания и
общая характеристика организации 23
2.2 Анализ системы управления и конкурентоспособности
компании 36
2.3 Исследование проблем управления конкурентоспособностью в
ООО "Воки Токи Казань" 44
3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности компании на
основе клиентоориентированности в ООО «Воки Токи Казань» 48
3.1 Основные направления повышения конкурентоспособности на
основе клиентоориентированного подхода 48
3.2 Разработка тактических рекомендаций для повышения
конкурентоспособности на основе клиентоориентированности 52
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 56
Заключение 63
Список использованных источников 65
Приложение
В России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители компаний находятся в постоянном поиске новых инструментов управления компаниями и рычагов повышения конкурентоспособности.
Повышение конкурентоспособности компании на основе клиентоориентированности является одним из способов в борьбе с конкурентами. Конкурентоспособность — это свойство объекта, характеризующееся степенью удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с похожими объектами, представленными на данном рынке.
Актуальность исследования состоит в рассмотрение насыщенности рынка общественного питания в России, анализ развитие рынка, конкурентоспособность предприятий общественного питания, рассмотрении внешние и внутренние угрозы и возможности развития рынка.
Степень разработанности темы представлена следующими авторами: М.Портер и его анализ конкурентоспособности предприятия на основе пяти движущих сил конкуренции, Сафиуллин Н.З., Сафиуллин Л.Н. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность компании.
Цель исследования - изучить возможность повышения конкурентоспособности компании на основе клиентоориентированности.
Задачи исследования - рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности компании, анализировать действующую практику повышения конкурентоспособности в ООО « Воки Токи Казань», разработать рекомендации по повышения конкурентоспособности компании на основе клиентоориентированости в ООО «Воки Ток и Казань».
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является кафе «Воки Токи».
Предмет исследования - экономические отношения, возникающие в результате стратегического управления компании и повышение ее конкурентоспособности
Основные методы использованные при исследования: SWOT - анализа, матрица бостонской консалтинговой группы, модель оценки конкурентоспособности «4Р». Данные метода позволят оценить фактическую конкурентоспособность предприятия и разработать дальнейшее развитее организации на основе клиентоориентированности.
Работа состоит из: введения, трех глав и заключения.
Повышение конкурентоспособности - верный шаг к успеху предприятия в сфере его деятельности. Устойчивое повышение конкурентоспособности предприятия может быть обеспечено только при условии долгосрочного, непрерывного и поступательного совершенствования конкурентоспособности.
Высокая конкурентоспособность предприятия обусловливается удовлетворенностью и готовностью потребителей повторно приобрести продукцию этой фирмы, отсутствием претензий к предприятию со стороны общества, престижностью работы в компании.
В дипломной работе рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности компании, а также подходы к оценке конкурентоспособности организаций. На основе данных, полученных из периодической литературы и сети Интернет были, выявлены основные особенности повышения конкурентоспособности компании. SWOT - анализ, матрица БКГ, лист оценки конкурентоспособности «4Р» позволили оценить уровень конкурентоспособности кафе «Воки Токи».
SWOT - анализ показал, что кафе «Воки Токи» конкурентоспособно и имеет возможность расширения деятельности, в частности возможность выхода на новые рынки, расширение сети кафе в Республике Татарстан.
В матрице БКГ были рассмотрены данные по продаваемым товарам кафе «Воки Токи» и аналогичные данные по продажам ключевого конкурента Wok&Go», были рассчитаны показатели темпа роста и относительная доля рынка на основе данных была построена матрица БКГ. Требуется доработки острый wok с телятиной, а wok с морепродуктами, при низком темпе роста приносит большие доходы.
Лист оценки конкурентоспособности «4Р» показал что, основным конкурентом кафе «Воки Токи» является кафе «Wok&Go», были выявлены недостатки и разработаны мероприятия по улучшению конкурентоспособности кафе.
На основе листа оценки конкурентоспособности «4Р» был предложен подход по внедрению клиентоориентированных стандартов. Внедрение клиентоориентированных стандартов помогут персоналу расположить к себе гостей кафе, показать гостеприимство заведения, и заинтересовать попробовать паназиатскую кухню.
Были предложены пути повышения конкурентоспособности кафе:
Организация питания болельщиков и стюардов на «Кубке Конфедерации 2017» и « Чемпионате Мира по футболу 2018»;
Участие в фестивале «Open Food Market»;
Участие в фестивале «В одной тарелке»;
Изменение входной группы кафе;
Заключение договоров с рекламными агентствами по бартеру;
Размещение листовок в гостиницах и хостелах, в тайм - кафе и кальянных, и мест развлечений, которые не имеют свою кухню;
Активное введение социальных сетей instagram.ru, Вконтакте.ru, это позволит кафе рассказать о себе, привлечь целевую аудиторию.
По рассмотрению предложенных мероприятий была рассчитана прогнозируемая прибыль кафе «Воки Токи» на 2017 год составит 1 140 084 руб., что по сравнению с предыдущим 2016 годом увеличится на 328 084руб. В месяц прибыль в кафе будет составлять 95 007 руб. Предложенные мероприятия не только развивают конкурентоспособность кафе «Воки Токи», но так же приносят прибыль.
1. Адлер Ю.П., Липкина В.В. Лидерство как механизм постоянного обеспечения конкурентоспособности // Стандарты и качество. - 2013. - №10. - С.14 - 22.
2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Новости», 2011. - 256 с.
3. Анализ существующих методов оценки конкурентоспособности // Сборник трудов региональной межвузовской научно-практической конференции в КВВКИСУ. - Камышин, 2013. - С. 165 - 167.
4. Баумгартен Л.В Анализ методов определения
конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом - 2015. - №4(48). - С. 34 - 38.
5. Баяндин Н. Конкурентная разведка и новые информационные технологии // Банковское дело в Москве. - 2012. - №7(67). - С.63 - 65.
6. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №5(25). - С. 15 - 20.
7. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация,
анализ, прогноз. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 320 с.
8. Богданов А.В. Конкуренция: роль сервисного обслуживания // Проблемы теории и практики управления российскими предприятиями: Сб. науч. тр. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2014. - С.73 - 80.
9. Гаврилова З.В., Богомолова И.П. Брендинг как элемент рыночной устойчивости современного предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №3. - С. 3 - 7.
10. Гармашов В.С. Стратегия обеспечения конкурентоспособности фирмы. - СПб., 2013. - 32 с.
11. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ,2013. - 207 с.
12. Гусейнов Г.Г. Конкурентная стратегия фирмы в условиях глобализации мировой экономики: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Ин-т мировой экон. и междунар. экон. отношений РАН. - М., 2013. - 21 с.
13. Данчиков Е.А. Конкурентоспособность предпринимательских структур и продукции. - М., 2012. - 23 с.
14. Демченко А.А., Кузьбожев Э.Н. Измерение конкурентоспособности предприятия отрасли: теория и методы измерения. - Курск, 2014. - 88 с.
15. Жданкин В.Д. Управление развитием предприятия на основе повышения его конкурентоспособности. - Автореф. - Н. Новгород, 2014. - 56 с.
16. Замураева Л.Е. Факторы, обеспечивающие конкурентные преимущества организации [Электронный ресурс] // Режим доступа: http: //perspectives.utmn.ru/2016 7/ 1.4.htm
17. Захаров А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения [Электронный ресурс] // Режим доступа:www.logistics.ru
18. Иноземцев В. Цели и структура корпорации как основы ее конкурентоспособности // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - №3. - С.63 - 68.
19. Иноземцев Ю. Взаимосвязь факторов конкурентоспособности // Экономист. - 2013. - №10. - С. 92 - 94.
20. Каплина О., Зайченко Д. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе процессного подхода // Маркетинг. - 2015. - №4(83). - С. 21 - 26.
21. Каретников Т.М., Каретников М.В. Конкурентоспособность фирм. - Челябинск, ЧГТУ, 2011. - 142 с.
22. Корабельников В.М. Формирование стратегии конкуренции // Коммерческая деятельность и предпринимательство: Сб. науч. тр. - СПб.: СПбГИЭА,2014. - С. 28 - 34.
23. Королев С. В. Издержки производства конкурентоспособности компании: зарубежный опыт и российская практика // Внешнеэкономический бюллетень. - 2013. - №6. - С. 38 - 46.
24. Кравец Л.Г., Обрезанов С.А. Конкурентоспособность предпринимательства и конкурентная разведка. - М., 2014. - 184 с.
25. Магомедов Ш., Койчакаев И. Метод оценки
конкурентоспособности предприятия розничной торговли // Маркетинг. - 2016. - №5(96). С. 91 - 102.
26. Макалов Г.Ф. Система обеспечения конкурентоспособности предприятия: Практ. пособие по качеству для руководителей и специалистов предприятий. - Тольятти, 2013. - 54 с.
27. Маракулин М.В. Оптимизация структуры компании в целях повышения конкурентоспособности // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №1. - С.25 - 26.
28. Меню кафе «Воки Токи» [Электронный ресурс] //Режим доступа http: //woki-toki.com/catalog/vok/
29. Моисеева Н. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг. -2015. - №6. - С. 3 - 22.
30. Мукминшин К.К. Систематизация исследования
конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс] // Режим доступа: http: //www.ecsocman.edu.ru/db/ms g/182235. html
31. Огородов С. Роль государства в повышении
конкурентоспособности российских производителей // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 1. - С. 14 - 18.
32. Одинцов М., Ежкин Л. Реструктуризация - путь повышения конкурентоспособности производства // Экономист. - 2013. - №10. - С. 58 - 65.
33. Островский Г. Структура оборотного капитала и
конкурентоспособность предприятия // Консультант директора. - 2015. -
№4(160). - С.11 - 13.
34. Официальная страница «Open Food Market» [Электронный ресурс] // Режим доступаhttps: //vk.com/openfoodmarket
35. Официальный сайт «Кубка Конфедерации 2017» [Электронный ресурс] // Режим доступаhttps: //confederationscup.net/
36. Официальный сайт кафе «Wok&Go» [Электронный ресурс] // Режим доступаhttp://www.wokandgo.ru/
37. Официальный сайт фестиваля «В одной тарелке» [Электронный ресурс] // Режим доступаhttps://mega.ru/kazan/events/2017/18389/
38. Официальный сайт ООО «Оптовая полиграфическая группа»
[Электронный ресурс] // Режим доступа https://vizitka-
kazan.ru/content/listovki.html
39. Официальный сайт рекламного агентства «Барс ТВ» [Электронный ресурс] // Режим доступаhttp://ra-bars-tv.ru/monitor
40. Павлова Н.Н. Маркетинговый подход к оценке
конкурентоспособности товара // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №1(39). - С. 82 - 89.
41. Сайт «Фламп» отзывов и предложение компаний города Казани [Электронный ресурс] // Режим доступаhttps://kazan.flamp.ru/
42. Сафиуллин Н.З., Сафиуллин Л.Н. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2015. - 104 с.
43. Совет по национальной конкурентоспособности. Обзор новостей и публикаций в области стратегического управления и планирования по материалам зарубежных сайтов [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.naco.ru
44. Таран В.А. Конкурентоспособность предприятий: проблема
современной политики и стратегия в области качества // Машиностроитель. - 2014. - №2. - С. 6 - 12.
45. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - 4. - С.7 - 12.
46. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности // Управление персоналом. - 2014. - №1. - С. 24 - 27.
47. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: Уч. пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 312 с.
48. Филобокова Л.Ю. Обоснование концепции рыночной устойчивости и конкурентоспособности малого предпринимательства / Л.Ю. Филобокова. —
Ростов-на-Дону : РИНХ, 2010. — 191 с.
49. Хамел Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня / Г. Хамел, К.К. Прахалад. — М. : Олимп-Бизнес, 2013. - 316 с.
50. Хасанов Р.Х. Стратегии конкуренции: Анализ и практика / Р.Х. Хасанов. - Омск : ОмГТУ, 2010. — 118 с. с.