Введение 5
1. Характеристика природных условий района проектирования автомобильной дороги 2
1.1. География 2
1.2. Климат 2
1.3. Рельеф 5
1.4. Геология 8
1.5. Гидрогеологические условия 8
2. Проектирование элементов дороги 2
2.1. Обоснование технической категории дороги и ее основных
элементов 2
2.2 Расчет технических нормативов 2
2.3. Проектирование плана трассы 5
2.4. Проектирование кривых по типу «клотоида» 3
2.5. Расчет и проектирование дорожной одежды 20
2.5.1.Общие показатели 20
2.5.2. Конструирование вариантов дорожной одежды 21
2.5.3. Расчет первого варианта конструкции дорожной одежды 22
2.5.4. Расчет второго варианта конструкции дорожной одежды 36
2.5.5. Расчет третьего варианта конструкции дорожной одежды 49
2.5.6. Расчет четвертого варианта конструкции дорожной одежды 62
2.5.7. Выбор оптимального варианта дорожной одежды 75
2.6.Проектирование продольного профиля 82
2.7. Проектирование поперечного профиля 95
2.8. Расчет объемов земляных работ 97
3. Инженерные сооружения 107
3.1 Общие положения 107
4. Обустройство дороги 124
4.1. Дорожные знаки 124
4.2. Направляющие устройства 127
4.3. Разметка 127
5. Полоса отвода земли 128
6. Охрана окружающей среды 130
7. Сметная документация 135
8. Деталь проекта 150
Заключение 155
Список использованной литературы 156
Автомобильные дороги - важнейшее звено общей транспортной системы страны, без которого не может функционировать ни одна отрасль народного хозяйства. Уровень развития и техническое состояние дорожной сети существенно влияют на экономическое и социальное развитие как страны в целом, так и её отдельных регионов, поскольку надёжные транспортные связи способствуют повышению эффективности использования основных производственных фондов, трудовых и материально-технических ресурсов, повышению производительности труда.
Современные автомобильные дороги представляют собой сложные инженерные сооружения. Они должны обеспечивать возможность движения потоков автомобилей с высокими скоростями. Их проектируют и строят таким образом, чтобы автомобили могли реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателя, чтобы на поворотах, подъёмах и спусках автомобилю не грозили занос или опрокидывание. В течение всего года дорожная одежда должна быть прочной, противостоять динамическим нагрузкам, передающимся на неё при движении автомобилей, быть ровной и нескользкой.
В данном дипломом проекте рассматривается проектирование автомобильной дороги в Чукотском автономном округе.
Согласно стратегии развития железодорожного транспорта в Российской Федерации на 2030год будет построена трансконтинентальная магистраль через Берингов пролив. Данная магистраль станет главным элементом транспортно-энергетической инфраструктуры северо-востока России. Предполагается проложить тоннель под Беринговым проливом или построить мост через него. Благодаря строительству данной магистрали Россия получит возможность стать центром мировых перевозок, масштабное строительство транспортной сети благоприятно
повлияет на развитие регионов Сибири и Дальнего Востока.
Местоположение проектируемой автомобильной дороги было выбрано в связи с тем, что в Чукотском автономном округе слабо развита транспортная сеть, из-за суровых климатических условий, вечной мерзлоты, географической удаленности территории, сложной доставки техники и материалов, но не смотря на это строительство автомобильной дороги возможно, даже с использованием современных технологий.
Основные задачи дипломного проекта:
- обосновать необходимость строительства дороги;
- охарактеризовать транспортную сеть района проектирования;
- охарактеризовать природно-климатические условия района проектирования;
- установить техническую категорию дороги;
- запроектировать продольный и поперечный профили;
-подобрать оптимальный вариант конструкции дорожной одежды;
-произвести гидравлический расчет, определить количество труб, и подобрать необходимый диаметр трубы;
- произвести расчет объемов земляных работ ;
- произвести предварительный сметный расчет стоимости автомобильной дороги.
В данном дипломном проекте был разработан проект автомобильной дороги в Чукотском автономном округе. Были рассмотрены основные вопросы, возникающие при проектировании новой автомобильной дороги: приведена характеристика района проектирования (собраны климатические данные), выбрана категория дороги и нормы проектирования, запроектированы четыре варианта трасс (учтены препятствия и контрольные точки), определено местоположение и рассчитаны малые водопропускные сооружения, назначена конструкция дорожной одежды, исходя из сравнения стоимости материалов для дорожной одежды.
Подробно рассмотрено проектирование продольного профиля - запроектированы четыре варианта, с учетом высоты снегозаносимости и контрольных точек, рассчитаны объемы земляных работ. Разработаны типы конструкций поперечных профилей земляного полотна и выполнена привязка их к выбранному варианту. Выполнено сравнение технико¬эксплуатационных показателей, с целью определения наиболее оптимального варианта запроектированной дороги. Был произведен предварительный сметный расчет стоимости проектируемой автомобильной дороги. При разработке проекта учитывались требования экологии и охраны окружающей среды.
1. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог.
Ч.1 / .2013. - 368 с. .
2. ГОСТ 23558-94. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. - М.: Из-во стандартов, 1995. - 13 с.
3. СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги.2012-110с.
4. ГОСТ Р 53225-2008. Материалы геотекстильные. Термины и определения.2008-16с.
5. ГОСТ 31015-2002. Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно- мастичный. Технические условия.2002-26с.
6. ГОСТ Р 52289-2004. Знаки дорожные. Общие технические условия. 2004.-112 с.
7. Красильщиков И.Н., Елизаров А.С. Проектирование автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1986.-368 с.
8. Кулеев М.Т., Хабибуллина Э.Н., Дороги и окружающая среда, Казанский университет, 1990.-45 с.
9. ОДН 218.046-01. Проектирование нежестких дорожных одежд. 2001.-76с.
10. СП 131.13330.2012 .^Строительная климатология» 2012-113с.
11. Г.А. Федотов, П.И. Поспелов. Справочная энциклопедия дорожника. Проектирование автомобильных дорог.2007-1466с.
12. Е.А. Коротков, А.О. Константинов, А.А. Мельникова, К.С. Иванов. Статья «ДиатомИК - новый теплоизоляционный материал для дорожного строительства в условиях криолитозоны», 2015.-6с
13. В.В. Сиротюк, Е.Ю. Крашенинин. Статья «Особенности
конструирования дорожных одежд с армированным асфальтобетонным покрытием в условиях Сибири и Крайнего Севера»2008-7с.
14. А.М. Любченко, У.С. Карабанова, О.В. Ермилов. Статья
«Проектирование автомобильных дорог в условиях вечной
мерзлоты» 2013-8с.