Введение
1. Характеристика природных условий района проектирования автомобильной дороги
1.1. Географическое положение района строительства
1.2. Климат
1.3. Рельеф
1.4. Геология
1.5. Гидрология
2. Проектирование элементов автомобильной дороги
2.1. Расчет технических нормативов
2.2. Проектирование плана трассы
3. Расчет и проектирование дорожной одежды
3.1. Общиеположения
3.2. Конструирование дорожной одежды
3.2.1. Расчет первого варианта конструкции дорожной одежды
3.2.2. Расчет второго варианта конструкции дорожной одежды
3.2.3. Расчет третьего варианта конструкции дорожной одежды
3.2.4. Расчет четвертого варианта конструкции дорожной одежды
3.3. Выбор оптимального варианта
4. Проектирование продольного профиля
5. Проектирование поперечных профилей
6. Расчет объемов земляных работ
7. Искусственные сооружения
7.1. Общее положения
7.2. Гидравлические расчеты труб
8. Обустройство дороги
8.1. Дорожные знаки
8.2. Направляющие устройства
8.3. Разметка
9. Полоса отвода земли
10. Охрана окружающей среды
11. Сметная документация
12. Деталь проекта. Проектирование водохранилища
Заключение
Список использованной литературы
Автомобильные дороги представляют собой комплекс инженерных сооружений, в состав которого входят земляное полотно, дорожная одежда, мосты, трубы, защитные дорожные сооружения, а также здания и сооружения дорожных автотранспортных служб и другие искусственные сооружения. Проектирование и строительство автомобильных дорог предусматривает обеспечение удобства и безопасности непрерывного круглогодичного движения автотранспорта с учетом расчетных нагрузок и с установленными скоростями в любое время года и при любых погодных условиях.
Автомобильная дорога - это инженерное сооружение, требующее весомых капиталовложений. В то же время правильно запроектированная дорога обеспечивает высокую экономическую эффективность за счет обеспечения беспрерывного сообщения пассажирских и грузовых перевозок между предприятиями народно-хозяйственного значения, а также населенными пунктами.
Оценка нескольких вариантов проектных решений дает возможность не только выбрать наиболее экономичный из них, но обеспечивающий рациональное использование и воспроизведение природных ресурсов, экологичность и эстетику окружающей среды.
В связи с присоединением к территории Российской Федерации полуострова Крым возникла необходимость налаживания народно - хозяйственного значения данного региона. Проектирование и строительство новых, а также реконструкция существующих дорог данного субъекта федерации направлено на повышение экономической эффективности для страны и удобства сообщения на полуострове.
В данном проекте рассматривается автомобильная дорога III технической категории, соединяющая село Северное с поселком Первомайское, протяженностью 39 км 51 м, с расчетной скоростью 100 км/ч. Начало трассы ПК0+0,00, конец трассы ПК390+51,00.
В данном проекте рассматривается проектирование автомобильной дороги III технической категории, соединяющая село Северное с поселком Первомайское, протяженностью 39 км 51 м, с расчетной скоростью 100 км/ч. Начало трассы ПК0+0,00, конец трассы ПК390+51,00.
С учетом природных условий района проектирования были предложены 5 вариантов трассы автомобильной дороги. Для каждой из них произведен подбор и расчет элементов трассы. Предложено и просчитано 4 варианта конструкции дорожной одежды. Экономически наиболее выгодным оказался 2 вариант.
Произведен расчет объемов земляных работ, предусмотрено строительство искусственных сооружений с учетом выбранного варианта трассы.
Для обеспечения безопасности и удобства дорожного движения спроектирована установка дорожных знаков, ограждений, нанесение дорожной разметки.
При подборе трассы автомобильной дороги и всех ее конструктивных элементов предусмотрено принятие мер по охране окружающей среды, а также для возобновления природных ресурсов.
Для выбранного варианта трассы составлена сметная документация с учетом цен на материалы и трудозатраты на 2017 год.
1. Бабков В.Ф., Андреев О.В. «Проектирование автомобильных дорог», часть I, II, М.: Транспорт, 1987.-368 с., 415 с.
2. ГОСТ 23558-94. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. - М.: Из-во стандартов, 1995. - 13 с.
3. ГОСТ 30491-2012. Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия - М.: МНТКС, 2012. - 21 с.
4. ГОСТ Р 52289-2004. Знаки дорожные. Общие технические условия. 2004.-58 с.
5. ТП 503-0-48.87 Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования - 1987г. - 56с.
6. СНИП 2.05.05-85* Автомобильные дороги - 2013г.
7. Серия 3.503 Типовые строительные конструкции, изделия и узлы. Дорожные одежды автомобильных дорог общего пользования. Материалы для проектирования - ЦИТЛ г. Новосибирск - 95с.
8. ОДН 218.046-01. Проектирование нежестких дорожных одежд. 2001.-76с.
9. Порожнякова В.С. Автомобильные дороги: (Примеры
проектирования) М.: Транспорт. 2004.-303 с.
10. СНиП II-A-6-62. Строительная климатология и геофизика. 2003.-46 с.
11. СНиП IV-4-82 часть IV, Гл. 4. Местные материалы, М.: Стройиздат, 1984.-58 с.
12. СНиП IV-5-82 Сборник 27, Автомобильные дороги, М.: Стройиздат, 1984.-48 с.
13. СНиП IV-5-82 часть IV, Гл. 5. Земляные работы, М.: Стройиздат, 1982.-54с.
14. СНиП 2.05.02. - 85*. Автомобильные дороги. 2003.-56 с.