Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ И КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЕЛИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 6Х6 ДЛЯ СЛУЧАЯ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ

Работа №86172

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы46
Год сдачи2017
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ 7
1.1 ТРАНСМИССИЯ 7
1.2 СЦЕПЛЕНИЕ 8
1.3 КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 11
1.4 КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА 12
1.5 РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 13
1.6 ВЕДУЩИЙ МОСТ 15
1.7 ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 16
1.8 ДИФФЕРЕНЦИАЛ 17
2 РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ТРАНСМИССИИ 19
2.1 МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ КОЛЁСНОЙ ФОРМУЛЫ 6Х6 19
2.2 СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА АВТОМОБИЛЬ ПРИ ПРЯМОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ 20
2.3 УРАВНЕНИЯ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 28
2.4 РАСЧЁТ НАГРУЗОК В ТРАНСМИССИИ ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА И ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ 31
3 РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЕЛИ ТРАНСМИССИИ 36
3.1 КРАТКИЙ ОБЗОР ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 36
3.2 РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЕЛИ ПОД ВЫБРАННОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 37
3.3 ВЕРИФИКАЦИЯ МОДЕЛИ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Современные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) не обладают достаточным диапазоном крутящих моментов и угловых скоростей. В то же время для движения автомобиля в различных эксплуатационных условиях необходимо, чтобы нагрузки на ведущих колёсах и частоты их вращения изменялись в значительных пределах. Эту задачу выполняют агрегаты трансмиссии. В настоящее время на полноприводных автомобилях применяют механические, гидромеханические, гидрообъёмные и электромеханические трансмиссии. При увеличении грузоподъёмности, полной массы, числа осей и мощности двигателя наблюдается тенденция перехода от механической трансмиссии к гидромеханической и далее к гидрообъёмной и электромеханической.
Наиболее простой по конструкции, дешёвой в изготовлении и эксплуатации является механическая трансмиссия, поэтому её широко применяют в машинах с колёсной формулой 4х4, 6х6 и 8х8.
Конструкция трансмиссии должна обеспечивать движение автомобиля в условиях эксплуатации, для которых она предназначена, и иметь высокий технологический уровень. В связи с этим перед конструкторами и разработчиками встают всё новые задачи по поиску путей модернизации систем автомобиля.
Приведённые факты говорят о значимости и актуальности темы дипломной работы.
Цель работы - разработка математической и компьютерной модели механической трансмиссии грузового автомобиля 6х6 для случая прямолинейного движения.
Для достижения цели в работе решены следующие основные задачи:
1) Анализ агрегатов, входящих в состав трансмиссии;
2) Разработка математической модели трансмиссии автомобиля колёсной фор-мулы 6х6;
3) Разработка компьютерной модели трансмиссии автомобиля колёсной формулы 6х6;
4) Верификация модели по данным ТУ и анализ результатов моделирования.
Компьютерное моделирование проводилось в программной среде LMS Amesim.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной дипломной работе были выполнены все поставленные задачи, а цель достигнута. Была построена корректная математическая модель трансмиссии грузового автомобиля колёсной формулы 6х6 для случая прямолинейного движения. Также была построена цифровая модель трансмиссии в среде моделирования LMS ImagineLab AMESim.
Была проведена процедура верификации результатов моделирования с данными ТУ и результатами испытаний, которые проводились по утверждённой методике «ВАТ. Определение скоростных свойств автомобилей» в соответствии с ГОСТ 22576-90.
Разработанная модель с удовлетворительной точностью соответствует реальному прототипу.



1. Тарасик В.П. Математическое моделирование технических систем: учебник для технических специальных вузов / В.П. Тарасик. - Мн.: Дизайн ПРО, 2004. - 640 с.
2. Метлюк Н.Ф. Динамика гидравлических и пневматических приводов автомобилей / Н.Ф. Метлюк, В.П. Автушко. - М.: Машиностроение 1980. - 304 с.
3. Афанасьев Б.А., Белоусов Б.Н., Жеглов Л.Ф., и др.; Под общ ред. Полунгяна А.А. Проектирование полноприводных колёсных машин. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000. - 274 с.
4. Селифонов В.В., Хусаинов А.Ш., Ломакин В.В. Теория автомобиля: Учебное пособие. - М.:МГТУ «МАМИ», 2007. - 102 с.
5. Умняшкин В.А. Теория автомобиля: учеб. Пособие / В.А. Умняшкин, Н.М. Филькин, Р.С. Музафаров. - Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2006. - 272 с.
6. Гришкевич А.И. Автомобили. Теория. - Мн.: Выш. Шк., 1986. - 208 с.
7. Туревский И.С. Теория автомобиля: Учеб. Пособие / И.С. Туревский. - М.: Высш. Шк., 2005. - 240 с.
8. Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля: учеб. Пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2005. - 368 с.
9. Смирнов Г.А. Теория движения колёсных машин. - М.: Машиностроение, 1990. - 352 с.
10. Радионов А.А., Чернышев В.А. Теория систем и системный анализ: учеб. пособие. - Тамбов: Изд-во ТГТУ. 2008. - 96 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ