Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ И КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ВЫСОКОФОРСИРОВАННОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ЦЕЛЬЮ ОЦЕНКИ ЕГО ТЕПЛОНАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ

Работа №30788

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы77
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
432
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ 6
1.1 ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ДВИГАТЕЛЯ 6
1.2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ 10
1.3 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ 17
2 РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ДВИГАТЕЛЯ 27
2.1 ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ 27
2.2 ОБЪЕМНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ (КОЛЛЕКТОРЫ) 35
2.3 ТРУБОПРОВОДЫ 36
2.4 ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ 38
2.5 ТУРБОКОМПРЕССОР (ТКР) 39
3 РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 42
3.1 УРАВНЕНИЯ СОСТОЯНИЯ 42
3.2 ПЕРЕНОС МАССЫ 47
3.3 ПЕРЕНОС ТЕПЛОТЫ 49
4 РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЕЛИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ДВИГАТЕЛЯ 52
4.1 КРАТКИЙ ОБЗОР ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 52
4.2 РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЕЛИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ДВИГАТЕЛЯ 52
4.3 ЗАДАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДВИГАТЕЛЯ 54
4.4 РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО РАСЧЕТА 61
5 РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 66
5.1 КРАТКИЙ ОБЗОР ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 66
5.2 РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 67
5.3 ЗАДАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ 69
5.4 РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕПЛОВОГО И ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО РАСЧЕТА 73
5.5 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕПЛОВОГО И ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО РАСЧЕТА 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77

При работе двигателя его детали разогреваются в результате контакта с горячими газами и трения. Отвод теплоты от них смазочным маслом и рассеянием её во внешнюю среду менее интенсивен, чем подвод, вследствие чего поршни, головки и крышки цилиндров, цилиндры, клапаны, и другие элементы могут нагреваться до недопустимо высокой температуры [1].
Главным условием нормальной работы поршневого двигателя является его оптимальное тепловое состояние, которое характеризуется степенью нагрева его основных деталей, зависящей от тепловой нагрузки этих деталей, их теплоотводящей способности, а также интенсивности теплообменных процессов.
Достаточно стабильная и равномерная температура деталей поршневых двигателей обеспечиваются их конструкцией, условиями охлаждения, а также характером протекания рабочего процесса. Вместе с тем, оптимальное тепловое состояние двигателя должно поддерживаться при любых эксплуатационных условиях и режимах работы. Это состояние обеспечивается совокупностью специальных устройств - системой охлаждения (СО), отводящей тепло в первую очередь от теплонапряженных деталей.
Математическая модель системы охлаждения позволяет заранее проанализировать работу системы при различных условиях эксплуатации до проведения реальных испытаний. Полученная таким способом информация может быть использована для раннего выявления недостатков и улучшения конструкции СО. Помимо этого, модель может использоваться для разработки алгоритмов управления СО.
Цель диссертационной работы: разработка функциональной и компьютерной модели системы охлаждения высокофорсированного двигателя для последующего подбора оптимальных компонентов СО.
Для достижения цели в работе решены следующие основные задачи:
1) Анализ агрегатов, входящих в состав двигателя и системы охлаждения;
2) Разработка математической и компьютерной модели рабочего процесса двигателя;
3) Разработка математической модели СО двигателя;
4) Разработка компьютерной модели СО двигателя.
Актуальность работы: разработка комплекса мер, направленных на совершенствование методики подбора компонентов СО, уменьшение затрат (экономических, временных) на проведение натурных испытаний.
Объект исследований: система охлаждения высокофорсированного дизельного двигателя транспортного назначения мощностью 1000 л.с.
Метод исследования: методы математического и компьютерного моделирования рабочего процесса и системы охлаждения двигателя, методы расчета термодинамических, тепловых и гидродинамических параметров потоков на основе уравнений механики сплошной среды.
Достоверность результатов обусловлена использованием фундаментальных законов и уравнений механики жидкости и газа, а также общепринятых методов расчета параметров двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Научная новизна результатов работы заключается в усовершенствовании методики расчета системы охлаждения с использованием математического и компьютерного моделирования (вместо приближенных расчетов «вручную»).
Практическая значимость. Применение на практике разработанных моделей позволит получить точные значения теплопередачи на различных режимах работы двигателя, а результаты расчета системы охлаждения позволят дать рекомендации по подбору оптимальных компонентов блока охлаждения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной квалификационной работе были выполнены все поставленные задачи, и достигнута цель работы. Разработаны математические модели рабочего процесса и системы охлаждения высокофорсированного автомобильного двигателя.
Компьютерная модель рабочего процесса двигателя реализована в среде моделирования AVL BOOST.
Компьютерная модель системы охлаждения двигателя реализована в среде моделирования LMS AMESim.
Проведен анализ полученных результатов и даны рекомендации по повышению эффективности системы охлаждения.



1. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов. -3-е изд. перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2002. - 400 с.
2. Вырубов Д.Н. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей / Д.Н. Вырубов, Н.А. Иващенко, В.И. Ивин и др. Под ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова. - М.: Машиностроение, 1983 - 372 с.
3. https ://rn. wikipedia. org/wiki/система_охлаждения_двигателя_внутреннего_сгорания
4. Толстоногов А.П. Системы охлаждения поршневых двигателей внутреннего сгорания: Учеб. пособие / Самар. гос. аэрокосм. ун-т Самара, 2002, 208 с.
5. http: //systemsauto. ru/cooling/cooling. html
6. Валеев Д.Х., Кадышев В.Г., Лущеко В.А. Тепловой расчет поршневых двигателей в программном обеспечении AVL BOOST. Учебное пособие. - Набережные Челны: Изд-во НЧИ КФУ, 2019. - 88 с.
7. Schubert, C., Wimmer, A., Chmela, F., "Advanced Heat Transfer Model for CI Engines", SAE 2005-01-0695, 2005 SAE World Congress, Detroit, USA
8. Ларионов В.М., Филипов С.Е. Введение в гидродинамику. Учебное пособие: курс лекций, решение задач. - Казань: КГУ, 2010. - 108 с.
9. Munson, Bruce R, Donald F. Young, and T H. Okiishi. Fundamentals of Fluid Mechanics. Wiley & Sons, 2006.
10. Yunus A. Cengel, Heat and Mass Transfer - A Practical Approach. McGraw-Hill, 2006.
11. Болгарский А. В., Мухачев Г. А., Щукин В. К., «Термодинамика и теплопередача» Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: «Высшая школа», 1975, 495 с.
12. D.McCloy, H. Martin. Control of Fluid Power: Analysis and design, 2nd edition. Ellis Horwood Limited, 1980.
13. Идельчик И. Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям. - Под ред. М.
О. Штейнберга. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Машиностроение, 1992.- 672 с.
14. F.P. Incropera and D.P. DeWitt, "Fundamentals of Heat and Mass Transfer", 5th edition, 2002, John Wiley & Sons, Inc.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ