Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОДЕЛИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ В ЛОКАЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

Работа №86163

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
92
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О МОДЕЛИРОВАНИИ ТРАНСПОРТНЫХ
ПОТОКОВ 8
1.1 Основные понятия моделирования 8
1.2 Математическое моделирование транспортных потоков 11
1.2.1 Макроскопические модели 11
1.3 Имитационное моделирование 12
1.4 Описание элементов системы дорожно-транспортной сети 13
1.5 Представление нечетких знаний 14
2 АНАЛИЗ СРЕДСТВ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ 18
2.1 Описание предлагаемых программ для ИМ 18
2.1.1 AnyLogic 18
2.1.2 PTVVissim 19
2.1.3 TransNet 21
2.1.4 Matlab 22
2.1.5 PARAMICS 23
2.2 Анализ программных средств 24
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЕАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УЧАСТКА
ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ 28
3.1 Проектирование улично-дорожной сети города в среде 28
3.1.1 Описание выбранного участка улично-дорожной сети города 28
3.1.2 Описание использованных объектов дорожной библиотеки 29
3.1.3 Создание имитационной модели в среде AnyLodgic 8.0.5 30
3.1.4 Создание процессных схем транспортных потоков 31
3.1.5 Создание процесса работы светофора 34
3.2 Расчеты характеристик перекрестков 36
3.2.1 Расчет интенсивности движения транспортных потоков 36
3.2.2 Расчет пропускной способности дорожного узла и уровень ее загрузки 45
3.3 Оптимизация светофоров 53
3.3.1 Оптимизация в среде AnyLogic 53
3.3.2 Настройка управляющей логики светофора в среде Matlab 56
3.3.3 Сравнительный анализ результатов 72
3.4 Анализ проведенной работы 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ А


Современное общество не стоит на месте и нуждается в постоянном повышении надежности, улучшении безопасности и качества транспортного сообщения. Для этого требуется потребуется улучшить транспортную инфраструктуру сделать ее более гибкой и практичной. Такие изменения приведут к высокоуправляемой логической системе.
При этом риск инвестиций значительно возрастает, если не учитывать закономерности развития транспортной сети, распределение загрузки ее участков. Если оставить без внимания эти закономерности, то это зачастую приводит к появлению транспортных пробок, перегрузке улично-дорожной сети, увеличению аварийных ситуаций на дороге и ущербу окружающим гражданам. Для предотвращения этих ситуаций необходимо выявить эффективную стратегию управления и оптимальное решение транспортными потоками, но нужно учитывать большой диапазон характеристик транспортного потока.
Теория транспортных потоков изучается в различных областях знания, таки как физика, математика, экономика и логистика. За долгое время накоплен большой опыт исследования процессов движения.
Существует несколько факторов, которые не позволяют достичь желаемого уровня:
• Транспортный поток нестабилен многообразен;
• критерии качества управления дорожным движением
противоречивы: необходимо обеспечивать бесперебойность движения одновременно снижая ущерб от движения, накладывая ограничения на скорость и направления движения;
• дорожные условия, нестабильность погодно-климатических параметров, а также состояние самих дорог;
• при выполнение полученных решений, не всегда получается желаемый результат.
Исходя из выше сказанного можно сказать, что выбранная тема выпускной квалификационной работы является наиболее актуальной в наше время.
Объектом исследования ВКР выступает транспортная система города. Предметом исследования является транспортная модель локальной области города Набережные Челны.
Цель выпускной квалификационной работы: Провести моделирование и анализ транспортных потоков локальной области города
Для достижения цели поставлены и решены следующие основные задачи:
• Разработать имитационную модель транспортной сети выбранной области города;
• Произвести анализ транспортных потоков построенной улично-дорожной сети;
• Рассчитать пропускную способность и уровень загрузки перекрестков;
• Провести оптимизацию светофоров на выбранной улично-дорожной сети;
• Провести настройку работы нечеткого регулирования светофора;
• Провести анализ построенной модели транспортной системы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе были изучены методы и способы моделирования транспортных потоков. Построена модель дорожной сети локальной области города Набережные Челны в программе для имитационного моделирования AnyLogic.
При выполнении выпускной квалификационной работы были выполнены поставленные задачи такие как:
• Разработать имитационную модель транспортной сети выбранной области города;
• Произвести анализ транспортных потоков построенной улично-дорожной сети;
• Рассчитать пропускную способность и уровень загрузки перекрестков;
• Провести оптимизацию светофоров на выбранной улично-дорожной сети;
• Провести настройку работы нечеткого регулирования светофора;
• Провести анализ построенной модели транспортной системы.
Результатом проделанной работы является имитационная модель транспортных потоков локальной области города Набережные Челны, с полностью оптимизированными светофорами. Проанализировав участок дороги была выявлена необходимость установить датчики контроля пропускной способности для контролирования интенсивности движения транспортных потоков.



1. Лузина Л.И. «Компьютерное моделирование» [Текст] / Учебное
пособие. - Томск: Томский межвузовский центр дистанционного
образования, 2001. - 105 с.
2. Киселева М.В. ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМ В СРЕДЕ ANYLOGIC [Текст]: Учебно-методическое пособие. - Екатеринбург УГТУ-УПИ 2009. - 88 с.
3. Основы моделирования транспортных потоков [Электронный ресурс]// Режим доступа:http://www.isa.ru/transnet/intro/Intro.pdf(дата обращения 06.05.2017).
4. С.Д.Штовба "Введение в теорию нечетких множеств и нечеткую логику" [Электронный ресурс] // С.Д.Штовба. - Режим доступа: http://matlab.exponenta.ru/fuzzylogic/index.php(дата обращения 06.05.2017).
5. AnyLogic Многоподходное имитационное моделирование
[Электронный ресурс] // AnyLogic. - Режим доступа:
https://www.anylogic.ru/features(дата обращения 15.05.2017).
6. VISSIM 4.0 [user manual] Visual Solutions Inc, 487 Groton Road, Westford, MA 01886. 2010. - 494 с.
7. Ю. И. Захаров, Е. С. Карнаух Основные современные инструменты имитационного моделирования транспортных потоков [Текст]: Учебное пособие. ПГАСА, 2014. - № 1. - С. 46 - 51. - табл. 1. - Библиография: (12 назв.).
8. TransNet [Электронный ресурс] / TransNet. - Режим доступа: http://www.isa.ru/transnet/(дата обращения 15.05.2017).
9. MATLAB — это высокоуровневый язык и технических расчетов [Электронный ресурс] // MATLAB. - Режим доступа: http://matlab.ru/products/matlab(дата обращения 01.06.2017).
10. ParamicsTechnicalReport [Электронный ресурс] //
ParamicsTechnicalReport. - Режим доступа: http://www.paramics-online.com(дата обращения 15.05.2017).
11. Официальный сайт города Набережные Челны [Электронный ресурс]// Проблемы транспорта Набережные Челны - Режим доступа: http://nabchelny.ru/page/267(дата обращения 30.05.2017).
12. Булавина Л.В. РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ МАГИСТРАЛЕЙ И УЗЛОВ [Текст]: Учебное электронное текстовое издание. -Екатеринбург УГТУ-УПИ: Изд-во 2009 - 43с.
13. Я. А. Щеников ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССОВ И СИСТЕМ [Текст]: Методические указания. - «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения», 2006 - 52 с.
14. Горев, А. Э. Основы теории транспортных систем [Текст]: Учебное пособие / А. Э. Горев; СПбГАСУ. - СПб. 2010. - 214 с.
15. В. Дьяконов, В. Круглов. Математические пакеты расширения MATLAB [Текст]/Специальный справочник. -Санкт-Петербург: Питер, 2001 - 480 с.
16. Р. А. Алиев. Управление производством при нечёткой исходной информации [Текст] / М.: Энергоатомиздат, 1991. - 240 с.
17. Щвецов В.И. Математическое моделирование транспортных потоков[Текст]/Автоматика и телемеханика. 2003 №11
18. Карпов Ю. Имитационное моделирование систем [Текст]/Введение в моделирование с AnyLogic 5. - Спб. БХВ С.-Петербург, 2005.
19. Математическое моделирование автотранспортных потоков [Текст]/ Н. Н. Смирнов. -Москва, 1999 - 316 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ