Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение инструментов коучинга в работе маркетологов при поиске креативных идей

Работа №86142

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы142
Год сдачи2022
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
66
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Было проведено экспериментальное исследование.
База исследования: маркетинговое агентство.
Выборка : 60 респондентов в возрасте от 25 до 48 лет. Из них 20 (33%) мужчин и 40 (67%) женщин.
В данной работе если подставить нужное название базы исследования, то работа подойдет для любого вуза.
Есть объемные приложения (методические материалы).

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ КОУЧИНГА ПРИ ПОИСКЕ КРЕАТИВНЫХ ИДЕЙ 6
1.1. Креативные идеи и стратегии их поиска 6
1.2. Инструменты коучинга в развитии креативных идей 16
1.3.Особенности работы маркетологов и конечный результат их работы… 21
1.4. Способы применения инструментов коучинга в поиске креативных идей в работе маркетологов 28
Выводы по 1 главе 43
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНСТРУМЕНТОВ КОУЧИНГА В РАБОТЕ МАРКЕТОЛОГОВ ПРИ ПОИСКЕ КРЕАТИВНЫХ ИДЕЙ 45
2.1. Организационно-методическое обеспечение исследования 45
2.2. Общие характеристики показателей креативности у маркетологов 50
2.3. Проведение коучинговой работы с маркетологами 61
2.4. Анализ результатов исследования 69
Выводы по 2 главе 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….80

Объект исследования: коучинг в развитии креативности маркетологов.
Предмет исследования: коучинг как инструмент поиска креативных идей в работе маркетологов.
Гипотеза исследования: использование инструментов коучинга в процессе работы маркетологов помогает формированию креативных идей.
Цель исследования: изучение и эмпирическое обоснование особенностей применения инструментов коучинга в работе маркетологов при поиске креативных идей.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие креативных идей и стратегии их поиска.
2. Проанализировать существующие инструменты коучинга в развитии креативных идей.
3. Рассмотреть особенности работы маркетологов.
4. Изучить способы применения инструментов коучинга в поиске креативных идей в работе маркетологов.
5. Провести эмпирическое исследование по использованию инструментов коучинга в работе маркетологов при поиске креативных идей.
6. Доказать или опровергнуть гипотезу о значении коучинга в процессе развития креативных способностей маркетологов.
Теоретическая значимость исследования заключается в комплексном анализе теоретической базы и результатов проведенного исследования возможностей коучинга в процессе создания креативных идей и новаторских подходов в деятельности маркетолога. Полученная информация может быть использована в дальнейшем исследовании данной проблематики.
Практическая значимость исследования отражается в создании основы для разработки психологических трансформационных игр, психологических тренингов, коучинговых программ по развитию креативности, и/или онлайн-программ для маркетологов.
Научная новизна исследования состоит в том, что инструменты коучинга нечасто используются в целях становления креативных подходов к маркетинговой деятельности; по этой причине детальное рассмотрение возможностей коучинга представляет собой научный интерес и реализуется в данной работе.
Структура исследования: данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Понятие «креативность» из-за его новизны в науке имеет неоднозначную трактовку. В зависимости от психологического аспекта оно рассматривается как деятельность по созданию чего-то иного, оригинального; комплекс когнитивных и личностных особенностей индивида, подвигающих к творчеству.
Маркетолог напрямую не влияет на продажи, однако его деятельность косвенно направлена на повышение прибыли компании за счет расширения рынков, вовлечения покупателей, создание и вывод на рынок новых продуктов, работу с отзывами. Деятельность маркетолога связана с инновациями и формированием идей по привлечению и удержанию клиентов, критерии оценки связаны с показателями, на которые влияют нестандартные идеи маркетолога.
По этой причине важным качеством маркетолога является творческое мышление. Творческое (креативное) мышление маркетолога – процесс созидания, обработки информации через образные, сенсорные, нестандартные мыслительные связи и концепции, который приводит к принципиально новым решениям проблем, к новым идеям, открытиям и явлениям.
Для формирования нестандартных идей в работе маркетологов необходимо применять различные коучинговые инструменты.
В процессе проведенного теоретического исследования были выделены следующие коучинговые инструменты по формированию творческого мышления маркетологов: методика Тони Бьюзен «Ментальные интеллект-карты», «Мозговой штурм», «Метод четырёх стадий творческого процесса» Грема Уоллеса, Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления», «Арт-терапия», «Метод инверсии» и другие методики.
С целью формирования представления об уровне развития креативности в рамках исследования нами было проведено диагностическое исследование при помощи методик:
– опросник креативности Д. Джонсона;
– тест Торренса на креативность;
– тест вербальной креативности С. Медника;
– структурированное интервью о креативности.
В ходе проведения исследования нами были получены следующие результаты.
На начальном этапе исследования маркетологи демонстрируют средний уровень развития креативности и самооценки собственной оригинальности и креативности. Данные особенности указывают на то, что есть необходимость в проведении определенной работы в рамках повышения уровня креативности и оригинальности маркетологов в рамках формирования креативных идей.
Нами были подобраны специальные методы и методики, а также упражнения, которые направлены на формирование креативности в принятии решений маркетологов в процессе коучинговой сессии.
После проведения коучинговой сессии нами была проведена повторная диагностика, в результате которой было определено повышение уровня креативности маркетологов. Из этого можно сделать вывод, что коучинг оказал благотворное влияние на процесс формирования и изучения особенностей креативности. Статистически значимые различия между двумя группами были выявлены, что определяет значение коучинга в процессе проводимого исследования.
Коучинг-технология – это средство психологического сопровождения, способствующее развитию личности, посредством создания условий для активизации развития когнитивных, аффективных и поведенческих компонентов ее самосознания, то есть углублению самопознания, улучшению самоотношения и повышению уровня саморегуляции личности. Коучинг-технология базируется на психологических механизмах идентификации, рефлексии и целеполагания.
Результаты исследования могут быть полезны специалистам и исследователям в процессе формирования особенностей развития креативности у маркетологов.



1. Абрамова, Г.С. Общая психология: учебное пособие / Г.С. Абрамова. – М.: Инфра-М, 2011. – 320 c.
2. Авдеев, С.А., Карташова, А.М. Коучинг / С.А. Авдеев. – М.: Психологический центр «На Волхонке», 2006. – 258 с.
3. Адкинс, Л. «Коучинг agile–команд» / Л. Адкинс. – М.: Академия, 2016. – 147 с.
4. Бек, Д.Э. «Спиральная динамика» / К. Кован. – М.: Академия, 2015. – 258 с.
5. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. – М.: Академия, 2002. – 320 с.
6. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
7. Борисов, А.С. Креатив в рекламе / А.С. Борисов. – Ростов н / Д: Фолиант, 2013. – 24 с.
8. Вагин, И.А. Как стать первым. Практический коучинг по–русски / И.А. Вагин. – М.: АСТРЕЛ, 2007. – 259 с.
9. Голви, Т. «Работа как внутренняя игра» / Т. Голви. – М.: Академия, 2015. – 239 с.
10. Голви, Т. «Тенис как внутренняя игра» / Т. Голви. – М.: Академия, 2015. – 289 с.
11. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
12. Гольман, И.А. Рекламная деятельность И.А. Гольман – М.: Академия, 2012. – 400 с.
13. Грецов, А. Г. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов / А.Г. Грецов. – СПб.: Питер, 2008. – 208 с.
14. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5–е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
15. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – М. : ИНФРА–М, 2021. – 294 с.
16. Дауни, М. Эффективный коучинг / М. Дауни. – М.: Академия, 2014. – 287 с.
17. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – М. : ИНФРА–М, 2020. – 238 с.
18. Жолдошова, Б.А. Значение и содержание понятия «креативность» / Б.А. Жолдошова // Известия ВУЗов Кыргызстана. – 2019. – № 3. – С. 61–64.
19. Захарова, О. Г. Определение понятия «креативность» в научной литературе / О.Г. Захарова // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы II Междунар. науч. конф. – СПб.: Свое издательство, 2017. – С. 15–17.
20. Имшинецкая, И. Креатив в рекламе / И. Имшинецкая. – М. : РИП–Холдинг, 2012. – 172 с.
21. Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге : учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. – М. : Издательство Юрайт, 2021. – 444 с.
22. Кондратенко, Е.Е. Теоретико–методологический анализ понятия эмоциональной креативности / С.П. Деревянко // Colloquium–journal. – 2020. – № 2–7 (54). – С. 44–45.
23. Лапин, Н.М. Креативность как инновационный ресурс развития экономики / Н.М. Лапин. – Тамбов, 2008. – 155 с.
24. Мацко, В.А. Феномен «креативности» и его роль в системе досуга современного общества//В сборнике: Актуальные проблемы социально–культурной деятельности. Сборник научно–методических работ / Составители В.А. Кавера, Е.В. Эртман. – СПБ: Питер, 2019. – С. 43–48.
25. Методы рекламного воздействия / А.Г. Тимофеенко. – М.: Академия, 2015. – 247 с.
26. Макарова, И.В. Общая психология: краткий курс лекций / И.В. Макарова. – М.: Юрайт, 2013. – 182 c.
27. Маклаков, А. Общая психология / А. Маклаков. – СПб.: Питер, 2019. – 583 c.
28. Микалко, М. Взлом креатива : как увидеть то, что не видят другие / М. Микалко ; пер. с англ. Александра Коробейникова. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2016. — 320 c.
29. Милехин, А. Технология рекламы // Реклама. – 2010. – № 3. – С. 2. – С. 48–58
30. Назайкин, А. Проблемы исследования эффективности рекламы в СМИ // Журналистика. – 2011. – № 6. – С. 23–29.
31. Немов, Р.С. Общая психология. В 3–х т. Т. 3. Психология личности: Учебник / Р.С. Немов. – М.: Юрайт, 2012. – 739 c.
32. Портер, М. Конкурентная стратегия: учебник / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 453 с.
33. Пьянова, Н.В. Развитие креативности в управлении организациями // Известия Юго–Западного государственного университета / Е.А. Алекса // Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. – 2020. – Т. 10. –№ 1.– С. 49–58.
34. Пятко, Л.А. Некоторые аспекты визуальной коммуникации в рекламе / Л.А. Пятко // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 67–1. – С. 197–200.
35. Пять шагов к нестандартному мышлению – выдержки из книги «Рисовый штурм» / А.М. Сергиенко. – М.: Академия, 2018. – 258 с.
36. Развитие креативности / А.М. Апина. – М.: Академия, 2017. – 245 с.
37. Рейнольдс, М. Коучинг: Эмоциональная компетентность / М. Рейнолдс. – М.: Академия, 2018. – 258 с.
38. Реклама в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций: определение, виды, функции / А.С. Пятко. – М.: Академия, 2015. – 258 с.
39. Старр, Дж. «Коучинг. Полное руководство по методам, принципам и навыкам персонального коучинга» / Дж. Старр. – М.: Академия, 2015. – 269 с.
40. Стьюарт, Я. «Современный транзактный анализ» / Я. Стьюарт. – М.: Академия, 2015. – 236 с.
41. Тартышева, В.М. Понятие креативного мышления. Типы креативного мышления / В.М. Тартышева // Сборник научных трудов Международной научно–практической конференции // Под редакцией Ю.Н. Акимовой, М.Я. Креера, Н.В. Островской, Ю.Е. Путихина. – М.: Академия, 2020. – С. 101–104.
42. Творческое мышление развитие. План по развитию творческого мышления. Меняйте привычное мышление на нестандартное [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nevelsklib.ru/tvorcheskoe–myshlenie–razvitie–plan–/. – Дата доступа: 11.11.2021
43. Уинтворт, Л. Коактивный коучинг / Л. Уинтворт – М.: Академия, 2015. – 258 с.
44. Уитмор, Дж. «Коучинг высокой эффективности» / Дж. Уитмор. – М.: Академия, 2015. – 258 с.
45. Федорова, Е.П. Понятие «креативность» с позиций системной антропологической психологии / Е.П. Федорова // Дизайн, мода, культурные индустрии. Материалы VI Международной научно–практической конференции / Отв. редактор М.И. Гомбоева. – М. – 2019. – С. 106–114.
46. Чиксентмихайи, М. «Поток» / М. Чиксентмихайи. – М.: Академия, 2018. – 158 с.
47. Что такое креативность, с чем её есть и как её развивать? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://givemegift.ru/ kreativnost–i–ee–razvitie.html. – Дата доступа: 11.11.2021
48. Шадриков, В.Д. Общая психология: учебник для академического бакалавриата / В.Д. Шадриков, В.А. Мазилов. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 411 c.
49. Шевченко, Д.А. Креативные решения в маркетинге: еvent–маркетинг / Д.А. Шевченко // Практический маркетинг. – 2020. – № 2 (276). – С. 32–35.
50. Яковлева, Е. Л. Психология развития творческого потенциала личности / Д.И. Фельдштейн. – М.: Моск. психолого–социальный ин–т, 2007. – 224 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ