Применение инструментов коучинга в работе маркетологов при поиске креативных идей
|
Было проведено экспериментальное исследование.
База исследования: маркетинговое агентство.
Выборка : 60 респондентов в возрасте от 25 до 48 лет. Из них 20 (33%) мужчин и 40 (67%) женщин.
В данной работе если подставить нужное название базы исследования, то работа подойдет для любого вуза.
Есть объемные приложения (методические материалы).
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ КОУЧИНГА ПРИ ПОИСКЕ КРЕАТИВНЫХ ИДЕЙ 6
1.1. Креативные идеи и стратегии их поиска 6
1.2. Инструменты коучинга в развитии креативных идей 16
1.3.Особенности работы маркетологов и конечный результат их работы… 21
1.4. Способы применения инструментов коучинга в поиске креативных идей в работе маркетологов 28
Выводы по 1 главе 43
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНСТРУМЕНТОВ КОУЧИНГА В РАБОТЕ МАРКЕТОЛОГОВ ПРИ ПОИСКЕ КРЕАТИВНЫХ ИДЕЙ 45
2.1. Организационно-методическое обеспечение исследования 45
2.2. Общие характеристики показателей креативности у маркетологов 50
2.3. Проведение коучинговой работы с маркетологами 61
2.4. Анализ результатов исследования 69
Выводы по 2 главе 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….80
База исследования: маркетинговое агентство.
Выборка : 60 респондентов в возрасте от 25 до 48 лет. Из них 20 (33%) мужчин и 40 (67%) женщин.
В данной работе если подставить нужное название базы исследования, то работа подойдет для любого вуза.
Есть объемные приложения (методические материалы).
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ КОУЧИНГА ПРИ ПОИСКЕ КРЕАТИВНЫХ ИДЕЙ 6
1.1. Креативные идеи и стратегии их поиска 6
1.2. Инструменты коучинга в развитии креативных идей 16
1.3.Особенности работы маркетологов и конечный результат их работы… 21
1.4. Способы применения инструментов коучинга в поиске креативных идей в работе маркетологов 28
Выводы по 1 главе 43
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНСТРУМЕНТОВ КОУЧИНГА В РАБОТЕ МАРКЕТОЛОГОВ ПРИ ПОИСКЕ КРЕАТИВНЫХ ИДЕЙ 45
2.1. Организационно-методическое обеспечение исследования 45
2.2. Общие характеристики показателей креативности у маркетологов 50
2.3. Проведение коучинговой работы с маркетологами 61
2.4. Анализ результатов исследования 69
Выводы по 2 главе 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….80
Объект исследования: коучинг в развитии креативности маркетологов.
Предмет исследования: коучинг как инструмент поиска креативных идей в работе маркетологов.
Гипотеза исследования: использование инструментов коучинга в процессе работы маркетологов помогает формированию креативных идей.
Цель исследования: изучение и эмпирическое обоснование особенностей применения инструментов коучинга в работе маркетологов при поиске креативных идей.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие креативных идей и стратегии их поиска.
2. Проанализировать существующие инструменты коучинга в развитии креативных идей.
3. Рассмотреть особенности работы маркетологов.
4. Изучить способы применения инструментов коучинга в поиске креативных идей в работе маркетологов.
5. Провести эмпирическое исследование по использованию инструментов коучинга в работе маркетологов при поиске креативных идей.
6. Доказать или опровергнуть гипотезу о значении коучинга в процессе развития креативных способностей маркетологов.
Теоретическая значимость исследования заключается в комплексном анализе теоретической базы и результатов проведенного исследования возможностей коучинга в процессе создания креативных идей и новаторских подходов в деятельности маркетолога. Полученная информация может быть использована в дальнейшем исследовании данной проблематики.
Практическая значимость исследования отражается в создании основы для разработки психологических трансформационных игр, психологических тренингов, коучинговых программ по развитию креативности, и/или онлайн-программ для маркетологов.
Научная новизна исследования состоит в том, что инструменты коучинга нечасто используются в целях становления креативных подходов к маркетинговой деятельности; по этой причине детальное рассмотрение возможностей коучинга представляет собой научный интерес и реализуется в данной работе.
Структура исследования: данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложений.
Предмет исследования: коучинг как инструмент поиска креативных идей в работе маркетологов.
Гипотеза исследования: использование инструментов коучинга в процессе работы маркетологов помогает формированию креативных идей.
Цель исследования: изучение и эмпирическое обоснование особенностей применения инструментов коучинга в работе маркетологов при поиске креативных идей.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие креативных идей и стратегии их поиска.
2. Проанализировать существующие инструменты коучинга в развитии креативных идей.
3. Рассмотреть особенности работы маркетологов.
4. Изучить способы применения инструментов коучинга в поиске креативных идей в работе маркетологов.
5. Провести эмпирическое исследование по использованию инструментов коучинга в работе маркетологов при поиске креативных идей.
6. Доказать или опровергнуть гипотезу о значении коучинга в процессе развития креативных способностей маркетологов.
Теоретическая значимость исследования заключается в комплексном анализе теоретической базы и результатов проведенного исследования возможностей коучинга в процессе создания креативных идей и новаторских подходов в деятельности маркетолога. Полученная информация может быть использована в дальнейшем исследовании данной проблематики.
Практическая значимость исследования отражается в создании основы для разработки психологических трансформационных игр, психологических тренингов, коучинговых программ по развитию креативности, и/или онлайн-программ для маркетологов.
Научная новизна исследования состоит в том, что инструменты коучинга нечасто используются в целях становления креативных подходов к маркетинговой деятельности; по этой причине детальное рассмотрение возможностей коучинга представляет собой научный интерес и реализуется в данной работе.
Структура исследования: данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложений.
Понятие «креативность» из-за его новизны в науке имеет неоднозначную трактовку. В зависимости от психологического аспекта оно рассматривается как деятельность по созданию чего-то иного, оригинального; комплекс когнитивных и личностных особенностей индивида, подвигающих к творчеству.
Маркетолог напрямую не влияет на продажи, однако его деятельность косвенно направлена на повышение прибыли компании за счет расширения рынков, вовлечения покупателей, создание и вывод на рынок новых продуктов, работу с отзывами. Деятельность маркетолога связана с инновациями и формированием идей по привлечению и удержанию клиентов, критерии оценки связаны с показателями, на которые влияют нестандартные идеи маркетолога.
По этой причине важным качеством маркетолога является творческое мышление. Творческое (креативное) мышление маркетолога – процесс созидания, обработки информации через образные, сенсорные, нестандартные мыслительные связи и концепции, который приводит к принципиально новым решениям проблем, к новым идеям, открытиям и явлениям.
Для формирования нестандартных идей в работе маркетологов необходимо применять различные коучинговые инструменты.
В процессе проведенного теоретического исследования были выделены следующие коучинговые инструменты по формированию творческого мышления маркетологов: методика Тони Бьюзен «Ментальные интеллект-карты», «Мозговой штурм», «Метод четырёх стадий творческого процесса» Грема Уоллеса, Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления», «Арт-терапия», «Метод инверсии» и другие методики.
С целью формирования представления об уровне развития креативности в рамках исследования нами было проведено диагностическое исследование при помощи методик:
– опросник креативности Д. Джонсона;
– тест Торренса на креативность;
– тест вербальной креативности С. Медника;
– структурированное интервью о креативности.
В ходе проведения исследования нами были получены следующие результаты.
На начальном этапе исследования маркетологи демонстрируют средний уровень развития креативности и самооценки собственной оригинальности и креативности. Данные особенности указывают на то, что есть необходимость в проведении определенной работы в рамках повышения уровня креативности и оригинальности маркетологов в рамках формирования креативных идей.
Нами были подобраны специальные методы и методики, а также упражнения, которые направлены на формирование креативности в принятии решений маркетологов в процессе коучинговой сессии.
После проведения коучинговой сессии нами была проведена повторная диагностика, в результате которой было определено повышение уровня креативности маркетологов. Из этого можно сделать вывод, что коучинг оказал благотворное влияние на процесс формирования и изучения особенностей креативности. Статистически значимые различия между двумя группами были выявлены, что определяет значение коучинга в процессе проводимого исследования.
Коучинг-технология – это средство психологического сопровождения, способствующее развитию личности, посредством создания условий для активизации развития когнитивных, аффективных и поведенческих компонентов ее самосознания, то есть углублению самопознания, улучшению самоотношения и повышению уровня саморегуляции личности. Коучинг-технология базируется на психологических механизмах идентификации, рефлексии и целеполагания.
Результаты исследования могут быть полезны специалистам и исследователям в процессе формирования особенностей развития креативности у маркетологов.
Маркетолог напрямую не влияет на продажи, однако его деятельность косвенно направлена на повышение прибыли компании за счет расширения рынков, вовлечения покупателей, создание и вывод на рынок новых продуктов, работу с отзывами. Деятельность маркетолога связана с инновациями и формированием идей по привлечению и удержанию клиентов, критерии оценки связаны с показателями, на которые влияют нестандартные идеи маркетолога.
По этой причине важным качеством маркетолога является творческое мышление. Творческое (креативное) мышление маркетолога – процесс созидания, обработки информации через образные, сенсорные, нестандартные мыслительные связи и концепции, который приводит к принципиально новым решениям проблем, к новым идеям, открытиям и явлениям.
Для формирования нестандартных идей в работе маркетологов необходимо применять различные коучинговые инструменты.
В процессе проведенного теоретического исследования были выделены следующие коучинговые инструменты по формированию творческого мышления маркетологов: методика Тони Бьюзен «Ментальные интеллект-карты», «Мозговой штурм», «Метод четырёх стадий творческого процесса» Грема Уоллеса, Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления», «Арт-терапия», «Метод инверсии» и другие методики.
С целью формирования представления об уровне развития креативности в рамках исследования нами было проведено диагностическое исследование при помощи методик:
– опросник креативности Д. Джонсона;
– тест Торренса на креативность;
– тест вербальной креативности С. Медника;
– структурированное интервью о креативности.
В ходе проведения исследования нами были получены следующие результаты.
На начальном этапе исследования маркетологи демонстрируют средний уровень развития креативности и самооценки собственной оригинальности и креативности. Данные особенности указывают на то, что есть необходимость в проведении определенной работы в рамках повышения уровня креативности и оригинальности маркетологов в рамках формирования креативных идей.
Нами были подобраны специальные методы и методики, а также упражнения, которые направлены на формирование креативности в принятии решений маркетологов в процессе коучинговой сессии.
После проведения коучинговой сессии нами была проведена повторная диагностика, в результате которой было определено повышение уровня креативности маркетологов. Из этого можно сделать вывод, что коучинг оказал благотворное влияние на процесс формирования и изучения особенностей креативности. Статистически значимые различия между двумя группами были выявлены, что определяет значение коучинга в процессе проводимого исследования.
Коучинг-технология – это средство психологического сопровождения, способствующее развитию личности, посредством создания условий для активизации развития когнитивных, аффективных и поведенческих компонентов ее самосознания, то есть углублению самопознания, улучшению самоотношения и повышению уровня саморегуляции личности. Коучинг-технология базируется на психологических механизмах идентификации, рефлексии и целеполагания.
Результаты исследования могут быть полезны специалистам и исследователям в процессе формирования особенностей развития креативности у маркетологов.



