Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня (глава 2)

Работа №86140

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

специальное дефектологическое образование

Объем работы123
Год сдачи2021
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только вторая глава с заключением по ней.
Проведена опытно-экспериментальная работа.
Выборка: 20 детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: 10 детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня составили экспериментальную группу, 10 детей старшего дошкольного возраста с развитием в норме составили контрольную группу.
Есть большие приложения (результаты эксперимента и методические материалы).
В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить нужное название, то работа подойдет для любого вуза.

2 Опытно-экспериментальная работа по изучению проблемы развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 3
2.1 Организация и методика исследования 3
2.2 Анализ уровня развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня на констатирующем этапе 9
2.3 Содержание работы по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 22
2.4 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 40
Заключение 60
Список литературы 61
Приложение А. Результаты констатирующего этапа 62
Приложение Б. Конспекты развивающих занятий 68
Приложение В. Результаты контрольного этапа 119


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


С целью подтверждения выдвинутой гипотезы была организована и проведена опытно-экспериментальная работа. В ходе констатирующего этапа было установлено, что уровень развития коммуникативных навыков у старших дошкольников как экспериментальной, так и контрольной группы в основном на среднем и низком уровнях. Это послужило основанием для разработки и реализации комплекса развивающих занятий с использованием элементов игротерапии. Комплекс занятий по развитию коммуникативных навыков старших дошкольников с ОНР III уровня структурно представлен 24 занятиями, которые проводились в течение 3-х месяцев 2 раза в неделю. Во время их проведения каждый ребенок и группа детей становятся активными участниками. Комплекс занятий способствует развитию не только коммуникативных навыков старших дошкольников с ОНР III уровня, но и развитию моральных чувств, по которым ребенок не только учится понимать сказочных героев, но и анализировать, развивать собственные переживания, учиться оказывать поддержку и помощь своим товарищам, учится сотрудничать и взаимодействовать.
На контрольном этапе было выявлено, что в экспериментальной группе старших дошкольников с ОНР III уровня прослеживается значительная положительная динамика в высоком уровне развития коммуникативных навыков. В контрольной группе также есть положительная динамика, однако она не значима.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Безменова Е. И. Специфика навыков сотрудничества дошкольников с ОНР со сверстниками / Е. И. Безменова // Педагогика: традиции и инновации: материалы V междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2019 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2019. – С. 22-24.
2. Панферова О. С. Методы и приемы социально-коммуникативного развития дошкольников с ОНР / О. С. Панферова, Н. В. Соловьева // Акмеология. – 2018. – № 1. – С. 8-15.
3. Ядрихинский, А. М. Психологическое сопровождение социального развития дошкольников в образовательном процессе / А. М. Ядрихинский // Сибирский педагогический журнал. – 2016. – № 6. – С. 224–229.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ