Только вторая глава с заключением по ней.
Проведена опытно-экспериментальная работа.
Выборка: 20 детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: 10 детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня составили экспериментальную группу, 10 детей старшего дошкольного возраста с развитием в норме составили контрольную группу.
Есть большие приложения (результаты эксперимента и методические материалы).
В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить нужное название, то работа подойдет для любого вуза.
2 Опытно-экспериментальная работа по изучению проблемы развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 3
2.1 Организация и методика исследования 3
2.2 Анализ уровня развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня на констатирующем этапе 9
2.3 Содержание работы по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 22
2.4 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 40
Заключение 60
Список литературы 61
Приложение А. Результаты констатирующего этапа 62
Приложение Б. Конспекты развивающих занятий 68
Приложение В. Результаты контрольного этапа 119
С целью подтверждения выдвинутой гипотезы была организована и проведена опытно-экспериментальная работа. В ходе констатирующего этапа было установлено, что уровень развития коммуникативных навыков у старших дошкольников как экспериментальной, так и контрольной группы в основном на среднем и низком уровнях. Это послужило основанием для разработки и реализации комплекса развивающих занятий с использованием элементов игротерапии. Комплекс занятий по развитию коммуникативных навыков старших дошкольников с ОНР III уровня структурно представлен 24 занятиями, которые проводились в течение 3-х месяцев 2 раза в неделю. Во время их проведения каждый ребенок и группа детей становятся активными участниками. Комплекс занятий способствует развитию не только коммуникативных навыков старших дошкольников с ОНР III уровня, но и развитию моральных чувств, по которым ребенок не только учится понимать сказочных героев, но и анализировать, развивать собственные переживания, учиться оказывать поддержку и помощь своим товарищам, учится сотрудничать и взаимодействовать.
На контрольном этапе было выявлено, что в экспериментальной группе старших дошкольников с ОНР III уровня прослеживается значительная положительная динамика в высоком уровне развития коммуникативных навыков. В контрольной группе также есть положительная динамика, однако она не значима.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
1. Безменова Е. И. Специфика навыков сотрудничества дошкольников с ОНР со сверстниками / Е. И. Безменова // Педагогика: традиции и инновации: материалы V междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2019 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2019. – С. 22-24.
2. Панферова О. С. Методы и приемы социально-коммуникативного развития дошкольников с ОНР / О. С. Панферова, Н. В. Соловьева // Акмеология. – 2018. – № 1. – С. 8-15.
3. Ядрихинский, А. М. Психологическое сопровождение социального развития дошкольников в образовательном процессе / А. М. Ядрихинский // Сибирский педагогический журнал. – 2016. – № 6. – С. 224–229.