Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение моделей мотивации сотрудников на туристском предприятии

Работа №86125

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
178
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ
СОТРУДНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Понятие и способы мотивации труда сотрудников 6
1.2. Особенности туристского предприятия 14
1.3. Современные модели мотивации сотрудников на туристском
предприятии 20
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ НА
ТУРИСТСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ ООО «РОЯЛ-ТРЭВЕЛ» 26
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия .. 26
2.2. Анализ организационной структуры предприятия 31
2.3. Анализ и оценка модели мотивации сотрудников на туристском
предприятии 37
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ
МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ ООО «РОЯЛ-ТРЭВЕЛ» 49
3.1. Рекомендации по совершенствованию мотивации сотрудников 49
3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
ЛИТЕРАТУРА 69
ПРИЛОЖЕНИЯ

Современная наука рассматривает туризм как сложную социально-экономическую систему. Туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. В настоящее время он превратился в индустрию международного масштаба, занимающую по доходам третье место среди крупнейших экспортных отраслей экономики, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.
В индустрию туризма входит множество форм организаций, такие как турфирмы, предприятия гостеприимства, транспортные предприятия. В них задействовано огромное количество людей и именно они являются главным ресурсом туристских организаций. Поэтому следует учитывать, что в число факторов, оказывающих влияние на деятельность организации, включаются как экономические, так и социальные, среди которых определяющее значение принадлежит системе управления персоналом организации.
В современных рыночных условиях страны кадры организации являются основными ресурсами повышения эффективности деятельности и достижения лидирующего положения на рынке. Сфера социально-культурного сервиса и туризма в этом смысле отличается особо, так как она имеет свои специфические особенности, в силу того, что это, в большей мере, работа с людьми и для людей, что определяет дополнительные требования к труду персонала. Именно трудовой вклад каждого сотрудника в работу формирует конечные результаты деятельности организации. Персонал организации со своими навыками, умениями, квалификацией и идеями является одним из важнейших ресурсов туристского предприятия. В связи с этим возрастает важность поиска эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора. В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты.
Управление трудовой мотивацией как процессом рассматривается через раскрытие мотивационных тенденций трудового коллектива. В этом случае имеется в виду как внутренние процессы изменения мотивационной структуры человека, так и внешние (со стороны субъекта управления) процессы формирования мотивов трудового поведения работников. Рассмотрение мотивации как основного управленческого процесса дает возможность ответить на вопрос о том, как, каким образом можно повлиять на поведение человека на рабочем месте для приведения его в соответствие с поставленной субъектом управления целью.
Анализ трудов отечественных и зарубежных исследователей показывает, что существующие теории трудовой мотивации содержат много информации, системное осмысление которой дает основание для разработки и обоснования целостной концепции управления персоналом с учетом мотивационных аспектов трудового поведения, присущих работникам отечественных предприятий в современных российских условиях. Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает. Также в науке не представлены четкие теории мотивации труда персонала с учетом особенностей туристских предприятий.
Актуальность темы работы обусловлена необходимостью организации эффективной работы туристских предприятий страны с целью прироста товарооборота, наилучшему удовлетворению спроса населения и достижению рыночного успеха.
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию мотивации сотрудников туристского предприятия на основе исследования теоретических аспектов и анализа мотивации персонала в организации.
Достижение цели может быть обусловлено решением следующих задач:
- изучить мотивацию труда персонала, способов мотивирования на туристском предприятии;
- провести анализ модели мотивации сотрудников на туристском предприятии;
- разработать рекомендации по совершенствованию модели мотивации сотрудников на туристском предприятии;
- определить экономическую эффективность разработанной модели
мотивации сотрудников для ООО «Роял-Трэвел».
Объектом исследования является персонал турагентства ООО «Роял- Трэвел» (г. Казань).
Предметом исследования является система мотивации персонала турагентства.
Методами исследования в работе послужили общенаучные методы системного анализа и синтеза, опрос, методы статистического и социологического анализа.
Теоретическую и методологическую основу работы составили результаты прикладных исследований классиков экономической теории и современных ученых в области экономики труда и управления персоналом, статистические сборники и информация, представленная в сети Internet.
Практическая значимость работы заключается в выявлении мотивационных факторов персонала турагентства ООО «Роял-Трэвел» (г. Казань), определяющих намерения сотрудников к действию, и разработке на их основании системы мотивации с целью получения максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволит повысить общую результативность деятельности организации и ее конкурентоспособность на рынке.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В любой организации главным ресурсом является человеческий труд, для эффективного использования которого руководству необходимо грамотно управлять. В аспекте человеческой деятельности, в том числе, трудовой, базовым постулатом служит мотивация.
На основании проведенного анализа теоретических аспектов мотивации труда сотрудников организации и практического анализа на примере туристской компании ООО «Роял-Трэвел» можно сделать ряд следующих выводов:
1. В настоящее время наиболее распространенной, хотя и не единственной, точкой зрения на мотивы трудовой деятельности является теория потребности человека. Трудовая мотивация базируется на выявлении человеческих потребностей и объяснении их значимости в трудовой активности. Изучение мотивации работников к труду дает возможность определить каким образом можно поменять поведение сотрудника для приведения его в соответствие с поставленной субъектом управления целью.
2. Реализуемый туристский продукт всегда уникален - повторить его во всех аспектах не представляется возможным в силу того, что туристский продукт материализуется на протяжении всего процесса его получения потребителем, особенности которого также влияют на качество турпродукта. Так, в индустрии туризма главенствующая роль закреплена за потребителем, поэтому при реализации туристского продукта усиливается личностный аспект, и особая роль в деятельности туристского предприятия отводится его персоналу. Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций туристской индустрии позволяет сформулировать главную цель управления: обеспечение предприятия кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие.
3. В системе трудовой мотивации на туристском предприятии обеспечивается согласование интересов отдельных работников, рабочих групп и предприятия в целом. Модель мотивации современного туристского предприятия включает в себя методы материального и нематериального характера, направленных на поддержку интереса к выполнению и перевыполнению планов по продажам турпродуктов, чем обуславливается также достижение задач самого предприятия. Также для мотивации труда сотрудников менеджерами создается благоприятная атмосфера на предприятии. Так, можно определить, что модель мотивации на туристском предприятии состоит в основном их материальных стимулов и социально-психологических методов мотивации и стимулирования труда.
4. Туристским предприятием ООО «Роял-Трэвел» организована деятельность по предоставлению туристических услуг населению. Предприятие функционирует на основании регистрационных государственных документов, сотрудничает со многими туристическими операторами города Казани, предоставляя услуги по международному и внутреннему туризму. Предприятие имеет устойчивые рыночные позиции за счет хорошо налаженных связей с туроператорами, но слабыми сторонами предприятия являются, в том числе, частое изменение цены туристического пакета, сезонность в продажах, а угрозами являются, в том числе, изменение курса валют и сезонность спроса на услуги.
5. Туристское предприятие ООО «Роял-Трэвел», являясь
микропредприятием с численностью штата сотрудников в 11 человек, имеет линейно-функциональную организационную структуру, что позволяет эффективно управлять предприятием. В трудовом коллективе предприятия работают преимущественно молодые люди в возрасте до 37 лет, почти все имеют высшее образование, но профильное образование имеют меньше половины сотрудников, более половины числа сотрудников приобрели опыт работы в сфере туризма только в данной компании. Заработная плата сотрудников соответствует средней заработной плате данных должностей по отрасли.
6. Анализ модели мотивации сотрудников на туристском предприятии ООО «Роял-Трэвел» показал, что применяемая система мотивации труда сотрудников содержит материальные (экономические) и нематериальные (социально-психологические) методы, но в каждой из них представлена небольшая часть методов. Система оплаты труда работников состоит из постоянной части - окладной, и переменной части - премиальной, при этом отсутствуют методы личного стимулирования сотрудников - личная премия, доплаты, бонусы. Нематериальные методы направлены на формирование лояльности сотрудников к компании, и отсутствуют методы, стимулирующие сотрудников к достижению тактических целей и решению оперативных задач.
7. Анализ удовлетворенности мотивацией сотрудников ООО «Роял- Трэвел» показал, что большинство сотрудников работают в организации более 2 лет и некоторые сотрудников трудового коллектива имеет определенные трудности в использовании своих знаний, умений и навыков, при выполнении работы они не испытывают чувства успеха и удовлетворенности за свой труд. Большинство сотрудников получают должное признание за выполняемую работу. Более половины сотрудников считают, что занимаемая ими должность способствует дальнейшему продвижению по службе. Большинство сотрудников удовлетворены своей работой и видят возможности для совершенствования, обучения и самообучения. Следовательно, давая оценку применяемой модели мотивации, необходимо отметить ее несовершенство относительно задач управления предприятием.
8. В качестве недостатков системы мотивации труда сотрудников ООО «Роял-Трэвел» модно отметить следующее:
- заработная плата сотрудников включает только две составляющие: оклад и премию; доплаты, бонусы, личные премии отсутствуют;
- присутствуют косвенные методы стимулирования труда в виде
социально-психологического стимулирования: обучение, корпоративные
праздники, скидки на услуги компании;
- некоторые сотрудники коллектива испытывают трудности в
использовании своих знаний, умений и навыков в труде.
9. Для совершенствования системы мотивации труда сотрудников ООО «Роял-Трэвел» рекомендуется:
- внедрить в существующую систему оплаты труда личные премии;
- внедрить косвенные методы стимулирования труда сотрудников;
- внедрить стандарты корпоративной культуры.
Предлагаемые мероприятия повысят вовлеченность сотрудников, будут ориентировать коллектив на эффективную и продуктивную работу, способствующую достижению целей компании по повышению производительности и товарооборота, а также повысят лояльность сотрудников к компании, что будет способствовать обеспечению прибыльности компании в долгосрочной перспективе.
10. Исходя из расчёта различных показателей эффективности, даже незначительное совершенствование системы материального и нематериального стимулирования и мотивации труда принесёт положительный экономический эффект.
Об этом свидетельствуют позитивные показатели абсолютной эффективности, срок окупаемости и положительный чистый дисконтированный доход проекта.
Кроме экономического эффекта внедрение предлагаемых мероприятий по совершенствованию системы мотивации труда сотрудников будут иметь также социальный эффект, который будет выражаться в создании устойчивых взаимоотношений с клиентами, формировании лояльного отношения покупателей к компании, повышении лояльности постоянных покупателей к компании ООО «Роял-Трэвел», повышении лояльности сотрудников к компании. Получаемый социальный эффект от внедрения личных премий в систему мотивации сотрудников компании ООО «Роял-Трэвел» также будет способствовать увеличению товарооборота и прибыли компании в долгосрочной перспективе.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены и рекомендованные мероприятия могут быть приняты к реализации.



I. Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах
туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 5 апреля 2016 г.).
2. ГОСТ Р 50644-2009. Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов. Дата введения 1 июля 2010 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://vsegost.com/Catalog/48/48862.shtml, свободный - Дата обращения 11.12.2016.
II. Специальная литература
3. Абрютина М.С., Прагев А.В. Анализ финансово-экономической
деятельности предприятия / М.С. Абрютина. - М.: Дело и сервис, 2013. - 328 с.
4. Авдеев В.В. Управление персоналом. Оптимизация командной работы. Реинжиниринговая технология. Практикум / В.В. Авдеев. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 256 с.
5. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления / В.И. Бовыкин. - М.: Экономика, 2012. - 368 с.
6. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала / В. Верхоглазенко // Консультант директора. - 2015. - № 4. - С. 23-34.
7. Веселова Н.Ю. Организация туристской деятельности: учебное пособие / Веселова Н.Ю. - М.: Дашков и К, 2014. - 256 c.
8. Вундерер Р. Маркетинг персонала искусство создания благоприятных условий труда / Р. Вундерер // Управление персоналом. - 2015. - № 4. - С. 12-17.
9. Гаврильчак И.Н. Экономика, менеджмент и инфраструктура туризма / И.Н. Гаврильчак, Н.Д. Закорин; Балт. акад. туризма и предпринимательства. - 2-е изд. - СПб.: Д.А.Р.К., 2015. - 223 с.
10. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник - самый
эффективный ресурс компании / В.И.Герчикова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 280 с.
11. Друкер П.Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / пер. с англ. М. Котельниковой. - М.: 2013. - 252 с.
12. Дурович А.П. Организация туризма: учебное пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. - Минск: Новое знание, 2013. - 632 с.
13. Жохова В.В. Менеджмент и маркетинг в туризме: учеб.-практ. пособие / В.В. Жохова, О.В. Дмитрук. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2013. - 115 с.
14. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности: Учебник / И.В. Зорин, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 288 с.
15. Иванов Ю.В. Соционика и мотивация труда / Ю.В. Иванов // Управление персоналом. - 2013. - № 6. - С. 17-20.
16. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2014. - 512 с.
17. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности / Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 250 с.
18. Инновации. Менеджмент. Маркетинг. Туризм (ИИМТ-2014): [материалы 2-й Междунар. науч.-практ. конф.] / под ред. А.М. Ветитнева, Н.С. Матюшенко ; Соч. гос. ун-т. - Сочи : СГУ, 2014. - 171 с.
19. Кнорринг В.И. Основы искусства управления / В.И. Кнорринг. - М.: Дело, 2014. - 328 с.
20. Комиссарова Т.А. Управление человеческими ресурсами / Т.А. Комиссарова. - М.: Дело, 2014. - 312 с.
21. Кондо Й. Мотивация персонала. Ключевой фактор менеджмента / Й. Кондо. - М.: Дело и Сервис, 2012. - 306 с.
22. Любавина Н.Л. Технология и организация туроператорской деятельности: учеб.пособие / Н.Л. Любавина, Л.А. Кроленко, Т.А. Нечаева. - 2- e изд., стер. - М.: Академия, 2014. - 287 с.
23. Магура М.И. Мотивация труда персонала и эффективность управления / М.И. Магура // Управление персоналом. - 2013. - № 6. - С. 22-26.
24. Менеджмент и маркетинг туризма: учеб.пособие / Н.Ф. Апарина [и др.] ; Кемер. гос. ун-т. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2015. - 279 с.
25. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - 3-е изд.: Пер.с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2012. - 672 с.
26. Наследов А.Д. Математические методы психологического
исследования. Анализ и интерпретация данных: учебное пособие /
А.Д. Наследов. - СПб.: Речь. 2014. - 392 с.
27. Норберт Т. Мотивация и закрепление перспективных кадров предприятием / Т Норберт, В. Фридли // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 4. - С.119-123.
28. Осипова Э. Факторы мотивации персонала / Э. Осипова // Персонал- микс. - 2015. - № 6. - С.43-46.
29. Пастухов Б. Управление деловой активностью персонала / Б. Пастухов // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - № 2. - С. 78¬83.
30. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала / Н.В. Самоукина. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 214 с.
31. Сурцева А.А. Экономика и предпринимательство туризма: учеб.пособие / А.А. Сурцева, Е.В. Гоосен, Е.И. Скрипак; Кемер. гос. ун-т. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2015. - 323 с.
32. Тарасова Т.Н. Повышение конкурентоспособности
предпринимательских структур в сфере туризма: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Т. Н. Тарасова. - М., 2013. - 23 с.
33. Туризм: технологии, экономика, управление: учебник: в 2 ч. / С. - Петерб. гос. экон. ун-т; под общ.ред. Г.А. Карповой, Л.В. Хоревой. - СПб.: Изд- во С.-Петерб. гос. экон. ун-та. - 2014. - 356 с.
34. Удалов А. С. Трудовая мотивация в современной России: комплексный подход / А.С. Удалов, Н.А. Удалова // Российское предпринимательство. - 2014. - № 9. - С.42-51.
35. Фролова Т.А. Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма: конспект лекций / Т.А. Фролова. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2015. - 89 с.
36. Шабанова Л.Б. Экономика туризма: учеб.-метод. пособие / Л.Б. Шабанова, М.В. Арбузова; Ин-т экономики, упр. и права. - Казань: Познание, 2015. - 211 с.
37. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала / С.А.
Шапиро. - М.: ГроссМедиа, 2014. - 224 с.
38. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-практическое пособие. Издание 4-е, переработанное и дополненное / С.В. Шекшня. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2012. - 368 с.
39. Экономика отрасли: туризм: учебное пособие / Е.А. Замедлина, О.Н. Козырева. - М.: АльфаМ: ИнфраМ, 2014. - 203 с.
40. Экономика туризма: учебник / Ю.В. Темный, Л.Р. Темная. - М.: Инфра-М, 2012. - 446 с.
41. Экономика туризма: учебник / С.-Петерб. гос. экон. ун-т, Каф. предпринимательства в туризме ; под ред. В.А. Черненко, С.В. Федоровой. - СПб.: СПбГЭУ, 2014. - 345 с.
III. Текущий архив организации
42. Устав турагентства ООО «Роял-Трэвел».
43. Отчет о финансовых результатах ООО «Роял-Трэвел» за 2014-2016 гг.
IV. Электронные источники удаленного доступа
44. Мансуров Р.Е. Формирование системы нематериального
стимулирования // Федеральный экспертный канал «Бизнес-образование в России и за рубежом» [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.ubo.ru/articles/?cat=107&pub=3429
45. Молодой ученый. Научный журнал [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.moluch.ru/archive/91/19454/
46. Родионова Д. Н. Система мотивации труда в индустрии туризма // Электронный научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/64497
47. Самоукина Н.В. «Шпаргалка» для построения системы мотивации персонала в компании // Портал «Бизнес-образование» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.b-seminar.ru/article/show/667. htm
48. Уфимцев В.В., Мезенцев Е.М. Эффективная мотивация персонала на
малом предприятии - важнейшее условие успешного развития организации // Электронная библиотека «Ciberleninka» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/effektivnaya-motivatsiya-personala-na-
malom-predpriyatii-vazhneyshee-uslovie-uspeshnogo-razvitiya-organizatsii
49. Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://russiatourism.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ