Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ управления конкурентоспособностью ООО «Тепличный комбинат «Майский»

Работа №86117

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы104
Год сдачи2017
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
193
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью организации
1.1 Основные критерии и факторы конкурентоспособности организации
1.2 Методы управления конкурентоспособностью организации
1.3 Особенности формирования конкурентного профиля организации
2. Анализ управления конкурентоспособностью ООО «Тепличный комбинат «Майский»
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Тепличный комбинат «Майский»
2.2 Исследование системы управления ООО «Тепличный комбинат «Майский»
3. Пути совершенствования управления конкурентоспособностью ООО «Тепличный комбинат «Майский»
3.1 Предложения по позиционированию ООО «Тепличный комбинат «Майский»
Использование инструментов маркетинга для укрепления
конкурентоспособности торгового предприятия
3.3 Повышения мотивации персонала путем внедрения системы ключевых показателей эффективности в рамках управления конкурентоспособностью ООО «Тепличный комбинат «Майский»
Заключение
Приложение


Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, который состоит из огромного количества разнообразных коммерческих, производственных, информационных и финансовых структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
В течение многих десятков лет в России, в условиях высокой монополизации производителей, регулятором производства продукции являлся не реальный спрос, а - производство и административно-командный механизм распределения, которые регулировали потребление, формировали потребности и выпуск показателей.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т.е. его выживания в «суровых условиях действительности» и его последующего эффективного развития.
Особое значение приобретает управление конкурентоспособностью предприятия. Проблема конкурентоспособности носит универсальный, всемирный характер. Сейчас она затрагивает практически все страны мира, всех товаропроизводителей. В настоящее время не существует единого определения понятия «конкурентоспособности». Основными факторами, которые обуславливают возможность множественности трактовок этого понятия, являются различные исходные позиции экономистов, а также и то, что в качестве производителя рассматривается лишь отдельное предприятие, отрасль или вся экономика в целом.
Конкурентоспособность - понятие относительное, поскольку успешно конкурирующий на одних рынках товара будет совершенно 3
неконкурентоспособным на других. Это порождает необходимость разграничения конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынках.
Таким образом, при формировании общей концепции в области конкурентоспособности необходимо учитывать все стороны этого явления.
Конечная цель любой предприятия - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий деятельности предприятия. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг предприятия, т.е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других фирм.
Целью выпускной квалификационной работы является
совершенствование уровня конкурентоспособности ООО «ТК «Майский».
Исходя из целей работы, требуется решить следующие задачи:
1. Определить понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на её состояние;
2. Изучить методы управления конкурентоспособностью организации
3. Выявить особенности формирования конкурентного профиля организации.
4. Дать общую характеристику деятельности ООО ТК «Майский»
5. Исследовать систему управления ООО ТК «Майский»
6. Оценить эффективность управления конкурентоспособностью ООО ТК «Майский»
7. Разработать мероприятия по совершенствованию управления конкурентоспособностью ООО ТК «Майский»
Объектом исследования является ООО Тепличный комбинат «Майский».
Предметом данной работы является управление конкурентоспособностью организации.
Для оценки управления конкурентоспособности в работе используются следующие методы: SWOT-анализ, PEST-анализ, АВС -анализ, БКГ-матрица.
В качестве источников информации для реализации поставленных задач используются:
- внутренние документы организации;
- учебная и методическая литература;
- материалы периодической печати;
- законодательная и нормативная документация;
- материалы, полученные из открытых источников сети Интернет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


После детального анализа выбранной темы необходимо еще раз подчеркнуть ее актуальность и выявление особенности конкурентоспособности (на примере ООО «ТК «Майский») в современных условиях.
Конкуренция - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
Целью данной выпускной квалифицированной работы была оценка конкурентоспособности предприятия ООО «ТК «Майский», а также разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности.
В ходе решения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Проанализирована научная техническая литература по теме исследования;
2. Дана общая характеристика ООО ТК «Майский»
3. Была исследована система управления ООО ТК «Майский»
4. Проведена оценка эффективности управления
конкурентоспособностью ООО ТК «Майский» и выявление основные недочеты конкурентоспособности.
5. Были разработаны мероприятия по совершенствованию управления конкурентоспособностью ООО ТК «Майский»
Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:
- Площадь теплиц тепличного комбината за несколько лет неизменна 42 га.
- Чистый доход ежегодно увеличивается за счет роста цен на овощи и ежегодного увеличения валового сбора овощей;
- Тепличный комбинат «Майский» в 2016 году довел долю инновационной продукции до 80%.
- Тепличный комбинат «Майский» первый и единственный из тепличных предпритий России внедрил у себя международну систему качества, подтверждающую экологическую безопасность продукции ИСО 22000.
- На предприятие рост производительности труда пропорционален росту заработной платы.
- Тепличный комбинат «Майский» является лидером по показателям урожайности, объема производства среди остальных тепличный комбинатов, что говорит об эффективности производства, интенсивном пути развитии предприятия.
- SWOT-анализ показал основные сильные и слабые стороны. Сильные стороны - это как раз конкурентные преимущества ТК «Майский», а вот слабые стороны не дают предприятию работать в полную производственную мощность, который располагает комбинат.
По приведенным выше данным можно сказать, что «ТК «Майский» функционирует эффективно. Между тем в ООО «ТК «Майский» имеются не использованные резервы повышения эффективности производства овощей.
Также, на наш взгляд, очень важный, даже основной, который служит побудительным мотивом к эффективному труду и рациональному использованию имеющихся в организации производственных ресурсов - это мотивация труда. Повысить интерес сотрудников к достижению результатов и решению поставленных задач можно только путем внедерения KPI.
Нами было выявлено, что на предприятии ООО «ТК «Майский» недостаточное влияние уделяется маркетингу, а вернее функции маркетингового отдела на предприятие выполняет отдел сбыта. Продукция мало узнаваема, потребитель плохое о ней осведомлен. Объем продаж остается на среднем уровне и производственные мощности предприятия используются далеко не в полную силу. Инновации, применяемые в ТК «Майский» являются его сильной стороной, а вот донесение о них до потребителя, отсутствие официальных источников информации о тепличном комбинате, рекламы является огромным недостатком.
Также выясняли, что основным каналом продаж в ООО ТК «Майский» выступает реализация продукции в различные розничные сети, которые формируют закупку товара согласно спросу на нее. Однако, розничные сети, такие как бахетле, устанавливают огромную наценку на товар, что как следствие дает низкий спрос на продукцию, тем более о бренде «Майский» потребитель тоже плохо осведомлен и не готов платить баснословную цену.
В работе требовалось определить, какие мероприятия по повышению конкурентоспособности необходимы для положительного функционирования предприятия в целом.
Нами были предложен комплекс мероприятий , который положительно должен сказаться на деятельности организации.
В целом предприятие находится на высоком уровне развития и занимает лидирующее позиции в данной отрасли, что говорит о грамотном управление конкурентоспособностью в ООО ТК «Майский».



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ