Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №86115

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость4915 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
194
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. Неправительственные правозащитные организации в
Российской Федерации: конституционно-правовое положение
§ 1.1. Понятие, правовая природа и особенности формирования неправительственных правозащитных организаций в Российской Федерации
§ 1.2. Организационные основы неправительственных правозащитных организаций: системно-структурный анализ
§ 1.3. Деятельность неправительственных организаций по защите
отдельных прав граждан
ГЛАВА II. Законодательство о неправительственных правозащитных организациях: анализ, проблемы, пути совершенствования
§ 2.1. Международное законодательство о неправительственных правозащитных организациях
§ 2.2. Современное состояние законодательства Российской
Федерации о неправительственных правозащитных организациях
§ 2.3. Неурегулированные вопросы в законодательстве о неправительственных организациях и пути его совершенствования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69

Актуальность темы исследования. На современном этапе развития Российская Федерация озабочена поиском новых путей взаимодействия власти и общества, государственного и неправительственного (общественного) секторов, которые выступают одними из очень важных критериев обеспечения политической стабильности, а также общего прогресса государства.
Актуальность исследования деятельности неправительственных правозащитных организаций в области политики определяется, во-первых, совершенствованием нормативно-правовой базы правозащитной политики в Российской Федерации и необходимостью ликвидации разрыва между нормами, которые уже приняты в области прав человека, а также их непосредственным соблюдением в государстве. Во-вторых, в последние годы демократизации государства наблюдается существенно большой рост правозащитных организаций в России. В идеале все без исключения неправительственные правозащитные организации должны способствовать совершенствованию технологий гражданских переговоров, гражданской экспертизы и гражданского контроля решений власти; разрабатывать и реализовывать совместные проекты.
Неправительственные правозащитные организации - это те организации, которые выступают в защиту прав человека и гражданина, отстаивают гражданские, политические, социальные и иные права и свободы, закрепленные в Конституции Российской Федерации, а также в различных международных документах, которые ратифицированы Россией.
На сегодняшний день в России и во всем мире функционирует значительное количество правозащитных организаций. Их основной целью является отстаивание прав и свобод граждан, как на государственном уровне, так и на международном. Некоторые из них имеют связь с работой таких международных организаций, как Организация Объединенных Наций или Совет Европы. Существуют многочисленные премии, которыми награждаются одни из самых выдающихся правозащитников, а также различные правозащитные организации. К примеру, премия им. А. Д. Сахарова «За свободу мысли» Совета Европы, ежегодно вручаемая за достижения в таких областях, как защита прав человека и его основных свобод, развитие демократии и отстаивание верховенства закона, уважение к международному законодательству, защита прав меньшинств либо же правозащитная премия Нансена (ранее известная под названием «Медаль Нансена») Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев.
Изменения, связанные с глобализацией, укрепили роль международных правозащитных неправительственных организаций (Далее, - НПО), и сегодня, как никогда раньше, они являются одними из самых главных и влиятельных участников в обеспечении защиты прав человека. Однако подобные изменения не в полной мере затронули правозащитные организации в России. Их деятельность по-прежнему не имеет четких задач, отношение к ним в обществе не такое однозначное, и, главное, данные организации имеют незначительный вес в небольших городах, а порой даже и в отдельных субъектах Российской Федерации.
В то же время актуальность научного изучения проблематики правозащитных организаций является необходимой в условиях дальнейшего процесса формирования гражданского общества и правового государства.
В последнее время зачастую лидеры западных и прозападных государств обвиняют правительство России в массовых нарушениях прав и свобод граждан. Самыми популярными для обсуждения становятся нарушения, которые завуалированно несут под собой политическую подоплеку (возбуждение уголовных дел против А. Навального, обыски в квартирах С. Удальцова, К. Собчак, разгром офиса движения «За права человека» и многие другие).
Если подводить итог в сложившейся на настоящее время ситуации с правами человека в России, можно сказать, что деятельность таких государственных институтов, как, например, Общественный совет при Министерстве внутренних дел, Федеральная служба исполнения наказаний, институт Уполномоченного по правам человека необходимо дополнять и расширять путем более активного привлечения общественности в лице неправительственных правозащитных организаций к вопросам защиты прав человека и гражданина.
Сейчас многие организации по правам человека делают попытки к более тесному сотрудничеству с государством. Но не всегда ясно, насколько такая работа является результативной, так как нередко стороны критикуют друг друга за непримиримость и нежелание взглянуть на ситуацию глазами оппонента. Так или иначе, но количество каналов, по которым общественность в лице неправительственных правозащитных организаций может взаимодействовать с властью, увеличивается. В некоторой степени это можно рассматривать как достижение правозащитного сообщества и необходимость продолжения начатой работы.
Степень научной разработанности темы. Изучение проблематики неправительственных правозащитных организаций относится ко второй половине XX в. Однако в зарубежной и отечественной науке практически отсутствуют работы, носящие системный характер по изучению «неправительственных правозащитных организаций» как социально - политического феномена современных государств. Во многом это является результатом того, что правозащитные организаций относительно «молоды» , противоречивого отношения к организациям со стороны населения и СМИ, а также несоответствия декларируемых программ реальным направлениям работы на региональном уровне.
Можно выделить несколько научных направлений, в чьих рамках изучаются отдельные аспекты, которые связаны с неправительственными правозащитными организациями.
Социологическое научное направление. В последние десятилетия в рамках современной западной социологии сформировалось несколько научных подходов, связанных с изучением неправительственных организаций. В конце 50-х - начале 60-х гг. ХХ в. в социологии США сложилась теория «относительной депривации» (Дж. Доллард, Т. Г. Гарр, Дж. Дэвис), а чуть позднее - теория «массового общества» (У. Корнхаузер). При этом относительная депривация в контексте неправительственных организаций рассматривалась в виде средства достижения изменений, улучшающих положение его участников, как ответ разобщенных индивидов на растущую неудовлетворенность собственных потребностей.
В 70-е гг. ХХ в. изучение неправительственных организаций было продолжено уже в рамках теории «мобилизации ресурсов», такими учеными, как У. Гэмсон, М. Залд, Дж. Мак-Карти, Д. Мак-Адам, Э. Обершол, Э. Томпсон, Ч. Тили и др. Именно в это время социальные организации и движения становятся частью политической и управленческой систем, институционализируются в виде новых организационных структур - неправительственных организаций.
Юридическое научное направление. Самое большое количество опубликованных работ направлено на рассмотрение отдельных аспектов деятельности неправительственных организаций, в том числе правовым особенностям их создания и функционирования и проблемам финансирования подобных организаций. Данные аспекты деятельности российских неправительственных организаций можно найти в работах П. Ю. Гамольского, О. А. Кожевникова, Е. Л. Шековой и др.
Наиболее подробно проблемы нормативно-правовых аспектов деятельности НПО в России и в мире, защиты прав человека и политических прав граждан России описаны в исследованиях А. П. Алексия, Ю. В. Ботнева, С. Л. Гайдука, А. А. Даркова, Е. Р. Зайцевой, Н. В. Збаражского, Д. В. Ирошникова, Т. Д. Матвеевой, Р. Ю. Шульги.
Политологическое научное направление. До последнего времени в российской политической науке недостаточно полно исследован статус неправительственных правозащитных организаций, их роль в защите прав и свобод человека в современной России, а также их отличие от других общественных объединений. В исследованиях А. А. Ивакина, В. В. Лысенко, О. В. Орловой, О. В. Степанова уделяется внимание в основном правовому положению неправительственных организаций в целом, проводится анализ активности населения, изучается система общественных организаций с позиций идеологического фактора.
Проблемы неправительственных организаций, их особенности и перспективы их дальнейшего развития в современной России нашли свое отражение в работах О. С. Андреевой, М. В. Довженко, М. А. Климовой, А. П. Кривец, О. В. Макаренко, Е. В. Матвеевой, Е. Г. Сырямкиной и др.
В качестве отдельного направления в рамках политологического изучения проблематики неправительственных организаций можно выделить такую тематику, которая связана с изучением технологий работы правозащитных организаций в России (работы Т. Бурмистровой, М. А. Климовой, А. А. Лыюрова, В. И. Майорова, А. Г. Майстренко, М. В. Усовой) . В частности, Т. Бурмистрова в своей научной работе «Франдрайзинг для правозащитных организаций» поднимает весьма новую и важную тему в условиях дальнейшего развития неправительственных правозащитных организаций в России - проблему франдрайзинга - финансирования неправительственных организаций.
Среди всех исследований, которые занимаются изучением деятельности неправительственных правозащитных организаций как института гражданского общества и исследованием вопросов взаимодействия власти и институтов гражданского общества как на федеральном, так и на региональном уровнях, можно выделить работы Е. В. Галкиной, Л. Е. Ильичевой, Д. Н. Нечаева, И. М. Моделя, В. Н. Руденкина.
Аспекты деятельности правозащитных неправительственных организаций в регионах на примере отдельных субъектов Российской Федерации, в том числе вопросы взаимодействия НПО с властью и институтом Уполномоченного по правам человека, представлены в работах Е. А. Веревкиной, Ш. Ф. Искандарова, А. Сунгурова, Р. М. Ламзина, Н. Ф. Лукашовой, М. В. Мангейма, А. Е. Новиковой и др.
Вместе с тем в социологических, юридических, политологических исследованиях практически отсутствуют работы, которые изучают неправительственные правозащитные организации в условиях модернизации и глобализации современной России. Недостаточно уделяется внимание проблеме уточнения понятийного аппарата неправительственных организаций, особенностям деятельности с позиции российских политических процессов на современном этапе развития Российской Федерации.
Объектом исследования являются неправительственные правозащитные организации Российской Федерации.
Предмет исследования - особенности деятельности неправительственных правозащитных организаций Российской Федерации.
Цель исследования - выявление направления деятельности неправительственных правозащитных организаций в условиях дальнейшей институционализации и трансформации гражданского общества в Российской Федерации.
Гипотезой исследования является предположение, что уровень развития неправительственных правозащитных организаций в Российской Федерации и ее субъектах является индикатором состояния развития гражданского общества и правового государства. Деятельность правозащитных организаций в нашей стране носит весьма противоречивый характер. С одной стороны, государство ужесточает российское законодательство в сфере регламентирования вопросов отчетности и финансирования неправительственных организаций правозащитной направленности, тем самым ограничивая деятельность последних. С другой стороны, сами правозащитные организации, исходя из региональной специфики деятельности, не всегда готовы взять на себя ответственность наряду с институтами государства в принятии решений в сфере правозащитной политики. В этой связи превращение гражданских институтов в весомую общественную силу, способную отстаивать и защищать права граждан, возможно путем применения опыта функционирования правозащитных организаций. Причем следует предположить, что эффективность деятельности неправительственных организаций определяется сложившейся региональной моделью сотрудничества с Уполномоченным по правам человека и с другими общественными организациями.
Теоретико-методологическую основу исследования составили научные положения общей теории гражданского общества, неправительственных (общественных) организаций, выводы, изложенные в работах зарубежных и отечественных ученых, посвященные анализу деятельности неправительственных правозащитных организаций в общероссийском формате и на региональном уровне. В этой связи в диссертации получили широкое применение следующие методы и подходы:
- метод изучения и анализа источников и документов по проблеме исследования;
- системный подход позволил рассмотреть деятельность неправительственных правозащитных организаций как один из институтов в системе гражданского общества в целом и неправительственных организаций, в частности, на федеральном и региональном уровнях, показав таким образом положительные и отрицательные стороны в работе неправительственных правозащитных организаций.
- структурно-функциональный подход заключался в рассмотрении неправительственных организаций как института гражданского общества, участвующего в решении определенных функций и задач с учетом нормативно-правового поля;
- неоинституциональный подход позволил раскрыть роль неправительственных правозащитных организаций в системе «власть- общество» в условиях модернизационных и глобализационных процессов, оказывающих воздействие на современное политическое развитие Российской Федерации;
Научная новизна исследования заключается в том, что на основе изучения теоретического и эмпирического материала автором работы обозначены особенности и технологии деятельности неправительственных правозащитных организаций как института, принимающего участие в политике формирования гражданского общества в Российской Федерации.
В исследовании была проанализирована и доказана недостаточная эффективность деятельности правозащитных организаций, слабая институционализация в отдельных субъектах Российской Федерации без оказания государственной поддержки и выстраивания четкой системы взаимодействия с органами региональной власти.
Предложенные автором положения и выводы могут оказаться полезными в процессе работы по совершенствованию политико-правовой базы Российской Федерации в системе управления в сфере правозащитной деятельности и формировании правового государства. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Оставаясь, как правило, вне перипетий текущей политики, НПО отстаивают права и свободы граждан, оказывают им необходимую юридическую помощь, осуществляют правозащитный мониторинг.
Эффективное развитие и укрепление правовой государственности в России также в значительной степени зависит от готовности государственных инстанций и всего общества взаимодействовать с негосударственными правозащитными организациями, прислушиваться к их рекомендациям, принимая или аргументированно отклоняя их. Последнее тоже весьма важно: убедительно аргументированное отклонение
предложений правозащитного сообщества обогащает весь российский социум новым опытом диалога о правах и свободах человека. В то время как информирование о принятом властью отрицательном решении post-factum лишь подчеркивает всесилие "слуг народа", их неподконтрольность обществу.
В этой связи приходится по-прежнему констатировать, что до сих пор не вполне сложилось характерное для развитого гражданского общества конструктивное взаимодействие государственных структур и неправительственных правозащитных организаций (НПО). Существует и время от времени остро проявляется взаимное недоверие и даже враждебность.
С одной стороны, власть и общество в целом пока еще не пришли к пониманию большого положительного значения гражданской активности НПО. Наблюдаются попытки дискредитации некоторых из этих организаций в связи с их финансированием за счет зарубежных грантов (хотя это в большинстве случаев не является незаконным и соответствует мировой практике). Кроме того, властные институты в России регулярно дают поводы для опасений, что власть пытается делить правозащитников на "лояльных" и "нелояльных", то есть не заслуживающих поддержки. Такой курс явно не способствует становлению подлинно зрелого гражданского общества.
С другой стороны, некоторые НПО, иногда вопреки общепринятым правозащитным принципам, излишне политизируют свою деятельность и высказывания, идут на сознательную конфронтацию с властями. Есть примеры воздействия на правозащитную деятельность различного рода политических и иных "особых" интересов.
Следовательно, подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы:
1. Процесс формирования идей и практики относительно защиты прав человека прошел достаточно долгий путь историко-политического развития государств. Но актуальность данной проблематики приходится, в основном, на вторую половину XX - начало XXI вв. Можно взглянуть на этот процесс с двух сторон. С одной стороны, данный процесс получился следствием развития активности общества в реализации каких-то новых социальных движений, в последующем же неправительственных организаций, с другой же стороны, результатом воздействия таких факторов, как глобализация, политические вызовы и угрозы (локальные конфликты, распространение идей религиозного фундаментализма) и социально-экономические проблемы (усиление разрыва в доходах и соответственно в уровне жизни развитых и развивающихся государств).
2. Для реализация прав и свобод граждан предполагается определенный уровень развития гражданского общества. Самый подходящий уровень развития гражданского общества в России - это модель сотрудничества между неправительственными и государственными организациями в разных сферах общественной жизни. Понятие «гражданское общество» включается система таких общественных институтов, которые находятся в тесном взаимодействии с государством, которые направлены на реализацию гражданских прав человека, т. е. в гражданское общество необходимо включать весь потенциал гражданской активности общества, находящий свое проявление в использовании современных информационно-коммуникативных средств обмена и получения актуальной информации, в том числе по политическим вопросам.
Говоря о Российской Федерации, то в ней еще окончательно не сформировалась прочная институционально-правовая основа сотрудничества между населением и органами публичной власти, что обуславливается наличием таких проблем, как незавершенность оформления категориально-понятийного аппарата, отсутствие исторических традиций гражданской самоорганизации, политическая инертность населения, и самое главное, следствием недолгого периода накопления демократического и нормативно-правового опыта развития России.
3. В мировой политической науке нет четкого раскрытия понятия «неправительственная организация». Проанализировав понимание сущности данного термина различными политическими и правовыми институтами, та - кими, как Организация Объединенных Наций, Всемирный банк, Совет Европы, а также изучив нормативно-правовые акты - Устав ООН, Руководство Всемирного банка по разработке и применению законов, регулирующих деятельность неправительственных организаций, Руководство Всемирного банка «О вовлечении неправительственных организаций в деятельность, поддерживаемую Банком», Европейскую Конвенцию о признании юридическими лицами международных неправительственных организаций, Федеральный за-кон РФ «Об общественных объединениях» и др., в ходе исследования можно прийти к выводу о том, что достаточно часто содержательная сторона данного термина разнится в понимании в рамках даже отдельно взятого института и организации. Следствие этого - концептуальная размытость термина, которая выражается в расхождении названий: «неправительственный сектор», «некоммерческий сектор», «третий сектор», «общественный сектор», «безналоговый сектор» и пр.
Проанализировав же различные определения термина «неправительственная организация», можно сделать следующий вывод: «неправительственные организации» - это те организации, которые не являются ни частью государственной власти, ни бизнес-структурой. Зачастую они создаются обычными гражданам и могут финансироваться за счет государства, каких-либо фондов или бизнеса. Однако существуют такие организации, которые избегают подобного финансирования и целиком находятся в ведении добровольцев. Распределение прибыли между основателями и инвесторами не есть цель существования данных организаций. Все доходы от деятельности расходуются на цели НПО.
Рассматривая неправительственные организации с точки зрения места, которое они занимают в политической системе, то можно дать следующее определение: неправительственные организации - это звено в политической системе, которое обеспечивает функционирование диалога между властью и обществом во имя решения актуальных общественных проблем (правозащита, экология, благотворительность, медицина, образование и др.).
4. Классификация НПО позволяет выделить их в одну группу по каким-либо сходным признакам или параметрам для выработки общих методов анализа деятельности, совершенствования управления и регулирования. В свою очередь, классификация НПО сопряжена со значительными трудностями, которые обусловлены не только их большим количеством, но и наличием множества оснований, на основе которых она возможна. Так, ключевыми основаниями классификации неправительственных правозащитных организаций выступают направление и масштаб деятельности, нормативно-правовые основания создания, география распространения организаций. Многообразие типологий неправительственных правозащитных организаций свидетельствует о становлении гражданского общества и построении демократического государства в современной России.
5. На наш взгляд, для более продуктивной работы правозащитных организаций на общероссийском и региональном уровнях необходимо опираться на достижения по этому вопросу зарубежных и международных правозащитных организаций. Кроме этого, позитивные изменения следует связывать и с возможным увеличением финансирования организаций как со стороны государства, так и частных лиц. Однако это требует существенных изменений в направленности российской модели социально-экономической политики государства, смены существующих приоритетов в социальной сфере государства, увеличения материального благосостояния граждан и, как следствие этих процессов, - желания и возможности населения тратить свое время и деньги на участие в деятельности неправительственных организаций. Сегодня защита прав человека воспринимается многими общественными активистами как элитарный вид гражданской деятельности. Правозащитники выступают главными переговорщиками с властью по вопросам, касающимся общегражданских интересов, являются основными толкователями государственных инициатив и социальных инноваций сквозь призму соблюдения прав человека.



1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ), Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - №7. - С. 1358.
2. Постановление Временного правительства от 21.06.1917г. «О регистрации товариществ, обществ и союзов». СУ, 1917г., Отд. 1 № 165, ст.907.
3. СУ РСФСР, 1932, № 74, ст.331.
4. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 03.07.2016) // СЗ РФ, 2009, N 29, ст. 3586.
5. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. от 03.07.2016) //СЗ РФ, 2002, N 12, ст. 1093.
6. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (в ред. 02.06.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - №6. - С. 1044.
7. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих
организациях» (в ред. от 02.04.2014) // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 2016. - №12. - С. 2354.
8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями).
9. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред. 01.05.2017) //Российская газета. - 2008г. - №266.
10. Федеральный закон от 28 декабря 2012 г. N 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» (в ред. от 28.03.2017) //Российская газета. - 2012г. - №302.
11. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - №12. - С. 2425.
12. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2017. - №3. - С. 1294.
13. Постановление Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 (ред. от 30.05.2013) «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - №5. - С. 1743.
14. Постановление Правительства РФ от 06.02.2004 N 54 (ред. от 19.05.2017) «О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2017. - №5. - С. 2355.
II. Специальная литература
1. Sakharov Prize for Freedom of Thought [Электронный ресурс]. URL: http: //www.europarl .europa.eu /aboutparliament/en/00f3dd2249/Sakharov-Prize- for-Freedom-of-Thought.html. (Дата обращения 22.04.2017 г.).
2. Награда Нансена [Электронный ресурс]. URL:
http://www.unhcr.ru/index.php7id=7. (Дата обращения 13.04.2017 г.).
3. Гамольский П. Ю. Некоммерческие организации: образцы документов
(договоры, протоколы, положения, акты и другие). М., 2013; Гамольский П. Ю. Некоммерческие организации: особенности налогообложения и
бухгалтерского учета. М., 2010; Кожевников О. А. Право некоммерческих организаций в Российской Федерации (конституционно-правовое
исследование): автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2009; Шекова Е. Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций. СПб., 2003.
4. Дарков А. А. Конституционно-правовой статус общественных
объединений в РФ: автореферат дис. ... канд. юридических наук. М., 1999; Матвеева Т. Д. Неправительственные организации в системе защиты конституционных прав и свобод человека: автореферат дис. . доктора юридических наук. М., 1998; Матвеева Т. Д. Правовой статус
неправительственных организаций в Российской Федерации // Власть и общество: грани взаимодействия: сборник научных статей. М.:
Государственный университет управления, 2010; Матвеева Т. Д. Неправительственные организации в демократических государствах: Международные стандарты и опыт России. М.: РАГС, 2010; Шульга Р. Ю. Защита прав человека неправительственными правозащитными организациями: теоретические и практические аспекты. М., 2009.
5. Ивакин А. А. Административно-правовое регулирование деятельности
общественных объединений в РФ // Административное и муниципальное право. 2008. № 1; Лысенко В. В. Опыт регламентирования правового
положения и функционирования неправительственных организаций в зарубежных странах // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 13; Орлова О. В. Правовая свобода личности в гражданском обществе // Журнал российского права. 2007. № 5 (125); Орлова О. В. Политико-правовая
культура личности - фактор формирования гражданского общества // Труды
Института государства и права Российской академии наук. 2013. № 1;
Степанова О. В. К вопросу о правовом статусе общественных объединений в свете реформирования гражданского законодательства // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2015. № 4 (105).
6. Андреева О. С. Неправительственные организации как институт развития переустройства мира // Научные ведомости. 2010. № 1; Макаренко О. В., Рудник Б. Л., Шишкин С. В., Якобсон Л. И. Государство и негосударственные некоммерческие организации: формы поддержки и сотрудничества. М.: СИГНАЛЪ, 1997; Матвеева Е. В. Политические технологии в деятельности экологических организаций и неправительственного сектора: монография. Новосибирск: СИБПРИНТ, 2011.
7. Бурмистрова Т. Ведение переговоров с органами власти [Электронный ресурс]. URL: http//vprave.org/files(Дата обращения 12.05.2017 г.); Климова М. А. Роль неправительственных правозащитных организаций в современной России // Сборники конференции НИЦ Социосфера. 2011. № 26; Лыюров А. А. О деятельности неправительственных экологических и правозащитных организаций в России (1960-2000 гг.) // Известия Коми научного центра Уро РАН. 2013. № 13; Усова М. В. Правозащитные организации как элемент социальной системы России // Новый юридический журнал. 2013. № 3.
8. Бурмистрова Т. Франдрайзинг для правозащитных организаций
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://vprave.org/files/public/burmistrova.pdf. (Дата обращения 22.04.2017 г.).
9. Галкина Е. В. Активизация взаимодействия некоммерческих организаций и государственной власти в условиях модернизации России // Материалы VI Всероссийского конгресса политологов «Россия в глобальном мире: институты и стратегии политического взаимодействия» / отв. ред. О. В. Гаман-Голутвина, Л. В. Сморгунов. М., 2012; Ильичева Л. Е., Орлова И. В. Институты гражданского общества в стратегии преодоления кризиса // Формирование гражданского общества в России: стратегии и управление: монография / под ред. Л. Е. Ильичевой. М., 2015; Нечаев Д. Н., Федосов В. И. О возможных моделях взаимодействия институтов гражданского общества и государства // Среднерусский вестник общественных наук. 2007. № 2 и др.
10. Веревкина Е. А. Актуальность деятельности правозащитных организаций в Алтайском крае // Экономика и социум. 2014. № 2-5; Искандаров Ш. Ф. Неправительственные правозащитные организации как национальный институт по правам человека // Вестник университета. 2015. № 1; Лукашова Н. Ф. Проблемы взаимодействия Уполномоченного по правам человека в субъекте РФ с территориальными подразделениями Федеральных органов государственной власти // Власть. 2010. № 1; Мангейм М. В., Новикова А. Е. Уполномоченный по правам человека как инициатор формирования конституционного партнерства // Черные дыры в российском законодательстве. 2010. № 5; Сунгуров А. Ю., Распопов Н. П., Глухова Е. А. Институты-медиаторы и их развитие в современной России. Институт Уполномоченного по правам человека // Полис. Политические исследования.
2013. № 2.
11. Тлеуж М. М. Проблемы правозащитной деятельности в современной России // Молодой ученый. — 2016. — №26. — С. 511-513.
12. Российское законодательство Х-ХХ веков. Законодательство эпохи буржуазно-демократических революций. Т.9. М.,1994. С.41, 207.
13. Ведомости СНД СССР и ВС СССР, 1990, № 42, ст.839.
14. Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 года [Электронный ресурс]: Режим доступа - http://www.un.org/ru/index.html(Дата обращения 13.04.2017).
15. Конвенция «О признании статуса юридического лица за международными негосударственными организациями» 1991г. [Электронный ресурс]: Режим доступа - http://www.mid.ru/mezdunarodnye-akty-o-pravovom- statuse-npo/-/asset_publisher/aLRfN6MT9msV/content/id/408036.
16. Левин А.А. «Взаимодействие неправительственных правозащитных организаций с политическими институтами в российской федерации» // Журнал «Вестник Кемеровского государственного университета» - 2014г.
17. Интернет-портал «Правозащитная Россия». [Электронный ресурс]. Правозащитные организации в Кемеровской области. - URL: http://pravo- rus.ru(дата обращения: 25.04.2017).
18. Кулёмина А.Е «Некоторые проблемы деятельности российских правозащитных организаций» // Журнал Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук N 3 за Декабрь 2016 года.
19. Правозащитное движение в современной России: пути и проблемы.
[Электронный ресурс]. Текст Владимира Лукина, уполномоченного по Правам Человека в РФ. -
URL: http: //www.yhrm.org/ru/publish/pravozashchitnoe_dvizhenie_v_sovremenno y_rossii_puti_i_prob lemy_teskt_vladimira_lukina.
20. А.В. Малько. Российская правозащитная политика: теория и практика. М.,
2014. C. 10.
21. Малько А. В., Пономаренков В. А. Неправительственные правозащитные организации в системе субъектов гражданского общества. Право. Выпуск № 5. 2013.
22. Глухарёва Л.И. Типология реформ в правозащитной сфере. Вестник Поволжского института управления. Выпуск № 3(42), 2014.
23. Малько А. В. «Неправительственные правозащитные организации в системе субъектов гражданского общества» - 2013г.
24. Международное право. - М.: Юрайт, 2014. - 724 с.
25. Экономический и Социальный Совет [Электронный ресурс]: Режим доступа -https://www.un.org/ecosoc/ru/.
26. Руководство по разработке и применению законов, регулирующих деятельность неправительственных организаций. [Электронный ресурс]: Режим доступа -https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=36938288.
27. О вовлечении неправительственных организаций в деятельность, поддерживаемую Банком» от января 2000 г. // Информационный источник. - 2001. - №1. - С. 13.
28. Конвенции о защите прав человека и основных свобод. [Электронный
ресурс]: Режим доступа -
http://www.irs.in.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=276:1&catid=43: eu&Itemid=70&lang=ru.
29. Емельянова Н.Н. Россия и Евросоюз. Соперничество и партнерство. - М.: Пресс, 2014. - 274 с.
30. Нечаева А.М. Семейное право, 2012. - 318 с.
31. Международное право. - М.: Сова, 2013. - 160 с.
32. Европейская альтернатива // Г.-П. Мартин, Х. Шуманн. - М.: БЕК, 2011. - 257 с.
33. Андреева О.С. Международное национально-правовое регулирование деятельности зарубежных неправительственных организаций в России // Сибирский международный журнал. - 2013. - №9. - С. 104.
III. Материалы юридической практики
1. Решение Верховного суда: Определение N 308-КГ15-8319 от 18.06.2015 //Материалы судебной практики из картотеки дел сайта https://rospravosudie.com(Дата обращения 12.04.2017 г.).
2. Постановление Конституционного Суда РФ от 8 апреля 2014 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 2 и пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», части шестой статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" и части 1 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, фонда "Костромской центр поддержки общественных инициатив", граждан Л.Г. Кузьминой, С.М. Смиренского и В.П. Юкечева".
3. Решение Верховного Суда Российской Федерации от 3 июля 2015г по делу N 41-АД15-1//Материалы судебной практики из картотеки дел сайта http s: //ro spravo sudie.com.
4. Судебная практика по неправительственным организациям. [Электронный ресурс]: Режим доступа -https://rospravosudie.com/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ