Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОМ «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ КЛИЕНТОВ» ООО «ФИРМА ЛИСТ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Работа №86062

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы107
Год сдачи2017
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
175
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 10
1.1 Основные понятия и определения 10
1.2 Модели жизненного цикла информационных систем 15
1.3 Основные методологии проектирования информационных систем 19
Выводы по главе 30
2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОМ «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ КЛИЕНТОВ» ООО «ФИРМА ЛИСТ» 33
2.1 Краткая характеристика организации ООО «Фирма ЛИСТ» 33
2.2 Анализ существующих решений информационной системы предприятия
2.2.1 Назначение и цели информационной системы 36
2.2.2 Структура информационной системы 38
2.2.3 Состав задач информационной системы 40
2.2.4 Информационные связи задач информационной системы 46
2.3 Анализ бизнес-процесса «Выполнение работ по обслуживанию
клиентов» организации ООО «Фирма ЛИСТ» 52
Выводы по главе 53
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОМ «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ КЛИЕНТОВ» ООО «ФИРМА ЛИСТ» 55
3.1 Обоснование проектных решений по совершенствованию информационной системы бизнес-процесса «Выполнение работ по обслуживанию клиентов» ООО «Фирма ЛИСТ» 55
3.2 Разработка и программная реализация обеспечения подпроцессов «Формирование заданий на выполнение работ по договорам» и «Выполнение работ по договорам» 59
3.2.1 Разработка решения задачи «Формирование задания сотруднику» . 59
3.2.2 Разработка решения задачи «Формирование листа учета рабочего
времени сотрудника» 60
3.2.3 Разработка решения задачи «Формирования отчёта о выполненных
работах» 61
3.2.4 Обоснование выбора среды разработки программного обеспечения ..
62
3.2.5 Программная реализация задач 68
3.3 Оценка эффективности внедрения программного обеспечения мобильного приложения 90
3.3.1 Бюджет затрат на разработку программного обеспечения
мобильного приложения 90
3.3.2 Расчёт показателей экономической эффективности 93
Выводы по главе 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 102
ПРИЛОЖЕНИЕ А

В настоящее время, предприятия находятся в часто меняющейся производственной и экономической обстановке, поэтому они должны постоянно повышать эффективность своей работы. Этого можно достичь с помощью регулярного улучшения существующих информационных систем управляющих теми или иными бизнес-процессами предприятия, а также внедрения новых технологий для оптимизации и повышения качества конечных результатов деятельности организации.
Совершенствование информационной системы - это комплексное преобразование политики управления предприятием, изменение структуры предприятия, его производственных или коммерческих процессов, сознания рабочего коллектива с целью улучшения финансового состояния предприятия.
Среди мотивов для внедрения новых технологий на предприятиях можно выделить несколько основных: прежде всего это стремление сократить издержки, сделать бизнес-процессы более эффективными, а значит, в конечном итоге повысить конкурентоспособность своих услуг и продуктов.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в настоящее время на многих предприятиях процесс планирования и учета выполняемых сотрудниками работ не полностью автоматизирован и происходит ручным способом, что приводит к потерям трудовых и временных ресурсов.
Таким образом, на предприятии ООО «Фирма ЛИСТ» было принято решение об усовершенствовании бизнес-процесса «Выполнение работ по обслуживанию клиентов» путем разработки мобильного приложения.
Данное программное решение предоставит возможность автоматизировать самые необходимые функции по учету, планированию и проведению выполняемых работ сотрудниками, такие как:
• Просмотр и выставление заданий сотруднику;
• Формирование листов учета выполненных работ сотрудником;
• Отчет о выполненных сотрудником работах.
Реализация данного мобильного приложения должна сократить трудовые, временные, а в последствии денежные затраты, выделяемые на осуществление данного процесс.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является предприятие ООО «Фирма ЛИСТ», которое специализируется на предоставлении услуг по комплексной автоматизации всех видов учета на базе программных решений экономического назначения, созданных на технологической платформе «1С: Предприятие».
Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются структура и эффективность реализации бизнес-процесса «Выполнение работ по обслуживанию клиентов», а также информационная система сопровождения и управления данным бизнес-процессом.
Основной целью исследования выпускной квалификационной работы является совершенствование информационной системы управления бизнес- процессом «Выполнение работ по обслуживанию клиентов», что будет способствовать существенному сокращению трудовых и временных затрат в процессе реализации и учета выполняемых сотрудниками работ по обслуживанию клиентов, а также повысит удобство взаимодействия с системой.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы проектирования и разработки информационных систем;
2. Привести краткую характеристику деятельности предприятия ООО «Фирма ЛИСТ»;
3. Провести анализ структуры и состава задач информационно системы предприятия;
4. Провести анализ бизнес-процесса «Выполнение работ по обслуживанию клиентов»;
5. Сформировать техническое задание на разработку мобильного приложения для совершенствования бизнес-процесса «Выполнение работ по обслуживанию клиентов»;
6. Реализовать проектные решения по разработке мобильного приложения для совершенствования бизнес-процесса «Выполнение работ по обслуживанию клиентов»;
7. Обосновать экономическую эффективность разработки мобильного приложения и его реализации.
Основными методологиями, используемыми в данной выпускной квалификационной работе, являются:
1. IDEF0 - данная методология используется для создания функциональной модели, отображающей структуру и функции системы, а также потоки информации и материальных объектов, связывающие эти функции.
2. IDEF3 - цель данной методологии сформировать более удобное описания рабочих процессов, для которых важно отразить логическую последовательность выполнения процедур.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В введении обоснована актуальность исследования, определены цель, объект, предмет, задачи, а также методологии, используемые в выпускной квалификационной работы.
В первой главе «Теоретические основы проектирования и разработки информационных систем» рассмотрены основные понятия, использующиеся в данной выпускной квалификационной работе, рассмотрены модели жизненного цикла информационных систем, а также основные методологии проектирования информационных систем.
Во второй главе «Анализ информационной системы управления бизнес- процессом «Выполнение работ по обслуживанию клиентов» ООО «Фирма ЛИСТ» приводим характеристику предприятия, проводим анализ информационной системы предприятия, проводим анализ бизнес-процесса «Выполнение работ по обслуживанию клиентов».
В третей главе «Совершенствования информационной системы управления бизнес-процессом «Выполнение работ по обслуживанию клиентов» ООО «Фирма ЛИСТ» описываем сам процесс разработки программного решения.
В заключении подводятся общие итоги проведенного исследования, формируются окончательные выводы и определяются возможные пути дальнейшего развития программного продукта.
В приложениях представлены (схемы, таблицы, модели, фото, авторские разработки опытно-экспериментальных и проектных материалов исследования и др. материалы).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Совершенствование информационной системы - это комплексное преобразование политики управления предприятием, изменение структуры предприятия, его производственных или коммерческих процессов, сознания рабочего коллектива с целью улучшения финансового состояния предприятия.
Среди мотивов для внедрения новых технологий на предприятиях можно выделить несколько основных: прежде всего это стремление сократить издержки, сделать бизнес-процессы более эффективными, а значит, в конечном итоге повысить конкурентоспособность своих услуг и продуктов.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в настоящее время на многих предприятиях процесс планирования и учета выполняемых сотрудником работ не полностью автоматизирован и происходит ручным способом, что приводит к потерям трудовых и временных ресурсов.
Основной целью исследования выпускной квалификационной работы было совершенствование системы управления бизнес-процессом «Выполнение работ по обслуживанию клиентов» в компании ООО «Фирма ЛИСТ», что будет способствовать существенному сокращению трудовых и временных затрат в процессе реализации и учета выполняемых сотрудниками работ по обслуживанию клиентов, а также повысит удобство взаимодействия с системой. ООО «Фирма ЛИСТ», специализируется на комплексной автоматизации всех видов учета на базе программных продуктов экономического назначения, созданных на технологической платформе «1С: Предприятие». Цель ВКР была полностью выполнена.
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Данная дипломная работа состоит из 3-х основных частей, 1-я часть - это изучение вопроса о постановки задачи и изучения темы управления бизнес- процессами информационной системы предприятия. Под проектированием информационной системы понимается процесс преобразования входной информации, сведений об объекте автоматизации и требований заказчика, в проект информационной системы.
Объектами проектирования информационной системы являются отдельные элементы или их компоненты, относящиеся к функциональным и обеспечивающим подсистемам.
Методологии, технологии и инструментальные средства проектирования составляют основу для проектирования любой информационной системы. В первой главе рассмотрены следующие методологии:
• Методология функционального моделирования SADT;
• Методология RAD;
• Agile методология;
• Методология RUP.
По сути, цели всех методологий заключается в регламентации процесса проектирования ИС и обеспечении управления этим процессом с тем, чтобы гарантировать выполнение требований, как к самой ИС, так и к характеристикам процесса разработки.
Во второй главе, проведен основной анализ информационной системы управления бизнес-процессом «Выполнение работ по обслуживанию клиентов» ООО «Фирма ЛИСТ».
Основное программное обеспечение, используемое в информационной системе предприятия, является конфигурация «ЭСТИ: Управление фирмой- франчайзи» разработанная на технологической платформе «1С: Предприятие 8.3».
Анализ бизнес-процесса «Выполнение работ по обслуживанию клиентов» организации ООО «Фирма ЛИСТ» выявил, что данный бизнес-процесс достаточно трудоемкий. Неудобство заключается в том, что после завершения всех плановых и неплановых работ сотрудник обязан заполнить лист учета рабочего времени, в котором указывается виды работ и затраченное время. По завершению обслуживания клиентов, все заполненные листы учета необходимо доставить в организацию для формирования отчетности.
Третья глава ВКР, это совершенствование информационной системы управления бизнес-процессом «Выполнение работ по обслуживанию клиентов» ООО «Фирма ЛИСТ». В компании ООО «Фирма ЛИСТ» была поставлена задача разработать программный продукт (мобильное приложение) «учета выполненных работ сотрудником». Данный ИП должен решать весь комплекс задач, стоящих перед сотрудниками данного предприятия:
• управление заданиями;
• управление листами учета рабочего времени;
• планирование своей деятельности во времени.
Главным направлением развития данной организации является увеличение клиентской базы и оптимизация всех видов затрат на оказание услуг клиентам. Для руководства компании очень важно иметь оперативную и достоверную информацию о работе сотрудников с клиентами. Также для работников необходимо оперативно получать информацию о новых заданиях, которые со-держат всю информацию для выполнения работ на предприятие у клиента.
Описание вариантов использования:
• Просмотр списка выставленных сотруднику заданий;
• Управление выставленными сотруднику заданиями: подтверждение взятия задания на выполнение, частичное или детальное заполнение реквизитов документа задания, добавление в задание дополнительно оказанных услуг;
• Просмотр списка клиентов: просмотр информации о клиенте и его место положения;
• Просмотр списка типов заданий;
• Просмотр списка видов работ;
• Просмотр списка сотрудников;
• Отчет по выполнению заданий: подсчет количества отработанных часов.
По разработанному мобильному приложению для компании ООО «Фирма ЛИСТ» необходимо было рассчитать экономическую эффективность. При расчете выяснилось, что при введении данного продукта экономическая эффективность по годовой программе составит 162 760, 097 рублей или 13 563,34 рублей в месяц. Так же проведя инвестиционный анализ видно, что: коэффициент дисконтирования больше нуля, это свидетельствует о том, что капитал компании вырастет; ВНД размером в 50,84% больше ставки рефинансирования, которая равна 9,25%, т.е. в данном случае мероприятия считаются эффективными; Простой срок окупаемости равен 12,8 месяцев, дисконтированный - 12,4 месяца.
Таким образом, реализация предложенных мероприятий положительно повлияет на финансовый результат ООО «Фирма ЛИСТ».



1. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г N 149-ФЗ. Об информации, информационных технологиях и о защите информации.
2. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288-2005 Информационная технология. Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем.
3. ГОСТ Р 57145-2016 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения.
4. ГОСТ 34.201-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем.
5. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 Информационная технология. Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств.
6. ГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированных систем.
7. РД 50-34.698-90. Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов.
8. ГОСТ Р 57144-2016 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования.
9. ГОСТ Р 56350-2015 Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к динамическим информационным табло.
10. Информационный портал УрФУ [Электронный ресурс] / Солонин, Е. Б. Современные методики разработки информационных систем. URL: http://study.urfu.rU/Aid/Publication/13395/1/Solonin_FT.pdf#1 / (дата обращения: 15.04.2017).
11. Грекул, В.И. Проектирование информационных систем / В.И. Грекул, Г.Н. Денищенко, Н.Л. Коровкина. - М.: Бином, 2010. - 300 c.
12. Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс] / Rational Unified Process. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Rational_Unified_Process(дата обращения: 17.04.2017).
13. Коберн, А. Быстрая разработка программного обеспечения / А. Ко-берн. - М.: Лори, 2013. - 314 с.
14. Кон М. Scrum: гибкая разработка ПО / М. Кон. - М.: Вильямс, 2011. - 576 с.
15. Фаулер, М. Рефакторинг. Улучшение существующего кода / М. Фаулер, К. Бек, Дж. Брант [и др.]. СПб.: Символ-Плюс, 2013 - 432 с.
16. Сайт ООО «Фирма ЛИСТ [Электронный ресурс] / О фирме. URL: https://gkk.ru/company/(дата обращения: 17.04.2017).
17. Федорова, Г.Н. Информационные системы: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Н. Федорова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 208 c.
18. Фирма "1С" [Электронный ресурс] /1С: Франчайзинг URL:
https://1c.ru/rus/firm1c/franch.htm(дата обращения: 17.04.2017).
19. Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс] / 1С: Предприятие. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/1С:Предприятие (дата обращения:
17.04.2017).
20. Золотов С.Ю. Основы проектирования информационных систем: Учебное пособие / Томск, ТУСУР, 2012. - 96 с.
21. ЭСТИ: Управление фирмой-франчайзи [Электронный ресурс] / Справка по конфигурации. URL: http://estyufkra/wik/doku.php?id==start(дата обращения: 17.04.2017).
22. Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс] / CentOS. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/CentOS(дата обращения: 17.04.2017).
23. Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс] / Apache HTTP Server. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Apache_HTTP_Server(дата обращения: 17.04.2017).
24. Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс] / MySQL. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/MySQL(дата обращения: 17.04.2017).
25. Википедия - свободная энциклопедия [Элекгронный ресурс] / PHP. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/PHP(дата обращения: 17.04.2017).
26. METANIT.com- Сайт о программировании [Элекгронный ресурс] / Введение в HTML5. URL: https://metanit.Com/web/html5/1.1.php(дата обращения: 17.04.2017).
27. Петров, В.И. Информационные системы [Электронный ресурс] / В.Н. Петров. / СПб.: Питер, 2002. URL: http://www.twirpx.com/file/4624/(Дата обращения: 17.04.2017).
28. Вендров, А.М. Современные методы и средства проектирования информационных систем [Электронный ресурс] / М.: Финансы и статистика, 1998. URL: http://vernikov.ru/media/K2/item_attachments/vendorov.pdf(Дата об-ращения: 17.04.2017).
29. Маклаков, С.В. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем [Электронный ресурс] / С.В. Маклаков. - М.: ДИАЛОГ- МИФИ, 2001. URL: http://citforum.ru/book/bpwinerwin/bpwinerwin_c.shtml(Дата обращения: 17.04.2017).
30. Цыренов Д.Д. Информационные технологии управления бизнес- процессами: теория и практика: Учеб. пособие. / Улан-Удэ: Издательство Бурятского университета, 2013. - 160 с.
31. Ефимов В.В. Описание и улучшение бизнес-процессов: учебное пособие. / Ульяновск: УлГТУ, 2011. - 84 с.
32. Кондратьев В.В., Кузнецов М.Н. Показываем бизнес-процессы / уникальная российская модульная программа, 2-е издание. 2013. - 103 с.
33. Полоцкий Ю.И., Виноградов А.В. Идентификация и описание бизнес-процессов / Методы менеджмента качества. 2010. - 7-9 с.
34. Агиевич Т.Г., Морозова Ю.С. Оптимизация бизнес-процессов: научная статья. / Теория и практика общественного развития. 2013. - 224-226 с.
35. Завьялова Н.Б. Оптимизация бизнес-процессов как инструмента развития предприятий малого и среднего предпринимательства: научная статья. / Российское предпринимательство. 2012.- 80-86 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ