Оценка кадрового потенциала: методики и их применение
|
Объект исследования - ООО «АвтоДОМ» (г. Москва).
Основной вид деятельности - оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, кроме деятельности агентов.
Проведен подробный анализ персонала предприятия за 2019-2021 годы.
Сделана оценка кадрового потенциала предприятия.
Предложен проект развития кадрового потенциала предприятия.
Есть приложение (устав).
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Кадровый потенциал: понятийный аппарат, сущность 6
1.2 Методики оценки кадрового потенциала 9
2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВТОДОМ» 14
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия 14
2.2 Анализ персонала предприятия ООО «АвтоДОМ» 17
2.3 Оценка кадрового потенциала предприятия ООО «АвтоДОМ» 22
2.4 Проект развития кадрового потенциала предприятия 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ А 41
Основной вид деятельности - оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, кроме деятельности агентов.
Проведен подробный анализ персонала предприятия за 2019-2021 годы.
Сделана оценка кадрового потенциала предприятия.
Предложен проект развития кадрового потенциала предприятия.
Есть приложение (устав).
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Кадровый потенциал: понятийный аппарат, сущность 6
1.2 Методики оценки кадрового потенциала 9
2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВТОДОМ» 14
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия 14
2.2 Анализ персонала предприятия ООО «АвтоДОМ» 17
2.3 Оценка кадрового потенциала предприятия ООО «АвтоДОМ» 22
2.4 Проект развития кадрового потенциала предприятия 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ А 41
Предприятия рассматривались как безликий имущественный актив, с которым в целях получения «быстрых денег» можно проводить любые операции, а интегральные компоненты предприятия при этом рассматривались как простые составляющие, а не как интегрирующие факторы его микросреды. В современной конкурентной среде сложно чем-то кардинально отличаться от конкурента: все ресурсы почти одинаково доступны на рынке. Поэтому в экономически развитых странах поиск резервов и новых конкурентных преимуществ становится всё сложнее.
Одновременно усиливается внимание к стратегическим вопросам управления деятельностью организаций. На смену теории, рассматривающей персонал как издержки, которые надо сокращать, появилась теория управления человеческими ресурсами, в соответствии с которой персонал является одним из ресурсов фирмы, которым надо грамотно управлять, создавать условия для его развития, вкладывая в него значительные средства.
В существующих условиях хозяйствования выбранная тема является весьма актуальной, так как основной целью любой предпринимательской деятельности является получение максимального финансового результата и повышения конкурентоспособности. При этом в вопросе повышения конкурентоспособности не последняя роль отводится системе управления персоналом. Эффективное управление персоналом и его продуктивная работа невозможна без создания механизма управления развитием его кадрового потенциала. Ввиду этого актуальным является всестороннее изучение кадрового потенциала и проведение его оценки.
В качестве объекта исследования выступает кадровый потенциал предприятия ООО «АвтоДОМ».
Предметом исследования является процесс оценки кадрового потенциала предприятия.
Цель работы – анализ применения методик оценка кадрового потенциала на примере ООО «АвтоДОМ».
Цель работы может быть достигнута за счет решения следующих задач:
1. Определить сущность и понятийный аппарат кадрового потенциала.
2. Исследовать существующие методики оценки кадрового потенциала.
3. Охарактеризовать деятельность предприятия.
4. Провести анализ персонала выбранного предприятия.
5. Оценить кадровый потенциал выбранного предприятия.
6. Разработать проект развития кадрового потенциала выбранного предприятия.
Для выполнения теоретической части исследования использовались различные источники информации, среди которых можно выделить работы Ю.Е. Галкиной, И.В. Гловкиной, М.С. Каданцева, А.А. Ливинюк, Ю.Г. Одегова, А.Я. Кибанова и др.
Для достижения поставленной цели и обозначенных задач использовались традиционные методы, в том числе монографический, сравнение и анализ коэффициентов, анкетирование, графический и аналитический методы.
Практическая ценность данной работы заключается в том, что предложенные мероприятия могут быть внедрены в деятельность ООО «АвтоДОМ».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Одновременно усиливается внимание к стратегическим вопросам управления деятельностью организаций. На смену теории, рассматривающей персонал как издержки, которые надо сокращать, появилась теория управления человеческими ресурсами, в соответствии с которой персонал является одним из ресурсов фирмы, которым надо грамотно управлять, создавать условия для его развития, вкладывая в него значительные средства.
В существующих условиях хозяйствования выбранная тема является весьма актуальной, так как основной целью любой предпринимательской деятельности является получение максимального финансового результата и повышения конкурентоспособности. При этом в вопросе повышения конкурентоспособности не последняя роль отводится системе управления персоналом. Эффективное управление персоналом и его продуктивная работа невозможна без создания механизма управления развитием его кадрового потенциала. Ввиду этого актуальным является всестороннее изучение кадрового потенциала и проведение его оценки.
В качестве объекта исследования выступает кадровый потенциал предприятия ООО «АвтоДОМ».
Предметом исследования является процесс оценки кадрового потенциала предприятия.
Цель работы – анализ применения методик оценка кадрового потенциала на примере ООО «АвтоДОМ».
Цель работы может быть достигнута за счет решения следующих задач:
1. Определить сущность и понятийный аппарат кадрового потенциала.
2. Исследовать существующие методики оценки кадрового потенциала.
3. Охарактеризовать деятельность предприятия.
4. Провести анализ персонала выбранного предприятия.
5. Оценить кадровый потенциал выбранного предприятия.
6. Разработать проект развития кадрового потенциала выбранного предприятия.
Для выполнения теоретической части исследования использовались различные источники информации, среди которых можно выделить работы Ю.Е. Галкиной, И.В. Гловкиной, М.С. Каданцева, А.А. Ливинюк, Ю.Г. Одегова, А.Я. Кибанова и др.
Для достижения поставленной цели и обозначенных задач использовались традиционные методы, в том числе монографический, сравнение и анализ коэффициентов, анкетирование, графический и аналитический методы.
Практическая ценность данной работы заключается в том, что предложенные мероприятия могут быть внедрены в деятельность ООО «АвтоДОМ».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Обзор различной литературы по теме работы позволил сформировать следующие выводы: истинная сущность кадрового потенциала нам видится в ее многогранности. С одной стороны, кадровый потенциал представляет собой умения и навыки работников, которые могут быть использованы в целях получения дохода или достижения необходимого социального эффекта. С другой стороны, это временно свободные трудовые места, которые могут быть заняты специалистами после прохождения обучения.
Понятие «кадровый потенциал» охватывает не только качественные характеристики персонала, но и его скрытые возможности, которые можно развить или повысить для достижения управленческих целей.
Для оценки кадрового потенциала могут использоваться различные методики, но максимальный эффект достигается только при комплексном подходе.
Для решения практических вопросов выбрано предприятие сферы торговли ООО «АвтоДОМ». В ходе проведенного анализа удалось установить следующие тенденции:
кадровая структура персонала по своему составу постоянна, так как на протяжении нескольких лет она не менялась, но при этом в 2021 году происходит большой отток сотрудников, что выражается в увеличении текучести кадров и снижении среднесписочной численности (28-20 человек);
в последние годы в организации преобладает молодой коллектив в возрасте до 35 лет. В нашем понимании, молодой коллектив помимо быстрого приспособления, новых идей и прочего имеет и существенные недостатки, в том числе: отсутствуют стабильность, имеется недостаток навыков, возникают проблемы с дисциплиной;
персонал в организации используется неэффективно – это выражается в снижении производительности труда и в снижении прибыли на одного работника;
в отчетном году урезан бюджет на развитие персонала и иные мероприятия;
многие работники ООО «АвтоДОМ» заинтересованы в своем развитии и росте, это наталкивает автора на мысль, что со стороны собственников бизнеса недостаточно проводится работ по развитию персонала;
имеет место для слабой мотивации работников, поскольку рассматривают в перспективе смену работы;
отсутствует четкая тактика в управлении кадровым потенциалом;
опираясь на наблюдения автора, можно сказать, что на работу в последние годы принимаются работники с минимальными навыками, без опыта работы, что, в конечном счете, может повлиять на конечные результаты деятельности компании.
Были предложено:
1) обеспечить в содружестве с учебными заведениями профессиональную преемственность специалистов и привлечь лучших из них для работы в ООО «АвтоДОМ»;
2) проводить дополнительное обучение;
3) внедрить систему наставничества;
4) повышать мотивацию работников;
5) воспользоваться услугами сторонних организаций.
По мнению автора курсовой работы, эти меры будут способствовать повышению основных показателей деятельности и мотивации работников, росту их профессионального мастерства, сокращению времени адаптации новых работников и карьерному росту.
В заключение также отметим, что развитие кадрового потенциала в ООО «АвтоДОМ», возможно, только при комплексном подходе. Собственники бизнеса смогут повысить не только кадровый потенциал, но и улучшить показатели деятельности организации, а также:
повысит мотивацию работников компании и их производительность труда;
сократит сроки адаптации новых работников;
позволит сотрудникам развиваться в рамках одной компании.
Понятие «кадровый потенциал» охватывает не только качественные характеристики персонала, но и его скрытые возможности, которые можно развить или повысить для достижения управленческих целей.
Для оценки кадрового потенциала могут использоваться различные методики, но максимальный эффект достигается только при комплексном подходе.
Для решения практических вопросов выбрано предприятие сферы торговли ООО «АвтоДОМ». В ходе проведенного анализа удалось установить следующие тенденции:
кадровая структура персонала по своему составу постоянна, так как на протяжении нескольких лет она не менялась, но при этом в 2021 году происходит большой отток сотрудников, что выражается в увеличении текучести кадров и снижении среднесписочной численности (28-20 человек);
в последние годы в организации преобладает молодой коллектив в возрасте до 35 лет. В нашем понимании, молодой коллектив помимо быстрого приспособления, новых идей и прочего имеет и существенные недостатки, в том числе: отсутствуют стабильность, имеется недостаток навыков, возникают проблемы с дисциплиной;
персонал в организации используется неэффективно – это выражается в снижении производительности труда и в снижении прибыли на одного работника;
в отчетном году урезан бюджет на развитие персонала и иные мероприятия;
многие работники ООО «АвтоДОМ» заинтересованы в своем развитии и росте, это наталкивает автора на мысль, что со стороны собственников бизнеса недостаточно проводится работ по развитию персонала;
имеет место для слабой мотивации работников, поскольку рассматривают в перспективе смену работы;
отсутствует четкая тактика в управлении кадровым потенциалом;
опираясь на наблюдения автора, можно сказать, что на работу в последние годы принимаются работники с минимальными навыками, без опыта работы, что, в конечном счете, может повлиять на конечные результаты деятельности компании.
Были предложено:
1) обеспечить в содружестве с учебными заведениями профессиональную преемственность специалистов и привлечь лучших из них для работы в ООО «АвтоДОМ»;
2) проводить дополнительное обучение;
3) внедрить систему наставничества;
4) повышать мотивацию работников;
5) воспользоваться услугами сторонних организаций.
По мнению автора курсовой работы, эти меры будут способствовать повышению основных показателей деятельности и мотивации работников, росту их профессионального мастерства, сокращению времени адаптации новых работников и карьерному росту.
В заключение также отметим, что развитие кадрового потенциала в ООО «АвтоДОМ», возможно, только при комплексном подходе. Собственники бизнеса смогут повысить не только кадровый потенциал, но и улучшить показатели деятельности организации, а также:
повысит мотивацию работников компании и их производительность труда;
сократит сроки адаптации новых работников;
позволит сотрудникам развиваться в рамках одной компании.
Подобные работы
- Совершенствование методики оценки кадрового потенциала на примере предприятия стройиндустрии ООО «Аванте»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2019 - Развитие кадрового потенциала транспортной отрасли Красноярского края
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Анализ и оценка кадрового потенциала строительной организации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПЕРСОНАЛА
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ПОВЫШЕНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНОГО И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ АКСАЙСКОГО РАЙОНА)
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Бакалаврская работа, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ПОТЕНЦИАЛА РУКОВОДЯЩИХ СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018



