Гражданско-правовое регулирование строительства для государственных и муниципальных нужд
|
Введение 3
Глава 1. Гражданско-правовое регулирование строительных работ для государственных и муниципальных нужд: история и современность 6
1.1. История развития и становления государственного контракта на
выполнение строительных работ для государственных нужд 6
1.2. Современное состояние гражданско-правового регулирования
строительства для государственных и муниципальных нужд 14
Глава 2. Государственный и муниципальный контракты на выполнение строительных работ для государственных и муниципальных нужд 19
2.1. Понятие и условия контракта на выполнение работ для государственных и
муниципальных нужд 19
2.2. Стороны контракта на выполнение работ для государственных и
муниципальных нужд 27
Глава 3. Особенности заключения и исполнения контракта на выполнение строительных работ для государственных и муниципальных нужд 42
3.1. Специфические особенности порядка заключения контракта на выполнение
строительных работ для государственных и муниципальных нужд 42
3.2. Обеспечение выполнения договорных обязательств по контракту на выполнение строительных работ для государственных и муниципальных нужд 52
Заключение 60
Список использованной литературы 65
Глава 1. Гражданско-правовое регулирование строительных работ для государственных и муниципальных нужд: история и современность 6
1.1. История развития и становления государственного контракта на
выполнение строительных работ для государственных нужд 6
1.2. Современное состояние гражданско-правового регулирования
строительства для государственных и муниципальных нужд 14
Глава 2. Государственный и муниципальный контракты на выполнение строительных работ для государственных и муниципальных нужд 19
2.1. Понятие и условия контракта на выполнение работ для государственных и
муниципальных нужд 19
2.2. Стороны контракта на выполнение работ для государственных и
муниципальных нужд 27
Глава 3. Особенности заключения и исполнения контракта на выполнение строительных работ для государственных и муниципальных нужд 42
3.1. Специфические особенности порядка заключения контракта на выполнение
строительных работ для государственных и муниципальных нужд 42
3.2. Обеспечение выполнения договорных обязательств по контракту на выполнение строительных работ для государственных и муниципальных нужд 52
Заключение 60
Список использованной литературы 65
Актуальность исследования. Для стабильного развития гражданского оборота необходимо, чтобы правила его функционирования были прозрачны, понятны и неизменны для его участников. В условиях переориентирования российской экономики на новый, «санкционный», лад особую значимость в сфере обеспечения государственных нужд приобретают вопросы повышения эффективности правового регулирования. Особая роль отведена федеральному закону от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»1 (далее - Закон о контрактной системе).
Развитие строительного подряда для государственных нужд напрямую связано с социально-экономическими изменениями в обществе. Для развития общества необходимо строительство инфраструктуры: жилищного фонда, дорог, зданий, сооружений различного вида и назначения (транспортные, гидротехнические и др.), средств связи и применения современных технологий. Имеющиеся объекты инфраструктуры необходимо постоянно поддерживать в надлежащем состоянии, осуществлять плановый ремонт и реконструкцию. В качестве организационно-правового инструмента решения этих задач выступает договор строительного подряда для государственных нужд, который позволяет соединять различные ресурсы и предпосылки производства строительных работ: организационно-экономические, материально¬
технические, инженерно-проектные, архитектурные и трудовые .
В данной связи проведение комплексного фундаментального исследования, посвященного изучению вопросов гражданско-правового регулирования строительства для государственных и муниципальных нужд представляется своевременным и актуальным как с научно-теоретической, так и с прикладной точек зрения.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, раскрывающие вопросы гражданско-правового регулирования строительства для государственных и муниципальных нужд; научные изыскания по теме исследования; правоприменительная практика.
Целью выпускного исследования является анализ гражданско-правового регулирования строительства для государственных и муниципальных нужд, необходимый для уяснения проблем в правовом регулировании и практике применения в рассматриваемой сфере.
Достижение поставленной цели предполагает постановку и решение следующих задач:
- раскрыть историю развития и современное состояние гражданско- правового регулирования государственного контракта на выполнение строительных работ для государственных нужд;
- рассмотреть государственный и муниципальный контракты на выполнение строительных работ для государственных и муниципальных нужд
- изучить особенности заключения и исполнения контракта на выполнение строительных работ для государственных и муниципальных нужд;
- в заключении подвести итоги, сделать выводы по проведенному исследованию.
При написании настоящей работы в качестве базового использован традиционный для всех юридических наук диалектический метод. В качестве общенаучных методов автор оперировал общелогическими методами, методом функционального анализа, историческим, системно-структурным методом. В качестве частно-научных методов на первый план выходит использование формально-юридического метода исследования. Кроме того, были задействованы сравнительно-правовой, а также метод конкретно-социологических исследований.
Теоретическую базу исследования составили научные труды в области гражданского права. Вопросы, связанные с гражданско-правовым регулированием строительства для государственных и муниципальных нужд исследовались и широко освещались в научной литературе Л.В. Андреевой, М.А. Баратовой, О.А. Беляевой, А.Н. Борисовым, Т.Н. Трефиловой, Е. Гончаровым, Л.Ю. Грудцыной, А.В. Демкиной, Г.Б. Добрецовым, Н.Н. Заботиной, О.Г. Ершовым, П. Карташковым, В.В. Кикавец, К.В. Кичик, Р.Б. Куличевым, Е.В. Макарычевой, А. Некрасовым, С. Потрашковым, К.И. Стурзой, И.И. Смотрицкой, Ф.А. Тасаловым и многими другими учеными, внесшими достойный вклад в гражданское право.
Нормативную основу исследования составляют действующее законодательство Российской Федерации.
Проведенное исследование обладает не только теоретической, но и практической значимостью, поскольку его результаты позволяют выявить наиболее значимые правоприменительные трудности и проблемы гражданско- правового регулирования строительства для государственных и муниципальных нужд.
Структура выпускной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Развитие строительного подряда для государственных нужд напрямую связано с социально-экономическими изменениями в обществе. Для развития общества необходимо строительство инфраструктуры: жилищного фонда, дорог, зданий, сооружений различного вида и назначения (транспортные, гидротехнические и др.), средств связи и применения современных технологий. Имеющиеся объекты инфраструктуры необходимо постоянно поддерживать в надлежащем состоянии, осуществлять плановый ремонт и реконструкцию. В качестве организационно-правового инструмента решения этих задач выступает договор строительного подряда для государственных нужд, который позволяет соединять различные ресурсы и предпосылки производства строительных работ: организационно-экономические, материально¬
технические, инженерно-проектные, архитектурные и трудовые .
В данной связи проведение комплексного фундаментального исследования, посвященного изучению вопросов гражданско-правового регулирования строительства для государственных и муниципальных нужд представляется своевременным и актуальным как с научно-теоретической, так и с прикладной точек зрения.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, раскрывающие вопросы гражданско-правового регулирования строительства для государственных и муниципальных нужд; научные изыскания по теме исследования; правоприменительная практика.
Целью выпускного исследования является анализ гражданско-правового регулирования строительства для государственных и муниципальных нужд, необходимый для уяснения проблем в правовом регулировании и практике применения в рассматриваемой сфере.
Достижение поставленной цели предполагает постановку и решение следующих задач:
- раскрыть историю развития и современное состояние гражданско- правового регулирования государственного контракта на выполнение строительных работ для государственных нужд;
- рассмотреть государственный и муниципальный контракты на выполнение строительных работ для государственных и муниципальных нужд
- изучить особенности заключения и исполнения контракта на выполнение строительных работ для государственных и муниципальных нужд;
- в заключении подвести итоги, сделать выводы по проведенному исследованию.
При написании настоящей работы в качестве базового использован традиционный для всех юридических наук диалектический метод. В качестве общенаучных методов автор оперировал общелогическими методами, методом функционального анализа, историческим, системно-структурным методом. В качестве частно-научных методов на первый план выходит использование формально-юридического метода исследования. Кроме того, были задействованы сравнительно-правовой, а также метод конкретно-социологических исследований.
Теоретическую базу исследования составили научные труды в области гражданского права. Вопросы, связанные с гражданско-правовым регулированием строительства для государственных и муниципальных нужд исследовались и широко освещались в научной литературе Л.В. Андреевой, М.А. Баратовой, О.А. Беляевой, А.Н. Борисовым, Т.Н. Трефиловой, Е. Гончаровым, Л.Ю. Грудцыной, А.В. Демкиной, Г.Б. Добрецовым, Н.Н. Заботиной, О.Г. Ершовым, П. Карташковым, В.В. Кикавец, К.В. Кичик, Р.Б. Куличевым, Е.В. Макарычевой, А. Некрасовым, С. Потрашковым, К.И. Стурзой, И.И. Смотрицкой, Ф.А. Тасаловым и многими другими учеными, внесшими достойный вклад в гражданское право.
Нормативную основу исследования составляют действующее законодательство Российской Федерации.
Проведенное исследование обладает не только теоретической, но и практической значимостью, поскольку его результаты позволяют выявить наиболее значимые правоприменительные трудности и проблемы гражданско- правового регулирования строительства для государственных и муниципальных нужд.
Структура выпускной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
Впервые договор на выполнению работ упоминается в Русской Правде. Впервые письменные свидетельства о заключении договора строительного подряда встречаются в 1547 году. Договорные отношения оформлялись в то время в форме заключения подрядных грамот (записей). В нормативном плане впервые договор строительного подряда был закреплен в царском наказе 1595 года «О заготовлении материалов для строения Смоленской крепости».
В 1719 году Петр I утвердил регламент Камер-коллегии, в компетенцию которой входило заключение договоров подряда для государственных нужд.
Заключение договора подряда для государственных нужд осуществлялось на торгах. Договор подряда в обязательном порядке заключался в письменной форме. Договор подряда впервые был легализован в ст. 1737 Свода законов Российской империи.
Несмотря на прямое регулирование договора строительного подряда, Свод законов Российской империи предусматривал возможность заключения договора подряда на постройку, починку, переделку и ломку зданий, а также производство иного рода работ. Существенными признавались следующие условия: работы, инструменты, перечень строительных материалов, их
качество, стороны, которые будут их поставлять, срок производства строительных работ, который не должен был превышать 4 -х лет, форма оплаты и порядок расчетов, проверка выполненных работ. Как видим, в рассматриваемый период закрепляются основные положения будущего договора строительного подряда, которые были обусловлены особенностями складывающихся капиталистических отношений.
Укрепление капиталистических отношений в обществе привело к широкому распространению подрядного способа ведения строительных работ. Строительство стало осуществляться с активным привлечением специализированных строительных организаций.
Великая Октябрьская революция оказало серьезное влияние на развитие подрядных отношений. В России была установлена государственная собственность на здания и сооружения. Советская власть установила запрет государственным учреждениям на вступление подрядных отношения по строительству. Государство стало единственным монополистическим заказчиком в рассматриваемой сфере.
Понятие государственного и муниципального контракта урегулировано в подп. 8 п. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе, а именно: государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Раздел 5 главы 37 ГК РФ определяет особенности договора подряда, заключаемого для целей удовлетворения государственных и муниципальных нужд. Так, ч. 1 ст. 763 ГК РФ предусматривает, что подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
Еще одной ключевой особенностью государственного контракта является регламентация положений контракта указаниями соответствующей документации либо прямыми указаниями Закона о контрактной системе.
Современное состояние института строительных работ для государственных нужд основано на положениях ГК РФ и Закона о контрактной системе.
Вопрос о юридической природе государственного контракта в российской научной юридической литературе является дискуссионным.
Государственный (муниципальный) контракт на выполнение строительных работ для государственных (муниципальных) нужд представляет гражданско-правовой договор, по которому подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному (муниципальному) заказчику, а последний обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Исходя из анализа действующего законодательства, можно утверждать, что к особенностям, отличающим государственный контракт от гражданско- правового договора, можно отнести:
1) особый субъектный состав в лице государственных заказчиков;
2) использование бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования исполнения обязательств по контракту;
3) наличие цели, заключающейся в удовлетворении нужд РФ, субъектов РФ, а также нужд заказчиков;
4) первоначальное определение условий контракта в проекте контракта заказчиком, а не участником размещения заказа;
5) невозможность заключения контракта по цене выше, чем начальная (максимальная) цена, определенная заказчиком;
6) приоритет формы торгов как способа выбора заказчиком контрагента над заключением контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без проведения торгов;
7) запрет на изменение цены контракта в ходе его исполнения;
8) публичность заключения и исполнения обязательств по контракту;
9) наличие существенных условий контракта, установленных в законе.
При составлении такого контракта в него включаются условия:
1) обязательные для всех государственных контрактов;
2) обязательные для всех государственных контрактов в определенных случаях;
3) обязательные только для государственных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд.
В силу положений Закона о контрактной системе в любом контракте должны быть отражены следующие обязательные условия:
- о твердой цене контракта (ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе);
- об ответственности заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) (ч. 4-9 ст. 34 Закона о контрактной системе);
- о порядке и сроках оплаты товара, работы, услуги (ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе);
- о порядке и сроках приемки заказчиком товаров, работ, услуг (ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе);
- о предоставлении обеспечения исполнения контракта (ч. 1 ст. 96
Закона о контрактной системе).
К числу обязательных условий относятся:
- требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам строительных работ (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе);
- место выполнения строительных работ (п. 2 ст. 42 Закона о
контрактной системе);
- срок завершения строительных работ (п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе).
Заключение контракта на выполнение строительных работ для государственных и муниципальных нужд осуществляется как по итогам открытого аукциона в электронной форме (перечень, установленный Правительством РФ), так и у единственного поставщика, запросом котировок, что существенно расширяет возможности заказчиков и подрядчиков при введении в действие Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом заказчиком должно быть установлено
требование об обеспечении исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 указанной статьи данного закона.
Пункт 3 ст. 96 Закона о контрактной системе устанавливает, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 данного закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором согласно законодательству РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Впервые договор на выполнению работ упоминается в Русской Правде. Впервые письменные свидетельства о заключении договора строительного подряда встречаются в 1547 году. Договорные отношения оформлялись в то время в форме заключения подрядных грамот (записей). В нормативном плане впервые договор строительного подряда был закреплен в царском наказе 1595 года «О заготовлении материалов для строения Смоленской крепости».
В 1719 году Петр I утвердил регламент Камер-коллегии, в компетенцию которой входило заключение договоров подряда для государственных нужд.
Заключение договора подряда для государственных нужд осуществлялось на торгах. Договор подряда в обязательном порядке заключался в письменной форме. Договор подряда впервые был легализован в ст. 1737 Свода законов Российской империи.
Несмотря на прямое регулирование договора строительного подряда, Свод законов Российской империи предусматривал возможность заключения договора подряда на постройку, починку, переделку и ломку зданий, а также производство иного рода работ. Существенными признавались следующие условия: работы, инструменты, перечень строительных материалов, их
качество, стороны, которые будут их поставлять, срок производства строительных работ, который не должен был превышать 4 -х лет, форма оплаты и порядок расчетов, проверка выполненных работ. Как видим, в рассматриваемый период закрепляются основные положения будущего договора строительного подряда, которые были обусловлены особенностями складывающихся капиталистических отношений.
Укрепление капиталистических отношений в обществе привело к широкому распространению подрядного способа ведения строительных работ. Строительство стало осуществляться с активным привлечением специализированных строительных организаций.
Великая Октябрьская революция оказало серьезное влияние на развитие подрядных отношений. В России была установлена государственная собственность на здания и сооружения. Советская власть установила запрет государственным учреждениям на вступление подрядных отношения по строительству. Государство стало единственным монополистическим заказчиком в рассматриваемой сфере.
Понятие государственного и муниципального контракта урегулировано в подп. 8 п. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе, а именно: государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Раздел 5 главы 37 ГК РФ определяет особенности договора подряда, заключаемого для целей удовлетворения государственных и муниципальных нужд. Так, ч. 1 ст. 763 ГК РФ предусматривает, что подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
Еще одной ключевой особенностью государственного контракта является регламентация положений контракта указаниями соответствующей документации либо прямыми указаниями Закона о контрактной системе.
Современное состояние института строительных работ для государственных нужд основано на положениях ГК РФ и Закона о контрактной системе.
Вопрос о юридической природе государственного контракта в российской научной юридической литературе является дискуссионным.
Государственный (муниципальный) контракт на выполнение строительных работ для государственных (муниципальных) нужд представляет гражданско-правовой договор, по которому подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному (муниципальному) заказчику, а последний обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Исходя из анализа действующего законодательства, можно утверждать, что к особенностям, отличающим государственный контракт от гражданско- правового договора, можно отнести:
1) особый субъектный состав в лице государственных заказчиков;
2) использование бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования исполнения обязательств по контракту;
3) наличие цели, заключающейся в удовлетворении нужд РФ, субъектов РФ, а также нужд заказчиков;
4) первоначальное определение условий контракта в проекте контракта заказчиком, а не участником размещения заказа;
5) невозможность заключения контракта по цене выше, чем начальная (максимальная) цена, определенная заказчиком;
6) приоритет формы торгов как способа выбора заказчиком контрагента над заключением контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без проведения торгов;
7) запрет на изменение цены контракта в ходе его исполнения;
8) публичность заключения и исполнения обязательств по контракту;
9) наличие существенных условий контракта, установленных в законе.
При составлении такого контракта в него включаются условия:
1) обязательные для всех государственных контрактов;
2) обязательные для всех государственных контрактов в определенных случаях;
3) обязательные только для государственных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд.
В силу положений Закона о контрактной системе в любом контракте должны быть отражены следующие обязательные условия:
- о твердой цене контракта (ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе);
- об ответственности заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) (ч. 4-9 ст. 34 Закона о контрактной системе);
- о порядке и сроках оплаты товара, работы, услуги (ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе);
- о порядке и сроках приемки заказчиком товаров, работ, услуг (ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе);
- о предоставлении обеспечения исполнения контракта (ч. 1 ст. 96
Закона о контрактной системе).
К числу обязательных условий относятся:
- требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам строительных работ (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе);
- место выполнения строительных работ (п. 2 ст. 42 Закона о
контрактной системе);
- срок завершения строительных работ (п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе).
Заключение контракта на выполнение строительных работ для государственных и муниципальных нужд осуществляется как по итогам открытого аукциона в электронной форме (перечень, установленный Правительством РФ), так и у единственного поставщика, запросом котировок, что существенно расширяет возможности заказчиков и подрядчиков при введении в действие Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом заказчиком должно быть установлено
требование об обеспечении исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 указанной статьи данного закона.
Пункт 3 ст. 96 Закона о контрактной системе устанавливает, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 данного закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором согласно законодательству РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, земельное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2020 - Торги как способ размещения заказов на поставку товаров,
выполнение работ и оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2016 - Изъятие (выкуп) земельного участка для государственных или муниципальных нужд
Бакалаврская работа, земельное право. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2022 - Правовые средства самоорганизации поставок товаров для государственных и муниципальных нужд
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2021 - Определение размера возмещения в связи с изъятием объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд
Магистерская диссертация, геодезия. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2022 - Институт изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2024



