Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ хозяйственной деятельности ООО «СтройМехСервис»

Работа №86031

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

анализ хозяйственной деятельности

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
166
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………………………………………………………………….. .3
1. Теоретические аспекты оптимизации управленческих процессов организации……………………………………………………………………… . .5
1.1 Понятие и сущность управленческих процессов ……………………….. 5
1.2 Виды управленческих процессов организации…………………………… 10
1.3 Принципы и методы оптимизации управленческих процессов организации…………………………………………………………………….... 17
2. Характеристика деятельности ООО «СтройМехСервис»………………..... 29
2.1 Анализ хозяйственной деятельности ООО «СтройМехСервис»……….... 29
2.2 Исследование системы управления ООО «СтройМехСервис»………….. 36
2.3 Анализ управленческих процессов организации ООО «СтройМехСервис» 47
3. Рекомендации по совершенствованию управленческих процессов организации ООО «СтройМехСервис»……………………………………….. .53
3.1 Предложение по применению методологии стандарта IDEF для оптимизации управленческих процессов ООО «СтройМехСервис»………... 53
3.2 Мероприятия по оптимизации управленческих процессов на
ООО «СтройМехСервис»………………………………………………………….61
3.3 Оценка эффективности предложений по оптимизации управленческих процессов на ООО «СтройМехСервис» ……………………………………...............65
Заключение………………………………………………………………………….72
Список использованных источников

В условиях современного развития экономики решающим фактором достижения конкурентных преимуществ и реализации стратегических целей на
рынке товаров и услуг является квалифицированный персонал, обладающий
достаточными знаниями, профессионализмом, умением работать в команде и
способный применять свои навыки в практических ситуациях.
Управление организацией является процессом выполнения определенных
взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации с целью достижения определенных целей. Он подчеркивает то обстоятельство, что данные управленческие процессы совершенствуются вместе с
развитием самой организации.
О. С. Виханский и А. И. Наумов в своих рассуждениях подчеркивают, что
управление организацией предстает в виде процесса осуществления определенного набора специфических взаимосвязанных действий [14, с. 16].
Они указывают на ту особенность процесса управления, что он в своей
содержательной трактовке не эквивалентен всей деятельности организации по
достижению определенных взаимосвязанных целей, а включает в себя только
те функции и действия, которые связаны с координацией и установлением
взаимодействия внутри организации, с побуждением к осуществлению производственной и других видов деятельности.
Успехи отечественной теории управления и менеджмента, определили
необходимые условия для изучения проблемы оптимизации управленческого
процесса, как инструмента повышения эффективности деятельности компании.
Большое значение в данной сфере занимают работы учёных К.С. Крячко, И.
Варданян, М.В. Вишнякова, В.В. Глухова, А.А. Мамедова, О.А. Петренко и др.
Ввиду этого, целью данной выпускной квалификационной работы является изучение особенностей оптимизации управленческого процесса на примере
конкретного предприятия, а также разработка рекомендаций по оптимизации4
управленческих процессов и схемы его контроля на предприятии. В соответствии с целью были выделены следующие задачи:
 рассмотреть основные понятия управленческих процессов;
 дать краткую характеристику деятельности предприятия;
 провести оценку действующей системы управления на предприятии
 разработать основные направления совершенствования процесса и
системы управления на предприятии;
 определить инструменты эффективного управления.
Объектом исследования является ООО «СтройМехСервис».
Предмет исследования – оптимизации управленческих процессов.
Методология исследования обусловлена целью и задачами и включает
анализ и систематизация источников, указанных в списке использованной литературы.
Теоретическая база исследования подготовлена на основании трудов
российских экономистов, менеджеров и специалистов в исследуемой области,
материалах периодических изданий и сети Интернет. Практическая часть данной работы основана на практических исследованиях и документальных материалах предприятия.
В соответствии с целью и задачами исследования была определена ее
структура. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Во второй главе проведено исследование существующих управленческих
процессов ООО «СтройМехСервис».
В третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию и оптимизации управленческих процессов ООО «СтройМехСервис».
В заключении подведены итоги по исследованию, проведенному в процессе написания выпускной квалификационной работы, обозначенным в ней
проблемам, а также рекомендациям по их устранению.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Управленческий процесс должен быть выстроен так, чтобы вовремя реагировать на изменение требований окружающей среды. Он должен быть мобильным. Также управленческий процесс должен включать определенное количество уровней, на которых принимаются решения. Управление решает задачи стратегического, административного, и оперативного характера. Структура
управленческой системы объединяет как производственно-хозяйственную деятельность, так и управленческий процесс.
При протекании бизнес процессов могут допускаться различного рода
ошибки. Ошибок может быть множество, и попытка минимизировать количество этих ошибок – одна из задачи при оптимизации бизнес процессов. Этот фактор носит название операционных рисков.
Управление операционными рисками это возможность не терять значительные деньги по незначительным причинам. Так или иначе, мы пытаемся
сделать процесс надежнее, защититься от ошибок персонала и от каких либо
внешних воздействий. Другими словами, это попытка в процессе предусмотреть возможные неправильные действия сотрудников, а так же реакцию на какие либо внешние возмущения, чтобы процессы в организации были более устойчивыми.
Выпускная квалификационная работа на тему «Оптимизация управленческих процессов организации» содержит теоретические и практические исследования аспектов системы управления ООО «СтройМехСервис». В дипломной
работе предложены рекомендации по оптимизации управленческих процессов
организации, а также проведен анализ положительного эффекта от предложенных рекомендаций.
В ходе работы проведен анализ управленческих процессов организации.
Он показал, что в организации имеются проблемы с эффективной реализацией
поставленных задач и целей.73
При рассмотрении были выявлены следующие проблемы в ООО
«СтройМехСервис», которые связаны с управленческими процессами:
 неэффективная мотивационная политика, которая влечет за собой
высокую текучесть кадров;
 отсутствие единой нормированной базы по обучению и повышению
квалификации сотрудников;
 тяжелая восприимчивость к внешним изменениям. Взаимодействие
предприятия с различными организациями требует от него определенной гибкости и реакции на изменения внешней среды;
 низкая скорость принятия управленческих решений, вследствие излишней бюрократизации;
 большой объем бумажной документации, что также отражается на
скорости и качестве принимаемых решений;
 отсутствие налаженной системы контроля за протеканием управленческих процессов;
 недостаточность необходимой информации для эффективной реализации управленческих процессов.
Для решения данных проблем были предложено внедрение методологии IDEF0 с помощью информационной системы «ПитерСофт: Управление
процессами».
Таким образом, основными эффектами от внедрения «ПитерСофт:
Управление процессами» являются:
 прозрачность процессов, протекающих в организации, повышение
управляемости. В любой момент времени можно выяснить, на каком этапе находится выполнение задачи, в каком статусе находится документ, а также собрать статистику выполнения задач за разные периоды времени;
 повышение исполнительской дисциплины. Полный контроль над
всеми этапами работ и персональное назначение задач стимулирует сотрудников к более ответственному выполнению своих обязанностей, повышение фор74
мализованности процессов уменьшает влияние «человеческого фактора» и риск
ошибок;
 выявление «узких мест» в работе организации. Анализируя статистику выполнения процессов, можно определить участки с наибольшим количеством выполненных с ошибками или просроченных задач, и принять меры
по их устранению;
 сокращение издержек по работе с персоналом. Работа с программой
позволяет повысить взаимозаменяемость исполнителей и облегчить обучение
новых сотрудников;
 целенаправленность деятельности компании. Программа позволяет
создать понятную систему оценки эффективности работы сотрудников, подразделений и организации в целом на основе показателей эффективности,
и направить деятельность всех участников процесса на достижение конкретных
целей компании;
 создание единого информационного поля. Объединение разных
хранилищ информации в единую систему;
 безопасность. Система обеспечивает доступ к данным строго
в соответствии с назначенными правами пользователей, а все действия
с данными протоколируются;
 снижение количества ошибок при передаче информации;
 оптимальная мотивация персонала;
 экономия времени руководителей;
 экономия времени сотрудников.
При внедрении предложенных нами мероприятий по оптимизации управленческих процессов предприятие ООО «СтройМехСервис» сможет получить
новую выручку в размере 27563,6 тыс. рублей при пессимистическом сценарии,
28109,4 тыс. рублей при реалистическом сценарии и 28655,2 тыс. рублей – при
оптимистическом. Чистая прибыль составит 7734,16 тыс. рублей, 8170,8 тыс.
рублей, 8607,4 тыс. рублей при трех различных сценариях соответственно.75
Так же, предложено усовершенствование должностных инструкций, в
которых будут четко отражены основные задачи, права и обязанности персонала, а также проведение различных тренингов и обучающих программ.
Для эффективной реализации управленческой деятельности на предприятии необходимо вести постоянный контроль и мониторинг бизнес-процессов
на разных уровнях управления.
Таким образом, следует отметить, что внедрение данных мероприятий по
совершенствованию управленческих процессов на предприятии ООО «СтройМехСервис» позволит:
 контролировать и направлять деятельность компании;
 повысить прозрачность и управляемость процессов, протекающих в
организации;
 повысить исполнительскую дисциплину, выявить «узкие места» в
работе организации;
 ускорить протекание бизнес-процессов, сократить время согласований;
 построить эффективную систему мотивации персонала;
 экономить время руководителей и сотрудников;
 повысить качество работы организации в целом.
Таким образом, можно сделать вывод, что главная цель выпускной квалификационной работы достигнута и задачи, поставленные для достижения
этой цели, выполнены.


1. Устав Общества с ограниченной ответственностью "СтройМехСер¬вис" от 25 декабря 2007 г. - 5 с.
2. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник/ В.А. Абчук. - М.: ИНФРА-М, 2009. 37 с.
3. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителей: Учебное по-собие/ Б.А. Аникин. - М.: Инфра-М. 2014. 43 с.
4. Адаев Ю.В. Анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятий в условиях рынка: Учебное пособие/ Ю.В. Алаев. - М.: Финансы и статистика. 2012. 26с
5. Андреев Г., Верба В. Экономические механизмы управления пред¬приятием/ Г.Андреев, В. Верба. - М.: Финансы и статистика. 2014. 206с
6. Баканов М.И., Шеремет АД. Основы менеджмента: Учебник/ М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. -М: Финансы и статистика. 2010. 416 с.
7. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник/ Л.Е. Басов¬ский. - М.: Инфра-М. 2014. 240 с.
8. Баранников А.А., Шоль В.В. Контроль и управление затратами в сис теме управленческого анализа на предприятии / А.А. Баранников, В.В. Шоль // Вестник магистратуры. № 4 (19). 2013. 114-135 с.
9. Беляев В.К. Новое в управлении экономикой предприятия: Справ.- метод. пособие. - Иркутск.: Изд-во Иркут. ун-та. 2013. 219 с.
10. Бланк И.А. Менеджмент: Учебник/ И.А.Бланк. - М.: Тандем. 2009. 328 с.
11. Бобров Н. Менеджмент. Учебник для ВУЗов/ Н. Бобров. №2. 2012. 83-87 с.
12. Вандина О.Г. Качественная модель системы внутреннего контроля на предприятии / О.Г. Вандина // Экономические и гуманитарные науки. № 5.
2012. 52 с.
13. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт меж-дународного права и экономики; изд-во "Триада Лтд", 2009. - 52 с.
14. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. Пособие / Е.Е. Вершигора. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М. 2011. 16 с.
15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, ор¬ганизация, процесс: - М.: "Гардарика", 2008. - 42 с.
16. Гасанов А.З.Учебное пособие. "Разработка управленческих реше-ний". М.: Высшая школа, 2005. - 42 с.
17. Герчикова И. . Менеджмент / И.Герчикова. - М.: Юнити. 2012. 501 с.
18. Гордиенко В.Н. Менеджмент. Учебное пособие / В.Н.Гордиенко. М.: Бином. 2011. 62 с.
19. Дафт Ричард Л. Менеджмент. - СПб.: Питер. 2013. 54 с.
20. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. / Пер. с англ. - М.: Дело, 2009. - 72 с.
21. Дэвенпорт Т. Обновление процессов реинжиниринг с использова-нием информационных технологий / Пер. с англ. М.: Дело, 2010. - с. 366
22. Ефремов А. Проблемы организации менеджмента на предприятии/ А.Ефремов // Экономист. 2010. № 4. 57-60 с
23. Завьялова Е.С. Основные принципы создания системы контроля на пред-приятиях / Е.С.Завьялова // Современные научные исследования и инно¬вации. № 2 (46). 2015. 174-176 с.
24. Зарипова Д.И. Методика внедрения эффективной системы внутрен¬него контроля на предприятии / Д.И. Зарипова // Молодой ученый. 5. 2015. 421-424 с.
25. Кальницкая И. В. Анализ эффективности управления организацией // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2013. Т. 4. 186-190 с
26. Купряков Е.М., В.П. Прасолова Экономика предприятия: Учебник для вузов /. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
27. Керцнер Г. Стратегическое управление в компании. - М.: КноРус. 2012. 52 с.
28. Лапуста М.Г. Словарь-справочник менеджера /. - М.: ИНФРА-М, 2005.
29. Лукин А.Г. Система финансового контроля на предприятии // Науч¬но-технические ведомости СПбГПУ. № 4 (151). 2012. 176-180 с.
30. Любушин Н.П. Анализ финансового состояния организации: учеб-ное пособие - М: Эксмо. 2013. 256 с.
31. Маленков Ю.А. Современный менеджмент. - М.: Экономика. 2015. 53 с.
32. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 2008.
33. МоритаАкио. "Сделано в Японии": Пер. с англ. (При участии Рейн- голда Э. и Симомуры М. Общ.ред. и вступ. ст. АЮ. Юданова. - М.: Прогресс, 2009. - 464 с.
34. Муравьева, Т.В., Зиньковская, Н.В., Волкова, Н.А., Лиференко, Г.Н. Экономика фирмы. - М.: Академия. 2012. 400 с.
35. Никулин Л.Ф., Фраткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в со-временных рыночных отношениях: Учеб.пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 442 с.
36. Новоселов И., Максимова Г. Корпоративный внутренний аудит. - М.: Юрайт. 2014. 180 с.
37. Переверзев М.П. Менеджмент: учебник. - М.: Инфра-М. 2012. 519
38. Раицкий, К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: Дашков и К. 2014. 1012 с.
39. Рогуленко Т.М. Внутренний аудит. Учеб. пособие для бакалавра. - М.: Юрайт. 2015. 32 с.
40. Румянцева З.П. Менеджмент организации. - М.: Инфра-М. 2013. 639с.
41. Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2006.
42. Сысоев Н.И., Моложавенко И.С. Организация проведения прове-рочных процедур как инструмент внутреннего контроля // Все для бухгалтера. № 4 (284). 2015. 37-41 с.
43. Тутушкина М.К. Практическая психология для менеджеров/. - М.: Филинъ, 2006.
44. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2008. - 305 с.
45. Филатова, Т.В. Менеджмент организации. - М.: Инфра-М. 2014. 236 с.
46. Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия. - М.: Инфра-М.
2013. 200 с.
47. Якокка Л.И. Карьера менеджера. - М.: Прогресс, 2008.
48. Волкова Н.А. анализ методов оценки корпоративного управления.
URL: http://research-journal.org/2016/analiz-metodov-ocenki-korporativnogo-
upravleniya-predpriyatiya-v-rossij skoj -praktike/
49. Агиевич Т.Г. Особенности выбора критериев оценки эффективно-сти системы управления / Т.Г. Агиевич, Т.А. Даева // Дискуссия. 2014. №5(45) URL: http://www.journal-discussion.ru/publication.php?id=1077
50. Официальный сайт программного обеспечения «ПитерСофт: Управление процессами» [Электронный ресурс] - Режим Доступа: http://piter- soft.ru, свободный
51. Русская редакция стандарта по методологии IDEF0/ МетаТехноло-гия. 1993. [Электронный ресурс] - Режим Доступа:
http://media.devnet.ru/files/Lectures/ALESHIN/SADT/IDEF0/Стандарт%20IDEF0. pdf, свободный
1 Таблица составлена автором


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ