Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ

Работа №86023

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы89
Год сдачи2017
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
122
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 9
1.1 Основные понятия и определения 9
1.2 Процессы и модели жизненного цикла информационных систем 12
1.3 Основные методологии проектирования и разработки информационных систем 22
2. АНАЛИЗ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ
26
2.1 Характеристика отрасли 26
2.2 Описание проблематики существующих систем управления торговыми представителями 35
2.3 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ РЕШЕНИЙ 38
2.4 Функциональные требования 44
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ТОРГОВЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ 45
3.1 Проектирование системы управления торговыми представителями 45
3.1.1 Назначение и цели системы 45
3.1.2 Разработка функциональной модели 46
3.1.3 Входные и выходные информационные массивы 49
3.1.4 Информационно-логическая модель базы данных 51
3.2 Разработка системы управления торговыми представителями 53
3.2.1 Обоснование выбора среды разработки программного обеспечения 53
3.2.2 Программная реализация 55
3.3 Оценка эффективности внедрения программного обеспечения 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
ПРИЛОЖЕНИЕ А 88


В настоящее время развитие бизнеса сложно представить без использования современных технологий на всех этапах. В частности, это касается работы и тех сотрудников, которые находятся вне офиса, а специализируются на налаживании сотрудничества с клиентами компании.
Торговый представитель — сотрудник, который представляет, продвигает и продает определенную группу товаров компании. Как правило, такой сотрудник является связующим звеном между компанией-поставщиком и оптовыми торговыми точками. В его задачи входит: объезд торговых точек, рекламирование товара, проведение переговоров, заключение сделок по продажам, налаживание контактов с клиентами, а также контроль тех магазинов, где уже имеется продукция его фирмы, с целью проверки того, как продается товар. Иногда ему приходится выполнять некоторые функции мерчендайзера.
Одно из самых важных преимуществ работы торгового представителя - это свобода действий и возможность планирования своего графика. Однако даже профессиональный работник сферы продаж не всегда может до конца дисциплинировать себя, в результате чего снижается эффективность их работы, а компания несет материальные убытки.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время, компании, которые активно внедряют программы для своих торговых представителей, хотят получить полный контроль сотрудников и проводят разработку методов по минимизации рисков и незапланированных убытков.
Программа для торговых представителей предназначена, в первую очередь для более эффективной их работы, уменьшения времени на получение и на дальнейшую обработку данных. При этом меньшая нагрузка ложится и на офисных сотрудников, занимающихся обработкой информации, полученной от торговых представителей. Благодаря мобильным приложениям снижается вероятность человеческого фактора - допустить ошибку.
Использование мобильного приложения торговыми представителями позволяет эффективно решать проблему контроля торговых агентов, и является удобным как для торгового представителя, так и для его работодателя. Сотрудник всегда имеет под рукой спланированный и наглядный маршрут посещения торговых точек, всю необходимую информацию о клиентах, товарах, и план продаж, которого нужно придерживаться. К каждому отправленному отчету автоматически прикрепляется информация с GPS- координатами, датой и временем отправки данного отчета, в результате чего у торговых представителей появится больше свободного времени. А проанализировав эти данные можно однозначно сделать вывод о местонахождении и успеваемости каждого сотрудника.
Однако мобильные приложения не лишены своих недостатков. Одним из них является трудность хранения базы данных на устройстве. Это может быть связано с тем, что база данных имеет огромный размер, или невозможность проверить актуальную информацию об остатках, ценах товаров, и т.д. Поэтому ключевую роль для работы мобильных приложений играет сервер, благодаря которому и происходит обмен данными. Он интегрируются с большинством конфигураций 1С, также принимает запросы на создание документов, дает возможность просмотреть и, если необходимо, изменить маршрут торгового представителя, а также в удобном виде отображает отчеты о проделанной сотрудниками работе. В качестве сервера может выступать обычный компьютер, с постоянным IP-адресом. Мобильное приложение в свою очередь выступает в роли пользовательского интерфейса и не вносит изменения в файл базы данных напрямую.
Объект исследования: Деятельность торговых представителей.
Предмет исследования: Система управления торговыми представителями.
Целью данной дипломной работы: является проектирование и разработка информационной системы для управления торговыми представителями.
На пути к достижению поставленной целесообразным решить следующие задачи:
1. Изучить основные положения о системах управления торговыми представителями;
2. Провести сравнительный анализ уже существующих решений и выявить их недостатки;
3. Досконально изучить проблему, решение которой, обладает
наилучшим соотношением эффективность/стоимость;
4. Разработать программный продукт решающий рассмотренную проблему;
5. Рассчитать конечную стоимость данного программного продукта, дать оценку эффективности внедрения.
Первая глава посвящена теоретическим основам выбранной темы, а именно рассмотрению основ проектирования информационных систем, основных понятий и определений ИС.
Во второй главе представлена общая информация о сфере деятельности торговых представителей. Описана проблематика систем управления торговыми представителями. Произведен анализ приложений-конкурентов, выделены их плюсы и минусы. А также описаны функциональные требования.
В третьей главе выделены основные этапы разработки, описана среда разработки и обоснование ее выбора. Рассматривается структура программного решения, и порядок его работы. А также рассчитаны затраты временных, денежных, трудовых ресурсов.
ВКР состоит из 88 страниц, из них: пояснительная записка - 81 страницы, приложение А - 1 страница. Работа состоит из 3 глав, заключения. Работа включает 29 иллюстраций, 7 таблиц, 5 формул, 1 приложение. При написании работы было использовано 30 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Торговый персонал является главным связующим звеном между компанией и ее потребителями. Торговый представитель представляет собой образ компании для большинства потребителей, и именно он является источником наиболее ценной информации о покупателях.
В ходе выполнения дипломной работы была разработана система управления торговыми представителями.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
• Изучены основные положения о системах управления торговыми представителями;
• Проведен сравнительный анализ уже существующих решений и выявлены их недостатки;
• Разработан программный продукт решающий рассмотренную проблему;
• Рассчитана конечная стоимость данного программного продукта, поставлена оценка эффективности внедрения.
В первой главе моей выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические основы проектирования и разработки информационных систем. Были выделены основные понятия и определения. Также были описаны основные методологии проектирования и разработки информационных систем. Для моделирования бизнес-процессов в последующем в работе были выбраны методологии IDEF0, IDEF3. Были приведены основы моделирования бизнес-процессов для дальнейшего моделирования выбранного бизнес-процесса.
Во второй главе была рассмотрена характеристика отрасли торгового маркетинга, где была выяснена важность роли торгового представителя. Были выявлены основные проблемы управления торговыми агентами. Также был произведен анализ приложений-конкурентов, где были выявлены их преимущества и недостатки, на основании чего и был определен функционал разрабатываемой системы.
В третьей были рассмотрены проектирование и разработка информационной системы управления торговыми представителями. Здесь было описано основное назначение и цели системы. Составлено описание бизнес- процесса «Деятельность торгового представителя» с помощью функциональной модели IDEF0 и IDEF3. Были определены входные и выходные информационные массивы и выбрана база данных. Также был обоснован выбор среды разработки. При описании разработки показана реализация основного функционала системы. В данной главе приведено описание окон, отображены основной интерфейс, и фрагменты кода. А также подсчитана экономическая эффективность проекта.
Следует отметить, что использование данного программного продукта позволяет организациям:
• Повысить эффективность управления торговыми представителями за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией.
• Улучшить делопроизводство при помощи оптимизации и стандартизации документооборота, автоматизации наиболее трудоемких его процедур.
• Снизить расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки информации. Изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях.
Все это в целом приводит к слаженной работе сотрудников организации и во много раз увеличивает эффективность функционирования организаций в целом.
Разработанный проект обладает лишь базовым функционалом, но при этом является вполне достаточным средством для ведения мобильной торговли и отчётности. В качестве следующих этапов улучшения проекта можно рассматривать увеличение функционала, поддержку кроссплатформенности, а также более тесную интеграцию с платформой 1С «Управление торговлей 10.3».


1. В. В. ГОДИН, И.К.КОРНЕЕВ. Информационное обеспечение
управленческой деятельности - Мастерство, 2001
2. ГОСТ 34.201-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем.
3. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 Процессы ЖИЗНЕННОГО цикла программных средств
4. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем - Москва, 2006. - С.55-57
5. Головчинер М.Н. Проектирование информационных систем // Методические указания к подготовке к государственному экзамену - Томск, 2009. - С.14-16
6. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 Информационная технология. Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств.
7. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288-2005 Информационная технология.
Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем.
8. И.Ю. Коцюба, Чунаев А.В., А.Н. Шиков. Основы проектирования информационных систем // Учебное издание - Санкт-Петербург, 2015. - с.16 -20
9. Емельянова, Н.З. Основы проектирования автоматизированных информационных систем: Учебное пособие / Н.З. Емельянова, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. - 416 с.
10. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг. - М.: Экономика. - 392 с.
11. Ефимов Е. Н., Патрушина С. М., Панферова Л. Ф., Хашиева Л. И. Информационные системы в экономике. - Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д:
издательский центр «МарТ», 2004. 352 с. (Серия «Информационные
системы»).
12. Левитан, М. И. Размышления предпринимателя о менеджменте и маркетинге. - Москва, 1993. - 49 с.
13. Харрингтон Д., Эсселинг К.С. Оптимизация бизнес-процессов. Документирование, анализ, управление, оптимизация. --- СПб.: Азбука, 2002.- 312с.
14. Бланк, И.А. Формирование маркетинговой стратегии предприятия.
— К.: Ника-Центр, Эльга, 2009.— 720 с.
15. Бронникова Т. С. Маркетинг : учебное пособие / Т. С. Бронникова, А. Г. Чернявский. - Таганрог.: Изд-во ТРТУ, 1999. - 472 с.
16. Панкратов Ф. Г. Рекламная деятельность / Ф. Г. Панкратов, Т. К.
Серегина, В. Г. Шахурин. - М.: Информационно-внедренческий центр
«Маркетинг», 2002. - 244 с.
17. Черемных, С.В. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии/ С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 208с.
18. Уткин, В.Б., Информационные системы в экономике: Учебник / В.Б. Уткин, К.В. Балдин. - 2-е изд. - М.: Академия, 2005. - 288 с.
19. Записки маркетолога [Электронный ресурс] / Что такое торговый маркетинг - URL:
http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_t/trade_marketing/ (дата
обращения: 08.05.2017).
20. Управление сбытом [Электронный ресурс] / Деловые издания для профессионалов Июнь 2012 - URL: http://www.sellings.ru/archive/?act=view&id=89(дата обращения: 08.05.2017).
21. Юнит консалтинг [Эле'клронный ресурс] / Легко ли быть торговым представителем - URL: http://www.unitcon.ru/articles/view_int_article.php?id=518(дата обращения: 08.05.2017).
22. Android Developer - [Электронный ресурс] / Xamarin. URL: https://developer.android.com/index.html(дата обращения: 08.05.2017).
23. Developer center - Xamarin - [Электронный ресурс] / Developers. URL: https://developer.xamarin.com(дата обращения: 08.05.2017).
24. METANIT.com- Сайт о программировании [Электронный ресурс] / WEB API. URL: https://metanit.com/sharp/aspnet_webapi/(дата обращения: 08.05.2017).
25. Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс] / C Sharp - википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/C_Sharp(дата обращения: 20.04.2017).
26. Википедия - свободная энциклопедия [Эле'клронный ресурс] / Microsoft VisualStudio - википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Visual_Studio(дата обращения: 08.05.2017).
27. Microsoft - официальная страница [Электронный ресурс] / Руководство по программированию на C# | Microsoft Docs. URL: https://docs.microsoft.com/ru- ru/dotnet/articles/csharp/programming-guide/index(дата обращения: 20.04.2017).
28.
28. MSDN - сеть разработчиков Microsoft [Электронный ресурс] / Общие
сведения о языке XAML URL: https://msdn.microsoft.com/ru-
ru/library/ms752059(v=vs.n0).aspx (дата обращения: 20.04.2017).
29. Material Design - [Электронный ресурс] / Material Design. URL: https://developer.xamarin.com(дата обращения: 08.05.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ