Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Российская модель предпринимательской деятельности

Работа №86022

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы88
Год сдачи2017
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
137
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1. Теоретические основы предпринимательской деятельности 5
1.1 Содержание основных понятий 5
1.2 Организация предпринимательской деятельности 12
1.3 История развития предпринимательской деятельности 22
1.4 Характерные модели управления предпринимательской деятельностью
в РФ 25
2. Анализ действующей предпринимательской модели предпринимательства в
РФ на примере ПАО «Магнит» 30
2.1 Общая характеристика предприятия 30
2.2 Исследование системы управления организации 39
2.3 Анализ эффективности управления предпринимательской деятельностью 53
3. Рекомендации по повышению эффективности предпринимательской
деятельности ПАО «Магнит» 60
3.1 Углубление кооперации с малыми компаниями для повышения
эффективности закупочной деятельности 60
3.2 Аутсорсинг транспортных услуг в системе логистики предприятия 65
3.3 Внедрение программы франчайзинга 69
Заключение 73
Список использованных источников 76
Приложения


Сегодня предпринимательство является одним из наиболее прибыльных видов деятельности. Далеко не всегда и не для всех оно было успешным, но, тем не менее, пережило самые трудные времена и до сих пор продолжает существовать. Этот вид деятельности начал развиваться вместе с товарно-денежными отношениями.
В настоящее время под предпринимательством понимают инициативную самостоятельную деятельность граждан или юридических лиц, направленную на получение личного дохода или прибыли, осуществляемую под собственную ответственностью и от своего имени.
Успешность организации предпринимательской деятельности в значительной мере зависит от способностей предпринимателя грамотно выбрать и эффективно реализовывать разработанные стратегии развития собственного предприятия. При этом в процессе ведения предпринимательской деятельности могут реализовываться различные модели предпринимательской деятельности.
Актуальность темы настоящей дипломной работы определена значением предпринимательской деятельности в развитии рыночной экономики и в достижении стоящих перед каждым предприятием целей.
Целью настоящей дипломной работы является изучение российских моделей предпринимательской деятельности на примере ПАО «Магнит».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы предпринимательской деятельности;
- провести анализ действующей предпринимательской модели на примере ПАО «Магнит»;
- разработать рекомендации, направленные на повышение эффективности предпринимательской деятельности ПАО «Магнит».
Объектом исследования в настоящей работе выступает ПАО «Магнит».
Предметом исследования выступают различные аспекты ведения предпринимательской деятельности на данным предприятием.
В процессе написания дипломной работы были использованы такие методы исследования, как анализ, синтез, сравнение и классификация, обобщение, системный подход, эмпирические методы, работа с научной литературой.
Степень научной разработанности проблемы формирования и реализации различных моделей предпринимательской деятельности весьма высока. Изучению данных вопросов посвящено множество трудов как отечественных, так и зарубежных специалистов в области управления предприятиями.
Теоретической и методологической основой проводимого в дипломной работе исследования являются результаты проводившихся отечественными и зарубежными учеными исследований в области экономики, управления предприятием, маркетинга и общей теории управления, таких как Кибанов А.Я., Мишина А.К., Моисеева И.В., Одегов Ю.Г., Курбатов М.Б., Т.Кавузгил, Э.Коли, Б.Яворски, С.Ф.Слэйтер и многих других.
Информационной базой исследования стали нормативно-правовые акты, справочная и методическая литература, работы специалистов данной области, информация периодической печати, интернет-сайтов, а также иные источники, относящиеся к исследуемым вопросам.
Научная новизна проводимого в выпускной квалификационной работе исследования заключается в развитии теоретических и практических положений выбора и реализации моделей предпринимательской деятельности предприятия как важной составляющей его деятельности.
Практическая значимость проведенного в выпускной квалификационной работе исследования заключается в возможности последующего широкого применения разработанных в третьей главе предложений в практической деятельности ПАО «Магнит» и других предприятий отрасли.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современные исследователи определяют предпринимательство как инициативную самостоятельную деятельность граждан или юридических лиц, направленную на получение личного дохода или прибыли, осуществляемую под собственную ответственностью и от своего имени.
Предприниматель имеет право осуществлять любые не запрещенные законом виды хозяйственной деятельности, например, торгово-закупочную деятельность, коммерческое посредничество, операции с ценными бумагами, консультационную либо иную другую деятельность. При этом предприниматель должен обеспечивать необходимое сочетание общественной пользы с личной выгодой.
В основе любой предпринимательской деятельности всегда лежит некоторая предпринимательская идея. К источникам формирования предпринимательских идей исследователи относят: передовые достижения науки и техники; состояние товарного рынка; возникшие структурные или географические «разрывы» в системе общественного производства; появление новых возможностей использования уже имеющегося на рынка продукта или товара; наличие у потребителей определенных запросов, пока не осознанных и не удовлетворенных.
Сегодня предпринимательство является одним из наиболее прибыльных видов деятельности. Далеко не всегда и не для всех оно было успешным, но, тем не менее, пережило самые трудные времена и до сих пор продолжает существовать.
Во второй главе дипломной работы был проведен всесторонний анализ предпринимательской модели на примере ПАО «Магнит», который позволил сделать вывод о том, что в настоящее время предпринимательская деятельность на данном предприятии организована достаточно эффективно, о чем свидетельствует прочная конкурентная позиция, занимаемая ПАО «Магнит» на рынке розничной торговли.
Однако при дальнейшей деятельности предприятию необходимо учитывать влияние внешних факторов - давления со стороны конкурентов, потребителей товаров и основных поставщиков, для чего необходимо разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности предпринимательской деятельности ПАО «Магнит».
В качестве одной из рекомендаций, направленных на повышение эффективности закупочной деятельности ПАО «Магнит», можно предложить углубление кооперации с малыми компаниями.
Действенность предложенной рекомендации обусловлена тем обстоятельством, что небольшие местные компании, производящие товары повседневного спроса, как правило, территориально расположены вблизи населенных пунктов, где предлагается реализовывать их продукцию через сеть магазинов «Магнит».
В первую очередь это позволяет существенно сокращать расходы на транспортировку товаров от производителей до места их реализации. Кроме того, непродолжительное нахождение товаров в пути позволяет сохранить их потребительские качества гораздо более эффективно, чем при перемещении их на большие расстояния. Особенно актуальным предложение об углублении кооперации с малыми компаниями становится тогда, когда речь идет о скоропортящихся продуктах.
Результатом внедрения данной рекомендации станет улучшение качества представленных в ассортименте ПАО «Магнит» товаров повседневного спроса, что самым благоприятным образом скажется на конкурентоспособности данной торговой сети и даст ей несомненные преимущества перед конкурентами.
Также в целях оптимизации затрат ПАО «Магнит» на транспортировку товаров предприятия предлагается отказаться от собственного автопарка и осуществлять перевозки силами транспортной компании.
В результате внедрения предложенного мероприятия по изменению подхода к транспортировке товаров для ПАО «Магнит» удастся сократить свои расходы на 52,7%, что безусловно свидетельствует о его высокой эффективности.
Подводя итог проведенной оценки различных вариантов оптимизации транспортных затрат ПАО «Магнит» на перевозку товаров, сделаем следующий вывод: в результате внедрения предложенного мероприятия по изменению подхода к транспортировке товаров для ПАО «Магнит» удастся сократить свои расходы на 52,7%.
В рамках настоящей дипломной работы в качестве действенной меры по совершенствованию предпринимательской деятельности ПАО «Магнит» предлагается организовать продажу франшиз данного предприятия розничной торговли.
Преимущества внедрения такой формы работы вытекают из преимуществ франчайзинга как вида деятельности. В результате развития франчайзингового направления деятельности ПАО «Магнит» данное предприятие получит возможность:
- быстро наращивать свое присутствие по всей территории Российской Федерации;
- за счет увеличения количества предприятий, работающих под маркой «Магнит», повышать узнаваемость данной марки, более успешно формировать у покупателей предпочтение к ней;
- успешно конкурировать с лидерами рынка розничной торговли;
- получать дополнительную прибыль от продажи франшиз.
Реализация предложенных мероприятий несомненно позволит ПАО «Магнит» усовершенствовать собственную предпринимательскую
деятельность и принесет ему существенные выгоды.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Конституции РФ от 05.02.2015№2-ФКЗ). — М.: Юридическая литература, 2015. — 61с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ: (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (в редакции от 02.11.2014). — М.: Юридическая литература, 2015. — 157с.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 №197-ФЗ (в редакции от 02.04.2015). — М.: Юридическая литература, 2015. — 142с.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31.07.1998 №146-ФЗ (в редакции от 02.04.2015). — М.: Юридическая литература, 2015. — 485с.
5. Абрютина М.С, Грачев А.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. — М.: Дело и сервис, 2014. — 345 с.
6. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Под ред.
В.Е.Рыбалкина. — М.: Высшая школа, 2014. — 514 с.
7. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Под ред.
Н.И.Кондракова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 498 с.
8. Артеменко В.Г, Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: Дело и сервис, 2011. — 774 с.
9. Бадаш Х. З. Экономика предприятия: учеб.пособие / Х. З. Бадаш. - Ижевск: Феникс, 2015. — 261с.
10. Баканов М.И., Шеремят А.Д Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2014. — 126 с.
11. Балабонов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйственного субъекта. — М.: Ника-Центр, 2014. — 365 с.
12. Бармута К. А. Управление на предприятии в условиях кризиса: учебное пособие/К. А. Бармута. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 252с.
13. Бирман Л.А. Управленческие решения. - М.: Дело, 2011. — 458 с.
14. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - К:Эльга, 2012. — 512 с.
15. Буров Н.Н. Методические и организационные аспекты совершенствования бизнес-процессов промышленного предприятия/ Н.Н. Буров. — Рыбинск, 2013. — 23 с.
16. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для вузов / О.С.Виханский, А.И.Наумов. — М.: Гардарика, 2015. — 325с.
17. Волков О. И. Экономика предприятия: учебное пособие для вузов по экон. спец. / О. И. Волков, В. К. Скляренко. — М.: ИНФРА-М, 2011. - 275с.
18. Воскобойникова Э.Ш. История развития предпринимательства // Марийский юридический вестник. — 2014. — №10. — С.39-44,
19. Герасимов Б.Н., Морозов В.В. Технологии менеджмента. Самара: СГТУ, 2014. — 255 с.
20. Грачев А.В. Финансы предприятия. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 349 с.
21. Дембинский Н.В. Вопросы теории экономического анализа. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2014. — 264 с.
22. Ефимова О.В. Финансовый анализ. — М.: Бухгалтерский учет, 2014. — 412 с.
23. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. — Мн.: БГЭУ, 2014. — 332 с.
24. Зудилин А.П. Анализ хозяйственной деятельности. — СПб, Питер, 2011. — 412 с.
25. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Финансы предприятия. Словарь понятий и определений. М.: Экзамен, 2011. — 215 с.
26. Журавлев П.В. Финансовый менеджмент. Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2013. — 249 с.
27. Иванов И.Н. Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / ГУУ. - М., 2011. — 456 с.
28. Карташов С.А. Финансы предприятия. — М.: Дашков и Ко, 2011. — 475 с.
29. Клецкий В.И, Страх И.В. Прибыль в хозяйственном механизме, - Минск, 2014. — 354 с.
30. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, анализ отчетности. — М.: Финансы и статистика, 2014. — 427 с.
31. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: Финансы и статистика, 2013. — 398 с.
32. Кондраков Н.И. Анализ и планирование финансов хозяйственного субъекта. — М.: Проспект, 2014.
33. Крылова Т.Б. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: Прогресс, 2014. — 549 с.
34. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии. - М.: МарТ, 2013. — 425 с.
35. Маскалина Ю.В. Предпринимательство: учебник / Ю.В.Маскалина. — М.: Дашков и Ко, 2017. — 191с.
36. Маркин Ю.П. Анализ внутрихозяйственных резервов. — М.:
Финансы и статистика, 2013. — 326 с.
37. Маршалл А.Принципы экономической науки.- М.:Прогресс, 2013. — 298 с.
38. Машкин И.В. Исследование процессов предпринимательства: сборник статей / И.В.Машкин. — М.: Директ-Медиа, 2014. — 342 с.
39. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник: 20е изд. - М.: ИНФРА- М, 2013. — 379 с.
40. Милгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент. В двух томах.-Т.2.-СПб.: Питер, 2013. — 546 с.
41. Муниашвили А.В. Основы предпринимательства: учебник /
А.В.Муниашвили. — М.: Директ-Медиа, 2015. — 465с.
42. Мусиенко Д. О. Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях // Молодой ученый. — 2014. — №6. — С. 383-386.
43. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Н.А.Нагапетьянц. — М.: Вузовский учебник, 2014. — 272с.
44. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 324 с.
45. Никольская В.А. Основы маркетинга: учебное пособие /
В.А.Никольская. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 322с.
46. Одегов Ю.Г. Финансы предприятия. Учебник. — Ростов-на-Дону, Феникс, 2014. — 348 с.
47. Орехов М.А. Курс предпринимательства: учебник / М.А. Орехов. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 547с.
48. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. и др. Финансовый менеджмент: учеб.для вузов. под ред. проф. В.И. Подольского.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.- 583 с.
49. Проклин А.Н. Управление маркетинговой деятельностью предприятия / А.Н.Проклин. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 335с.
50. Резепов Ю.П. Развитие торговой деятельности в России / Ю.П.Резепов. — М.: Лаборатория книги, 2014. — 101с.
51. Рубин Ю.Б. Основы предпринимательства: учебник / Ю.Б.Рубин. — Университет «Синергия», 2016. — 465с.
52. Румянцева З.П. Менеджмент организации: учебное пособие / З.П.Румянцева, Н.А.Саломатин, Р.З.Акбердин. - М.: ИНФРА - М, 2013. - 453с.
53. Рыбченко С.А. Маркетинговое консультирование / С.А.Рыбченко. — М.: ЮНИТИ, 2014. — 432с.
54. Семенов Н.А. Маркетинг: учебное пособие / Н.А.Семенов. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 626с.
55. Синяева И.М. Маркетинг в коммерции / И.М.Синяева, С.В.Земляк, В.В.Синяева. — М.: Дашков и Ко, 2014. — 548с.
56. Суркова Е.В. Основы маркетинга: учебник / Е.В.Суркова. — М.: РИОР, 2015. — 407с.
57. Траут Д. Маркетинговые войны / Д.Траут, Э.Райс. — СПб: Питер,. —
2014. — 256с.
58. Фарисова К.Е. Теория предпринимательства: учебник / КЕ.Фарисова. — М.: ЮНИТИ, 2015. — 268с.
59. Харский К.В. Повышение клиентоориентированности: требования к клиентам / К.В.Харский. — М.: Велби, 2015. — 285с.
60. Хартман Е.А. Клиентоориентированная культура компании и клиентоориентированное управление / Е.А.Хартман. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2015. — 255с.
61. Хлебович Д.И. Клиентоориентированность: теория и практика изучения / Д.И.Хлебович. — М.: РИОР, 2015. — 332с.
62. Шиповских И.Ю. Основы маркетинга: краткий курс /
И.Ю.Шиповских. — Ульчновск: УлГТУ, 2012. — 209с.
63. Официальный сайт ПАО «Магнит» // http://ir.magnit.com/ru/financial- reports-rus/accounting-reports_magnit_2015/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ