Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реинжиниринг бизнес-процесса «Сбыт готовой продукции» при внедрении информационной системы на машиностроительном предприятии

Работа №86009

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы132
Год сдачи2017
Стоимость4885 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
318
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты реинжиниринга бизнес-процессов 8
1.1. Реинжиниринг как метод управления деятельностью предприятий 8
1.2. Основные этапы, направления и принципы реинжиниринга 13
1.3. Использование информационных технологий в реинжиниринге 20
1.4. Реинжиниринг в различных секторах экономики 26
1.5. Компьютерная сеть предприятия 36
Глава 2. Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия 45
2.1. Состав бизнес-процессов предприятия 45
2.2.Основные задачи и работы бизнес-процессов предприятия 49
2.3. Классификация задач и работ бизнес-процессов предприятия 56
2.4. Связи задач бизнес-процессов предприятия 64
2.5. Проектирование информационной системы предприятия 97
2.6. Состав задач подсистем ИС предприятия 100
Глава 3. Проектирование подсистемы «Сбыт» ИС 104
3.1. Описание функционирования подсистемы «Сбыта» 104
3.2. Внутренние и внешние связи подсистемы МТО 109
3.3. Схема связей задач подсистемы «Сбыт» 111
3.4. Структура информационных массивов связи задач подсистемы 112
3.5. Организационно-логическая сущность задачи 114
3.6. Входные и выходные информационные массивы данных 115
3.7. Алгоритм решения задачи «Обеспечение складских запасов» 119
3.8. Расчет экономической и управленческой эффективности 121
Заключение 127
Список использованных источников


Актуальность темы исследования. Современные условия хозяйствования характеризуются высокой динамичностью среды функционирования. Особенно это присуще рыночным взаимоотношениям. Проектирование предприятия осуществляется под конкретные условия рыночной конъюнктуры. В этот момент времени все составляющие внутренней среды предприятия пропорциональны и сбалансированы. Однако рыночная конъюнктура весьма изменчива. Вследствие ее изменений пропорциональность элементов внутренней среды предприятия нарушается, что приводит к снижению эффективности функционирования хозяйствующего субъекта и потере им конкурентоспособности. Изложенные обстоятельства обусловливают объективную необходимость через определенные промежутки времени осуществлять те или иные мероприятия по адаптации предприятия к изменяющимся условиям внешней среды. Эти мероприятия могут осуществляться в форме реконструкции предприятия, модернизации его отдельных элементов производственного потенциала и других позитивных трансформаций (преобразований), которые требуют предварительного отбора и проектирования эффективных управленческих решений долговременного характера, а также планирования и осуществления конкретных краткосрочных мероприятий.
Для решения задач адаптации предприятий к изменениям внешней среды могут быть использованы методы технико-экономического обоснования и инженерного проектирования технологических процессов, цехов и участков, аналогичные методам первоначального проектирования предприятия. Вместе с тем в научной литературе и практике эффективного менеджмента экономически развитых стран с рыночной моделью хозяйствования в последние годы получил распространение новый метод адаптации внутренней среды предприятия, названный «реинжиниринг бизнес-процессов» (РБП). Данный метод доказал свою эффективность, и практика его применения неуклонно расширяется. К сожалению, для отечественных предприятий эта методика все еще является новой, хотя необходимость ее использования крайне высока, если учитывать то, что каждое второе предприятие промышленности находится в кризисном состоянии.
Современная теория и практика показывает, что повышение эффективности деятельности предприятий не возможно без проведение реинжиниринга его бизнес-процессов.
В этой ситуации актуальными становятся вопросы исследования принципов построения и методик создания стратегической системы управления (ССУ) предприятиями, позволяющей связать бизнес-процессы предприятия с его стратегическими целями, а также вопросы исследования реинжиниринга бизнес-процессов (РБП) не только как метода радикального преобразования бизнес-процессов, но и как инструмента уточнения и корректировки стратегических целей.
Однако механическое применение на практике принципов создания ССУ и проведения РБП особенно без учета отраслевых особенностей предприятий не только не позволит получить ожидаемый эффект, но и может привести к отрицательным результатам. Поэтому объективное состояние российских машиностроительных предприятий требует научно-обоснованных практических рекомендаций по созданию единой базы данных для внесения, хранения и обработки нормативно-справочной информации и проведению РБП с применением современных информационных систем.
Таким образом, тема научного исследования, связанная с разработкой методики реинжиниринга и управления бизнес-процессом «Сбыт готовой продукции» на машиностроительном предприятии «ТФК «КАМАЗ» посредством внедрения информационной системы является актуальной.
Степень разработанности темы исследования определяется значительным объемом российских и зарубежных научных трудов в области стратегического управления предприятиями, менеджмента качества и реинжиниринга бизнес-процессов, авторами которых являются Белоусов В. Л., Валдайцев СВ., Елиферов В.Г, Ильин В.В., Калянов Г.Н., Когаловский В.М., Мазур И.И., Репин В.В., Тельнов Ю.Ф., Черемных СВ., Шапиро В.Д., Шебеко Ю.А., Шеремет А.Д., Андерсен Б., Деминг У., Портер М., Уайт О., Хаммер М., Чампи Д. и др.
Анализируя исследования ведущих ученых, следует отметить, что не многие их них в своих работах приводят конкретные методики и средства создания информационных систем и проведения РБП на отраслевых предприятиях.
Актуальность, теоретическая и практическая значимость такой научно-исследовательской проблемы как совершенствование управления бизнес- процессами на российских машиностроительных предприятиях предопределили выбор темы исследования, его цель, задачи и структуру.
Целью магистерской диссертационной работы является разработка методики реинжиниринга бизнес-процесса «Сбыт готовой продукции» на предприятии «ТФК «КАМАЗ» посредством внедрения информационной системы.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи исследования:
- исследование теоретических аспектов реинжиниринга бизнес-процессов управления машиностроительными предприятиями - основные этапы, направления и принципы реинжиниринга, использование информационных технологий в реинжиниринге;
- анализ текущего состояния производственно-хозяйственной деятельности АО «ТФК «КАМАЗ» и исследование бизнес-процессов предприятия, с целью выявления особенностей их взаимодействия;
- определение последовательности действий построения информационной системы предприятия с учетом выделенных бизнес-процессов;
- исследование РБП как метода совершенствования бизнес-процесса «Сбыт готовой продукции» на предприятии «ТФК «КАМАЗ»;
- программная реализация «Учёт и реализация готовой продукции» для автоматизации сферы деятельности предприятия «ТФК «КАМАЗ» с целью улучшения принятия управленческих решений и повышения эффективности работы с информацией.
Методология и методы исследования. Теоретической и методической основой исследования послужили труды зарубежных и отечественных ученых по организации производства, РБП, информационным системам управления предприятиями. Исследования выполнялись с применением структурных и объектно-ориентированных методов анализа и проектирования экономических систем, приемов ситуационного моделирования и методов экономической статистики.
Объектом исследования выступают российские машиностроительные предприятия, а в частности Акционерное Общество «Торговая-Финансовая компания «КАМАЗ» (АО ТФК «КАМАЗ»).
Предметом исследования является научные подходы, принципы и методы совершенствования бизнес-процесса «Сбыт готовой продукции» на машиностроительном предприятии «ТФК «КАМАЗ».
Информационной базой магистерской диссертации послужили труды ведущих специалистов в области управления машиностроительными предприятиями, международные стандарты, нормативные документы, справочные материалы органов статистики и отраслевые материалы.
Научная новизна магистерской диссертационной работы заключается в следующем:
— разработан проект информационной системы совершенствования бизнес- процесса «Сбыт готовой продукции» на предприятии;
— дана характеристика реинжиниринга бизнес-процессов не только как метода их радикального преобразования, но и как инструмента моделирования целей управления предприятиями «ТФК «КАМАЗ»;
— предложена схема взаимосвязей задач бизнес-процессов предприятия «ТФК «КАМАЗ» (IDEEF0).
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследований, выполненные в данной диссертации, позволяют дополнить теоретико-методологическую базу совершенствования управления бизнес-процессами машиностроительных предприятий на основе смоделированных и предложенных IDEEF моделей и получить новые сведения о возможностях РБП, реализованного на базе современных информационных технологий.
Практическая значимость работы заключается в том, что предложенные в магистерской диссертации методика проведения РБП «Сбыт готовой продукции» на машиностроительном предприятии проект информационной системы могут быть использованы руководителями российских машиностроительных предприятий для совершенствования бизнес- процессов.
Внедрение результатов исследования. Основные теоретические результаты и практические рекомендации, полученные при работе над магистерской диссертацией, были использованы при разработке проекта информационной системы «Сбыт» и проведения РБП на российских машиностроительных предприятиях при непосредственном участии автора.
Структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современный деловой мир отличается высокой динамичностью, что само по себе обусловило необходимость реинжиниринга. Постоянные преобразования в рынках сбыта, потребностях, технологиях стали обычным явлением, и предприятия, пытаясь повысить свою конкурентоспособность, вынуждены часто в корне пересматривать свою стратегию и тактику.
Результаты проведенного нами анализа позволяют сделать некоторые частные выводы, представляющие интерес для нашего исследования. Во первых, длительное функционирование компании без проведения реинжиниринга практически невозможно. Любая компания, независимо от рода своей деятельно и размеров, нуждается в проведении реинжиниринга время от времени.
В условиях современной экономики постоянно изменяется конъюнктура рынка, что, в свою очередь, требует оперативной адаптации к новым условиям, сокращения временных и производственных издержек. Естественно, в исключительных условиях, некоторые компании успешно функционируют не прибегая к РБП. Однако, такие игроки, как правило, безусловные монополисты на своем рынке.
Во-вторых, проведение реинжиниринга должно быть напрямую связано со стратегиями компании: рыночной, деловой и организационной. В ином случае, даже внедрение самой современной технологической базы не окажет значительного влияния на эффективность деятельности предприятия. Более того, в худшем случае предприятие может понести дополнительные издержки.
Ответственные за проведение РБП специалисты, а также высший менеджмент компании должны детально понимать, как интегрировать свои проекты и программы с рядов важных действий, направленных на совершенствованию организации, к примеру, на достижение лидерских позиций в вопросах качества, удовлетворения потребностей клиентов, повышения экономической добавленной стоимости.
Сказанное позволяет полагать, что привлечение опытного специалиста по проведению реинжиниринга является необходимым. В особенности, это касается российских предприятий, намеревающихся в корне изменить свою деятельность. Профессиональный консультант потенциально может предложить частную методику, подходящую для конкретной компании в определенных рыночных условиях.
Также следует отметить, что для успешного реинжиниринга необходимо создать лояльность персонала компании к грядущим существенным изменениям.
Реинжиниринг бизнес-процессов связан практически со всеми компонентами организационной системы, так как они взаимозависимы, и требует их полного или частичного пересмотра.
Особое значение для успеха реинжиниринга в компаниях сферы услуг имеет организационный механизм управления изменениями, построения новой культурной среды, программы мотиваций и вознаграждений, программы по преодолению сопротивления изменениям.
При описании поведения организационной модели в ходе РБП следует учитывать не только чисто экономические и инжиниринговые аспекты проведения преобразований, но и психологические. Данные вопросы относятся к пограничным областям знаний и требуют отдельного исследования.
На этапе адаптации предложенной методики стоит ряд задач по реализации проекта РБП, которые соответствуют определенным условиям каждого отдельного проекта для достижения максимальной эффективности. Выявление ключевых стадий и действий проекта, с целью правильной расстановки приоритетов и распределения ключевых ресурсов организации, таких как, время высшего руководства и специалистов по реинжинирингу, а также финансовых ресурсов является неотъемлемой частью адаптационного процесса.
Основными характеристиками проекта реинжиниринга с точки зрения особенностей его планирования являются:
масштаб проекта и его радикальный характер;
уровень структурированности процессов;
степень ориентации компании на клиента;
потенциальное воздействие информационных технологий на результат. 
технологических решений в области информационных технологий позволяет оптимизировать деятельность не только отдельной компании, но и всех компаний, занятых в этой отрасли и участвующих в производстве и доведении услуги до конечного потребителя.
Осуществленный анализ места информационных технологий в РБП свидетельствует о масштабности последствий внедрения ИТ в деятельность компаний.
В данном исследовании внедрение на предприятии АО «ТФК «КАМАЗ» позволяет не только уменьшить время на обработку информации и время на решение задач, но и позволяет значительно повысить качество работы всех деловых процессов предприятия за счет использования ими максимально точной, надежной информации при осуществлении своей работы, а также при принятии конкретных управленческих решений.
Использование спроектированной информационной системы позволит решать задачи, которые ранее не рассматривались. Это позволяет более глубоко анализировать и оценивать протекающие бизнес-процессы, оптимизировать информационные потоки, выявлять резервы и факторы улучшения экономического состояния, повышения эффективности системы управления.
Внедрение информационной системы позволит улучшить качество менеджмента на предприятии за счет повышение эффективности информационного взаимодействия, получения более достоверной информации и улучшения качества работы всех структурных подразделений предприятия.



1. Гиг Дж. Ван Прикладная общая теория систем. В 2-х кн.: Пер. с англ. -М.: Мир, 1981. Кн. 1.-341 с.
2. Гуияр Ф.Ж., Непли Д.Н. Преобразование организаций. / Пер. с англ. -М.: Дело 2000.-370 с.
3. Гунин В.Н., Баранчеев В.П., Устинов В.А., Ляпина С.Ю. Управление инновациями: Модульная программа для менеджеров. Модуль 7. С. 63-64.
4. Дыбская В. Эффективность складского хозяйства // РИСК. 2000. № 5-6.-С. 31-38.
5. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. / Пер. с англ. М. Котельниковой. М.: Фаир-Пресс, 2002. - 288 с.
6. Ефремов B.C. Стратегическое планирование в бизнес-системах. -М.: Финпресс, 2001. 238 с.
7. Кандрашина Е.А. Инвестиционное обеспечение процессно-ориентированного управления. М.: МЕЛАП, 2005. - 176 с.
8. Кандрашина Е.А. Процессно-ориентированное управление и его эффективность. Ч. 1 / Е.Т. Гребнев, Е.А. Кандрашина // Рос. предпринимательство.2003.- №12. - С. 21-25.
9. Кандрашина Е.А. Процессно-ориентированное управление. М.: МЕЛАП,
2004. 164 с.
10. Кащеев P. Balanced Scorecard: новое заклинание или стратегия управления? // Управление компанией, №9 (16), 2002.
11. Кирьяков А.Г., Максимов В.А. Основы инновационного предпринимательства / Под общ. ред. Л.Г. Матвеевой. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 160 с.
12. Лозинский Е.Ф. Роль сервиса в оптово-посреднической деятельности. // Логистика и проблемы эффективности коммерческой деятельности: Межвузовск. сб. науч. тр. / Самарск. гос. экон. акад. Самара, 2000. - С. 56-59.
13. Лубочнов В. Маркетинговая логистика. // РИСК, № 4-5, 1996. С. -54-59.
14. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерроге Н.Г. Управление проектами. М.: Экономика, 2001. - 574 с.
15. Масленникова Н. Цели развития организации через призму управленческих теорий // Проблемы теории и практики управления. 2002. - №6.-С. 77-83.
16. Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт B.C. Системный подход к организации управления. М.: Экономика, 1983. - 224 с.
17. Пиндайк Р., Рубенфельд Д. Микроэкономика / Сокр. пер. с англ. Науч. ред.: В.Т. Борисович, В.М, Полтерович, В.И. Данилов и др. М.: Экономика, Дело, 1992. С. 67-68.
18. Плотников А.Н. Логистическое управление инвестициями в инновации. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2000. 130 с.
19. Портер М. Интернет и структура отраслей // ЛОГИНФО, № 11, 2001.-С. 40-41.
20. Самарский статистический ежегодник: Статистический справочник / Самарский областной комитет государственной статистики. Самара, 2005.-353 с.
21. Стаханов В.Н., Украинцев В.Б. Теоретические основы логистики. Ростов н/Д: «Феникс», 2001. 160 с.
22. Семь нот менеджмента / Под ред. В. Красновой, А. Привалова. М.: ЗАО «Журнал Эксперт», ООО «Издательство ЭКСМО», 2002. - 656 с.
23. Силкина Г.Ю. Текущее состояние и динамика инновационных процессов в Российской экономике. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. - 31 с.
24. Титов К.А., Рябцев В.М., Фомин Е.П. Реструктуризация экономики региона в показателях национального счетоводства. Самара: Изд-во Самарск. гос. экон. акад., 2001. - 102 с.
25. Трифилова А.А. Методологические основы интеграции стратегического и инновационного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. - № 3. - С. 27-34.
26. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. 2-е изд. -СПб.: Питер, 2004. 127 с.
27. Фаломьев А.Н., Ревазов В.Г. Инновационное инвестирование. -СПб.: Наука, 2001.-184 с.
28. Хаген Г. Синергетика. Иерархия неустойчивостей в самоорганизующихся системах и устройствах. М.: Мир, 1985. - 342 с.
29. 80. Харрингтон Дж. Оптимизация управления бизнес-процессами / Дж. Харрингтон, К.С. Эсселинг, Х.В. Нимвеген / Пер. с англ. М.: Бизнес-Микро, 1999. 269 с.
30. Хейвуд, Дж. Брайан. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. - с. 4041.
31. Храмешкин Н.И. Основы теории логистических инноваций. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. - 14 с.
32. Хэмилтон А. Инновационная и корпоративная реструктуризация в мировой экономике // Проблемы теории и практики управления. 2000. - № 6. - С. 34-39.
33. Шадрин А.Д. Процессный подход. Основы и методика реализации. // Все о качестве. Отечественные разработки. Выпуск 16-17, 2002. М.: НТК «Трек», С. 76.
34. Ackoff R. The Democratic Corporation. N.Y., 1994. (Цит. по Мильнер Б.З. Теория организации. M.: Инфра М, 2001. Ч. VII. С. 15-16).
35. Kaplan R.S., Norton D.P. Using the Balanced Scorecard as a Strategic161management System // Harvard Business Review. 1996, Vol. 74. N 1. P. 75-85.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ