Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ЭКСКУРСИОННОГО ТУРИЗМА В КАЗАНИ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ ГОРОДСКИХ ЭКСКУРСИОННЫХ АВТОБУСОВ «CITY SIGHTSEEING»

Работа №86002

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
167
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСКУРСИОННОГО ТУРИЗМА 6
1.1. Экскурсия: сущность, признаки, принципы, цели и задачи, функции 6
1.2. Общие сведения о виде туризма и характеристика потребительских
мотиваций 11
1.3. История развития экскурсионного туризма в России и Казани 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСКУРСИОННОГО ТУРИЗМА В КАЗАНИ 35
2.1. Казань в сфере экскурсионного туризма 35
2.2. Компания «City Sightseeing» и ее место на рынке экскурсионных услуг
Казани 45
2.3. Особенности и анализ организации экскурсионных услуг в компании
«City Sightseeing» 54
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСКУРСИОННЫХ УСЛУГ КОМПАНИИ «CITY SIGHTSEEING» 63
3.1. Привлечение потенциально новых клиентов путем расширения экскурсии 63
3.2. Проведение маркетинговой акции «Будни для студентов» 67
Заключение 71
Список используемой литературы: 73
Приложение 1


Туризм в настоящее время развивается весьма стремительно. Он стал одним из доступных средств изучения и познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия. Туристический бизнес является очень доходным и очень многогранным бизнесом, одной из наиболее быстроразвивающихся и важных отраслей мировой экономики. Его деятельность охватывает часть производственных сегментов и почти все виды сервисных услуг, присутствующих на мировом рынке в настоящее время.
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туристскую индустрию как «совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги гидов - переводчиков».
Экскурсионный туризм как подотрасль несет в себе огромный потенциал для российского и регионального рынка, способный приносить устойчивый доход в федеральный, региональный, местный бюджет. Экскурсия - сердце туризма. Лишь сложные спортивные походы и немногочисленные специализированные туры, такие как охотничий и рыболовный, могут обходиться без нее. При организации же остальных видов туризма - культурного, археологического, ботанического, научного, экологического, созерцательного, религиозного, образовательного, учебного - экскурсии всегда становятся частью программ таких поездок.
Все большую привлекательность приобретают экскурсионные туры по России. Наша страна обладает множеством уникальных объектов и интересными маршрутами: белокаменная Москва, Санкт-Петербург - город музей, Казань - спортивная столица, многоликая Карелия, древнерусские города Золотого кольца, природные и архитектурные памятники Урала. Россия - огромная страна, и в ней заложен большой туристический потенциал, который в настоящее время раскрывается во всем своем многообразии. Наша родина одновременно самобытна и в то же время современна, на первый взгляд проста, но таит в себе немало загадок. Стоит лишь сделать первый шаг на встречу, и она позволит познать себя во всей своей красоте.
City Sightseeing — испанская крупнейшая в мире сеть городских экскурсионных автобусов. Начиная с одного автобуса, одного тура и одного города City Sightseeing теперь известна более чем в 107 городах 35 стран мира. Ярко-красные двухэтажные автобусы с открытым верхом пользуются феноменальным спросом у туристов на всех континентах. Более тысячи автобусов всей мировой сети провозят более десяти миллионов пассажиров в год. Присутствие такой сильной компании на региональном рынке является значительным преимуществом для города Казани и республики Татарстан в целом.
Актуальность выбранной темы обусловлена вниманием государства к развитию въездного туризма, а так же стремлением россиян проводить свой отпуск на родине, что, в свою очередь, вызвано нестабильной общественно - политической обстановкой за рубежом и не совсем благоприятным состоянием сферы финансов в нашей стране. Наличие в Казани уникальных объектов, обладающих экскурсионным потенциалом, способствует созданию новых туров и, в совокупности с предыдущим пунктом, создаёт все необходимые условия для позиционирования и продвижения их на туристическом рынке и привлечения как отечественного, так и иностранного туриста.
Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ развития экскурсионного туризма в Казани на примере деятельности компании «City Sightseeing». Для ее достижения были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организации экскурсионного туризма.
2. Провести анализ организации экскурсионного туризма в Казани и места компании «City Sightseeing» на рынке экскурсионных услуг города.
3. Выявить особенности организации экскурсий в компании «City Sightseeing».
4. Разработать практические рекомендации по усовершенствованию предоставляемых компанией услуг.
Объектом исследования послужила сеть городских экскурсионных автобусов «City Sightseeing». На базе данного предприятия был изучен предмет исследования - процесс организации и развития экскурсионного туризма в городе Казань.
Выпускная квалификационная работа содержит 3 главы. Первая глава посвящена теоретическим основам изучаемого вида туризма, выявлена его сущность и содержание, изучено развитие экскурсионного туризма в России и Казани. Вторая глава включает подробный анализ рынка экскурсионных услуг и процесса организации экскурсионной деятельности в исследуемой компании, а также анализ особенностей работы объекта исследования. Третья глава является рекомендательной частью и включает два мероприятия, направленных на повышение эффективности организации экскурсионного туризма.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Информацию об окружающем нас мире можно почерпнуть из многих источников, таких как книги, телевидение и интернет, но ничто не заменит личного знакомства с изучаемым объектом. Народная мудрость гласит - “лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”. Именно этому стремлению и служит экскурсионный туризм.
Данный вид туризма способствует удовлетворению многих человеческих потребностей, таких как познание, движение, общение и даже оздоровление. В процессе экскурсионной деятельности человек не только отдыхает, но и растёт духовно, приобретает новые знания, получает возможность вживую соприкоснуться с историко-культурным наследием той или иной страны, города, народа.
Объектами экскурсионного показа могут являться как памятники архитектуры, искусства и литературы, так и места, связанные с деятельностью исторических личностей, история, религия, наука, народные промыслы, кухня, быт. Многообразие дестинаций позволяет создавать огромное количество различных экскурсионных маршрутов.
Для Казани экскурсионный туризм играет важнейшую роль, поскольку способен заменить собою все прочие виды въездного туризма, чьё развитие в силу тех или иных обстоятельств невозможно на территории республики Татарстан. Богатая история, пёстрый этнокультурный состав, наследие наших предков - всё это способствует развитию данного вида туризма не только в городе Казань, но и во всей республике. Для привлечения в Казань иностранных гостей крайне важно и необходимо проведение политики по развитию экскурсионного туризма.
В ходе данной работы были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены теоретические аспекты организации экскурсионного туризма.
2. Проведен анализ организации экскурсионного туризма в Казани и места компании «City Sightseeing» на рынке экскурсионных услуг города, в результате которого были определены сильные и слабые стороны организации, а также даны общие рекомендации по увеличению эффективности функционирования различных механизмов реализации предлагаемых услуг.
3. Выявлены особенности организации экскурсий в компании «City Sightseeing».
4. На основе проведенных исследований были разработаны практические
рекомендации по усовершенствованию экскурсионных услуг, предоставляемых компанией « City Sightseeing».
Исходя из представленных результатов данного исследования, можно с полной ответственностью сказать, что все задачи, поставленные в начале работы, были решены. Эти результаты направлены не только на повышение эффективной работы и повышение конкурентоспособности организации, но и на развитие исследуемой сферы в городе Казани. Интерес туристов и поток финансовых ресурсов будет способствовать раз витию инфраструктуры объектов, повышению уровня экскурсионного обслуживания и как следствие увеличению привлекательности данного вида туризма в городе Казань.



1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
2. Программа развития туризма г.Казани на 2016-2018 гг.
3. Федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" от 18.02.2014.
4. ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов».
5. ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг». Постановление Госстандарта России от 21.06.94 № 177.
6. Информационный материал «Итоги работы Государственного комитета Республики Татарстан по туризму за 2016 год». Казань, 2016.
7. Адо В. И. «Культурно-исторические школьные экскурсии в Казани: Методологические основы и методическая практика». Казань, 1927.
8. Бабкин А. В. «Специальные виды туризма: учебное пособие». Ростов-на- Дону, 2008.
9. Бариев М. М. «Туризм в Татарстане: состояние и перспективы».
10. Барчуков И. С. «Экскурсионная деятельность в индустрии гостеприимства : учеб. пособие для вузов». Инфра-М, 2012.
11. Бачурин А.А. «Маркетинг в экскурсионном деле: учебное пособие». М.: Академия, 2012.
12. Биржаков М. «Введение в туризм: Учебник». Издательство: "Герда ИД",
2012.
13. Биржаков М. Б., Никифоров В. И. «Индустрия туризма: перевозки». СПб.: Издательским дом Герда, 2009.
14. Воронкова Л. «История туризма и гостеприимства. Учебное пособие». Издательство: "Фаир -Пресс", 2014.
15. Добрина Н. А. «Экскурсоведение». 3-е изд. М.: ФЛИНТА, 2013.
16. Долженко Г. П. «Экскурсионное дело: учебное пособие». М.:
Политиздат, 2005.
17. Егоренко О. А. «Влияние исторического аспекта на развитие
экскурсионной деятельности». Тамбов, 2013.
18. Емельянов Б. В. «Экскурсоведение». М: Советский спорт, 2007.
19. Иванова А. П. «Коммуникационное сопровождение экскурсионной работы с иностранной аудиторией». 2016.
20. Информационный материал проекта «Портрет туриста». Казань, 2016.
21. Кораблина Л. Н. «Экскурсионное обслуживание и туризм : учеб.-метод пособие». Воронеж, 2012.
22. Королев Д. С. «Культурологическая практика туризма России и
перспективы ее развития». 2013.
23. Кулаев, К. В. «Экскурсионная деятельность: теоретические и
методологические основы». М.: Турист, 2004.
24. Курило Л. В. «Основы экскурсионной деятельности : учеб. пособие». М.,
2012.
25. Матюхина Ю. А. «Экскурсионная деятельность : учеб. пособие». М.,
2012.
26. Панкрухин А. П. «Состояние, перспективы и проблемы российского рынка туристских услуг». 2012.
27. Песоцкая Е. В. «Маркетинг услуг: учебное пособие». М.: Спб.: Питер, 2000
28. Савина Н. В. «Экскурсоведение: учебно-практическое пособие». Минск: Политиздат, 2001.
29. Седова Н. А. «Экскурсионный менеджмент : учеб. пособие». Омск, 2012.
30. Сенин В. С. «Организация туристско-экскурсионного обслуживания». М.:ЦРИБ ЦСТЭ, 1987.
31. Скобельцына А. С. «Технологии и организация экскурсионных услуг : учеб. для студ.». М., 2013.
32. Тагиров Р. Ш. «Методические предпосылки экскурсионного изучения Татарской Казани». Казань, 1929.
33. Тагиров Р. Ш. «Татарская Казань в опыте экскурсионного изучения». Казань, 1928.
34. Ухтинская М. В. «Экскурсионный туризм как ведущее средство воспитания духовно-нравственной культуры учащихся средних классов средних общеобразовательных учреждений». 2013.
35. Хаксвер К. «Управление и организация в сфере услуг» / пер. с англ. под ред. В.В. Кулибановой. СПб.: Питер, 2002.
36. Хуусконен Н. М. «Практика экскурсионной деятельности». СПб.: Издательский дом Герда, 2008.
37. Сайт комитета содействию развития туризма в г. Казани. [электронный
ресурс] URL: http://www.kzn.ru/old/turizm/news/show/72864 (дата
обращения 22.03.17)
38. Интернет-статья «В 2016 году количество посетивших Татарстан туристов выросло на 7% и составило почти 3 млн. человек». URL: https://www.business-gazeta.ru/news/335639(дата обращения 22.03.17)
39. Официальный сайт компании «City Sightseeing» в России. [электронный ресурс] URL: http://city-sightseeing.ru/(дата обращения 18.04.17)
40. Сайт Туристско -информационного центра города Казани. [электронный ресурс] URL: http://kazantravel.ru(дата обращения 8.04.17)
41. Сайт компании «Бюро путешествий Казань» [электронный ресурс ] URL: http://www.kazantur.ru(дата обращения 8.04.17)
42. Сайт компании «Казань-Тур» [электронный ресурс ] URL: http://kazan- tur.com(дата обращения 8.04.17)
43. Сайт компании «Загадки Казани» [электронный ресурс ] URL: http://загадкиказани.рф (дата обращения 8.04.17)
44. Сайт компании «Экскурсионное бюро Казань» [электронный ресурс] URL: http://www.tatturist.ru/?version=full(дата обращения 8.04.17)
45. Записки маркетолога: акции прямого маркетинга [электронный ресурс] URL:
http ://www. marketch. ru/notes_on_marketing/trade_promotion/shares_direct_m arketing/ (дата обращения 16.05.17)
46. Единый Федеральный реестр туроператоров: [электронный ресурс ] URL: http://www.russiatourism.ru/operators/(дата обращения 22.04.17)
47. Сайт Государственного комитета Республики Татарстан по туризму [электронный ресурс] URL: http://tourism.tatarstan.ru(дата обращения 21.03.17)
48. Сайт Комитета содействия развитию туризма г. Казани [электронный ресурс] URL: http://www.kzn.ru/old/turizm(дата обращения 21.03.17)
49. Сайт Центра развития туризма Республики Татарстан [электронный ресурс] URL: http://www.tdc-tatar.ru(дата обращения 28.04.17)
50. Составление маршрута экскурсии [Электронный ресурс] URL: http://www.kmvline.ru/lib/exkursoveden/29.php(дата обращения 22.05.17)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ