Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБОСНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ТРАНСПОРТНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Работа №85981

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы54
Год сдачи2017
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
207
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1 СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОГО ВОПРОСА 10
1.1 Общие положения 10
1.2 Образование токсичных веществ отработавших газов дизелей 15
1.3 Обзор конструктивных и регулировочных параметров двигателя, влияющих
на экологические показатели 18
1.4 Обзор программных комплексов моделирования рабочего процесса
дизеля 24
1.5 Выводы по первой главе 31
ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ТРАНСПОРТНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
2.1 Анализ влияния конструктивных элементов энергетических установок на
экологичность 32
2.2 Пути снижения выбросов вредных веществ в отработавших газах 32
2.3. Формирование экологических показателей энергетических установок транспортного назначения 46
2.4 Выводы по второй главе 48
ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАБОТЕ 53
Список литературы 54

Энергетические установки транспортного назначения по токсичным выбросам занимают первое место среди всех видов транспорта. Всего насчитывается свыше 650 миллионов автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). За последние 50 лет их количество увеличилось более чем в 12 раз. Выбросы от автомобильного транспорта в России составляют около 20 млн. тонн в год. Отработанные газы ДВС содержат более 200 наименований вредных веществ, в том числе и канцерогенных. Очевидно, пока имеется топливо нефтяного происхождения, рост автомобильного парка с традиционными двигателями будет продолжаться. Такое количество вредных веществ наносит вред здоровью человечества и всей окружающей среде.
Актуальность темы. Ужесточение экологического законодательства по выбросам вредных веществ с отработавшими газами (ОГ) заставляет разработчиков и производителей двигателей искать новые решения организации эффективного рабочего процесса (РП). Сложность решения данной задачи заключается во множестве факторов, влияющих на протекание внутрикамерных процессов, автомобильные дизели эксплуатируются в широком диапазоне изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала (КВ), которые существенно влияют на протекание процессов смесеобразования и сгорания топлива в цилиндре. Применение многофазового впрыска топлива является одним из эффективных средств снижения эмиссии токсичных веществ в дизеле. Организация равномерного распределения топлива в объеме камеры сгорания (КС) способствует увеличению центров самовоспламенения и горения, тем самым снижается неравномерность температурного поля и уменьшается количество высокотемпературных зон в КС.
Максимальное снижение содержания токсичных компонентов в ОГ ДВС - основная задача двигателестроения. В решении данной задачи видны следующие тенденции:
а) для двигателей с искровым зажиганием - это использование впрыскивания топлива во впускной трубопровод или непосредственно в камеру сгорания, а также наличие нейтрализаторов отработавших газов;
б) для дизелей - это повышение давления впрыскивания топлива в камеру сгорания, использование турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, рециркуляция с охлаждением и нейтрализацией ОГ, впрыск раствора мочевины [31].
Данные мероприятия позволяют выполнять требования экологических норм. Однако полностью избавиться от вредных выбросов ДВС практически невозможно. Поэтому исследуются альтернативные варианты разработок. К ним можно отнести двигатель с водородным топливом, электромобили, гибридные схемы моторов.
Уменьшение токсичности дизелей с непосредственным впрыском топлива одна из острейших проблем двигателестроения. Совершенствуется рабочий процесс, внедряются более сложные электронные системы управления его параметрами. В итоге: это всегда комплекс мероприятий, основной целью которых является выполнение законодательных требований в области экологической безопасности дизелей. Дизели с непосредственным впрыском топлива являются, как правило, весьма проблемными с экологической точки зрения, однако они имеют наибольшее распространение.
Для выполнения экологических стандартов на этих двигателях используется дорогостоящая аккумуляторная система топливопитания. Требуемое стандартами содержание оксидов азота обеспечивают системы рециркуляции ОГ и впрыска раствора мочевины. Выбросы продуктов неполного сгорания обеспечиваются каталитическими нейтрализаторами ОГ и противосажевыми фильтрами. В результате применения данных средств усложняется конструкция дизеля, что приводит к его удорожанию, повышению стоимости обслуживания и ремонта.
Поэтому необходимы работы направленные на более углубленное изучение рабочих процессов, которые могли бы без существенного удорожания дизеля удовлетворять экологическим стандартам.
В связи с этим представляют интерес изучения направлений исследований для обеспечения экологических показателей двигателей. Ввиду перечисленных факторов настоящую работу можно считать актуальной.
Цель работы. Обосновать направления исследования для обеспечения экологических показателей энергетических установок транспортного назначения.
Задачи работы.
1. Провести анализ способов обеспечения нормативных требований экологических показателей.
2. Обосновать направления исследования для обеспечения экологических показателей автотракторных дизелей.
3. Систематизировать основные показатели энергетических установок транспортного назначения с учётом требований стандарта по токсичности и требований потребителя.
Методы исследования. Теоретический метод исследования направлений для обеспечения экологических показателей энергетических установок транспортного назначения. В работе проведены аналитические исследования технико-экономических и экологических показателей серийных и новых конструкций автомобилей с целью снижения выбросов ВВ с ОГ.
Научная новизна. Обобщение направлений научных исследований для обеспечения законодательных требований по токсичности, учитывая потребительские характеристики энергетических установок транспортного назначения.
Практическая значимость работы заключается в обосновании применения в энергетических установках систем обеспечения экологических показателей качества. Предложенные рекомендации могут быть внедрены в конструкции новых, а также выпускаемых в настоящее время энергетических установках транспортного назначения.
Достоверность результатов. Обоснованность теоретических положений работы подтверждена экспериментальными исследованиями, отраженными в работах других авторов по данной теме.
Состав и объем работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, содержащих теоретический и практический материал, выводами и заключением по работе, списка литературы. Работа изложена на 57 страницах машинописного текста, содержит 17 рисунков, 3 таблицы, список литературы из 45 наименований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам проведенных аналитических и экспериментальных исследований сделаны общие выводы и рекомендации по дальнейшим исследованиям для создания экологически безопасных и энергоэффективных автомобилей.
При проектировании новых энергетических установок транспортного назначения необходимо учитывать комплексный подход.



1. Басыров Р.Р., Барыкин А.Ю., Мухаметдинов М.М. Основные мероприятия по обеспечению требований экологических показателей транспортных средств // Научно-технический вестник Поволжья. - 2017. - №2. - С.13-15. № 1354 в перечне ВАК реценз. изданий.
2. Басыров Р.Р. Мероприятия по обеспечению требований экологических
показателей транспортных средств // Итоговая науч. конф. проф.-препод. состава: сб-к докладов / под ред. д-ра техн. наук Л.А. Симоновой. - Набережные Челны: Издательско-полиграфический центр
Набережночелнинского института К(П)ФУ, 2017. - С.74-81.
3. Басыров Р.Р., Нуртдинов И.А., Сотников А.М. Особенности эксплуатации двигателей с предпусковым подогревателем грузовых автомобилей средств / Материалы XIII международной научно-технической конференции «Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств» - Пенза: ПГУАС, 2017. - С.30-36.
4. Басыров Р.Р., Файзрахманов Д.Р. Особенности технической эксплуатации криогенной бортовой топливной системы грузовых транспортных средств / Материалы Х международной научно-технической конференции «Проблемы автомобильно-дорожного комплекса России: эксплуатация и развитие автомобильного транспорта» - Пенза: ПГУАС, 2013. - С.143-147.
5. Белоконь К.Г., В.Н. Никишин. Экологическая безопасность автомобиля и двигателя: учеб. пособие. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. - 242 с.
6. Белоконь, К.Г. Разработка конструкции, исследование и доводка
геометрической формы впускных и выпускных каналов головок цилиндров двигателей семейства КАМАЗ: автореф. дис. ... канд. техн. наук: 05.04.02 /Белоконь Константин Григорьевич. - Набережные Челны, 2011. - 17 с.
7. Гумеров И.Ф., Хафизов Р.Х. Снижение выбросов твёрдых частиц с отработавшими газами на двигателях V8 // Транспорт на альтернативном топливе. — 2013. — № 2 (32). — C. 60-62.
8. Гумеров И.Ф., Хафизов Р.Х. Формирование коэффициента экологического показателя качества двигателей (КЭПКД) по результатам исследований дизелей КАМАЗ // Исследования, конструкции, технологии. — 2013. — № 3 (80). — C. 47-49.
9. Дмитриев С.В., Хлюпин В.Б. Возможности совершенствования экологических характеристик двигателя «КамАЗ» // Силовым агрегатам КамАЗ-высокую надежность: Сборник докл. Всеросс. конф. Набережные Челны. - 2005. - С. 59-60.
10. Кавтарадзе Р.З., Онищенко Д.О., Голосов А.С., Шибанов А.В. Влияние формы полуразделенной камеры сгорания на образование оксидов азота в газовом двигателе // Транспорт на альтернативном топливе. — 2016. — № 5 (53). — C. 31-39.
11. Кавтарадзе З.Р., Кавтарадзе Р.З. Анализ механизмов образования и методов расчета концентрации оксидов азота в поршневых двигателях// Транспорт на альтернативном топливе. - 2011. - №5. - С. 65-71.
12. Кавтарадзе Р.З. Теория поршневых двигателей. Специальные главы: учебник для вузов. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. - 720 с.
13. Кулешов А. С. Развитие методов расчета и оптимизации рабочих процессов ДВС: Дисс. ... д.т.н: 05.04.02. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011. - 236 с.
14. Кульчицкий А.Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей: учеб. пособие. Владимир: Владим. гос. ун-т, 2000. - 256 с.
15. Куров Б. В. В XXI век на экологически чистом автомобиле: автомобильные выбросы // Наука и жизнь. - 1997. - №8. - С. 50-56.
16. Кутенев В.Ф. Экологические проблемы автотранспорта в России // Стандарты и качество. - 1998. - №5. - С. 96-101.
17. Ложкин В.Н., Николаенко А.В. Экологические проблемы автомобильного транспорта в России и пути их решения//Двигателестроение. - 2002. - №4. - С.31-33.
18. Марков В.А., Баширов Р.М., Габитов И.И. Токсичность отработавших газов дизелей. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. - 376 с.
19. Марков В.А., Гайворонский А.И., Грехов Л.В., Иващенко Н.А. Работа дизелей на нетрадиционных топливах. М.: Изд-во Легион-Автодата, 2008. - 464 с.
20. Марков В.А., Шлено М.И., Фурман В.В. Оценка расхода топлива и токсичности отработавших газов дизеля на различных режимах // Грузовик. 2006. - №2. - С. 40-49.
21. Мозер Ф.К. Дизель в 2015 г. Требования и направления развития технологий дизелей для легковых и грузовых автомобилей // Ассоциация автомобильных инженеров. Журнал ААИ. - 2008. - №4(51). - С.10-19.
22. Никишин В.Н., Хлюпин В.Б. Анализ экспериментальных исследований дизеля с впрыском воды в воздухозаборный трубопровод // Современная техника и технологии: проблемы, состояние и перспективы: Сборник докл. III Всероссийской науч.-техн. конф. Рубцовск. 2013. - С. 33-38.
23. Никишин В.Н. Формирование и обеспечение качества автомобильного
дизеля. Часть 1. Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2006. - 456 с.
24. Никишин В.Н. Формирование и обеспечение качества автомобильного
дизеля. Часть 2. Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2008. - 175 с.
25. Озимов П.Л., Ванин В.К. Развитие конструкции дизелей с учетом требований экологии // Автомобильная промышленность. - 1998. - №11. - С. 31-32.
26. Павлова Е.И. Экология транспорта: учебник для вузов. Москва:
Транспорт, 2000. -248 с.
27. Самков В.М., Черейский Е.Е. Нормирование экологической безопасности автотранспортных средств // Стандарты и качество. - 2000. - №6. - С. 68-70.
28. Самойлов Н.П., Самойлов Д.Н. Автомобильный транспорт-основной источник загрязнения окружающей среды и способы его уменьшения. Казань: КГУ, 2000. - 108 с.
29. Хайруллин А.Х. Влияние характеристики топливоподачи и настроек топливоподающей аппаратуры на экономические и экологические показатели автомобильного дизеля: автореферат дис. ... канд. техн. наук. - Нижний Новгород. - 2017. - 25 с.
30. Хафизов Р.Х. Повышение экологических показателей качества автомобильных дизелей КАМАЗ - основное направление их развития /Гумеров И.Ф., Хафизов Р.Х., Борисенков Е.Р., Гатауллин Н.А., Румянцев В.В. // Двигателестроение. - 2013. - № 1. - С.31- 37.
31. Хлюпин В.Б. Метод улучшения экологических показателей работы вихрекамерного дизеля впрыском воды во впускной трубопровод: автореф. дис. ... канд. техн. наук: 05.04.02/ Хлюпин Виктор Борисович - Москва, 2016. - 16 с.
32. Шаров Г.И. Улучшение экономических и экологических показателей автотракторного дизеля путем адаптивно-взаимосвязанного управления режимами его работы: дис. ... докт. техн. наук.: 05.04.02/ Шаров Геннадий Иванович. - Череповец, 1999. - 471 с.
33. Яковлев, С. В. Повышение экономичности и снижение вредных выбросов улучшением смесеобразования в дизеле с системой Common Rail: автореф. дис. ... канд. техн. наук: 05.04.02 / Яковлев Сергей Валентинович. - Барнаул,
2012. - 15 с.
34. Правила ЕЭК ООН № 49-05. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащённых двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ.
35. Правила ЕЭК ООН № 96-02. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями.
36. Специальный технический регламент «О требованиях к выбросам
автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории
Российской Федерации вредных (загрязняющих) веществ».
37. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации: [сайт]. URL. http:www.mnr.gov.ru (дата обращения 01.12.2016)
38. Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан: [сайт]. URL. http:www.eco.tatarstan.ru (дата обращения 01.12.2016)
39. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: [сайт]. URL.
http:www.elibrary.ru. (дата обращения 01.12.2016)
40. Официальный сайт компании ОАО «КАМАЗ»: [сайт]. URL.
http:www.kamaz.ru. (дата обращения 01.12.2016)
41. https://www.gtisoft.com/gt-suite-applications/engine/
42. https://www.avl.com/boost/
43. http://www.ricardo.com/Software/Products/WAVE/
44. http: //www.plm.automation.siemens .com/
45. http://www.diesel-rk.bmstu.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ