Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дизель 4ЧН 8,2/8,0 для установки на легковой автомобиль повышенной проходимости

Работа №85980

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы49
Год сдачи2017
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
96
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Обоснование и выбор схемы проектируемого двигателя 7
2. Согласование режимов работы турбокомпрессора и поршневой части ДВС 9
3. Тепловой расчет двигателя 10
3.1 Выбор недостающих данных 10
3.2 Выполнение теплового расчета 13
3.3 Результаты теплового расчета 14
3.4 Выводы
4. Кинематический и динамический расчеты двигателя 18
4.1 Кинематический расчет двигателя 18
4.2 Динамический расчет двигателя 20
4.3 Выводы 22
5. Уравновешивание двигателя 26
6. Расчет на прочность поршневой группы 28
6.1. Прочностной расчет поршня 30
6.2. Прочностной расчет поршневых колец 34
6.3. Прочностной расчет поршневого пальца 36
6.4 Выводы
7. Описание конструкции двигателя 55
8. Исследовательская часть. Расчет системы охлаждения 58
8.1 Расчет водяного насоса
8.2 Расчет вентилятора
Заключение.
Список литературы 81

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют


Двигатели внутреннего сгорания принадлежат к наиболее распространённому типу тепловых двигателей, то есть таких двигателей, в которых тепловая энергия, выделяющаяся при сгорании топлива, преобразуется в механическую.
Прогресс в автомобильной промышленности, дальнейшее увеличение грузооборота автомобильного транспорта предусматривает не только количественный рост автопарка, но и значительное улучшение использования имеющихся автомобилей, повышение культуры эксплуатации, увеличение межремонтных сроков службы.
Создание автомобилей, работающих с высокой топливной экономичностью, зависит в первую очередь от двигателей, в которых максимальное количество тепла превращалось бы в полезную механическую работу при непременном условии повышения срока их службы. Автомобильные двигатели, кроме того, должны иметь малые габаритные размеры и вес.
Концепция автомобильного двигателя на сегодняшний день обусловлена следующими общими требованиями: существенное уменьшение эксплуатационного расхода топлива и масла, безусловное соответствие постоянно ужесточающимся стандартам на выбросы вредных веществ, уменьшение расхода природных ресурсов, потребляемых на изготовление автомобиля. При удовлетворении указанных выше основных требований не должны ухудшаться остальные эксплуатационные характеристики автомобиля, его безопасность и комфортность.
Стоимость производства такого автомобиля должна обеспечивать его конкурентоспособность в условиях рынка.
Очевидно, что создание перспективного высокоэкономичного малотоксичного автомобиля представляет сложную комплексную задачу, связанную с коренным усовершенствованием большинства узлов автомобиля и технологии их производства.
Решение такой задачи не может быть достигнуто в рамках возможностей одного производителя автомобилей, а требует объединения значительного числа производственных предприятий и государственных организаций.
Современными направлениями развития дизелей являются повышение мощности, топливной и масляной экономичности, надёжности и снижение металлоёмкости.
Все более жесткие ограничения по нормам токсичности отработавших газов и постоянный рост мощности обусловили применение систем впрыска топлива с очень высоким рабочим давлением, что приводит к удорожанию системы топливопитания.
Современные наземные виды транспорта обязаны своим развитием главным образом применению в качестве силовых установок поршневых двигателей внутреннего сгорания.
Именно поршневые ДВС до настоящего времени являются основным видом силовых установок, преимущественно используемых на автомобилях, тракторах, сельскохозяйственных, дорожно-транспортных и строительных машинах. Эта тенденция сегодня сохраняется, и будет ещё сохраняться в ближайшей перспективе.
Среди ДВС дизель в настоящее время является таким двигателем, который преобразует химическую энергию топлива в механическую работу с наиболее высоким КПД в широком диапазоне изменения мощности. Это качество дизелей особенно важно, если учесть, что запасы нефтяных топлив ограничены.
В дизеле регулирование мощности осуществляется регулированием количества впрыскиваемого топлива. Это приводит к отсутствию снижения давления в цилиндрах на низких оборотах. Потому дизель выдаёт высокий вращающий момент при низких оборотах, что делает автомобиль с дизельным двигателем более «отзывчивым» в движении, чем такой же автомобиль с бензиновым двигателем. По этой причине в настоящее время большинство грузовых автомобилей оборудуются дизельными двигателями.
Другим важным аспектом, касающимся безопасности, является то, что дизельное топливо нелетучее (то есть легко не испаряется) и, таким образом, вероятность возгорания у дизельных двигателей намного меньше.
Явными недостатками дизелей являются помутнение и застывание летнего дизельного топлива при низких температурах, сложность в ремонте топливной аппаратуры, так как насосы высокого давления являются устройствами, изготовленными с высокой точностью. Также дизели крайне чувствительны к загрязнению топлива механическими частицами и водой. Такие загрязнения очень быстро выводят топливную аппаратуру из строя. Ремонт дизелей, как правило, значительно дороже ремонта бензиновых моторов аналогичного класса.
Литровая мощность дизелей также, как правило, уступает аналогичным показателям бензиновых моторов, хотя дизели обладают более ровным крутящим моментом в своём рабочем диапазоне.
Стандартом в конструкциях транспортных дизелей стало наличие ТКР, а в последние годы и ОНВ. ТКР позволил поднять удельные мощностные характеристики массовых дизелей, так как позволяет пропустить за рабочий цикл большее количество воздуха через цилиндры.
В целом же, в своей основе конструкция дизельного двигателя подобна конструкции бензинового двигателя. Однако, аналогичные детали у дизеля обычно тяжелее и более устойчивы к высоким давлениям сжатия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе работы по данной выпускной квалификационной работе было проведено согласование турбокомпрессора с поршневой частью ДВС. По рассчитанным показателям был выбран один ТКР 5.
Затем, был проведен тепловой расчет двигателя с помощью программы Diesel-RK, в результате которого мощность двигателя составила Ne=86,7 кВт при частоте коленчатого вала nN=4000 мин-1, максимальный крутящий момент Ме, тах =207,01 Н-м при частоте вращения вала 2300 мин-1, минимальный удельный расход топлива ge,=0,231 г/кВт-ч, коэффициент приспособляемости Кт =1,18, скоростной коэффициент Кс,=0,58 литровая мощность N^=46,77
Также были проведены кинематический и динамический расчеты двигателя, из результатов которых были получены зависимости от угла поворота коленчатого вала следующих параметров: перемещения, скорости и ускорения поршня; газовых и инерционных сил, действующих на КШМ; сил, действующих на шатунные и коренные шейки коленчатого вала. По результатам этих расчетов была построена диаграмма износа шатунной шейки, по которой был определен угол расположения оси масляного отверстия и проведены расчеты на прочность.
Также был проведен расчет на прочность деталей двигателя, в частности составляющих поршневую группу, в следствии которого было доказано, что при выбранных материалах и размерах элементов деталей на расчетных режимах напряжения не превышают допустимых.
Были проведены анализ уравновешенности двигателя и расчет массы противовесов.



1. Балабанов А. Н. Технологичность конструкций машин. М., 1987.
2. Двигатели внутреннего сгорания: Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для втузов по специальности ДВС / Вырубов Д.М., Иващенко Н.А., Ивин В.И. и др.; под ред. Орлина А.С., Круглова М.Г. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1984. - 384 с., ил.
3. Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей / С.И. Ефимов и др. М.,1985.
4. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. кн. 1. Теория рабочих процессов: Учеб. / Луканин В. Н., Морозов К. А., Хачиян А. С. и др.; Под ред. В. Н. Луканина. -М.: Высш. шк., 1995.
5. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. кн. 2. Динамика ДВС: Учеб. / Луканин В. Н., Морозов К. А., Хачиян А. С. и др.; Под ред. В. Н. Луканина. -М.: Высш. шк., 1995.
6. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. кн. 3. Компьютерный практикум: Учеб. / Луканин В. Н., Морозов К. А., Хачиян А. С. и др.; Под ред. В. Н. Луканина. -М.: Высш. шк., 1995.
7. Методические указания к экономическому обоснованию дипломного проекта. / Владимирский Государственный технический университет. Сост.: Кузнецов А.С., Удалова Н.И. - Владимир, 1981.
8. Методические указания по курсовому проектированию по дисциплине «Конструирование и расчет ДВС». Проектирование механизма газораспределения. / Владимирский Государственный технический университет. Сост.: Юрц А.Э. - Владимир 1995.
9. Пятков В.А., Вершигора В.А., Игнатов А.П., Новокшонов К.В.. Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификации: Руководство по ремонту и обслуживанию-Рязань, РИИ1111, 1992.- 207 с., ил.
10. Сопротивление материалов. Учебник для вузов / Писаренко Г.С., Агарев В.А., Квитка А.Л. и др.; Под ред. Писаренко Г.С. - 5-е изд., перераб. и доп. - Киев; Высшая школа, 1986. - 384 с., ил.
11. Справочное руководство по черчению. / Богданов В.Н. - М.: Машиностроение, 1989. - 864 с., л.
12. Теория автомобильных и тракторных двигателей.: Учебник для вузов. / Ленин И.М. - М., Машиностроение, 1969, 368 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ