Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование и реализация потенциала малого предпринимательства на региональном уровне

Работа №85978

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы132
Год сдачи2017
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
204
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические основы исследования потенциала малого
предпринимательства, его формирования и реализации на региональном уровне 12
1.1 Понятие потенциала малого предпринимательства (трактовки и подходы) 12
1.2 Институциональные основы формирования и реализации потенциала
малого предпринимательства на региональном уровне 22
1.3 Противоречия в формировании и реализации потенциала МП 33
2 Сравнительный анализ опыта формирования и реализации потенциала
малого предпринимательства на уровне регионов 41
2.1 Опыт зарубежных стран в реализации потенциала малого предпринимательства 41
2.2 Развитие малого предпринимательства Российской Федерации 57
3 Формирование и реализация потенциала малого предпринимательства в
Республике Татарстан 74
3.1 Малый бизнес в Татарстане: тенденции и проблемы развития 74
3.2 Модель и рекомендации по формированию и реализации потенциала
малого предпринимательства 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 106
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы исследования. Малое предпринимательство играет значительную роль в развитии экономики как страны в целом, так и в регионах. Развитие субъектов малого бизнеса способствует решению ряда проблем экономического и социального характера. За счет роста основных показателей их деятельности увеличиваются и региональные показатели, а именно валовой региональный продукт, уровень занятого населения в экономики, а также происходит оздоровление экономики. Однако малый бизнес не обладает финансовой устойчивостью и независимостью, которая присуща многим крупным и средним предприятиям. Неустойчивое положение на региональном, российском и мировом рынках оказывает негативное влияние на организации малых форм. В связи с этим государственные органы власти вынуждены постоянно поддерживать малое предпринимательство. Значительный результат приносят меры государственной политики в данном направлении именно на региональном уровне. Региональные органы государственного управления предоставляют различные услуги в сфере государственной поддержки субъектов малого бизнеса, разрабатывают законы, программы, строят развитую инфраструктуру. Однако, несмотря на достигнутые положительные результаты, остается ряд проблем, на которые должны обратить внимание исполнительные органы власти при построении своей дальнейшей деятельности.
Отсюда актуальность поиска новых подходов, разработки конкретных предложений и проектов в этом направлении, эффективной модели малого предпринимательства. Имеющее важное значение, как для России в целом, так и для Республики Татарстан.
Степень разработанности проблемы. Начало развитию теории предпринимательства было, положено в трудах представителей классической школы политической экономии Р. Кантильона и Ж.Б.Сея, которые ввели в научный оборот категорию «предприниматель» и акцентировали внимание на его способности идти на риск непостоянных доходов и на выполнение функций управления и координации факторов производства. Дальнейшее развитие теория предпринимательства получила в работах Х.Магольдта, Й.Тюнена, рассматривавших неопределенность внешней среды в качестве источника предпринимательского дохода. Представители немецкой исторической школы (М.Вебер, В.Зомбарт, Г.Шмоллер и др.) трактовали предпринимателя как новатора и созидателя.
качестве атрибутивного признака предпринимательства способность создавать новые комбинации традиционных факторов производства.
Дальнейшее развитие теории предпринимательства связано с именами
Ф.Найта, который развивает положение о неопределенности внешней среды как источника предпринимательского дохода. А также с Дж.Шэкла, который анализировал роль времени в экономической теории. Ученым неоавстрийской школы (Л.Мизес, Ф.Хайек), которая анализировала предпринимательство как процесс.Д.Макклеланда, Т.Шульца, которые исследовали предпринимательскую мотивацию и другие.
Значительный вклад в развитие теории предпринимательства внесли представители институционального направления, среди которых Т.Веблен, Дж.К.Гэлбрейт, Дж.Коммонс и др. Использование институциональной методологи позволило раскрыть содержание агентского противоречия и сущность фирмы как сети контрактов (Дж.Акерлоф, А.Берле, Р.Коуз, Дж.Минз и др.).
Проблемам региональной экономики были посвящены работы таких российских ученых, как Д.С. Хайруллов, И.Г. Гараев, В.Р. Якупова, Э.Т. Адиятуллина, Р.Р. Галимзянов и другие.
Малое предпринимательство в российской экономике в период ее структурной трансформации и на современном этапе развития анализировалось в трудах А.О.Блинова, Е.Л.Брагиной, А.В.Виленского, В.Я.Горфинкеляи другие.
Таким образом, теория предпринимательства прошла длительный период развития, что позволило обосновать ряд концептуальных принципов анализа предпринимательского сообщества. В то же время следует признать, что ряд проблем, связанных с обоснованием форм и методов регулирования малого предпринимательства остались вне поля зрения исследователей. Это определило цель, задачи и структуру диссертационного исследования.
Цель и задачи исследования.
Цель диссертационной работы заключается в разработке эффективной модели формирования и реализации потенциала малого предпринимательства на региональном уровне.
Для достижения указанной цели в диссертационном исследовании были поставлены и решены следующие задачи:
1 .Рассмотреть теоретические основы формирования потенциала малого предпринимательства.
2. Проанализировать институциональные основы формирования и реализации потенциала малого предпринимательства.
3. Проанализировать противоречия и проблемы формирования и реализации потенциала малого предпринимательства.
4. Изучить опыт зарубежных стран и провести сравнительный анализ малого предпринимательства.
5. Рассмотреть опыт развития малого предпринимательства в Российской Федерации.
6. Изучить тенденции и проблемы развития малого предпринимательства в Республике Татарстан.
7. Разработать рекомендации по совершенствованию и эффективной реализации потенциала малого предпринимательства на региональном уровне. 
Предметом исследования являются экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования потенциала малого предпринимательства.
Методологические и теоретические основы исследования. Теоретико-методологической основой диссертационного исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, предполагающие неоклассическое и институциональное направление экономической науки, публикации в периодической печати, материалы международных, всероссийских, научно-практических конференций, посвященных теоретическим и практическим аспектам малого предпринимательства. Решение поставленных задач было реализовано с использованием общенаучных (диалектики, анализа и синтеза, индукции и дедукции, научного абстрагирования, гипотезы, системного, эволюционного) методов.
Информационную базу дипломной работы составили: Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; Закон Республики Татарстан «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан»; Республиканская программа развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2013-2016 гг.; статистические сборники «Малое предпринимательства в Республике Татарстан» за 2012-2017 гг., «Республика Татарстан 2017», предоставленные Отделом государственной статистики в г. Набережные Челны; официальные сайты Республики Татарстан, Министерства экономики РТ, Управление по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан, Агентства инвестиционного развития РТ, Министерство юстиции РТ и другие.
Основные пункты научной новизны диссертации.
1. Проанализированы и выделены противоречия формирования и реализации потенциала малого бизнеса, связанные с «институциональными ловушками» и барьерами, нарушением принципов федерализма.
2. Обосновано формирование и реализация потенциала малого предпринимательства на основе фокусного подхода на региональном уровне с учетом институциональных факторов, противоречий и интересов с учетом зарубежного и отечественного опыта.
Практическая значимость исследования. Практическая значимость полученных результатов обусловлена возможностью использования основных положений и рекомендаций диссертационного исследования субъектами реального сектора малого предпринимательства. Основные положения и выводы диссертации могут быть применены в учебном процессе в преподавании курсов по направлению «Экономическая теория и экономическая политика».
Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования изложены, обсуждены и получили одобрение на научно-практических конференциях в 2015-2017 гг. По теме диссертационного исследования опубликовано 5 научных печатных работ.
1. Макаров А.Н., Максютина Е.В., Будахина А.Ю. ,Макаров Э.А. О
«теневой экономике» в сфере малого предпринимательства России: особенности, методы исследования, причины// В мире научных открытий (Социально-гуманитарные науки). -.Красноярск: Научно-инновационный
центр, 2015.- №11(71).- С.361-371 (0,13 п.л.); (ВАК);
2. Макаров А.Н., Будахина А.Ю. Институциональные барьеры реализации инновационного потенциала малого бизнеса в России// Наука Красноярья.- 2017.- Том.6.- №3-2.- С. 168-178. (0,25 п.л.); (ВАК);
3. Будахина А.Ю. Малый бизнес: от теории к практике импортозамещения / «VIII Камские чтения»: всероссийская научно-практическая конференция. 22 апреля 2016 г. В 3-х ч. Часть 2 [Текст]: сб-к док. / под ред. д-ра техн. наук Л.А. Симоновой. - Набережные Челны: Издательско-полиграфический центр Набережночелнинского института КФУ, 2016. - С.49-51 (0,13 п.л.)
4. Будахина А.Ю. О неформальном секторе финансирования венчурного бизнеса (бизнес-ангелы)/ Итоговая студенческая конференция Набережночелнинского института КФУ. 7 апреля 2016 г. - Набережные Челны, 2016.- С. 13-15 (0,12п.л.)
Структура диссертационной работы. Общий объем работы составляет 113 страницы, работа содержит: 14 рисунков, 10 таблиц. Список использованной литературы включает 64 источников.
Во введении мы рассмотрели актуальность работы, степень разработанности проблемы, цель и задачи исследования, методы исследования, основные пункты научной новизны, практическую значимость и апробацию результатов исследования.
В первой главе «Теоретические основы исследования потенциала малого предпринимательства, его формирования и реализации на региональном уровне» рассмотрены понятия потенциала малого предпринимательства, институциональные основы малого предпринимательства на региональном уровне, выделены противоречия в формировании и реализации. Сделан вывод о том, что сложившиеся противоречия и барьеры могут быть разрешены эволюционным путем только при активном участии государства.
Вторая глава «Сравнительный анализ опыта формирования и реализации потенциала малого предпринимательства на уровне регионов» посвящена сравнительному анализу опыта зарубежных стран и развитию малого предпринимательства в Российской Федерации. Одним из наиболее важных выводов является значимость в поддержке малого предпринимательства территориально-регионального подхода.
В третьей главе «Формирование и реализация потенциала малого предпринимательства в Республике Татарстан» проведен анализ тенденций и проблем развития малого бизнеса в Татарстане, разработана модель и обоснован комплекс рекомендаций по формированию и реализации потенциала в Республике Татарстан.
В заключении изложены выводы, основные результаты исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотрели подходы к определению потенциала малого предпринимательства, этапы и нормативно-правовое регулирование. Рассмотрели динамику изменения критериев. Стоит отметить, что в 2014 году малым признавалось предприятием с доходами 400 млн.рублей. А в 2017 году - 800 млн.рублей.
Нами выявлены и проанализированы институциональные «ловушки», барьеры формирования и реализации потенциала малого бизнеса в контексте учета интересов субъектов малого предпринимательства и муниципальных образований на региональном уровне, рекомендованы пути их преодоления.
Сопоставили малый бизнес в России и за рубежом.
Изучили статистику количества малых предприятий, основные причины закрытия предприятий, общее число зарегистрированных предприятий - иностранцев, а также динамику банков по годам.
В среднем, ежемесячно прекращают свою деятельность 43 тысячи индивидуальных предпринимателей - это меньше, чем число регистрирующихся, однако сокращение идет более высокими темпами, даже с учетом льгот (в среднем ежемесячно количество ИП сокращается на 5%, тогда как число новых растет только на 2%). Основная причина - принятие решения о прекращении деятельности, всего на апрель 2015 года по данному решению за все время была прекращена деятельность свыше 5 млн ИП.
Можно идентифицировать «западную» его модель как традиционную и позитивно оцениваемую обществом форму организации хозяйственной деятельности в любой отрасли экономики и социальной сферы с относительно небольшой численностью занятых и с минимальным административным аппаратом, основанную, как правило, на первоначальном привлечении заемного капитала.
Главное препятствие развития бизнес-ангельского инвестирования в России - наличие более привлекательных для вложений объектов: недвижимости, акций сырьевых компаний, потребительского и финансового сектора. Эти сегменты быстрее приносят доход, а процесс вложения в них значительно проще, чем финансирование инновационных компаний. Помимо этого, довольно остро стоит вопрос защиты интеллектуальной собственности. В целом в России законодательство в этой области соответствует мировым стандартам, но его применение на практике не отлажено из-за относительно малого числа прецедентов. Особенно следует выделить проблемы правового режима использования результатов НИОКР, созданных с участием бюджетного финансирования.
Во Франции статус МИП получает предприятие, при условии, что более чем на 50%принадлежит обществу регионального развития.
«Западные» малые предприятия обычно узко специализированы, но сохраняют потенциал быстрого перепрофилирования; они часто работают в тесной кооперации с крупными фирмами и корпорациями, используя, в частности, выгоды современного посредничества в их материально-техническом обеспечении и в сбыте продукции, ориентированы в зависимости от производственной специализации на национальный, региональный, местный или мировой рынок и пользуются узаконенной поддержкой общегосударственных, региональных и местных властей.
Что же касается малого предпринимательства в России, то его приходится трактовать как сравнительно новую форму хозяйственной деятельности небольших (в сравнении с «первичными звеньями» советского периода) по численности занятых и масштабу оборота предприятий, а также деятельности индивидуальных предпринимателей, организованную по различным мотивам за счет собственных ресурсов или средств крупных предприятий (учредителей), при весьма неоднозначном отношении населения.
Отличиями российского малого предпринимательства от его аналога в развитых экономиках, в том числе Франции, являются не столько ограниченные количественные показатели, сколько слабость инфраструктуры его поддержки со стороны государства, что, наряду с другими причинами, сдерживает темпы роста этого сектора.
В отличие от Франции, где малые производства традиционно уважаемы, а инфраструктура формировалась в ходе их развития, постепенно меняясь вслед за научно-техническими сдвигами в экономике, российские малые предприятия ещё слабы и нуждаются в постоянной поддержке как государственной, так и общественной.
Большинство малых предприятий испытывает постоянную нехватку основных и оборотных средств, что затрудняет обновление технической базы производства. Сохраняются патерналистская форма управления, слабо стимулирующую освоение инноваций, боязнь риска. В среднесрочной перспективе торговля и общественное питание останутся основным полем активности российских малых предприятий с преобладанием традиционных форм в их работе, особенно на сельской периферии, в малых городах.
Ещё одной насущной задачей государства стала борьба с коррупцией, давление которой на бизнес постоянно растет. Особенно страдают малые и средние предприятия, как менее защищенные. Контроль за хозяйственной активностью малых и средних предприятий со стороны государства на всех уровнях должен быть введен в жесткие законодательные рамки и не сопровождаться административным давлением и взятками. Неуверенность в будущем отрицательно сказывается на масштабах российского семейного бизнеса в малых и средних формах, типичного для Франции. Беспрепятственно передать дело по наследству, не опасаясь отъема собственности - решающий стимул для укрепления этой экономической ниши.
Представляется, что использование французского опыта может быть полезно при выстраивании механизмов прямой поддержки инновационного развития для избирательного стимулирования, устранения узких мест или усиление позиций отдельных направлений или субъектов НИОКР. При этом возможно использование и отдельных налоговых инструментов с целью активизации частных капиталовложений по широкому спектру направлений. По примеру Франции хорошими инструментами для облегчения доступа малого и среднего предпринимательства к финансированию могут быть создание единого государственного гарантийного механизма и института "кредитных посредников".
Первоосновой для достижения максимальной эффективности применения любого хорошо себя зарекомендовавшего за рубежом инструмента поддержки МП является, на наш взгляд, мотивация государства.
К сожалению, несложно заметить, что во Франции мотивация государства обеспечить доступ к финансовым ресурсам и создать условия для развития малого бизнеса гораздо сильнее, чем в России, где развитие МСБ, хоть и декларируется, но на практике не является одним из приоритетов экономической политики. Таким образом, изучение французского опыта было бы особенно полезно при осознании как на местном, так и на государственном уровне необходимости поддержки развития не только крупных, но в первую очередь малых предприятий.
В Италии приоритеты решения ряда проблем формируются на 3-х уровнях. Именно на третьем уровне формируется экономическая поддержка итальянских регионов.
Таким образом, проведенный нами анализ отечественного опыта, а также опыта зарубежных стран позволяет делать вывод о принципиальной значимости регионального фактора в формировании и реализации потенциала малого бизнеса, необходимости регионального подхода, учитывающего качественные различия, характеризующие уровень развития в различных регионах России. На примере США, Франции и Италии, мы видим, что в числе факторов, способствовавших достижению положительных результатов, имеет место учет местных, региональных условий.
Рассмотрели инфраструктуру поддержки малого предпринимательства в Республике Татарстан. Положение подчеркивает актуальный аспект для дальнейших научных исследований, связанных с обоснованием фокусного подхода.
Правда, пока еще не разработана методологическая база этой типизации, требующая выделение неких специфических признаков (включая и развития малого бизнеса),дифференциацию мер и условий предоставления федеральной поддержки малого бизнеса в различных типах регионов России, а также обязательную координацию этой политики с реализацией федеральных программ и проектов, с деятельностью федеральных институтов развития в том или ином регионе.
В этой связи возникает необходимость перехода к новой, фокусно-ориентированной государственной политике в отношении малых форм хозяйствования.
Фокусно - ориентированный подход позволяет учитывать качественные различия, характеризующие уровень его развития в различных регионах России, а следовательно, предполагает специфические меры государственной поддержки малого бизнеса локального характера. Принципиально важной его характеристикой является согласование усилий федерального, регионального и муниципального уровня управления.
Отсюда необходимость формирования соответствующей системы институтов формирования, развития и реализации потенциала малого бизнеса.



1. Конституция Российской Федерации: комментарий Конституционного Суда РФ, официальный текст, принятие и вступление в силу поправок к Конституции РФ. М.: Юрайт, 1998. - 144с.
2. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля 2006 г.).-
3. «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» /Федеральный закон от 14.06.1995 г. №88 - ФЗ//Собрание законодательства РФ.- 1995.- №35.- Ст.2343 (утратил силу).
4. О сети региональных агентств поддержки малого бизнеса: Постановление Правительства РФ от 29.12.11 № 1434 // Российская газета. — 2012.-№ 11-12.-17 января.
5. О комплексе мер по поддержке малого предпринимательства: Выписка из протокола заседания правительства РФ от 16.10.2003 № 38 // Текущий архив Кабинета Министров Республики Татарстан.
6. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Федеральный Закон от 27 июля 2007 г. №209 -ФЗ. С изм. И доп.//Собрание законодательства РФ.- 2007. - №31.
II Монографии и научные статьи
7. Александрин Ю.Н. Государственная инновационная политика в сфере малого предпринимательства: критерии и показатели эффективности// Менеджмент и бизнес-администрирование.- 2011.-№4.- с. 16-24.
8. Алешкин А.И. Понятие субъекта малого предпринимательства и законодательство, регулирующее правоотношения в данной сфере // Предпринимательское право. 2010. N 4.
9. Бимбад А.Я. Государственная и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства на современном этапе: канд. юрид. наук. М., 2011. -С.3.
10. Блинов А. Малое предпринимательство: организационные и правовые основы деятельности / А. Блинов. М.: Ось-89, 2013. - 335с.
11. Вайпан В.А. Основы правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства // 22.01.2016. №2. С. 2-3.
12. Вольская В. Уполномочен защищать//Аргументы и факты.- 2017.- №24 (14-20 июня).- С.17.
13. Гайва Е., Калянина Л., Обухова Е. Посмотрите под ноги //Эксперт.- 2017.-№20 (15-21 мая).- С.13-17.Обухова Е. Бедняк, бедняк//Эксперт.- 2016.-№3 (18-24 января).- С.26-27.
14. Гузикова Л.А., Колесников А.М. Социальный портрет и экономические результаты российского малого бизнеса//Экономическое возрождение России.- 2016.- №4 (50).- С.94-104.
15. Ермаков Д. Мы рискуем вернуться в 90-е // Профиль.- 2016.- №8 (7 марта).- С. 16-17.
16. Ершова И.В. Дефиниция субъекта малого и среднего
предпринимательства: законодательные, статистические,
доктринальные подходы // Актуальные проблемы российского права.
2013. N 9. - С.2-3.
17. Лаженцев В.Н., Дмитриева Т.Е. Природно-ресурсный потенциал как объект комплексных региональных исследований.- Сыктывкар: Коми НЦ РАН, 2001. - 52 с.
18. Лисица В.Н. О развитии малого и среднего предпринимательства в условиях финансово-экономического кризиса // Предпринимательское право. 2009. N 4. - С. 77.
19. Макаров А.Н. О «теневизации» в сфере малого предпринимательства России: особенности, оценка, причины// Региональный экономический журнал.- 2015.- №3-4 (11-12).- С.5-21.
20. Макаров А.Н. Причины и особенности «теневизации» в сфере малого
предпринимательства России / Материалы XIV Международной научно-практической конференции «Современные финансово¬экономические инструменты развития экономики регионов» (24 ноября 2016г., Уфа): / отв. ред. Г.А. Галимова. -Уфа: Аэтерна, 2016. - С.152¬
156.
21. Макаров А.Н. Теоретико-методологическая рефлексия в
экономической теории и эвристические возможности
институционализма /Материалы всероссийской научно- практической конференции «Институционализация социально- экономического развития региона».10-11 ноября 2006 г. - М., Набережные Челны, ТЕИС,2007.- 170 с.
22. Макаров А.Н., Хубиев К.А. Реформа образования в контексте
инновационного развития и конкурентоспособности российской
экономики// Региональный экономический журнал.- 2014.- № 2(6).¬
2014. - С.16-23.
23. Макаров А.Н.,Максютина Е.В., Будахина А.Ю., Макаров Э.А. О «теневой экономике» в сфере малого предпринимательства России: особенности, методы исследования, причины// В мире научных открытий (Социально-гуманитарные науки).- Красноярск: Научно-инновационный центр, 2015.- №11(71).- С.361-371.
24. Нагимова А.М «Малое предпринимательство в Республике Татарстан»: Казань. 2010. - С. 49.
25. Плотникова Т.А. Инфраструктура поддержки малого бизнеса в России //Бизнес в законе.- 2011.- №4.- С.249-252.
26. Полтерович В.М. Институциональные ловушки и экономические реформы // Экономика и математические методы.- 1999.-Т.35.- №2.Ильин В.А. Методологические основы малого бизнеса в регионе / В.А. Ильин, Е.М. Жирнов. С.-П.: Фокус, 2014. - 79с.
27. Полтерович В.М. Трансплантация экономических институтов // Экономическая наука современной России. - 2008. - № 3. - С. 24-50.
28. Столбов В.А., Шарыгин М.Д. Региональный потенциал и региональный капитал: «Возможное» - «Реальное» - «Необходимое»// Экономика региона.- 2016.- №4.- с. 1014-1023.
29. Сухарев О.С. Институциональная теория и экономическая политика: к новой теории передаточного механизма в макро экономике.- М.: Экономика,2007. - С. 44.
30. Тореев В.Б. Барьеры на пути малого бизнеса// Экономическая наука современной России.- 2008.- №4.- С.76-85.
31. Умнова М.Г. Проблемы участия российского малого бизнеса в государственных закупках//Российское предпринимательство.- 2014.- №15.- С.13-23.
32. Предпринимательство: пределы государственно-правового
вмешательства: материалы конференции. — М.: ИМПЭ им. A.C.
Грибоедова,2010.- 17с.
III Учебники и учебные пособия
33. Андреев Л.В.Малое и среднее предпринимательство: правовое
обеспечение / Л.В. Андреева, Т.А. Андронова, Н.Г. Апресова и др.; отв. ред. И.В. Ершова. М., 2014. - С. 66.
34. СупатаевМ.А.Малый бизнес на этапе обновления законодательства о предпринимательстве / М.А. Супатаев, В.К. Андреев. М., 2004. - С.10.
35.Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. - М.: Русский язык, 1986.- 797с.
36. Павлов К. В. Развитие малого предпринимательства: отечественный и зарубежный опыт / К. В. Павлов. - М.: Экономист, 2011. - 211 с.
37. Попов Е.В., Власов М.В. Институты миниэкономики знаний / Е.В. Попов, М.В Власов.- М.: Academia,2009.- 288 с.
38. Губин Е.П. Проблемы гармонизации законодательства Российской Федерации и Европейского союза о малом предпринимательстве // Предпринимательское право в рыночной экономике / Е.П. Губин, П.Г. Лахно. М., 2004. - С.8.
39. Рунов А.В. Системы поддержки и развития малого бизнеса за рубежом // Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства / А.В. Рунов, А.В. Орлов, А.Г. Цыганов. М.: Уникум Пресс, 2003.
40. Колесов В.П.Экономика знаний: коллективная монография /
В.П.Колесов.- М.: ИНФРА-М,2008.- 432 с.
IV Электронные материалы
41. World bank; Interntional Finance Corporation.2013. Doing Business 2014:
Understanding Regulations for Small and Medium-Size Enterprises. Washington, DC: World Bank Group
[Электронныересурсы].URL:https://openknowledge.worldbank.org/handle/10986/16204 (dste of accesse: 25/01/2016).
42. Актуальные государственные программы поддержки малого и среднего
бизнеса [Электронный ресурс]ПРЕ:
http://znaydelo.ru/biznes/gosudarstvennye-programmy-podderzhki.html(Дата обращения 01.02.2017)
43. Бондаренко С.В., Бондаренко Т.И. Институциональный климат малого бизнеса России// Научный журнал Куб ГАУ.- 2014.- №101(07).- С.1-10. [Электронный ресурс] URL: http://ej.kubagro.ru/2014/07/pdf/89.pdf (Дата обращения 15.02.2017)
44. Вилисов В.Я., Вилисова А.В. Инфраструктура инноваций и малые
предприятия. Состояние, оценки, моделирование. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ Инфра -М, 2015.- 228 с. [Электронный ресурс]
URL: http://uchebnik. online/teoriya-organizatsii-uchebnik/institutsionalnyie-osnovyi-malogo-biznesa-50802.html (Дата обращения 03.05.2017)
45. Горелов Е. Малому бизнесу приготовили льготы [Электронный
ресурс]. URL:
http: //www.vedomo sti .ru/management/articles/2015/10/02/611218-malomu- biznesu-prigotovili-igoti (дата обращения 28.01.2016)
46. Инновационный центр развития образования и науки // О некоторых вопросах и проблемах экономики и менеджмента [Электронный ресурс] URL:http://izron.ru/articles/o-nekotorykh-voprosakh-i-problemakh- ekonomiki-i-menedzhmenta-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam- mezh/sektsiya-14-problemy(Дата обращения 21.05.2017)
47. Итоги 2016 года для малого и среднего предпринимательства (МСП)
[Электронный ресурс].
URL: http: //nisse.ru/articles/details.php?ELEMENT_ID=132339 (Дата
обращения: 18.04.2017)
48. Какие направления малого бизнеса будут самыми популярными в 2016 году? [Электронный р
49. есурс] URL http://mastersales.biz/info/perspektivnye-napravleniya-
malogo-biznesa.html (Дата обращения 14.05.2017)
50. Какие направления малого бизнеса будут самыми популярными в 2016
году? [Электронный ресурс] URL:
http://mastersales.biz/info/perspektivnye-napravleniya-malogo-biznesa.html(Дата обращения 14.05.2017)
51. Малый бизнес в 2017 году в России [Электронный pecypc]URL: http://2017god.com/malyj-biznes-v-2017-godu-v-rossii/ (Дата обращения 15.03.2017)
52.0 сокращение малых предприятий в России [Электронный ресурс] URL: http://www.podatinet.net/2016100544814/stati/inye-voprosy/v-rossii- sokratilos-kolichestvo-malyh-predpriyatii-na-70 tysyach.html (Дата
обращения: 21.05.2017)
53. О субсидирование малого и среднего предпринимательства за 2016 год. [Электронный ресурс] URL:http://peшeниe-вepноe.pф/news/minec-itogi- msp-may-2016- (Дата обращения: 19.03.2017)
54. О субсидирование малого и среднего предпринимательства за 2016 год. [Электронный ресурс] URL:http://peшeниe-вepноe.pф/news/minec-itogi- msp-may-2016- (Дата обращения: 19.03.2017)
55.Официальный сайт: ГБУ «Центр перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан»// Обзоры социально-экономического положения РТ [Электронный ресурс] URL: http://cpei.tatarstan.ru/(Дата обращения 23.04.2017)
56. Поддержка малого бизнеса в Республике Татарстан [Электронный
ресурс] URL: http://e-tiketka.ru/novosti_franchajzinga/privlechenie-
deneg/podderjka-malogo-biznesa-v-tatarstane-2016 (Дата обращения 21.12.2016)
57. Предпринимательский климат в России: Индекс Опоры [Электронный ресурс] URL:www.opora.ru(Дата обращения 22.04.2016)
58. Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства //
Министерство экономики РТ [Электронный ресурс] // -
http://mert.tatarstan.ru/rus/Development_and_support_of_small_and_mediu m_businesses.htm (дата обращения: 25.04.2017).
59. Развитие малого и среднего предпринимательства. Сравнительный анализ российского и международного опыта. [Электронный ресурс].
URL: https://www.mspbank.ru/ userfiles/files/researches/analiz-may-
2013.pdf (датаобращения: 10.10.2016).
60. Сколько предприятий в России [Электронный ресурс]. URL:
http://bolshefaktov.ru/v-mire/biznes/skolko-predpriyatiy-v- rossii-2889 -
(Дата обращения 12.03.2017)
61. Статистика МСП. [Электронный ресурс]. URL:
http://rcsme.ru/ru/statistics(дата обращения: 10.05.2017).
62. Холмирзоев Д. Н., Масалыгина А. С., Захаров Н. В., Дьякова О. В.
Налоговое стимулирование развития малого бизнеса в РФ // Молодой ученый. — 2016. — №28. — С. 582-585. [Электронный ресурс]:
URL:http://moluch.ru/archive/132/36841/(Дата обращения: 16.04.2017)
63.Чухнова Е. В., Кернякевич П.С. Состояние предпринимательства в Российской Федерации. Почему закрывается малый бизнес [Электронный ресурс]НРЕ: http://edrj.ru/article/08-04-16 - (Дата
обращения 10.04.2017)
V Материалы на иностранном языке
64. North D. Strukture and ChangeinEconomicHistory / D. North.-N.-Y.: Norton, 1981.
65. Keeble D. New firm and regional economic development: Experience and impacts in the 1980 s/D. Keeble//Cambridge Regional Review.-№1.-P.19- 38.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ