Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления земельными ресурсами (на примере муниципального образования город Набережные Челны)

Работа №85964

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
193
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретико-методологические основы управления земельными ресурсами . 8
1.1 Основные понятия управления земельными ресурсами 8
1.2 Регулирование земельных отношений в Российской Федерации 21
1.3 Нормативно-правовые акты управления земельными ресурсами
муниципального образования 31
2. Управление земельными ресурсами муниципального образования
городского округа Набережные Челны 41
2.1 Характеристика Управления земельными и имущественными
отношениями 41
2.2 Анализ управления земельными ресурсами в муниципальном
образовании 47
2.3 Оценка эффективности мероприятий и совершенствование управления
земельными ресурсами 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность. Земельные ресурсы являются наиболее важной частью национального богатства, основой процесса воспроизводства экономики, а также одним из основных факторов, определяющих развитие региональной экономики. Кроме того, земля трудно возобновляемый ресурс, который актуализирует проблему их рационального использования. Земельные отношения в России всегда обладали специфическими чертами, состоящими в том, что владение, пользование и распоряжение в форме реализации права собственности на землю было ограничено системными условиями, диктуемые государством. Тем не менее, даже в периоды наивысшего подъема рыночной структуры в российской экономике, высшая государственная собственность на землю объективно оставалась, так как суровые природные условия и ограничения индивидуальных капиталов, прилагаемых к земле, нуждались в улучшении институциональных форм организации рационального использования земельных ресурсов.
На сегодняшний день, имущество граждан и организаций составляет около 8% земельного фонда, приблизительно 130 млн га, и 92% земли остались в государственной и муниципальной собственности. Это является, непредвзятой основой для решения проблемы устойчивого использования земельных ресурсов в муниципалитетах и регионах в целом, развитие и институционализация организационных и экономических форм, обеспечит не только экономические, но также социальные и экологические последствия по землепользованию, в зависимости от специфики региональной структуры земельного фонда.
В настоящее время в отечественной экономике была разработана модель земельных отношений, что привело к неустойчивой формы организации землепользования. Кроме того, институциональная и правовая база, организационные и экономические инструменты земельных отношений на уровне регионов и муниципалитетов не всегда соответствуют друг другу, что вызывает «пробелы» в региональной политике.
Таким образом, поиск путей рационального использования земельных ресурсов как важного фактора экономического развития регионов и муниципальных образований, разработка соответствующих организационных и экономических инструментов и его институционализация, является актуальной проблемой и частью смыслового поля изучения региональной экономики.
Степень научной разработанности проблемы.
Правовое регулирование, в том числе нормы законодательства, регламентирующие полномочия, деятельность органов местного самоуправления в сфере контроля и надзора за состоянием муниципальной земли описывает Б. В. Ерофеев [10, с.496]. Сущность права владения земельными ресурсами органами местного самоуправления рассматривается в учебном пособии под редакцией А. С. Прудникова [20, с.543]. А.С. Прудников рассматривает муниципальные земельные ресурсы как часть имущества муниципальной власти.
Особенности развития управления землей в Российской Федерации, разделение ее видов собственности по уровням власти, в том числе подразделения органов муниципальной власти, осуществляющие сделки с земельными ресурсами, находящимися на их территории изложил Р.Т. Мухаев [16, с.687].
Проблемы конфликтов в сфере земельных и имущественных выявил Г.Д. Голмачадзе, В.И. Коробко [9, с.385]
Однако вместе с тем наблюдается нехватка практической литературы, аналитических и статистических данных о состоянии и развитии управления земельных отношений на муниципальном уровне.
Цель - совершенствование системы управления земельными ресурсами на уровне муниципального образования г. Набережные Челны.
В соответствии с целью был определен следующий круг задач:
- рассмотреть земельные ресурсы как объект управления;
- изучить нормативно-правовые и организационные основы управления земельными ресурсами;
- изучить основные проблемы в сфере управления земельными ресурсами в муниципального образования г.Набережные Челны;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы управления земельными ресурсами в муниципального образования г.Набережные Челны.
Объект - управление земельными ресурсами.
Предмет - система управления земельными ресурсами на уровне муниципального образования.
Методологическую основу работы составил системный подход к разработке теоретических и практических рекомендаций по совершенствованию организационно-экономического инструментария обеспечения рационального использования земельных ресурсов в экономике регионов.
Сравнительный анализ муниципальных земель и государственных, логический анализ монографий, структурный функционализм, так как управление муниципальными землями рассматривается как одна из функций муниципального управления, вторичный анализ статистических и аналитических данных.
При написании работы были использованы нормативные источники:
1. Конституция РФ.
2. Земельный кодекс РФ.
3. ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
4. ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».
5. ФЗ «О землеустройстве».
6. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7. ФЗ «О государственном кадастре недвижимости РФ».
8. ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
9. Земельный кодекс Республики Татарстан.
10. Закон РТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан».
Практическая значимость работы заключается в выработке рекомендаций, направленных на преодоление конфликтных ситуаций в области управления земельными ресурсами.
Структура работы: определена целью и задачами ВКР.
В первой главе выпускной квалификационной работе рассмотрены теоретические основы совершенствования управления земельными ресурсами.
Во второй главе выпускной квалификационной работе представлена характеристика отдела Управления земельных и имущественных отношений, также проведен анализ деятельности отдела Управления земельными ресурсами. Далее рассмотрены проблемы и по данным проблемам предложены мероприятия по совершенствованию управления земельными ресурсами, и рассчитана их эффективность.
При написании теоретической части, выпускной квалификационной работы, больше всего внимания было уделено трудам авторов в области совершенствования земельных ресурсов.
Практическая часть работы заключается в реализации предложенных мероприятий, которая позволит эффективно использовать земельные ресурсы, а так же повысить их рациональное использование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Земельные ресурсы - земная поверхность, пригодная для проживания человека и для любых видов хозяйственной деятельности. На современном этапе контроль над земельными ресурсами является весьма важным моментом, так как поступления в бюджет города от пользования земельными участками довольно велик. Главной задачей Управления земельных имущественных отношений является эффективное использование земельных ресурсов. Заключенные договоры купли-продажи, перераспределения земельных участков и договоры аренды несут в себе экономический потенциал, что переходит в бюджет муниципального образования. Грамотное управление земельными ресурсами может удвоить, а то и утроить их эффективное использование.
Важно понимать, что земля является неким потенциальным источником, который нужно использовать, не только максимально эффективно с экономической точки зрения, но также и с экологической. Несомненно, отдел управления земельными ресурсами должен вести политику надзора за земельными участками: по назначению ли используется земельный массив; разрешено ли собственнику производить застройку и вопросы такого характера. В городе Набережные Челны отдел управления земельных ресурсов входит в состав Управления земельных и имущественных отношений, где занимает значимое место. В управление земельных ресурсов так же входит немаловажный блок по предоставлению земельных участков многодетным семьям.
В первом разделе выпускной квалификационной работе были рассмотрены теоретические основы управления земельными ресурсами. А именно:
- основные понятия управления земельными ресурсами;
- регулирование земельных отношений;
- нормативно-правовые акты управления земельными ресурсами муниципального образования.
Теоретический материал позволяет рассмотреть на практике вопросы управления земельными ресурсами.
Во втором разделе представлена характеристика Управления земельными и имущественными отношениями, его структура, описание основных задач и функций, полномочия сотрудников и их обязанности.
Далее проведен анализ деятельности Управления земельных и имущественных отношений, где подробно проработаны показатели за период 2014-2017 года. Подробный анализ с иллюстрационными данными позволил оценить функционирование Управления земельных и имущественных отношений.
Проделанный анализ, выявил три основные проблемы:
- нехватка предоставления земельных участков для многодетных семей;
- неэффективное использование земельных ресурсов частными лицами;
- слабая работа с предпринимателями по заключению договоров купли-продажи и договоров аренды.
Актуальность проблем требует их скорейшего разрешения. Для совершенствования управления земельными ресурсами предлагается ряд мероприятий.
Каждое мероприятия имеет широкую направленность, затрагивающую не только экономическую, а также социальную и экологическую эффективности.
В частности предлагается:
1. С помощью инструмента муниципально-частного партнерства повышение по предоставлению земельных участков многодетным семьям;
2. Реконструкция неэффективно общественный парк;
3. Усилить работу с предпринимателями по мероприятиям, направленным для повышения заключения арендных договоров, обсуждения вопросов по договорам купли-продажи и перераспределения земельных участков.
Предлагаемые мероприятия имеют социальную, экологическую и экономическую эффективность и позволяют совершенствовать управление земельными ресурсами в городе Набережные Челны.



I. Официальные материалы:
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции от 21.07.2014 № 2-ФЗК, от 21.07.2014) //
Российская газета. - 2014. - 22 июля.
2. Земельный кодекс от 25.10.2001 № 136-ФЗ // Справочно-правовая система «Гарант». Версия Проф. - Последнее обновление 03.07. 2016 г.
3. Об ипотеке (залоге недвижимости) федеральный закон РФ от 16.07.1998 № 102-ФЗ // Справочно-правовая система «Гарант». Версия Проф. - Последнее обновление 03.07. 2016 г.;
4. О землеустройстве федеральный закон РФ от 18.06.2001 № 78-ФЗ // Справочно-правовая система «Гарант». Версия Проф. - Последнее обновление 13.07.2015 г.;
5. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним федеральный закон РФ от 21.07.1997 № 122-ФЗ // Справочно¬правовая система «Гарант». Версия Проф. - Последнее обновление 03.07.2016 г.;
6. О государственном кадастре недвижимости федеральный закон РФ от 24.07.2007 № 221-ФЗ // Справочно-правовая система «Гарант». Версия Проф. - Последнее обновление 03.07.2016 г.;
II. Монографии и научные статьи
7. Волкова Н.А. Землеустройство / Н. А. Волковой под ред. А. Н. Кузбагарова, О. Ю. Ильиной. - М.: А-Приор, 2013. - С. 115., С. 121.
8. Гафаров М.З. Охрана и рациональное использование земельных ресурсов РТ / М.З. Гафаров // Муниципальная власть. - 2015. - №19. - С. 5.
9. Гогмачадзе Г.Д. Агроэкологический мониторинг почв и земельных ресурсов Российской Федерации / М.: Издательство Московского университета, 2010. - С. 385.
10. Ерофеев Б.В. Земельное право России / Б. В. Ерофеев. - М.: Эксмо, 2012. - 496 с.
11. Жевлакович М.С. Институт аренды земельных участков в законодательствах Российской Федерации и государств - членов Европейского Союза: монография / М.С. Жевлакович. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 319 с.; Налоговая политика. Теория и практика / под ред. И.А. Майбурова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 518 с.
12. Зарипова Т. С. Современное состояние и потенциал территориального развития Республики Татарстан / Т. С. Зарипова // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. - 2014. - №2. - С. 8.
13. Калинин И. Б. Природоресурсное право / И. Б. Калинин. - Томск: ТГУ, 2013. - С. 75., С. 116.
14. Коробко В.И. Экологический менеджмент / В.И. Коробко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - С. 109.
15. Москаленко И. В. Землеустройство России / И.В. Москаленко. - М.: Дашков и К, 2014. - С. 84., С. 113.
16. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления / Р.Т. Мухаев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - С. 84., С. 113.
17. Носов С. И. Перспективная организация землепользования в РФ / С.И. Носов, Т.А. Емельянов // АПК: экономика, управление. - 2014. - №12. - С. 59.
18. Орлова Е.Р. Инвестиции / Е.Р. Орлова. - М.: Омега-Л, 2012. - 240 с.;
19. Постовой Н.В. Проблемы компетенции в системе местного самоуправления и пути их решения / Н.В. Постовой. - М.: Юриспруденция, 2014. - С. 13.
20. Прудникова А.С. Местное самоуправление и муниципальное управление / А.С. Прудникова, под ред., М.С. Трофимова. - 2 - е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - С. 218.
21. Рогозин О. В. Организация системы управления землей / О. В. Рогозин // Муниципальная власть. - 2013. - №7. - С. 21.
22. Смирнов В. П. Потенциал территориального развития Республики Татарстан / В.П. Смирнов // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. - 2014. - №5. - С. 15.
23. Соловьев А.А. Земельное право / А.А. Соловьев. - М.: А - Приор, 2010. - С. 43.
24. Тимерханов А. В. Состояние земельного фонда Республики Татарстан // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. - 2014. - №7. - С. 10.
25. Шагрин А.А. Институциональные основы управления земельно¬имущественными отношениями в РТ / А.А. Шагрин // Муниципальная Россия. - 2014. - №8. - С. 16.
III. Учебники и учебные пособия:
26. Беспалов Ю.Ф. Землеустройство: учебное пособие. - М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - С. 37.
27. Волкова Т. В. Земельное право: Учебное пособие / Т.В. Волкова. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2010. -С. 124.
28. Голышева В. Г. Землеустройство: Учебное пособие / В. Г. Голышева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - С. 59.
29. Ершов В. А. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / В. А. Ершов. - М.: Гроссмедиа, 2013. - С. 110.
30. Кирилловых А. А. Земельное право: Учебное пособие / А.А. Кирилловых. - М.: Книжный мир, 2013. - С. 85., С. 99.
31. Нецветаев А. Г. Земельное право: Учебное пособие / А.Г. Нецветаев. - М.: ЕАОИ, 2013. - С. 112.
32. Порохов Р. Ю. Земельное право: Учебное пособие / Р.Ю. Прохоров. - М.: Дашков и К, 2014. - С. 95.
33. Прудников А. С. Правовые основы российского землеустройства: учебное пособие / А. С. Прудников. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - С. 99.
34. Рубаник В. Е. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие / В.Е. Рубальник. - СПб.: Питер, 2014. - С. 90.
35. Щербачев Л. В. Земельное право: Учебник / Л. В. Щербачев. - М.: Закон и право, 2013. - С. 199.
IV. Электронные материалы:
36. Земельные ресурсы Татарстана [Электронный ресурс]. - URL: http://www.msgi-kazan.ru/index.php/uchebnaia/abiturientu/2011 -06-22-12-12-42 (дата обращения: 10.02.2013).
37. Земля - хранительница жизни [Электронный ресурс]. - URL: http://www.kazan-portal.eom/content/view/8/35/(дата обращения: 12.02.2017).
38. Муниципальная информация [Электронный ресурс]. - URL:
http://prav.tatarstan.ru/file/File/conf/6 shishkin.pdf (дата обращения:
15.02.2017).
39. Официальный сайт Управления земельных и имущественных отношений город Набережные Челны [Электронный ресурс]. URL: http: //nabchelny.ru/company/5 3
40. Официальный сайт город Набережные Челны. Информация о деятельности Управления земельных и имущественных отношений [Электронный ресурс]. URL:http://nabchelny.ru/company/page/53/1487
41. Официальный сайт город Набережные Челны. Информация для многодетных семей [Электронный ресурс] URL:http://nabchelny.ru/company/page/53/278
42. Официальный сайт город Набережные Челны.
Отдел Управления земельными ресурсами [Электронный ресурс] URL:http://nabchelny.ru/company/56
43. Официальный сайт город Набережные Челны. Поступления в бюджет города. [Электронный ресурс] URL: http://nabchelny.ru/page/270


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ