Совершенствование управления земельными ресурсами (на примере муниципального образования город Набережные Челны)
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретико-методологические основы управления земельными ресурсами . 8
1.1 Основные понятия управления земельными ресурсами 8
1.2 Регулирование земельных отношений в Российской Федерации 21
1.3 Нормативно-правовые акты управления земельными ресурсами
муниципального образования 31
2. Управление земельными ресурсами муниципального образования
городского округа Набережные Челны 41
2.1 Характеристика Управления земельными и имущественными
отношениями 41
2.2 Анализ управления земельными ресурсами в муниципальном
образовании 47
2.3 Оценка эффективности мероприятий и совершенствование управления
земельными ресурсами 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Теоретико-методологические основы управления земельными ресурсами . 8
1.1 Основные понятия управления земельными ресурсами 8
1.2 Регулирование земельных отношений в Российской Федерации 21
1.3 Нормативно-правовые акты управления земельными ресурсами
муниципального образования 31
2. Управление земельными ресурсами муниципального образования
городского округа Набережные Челны 41
2.1 Характеристика Управления земельными и имущественными
отношениями 41
2.2 Анализ управления земельными ресурсами в муниципальном
образовании 47
2.3 Оценка эффективности мероприятий и совершенствование управления
земельными ресурсами 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность. Земельные ресурсы являются наиболее важной частью национального богатства, основой процесса воспроизводства экономики, а также одним из основных факторов, определяющих развитие региональной экономики. Кроме того, земля трудно возобновляемый ресурс, который актуализирует проблему их рационального использования. Земельные отношения в России всегда обладали специфическими чертами, состоящими в том, что владение, пользование и распоряжение в форме реализации права собственности на землю было ограничено системными условиями, диктуемые государством. Тем не менее, даже в периоды наивысшего подъема рыночной структуры в российской экономике, высшая государственная собственность на землю объективно оставалась, так как суровые природные условия и ограничения индивидуальных капиталов, прилагаемых к земле, нуждались в улучшении институциональных форм организации рационального использования земельных ресурсов.
На сегодняшний день, имущество граждан и организаций составляет около 8% земельного фонда, приблизительно 130 млн га, и 92% земли остались в государственной и муниципальной собственности. Это является, непредвзятой основой для решения проблемы устойчивого использования земельных ресурсов в муниципалитетах и регионах в целом, развитие и институционализация организационных и экономических форм, обеспечит не только экономические, но также социальные и экологические последствия по землепользованию, в зависимости от специфики региональной структуры земельного фонда.
В настоящее время в отечественной экономике была разработана модель земельных отношений, что привело к неустойчивой формы организации землепользования. Кроме того, институциональная и правовая база, организационные и экономические инструменты земельных отношений на уровне регионов и муниципалитетов не всегда соответствуют друг другу, что вызывает «пробелы» в региональной политике.
Таким образом, поиск путей рационального использования земельных ресурсов как важного фактора экономического развития регионов и муниципальных образований, разработка соответствующих организационных и экономических инструментов и его институционализация, является актуальной проблемой и частью смыслового поля изучения региональной экономики.
Степень научной разработанности проблемы.
Правовое регулирование, в том числе нормы законодательства, регламентирующие полномочия, деятельность органов местного самоуправления в сфере контроля и надзора за состоянием муниципальной земли описывает Б. В. Ерофеев [10, с.496]. Сущность права владения земельными ресурсами органами местного самоуправления рассматривается в учебном пособии под редакцией А. С. Прудникова [20, с.543]. А.С. Прудников рассматривает муниципальные земельные ресурсы как часть имущества муниципальной власти.
Особенности развития управления землей в Российской Федерации, разделение ее видов собственности по уровням власти, в том числе подразделения органов муниципальной власти, осуществляющие сделки с земельными ресурсами, находящимися на их территории изложил Р.Т. Мухаев [16, с.687].
Проблемы конфликтов в сфере земельных и имущественных выявил Г.Д. Голмачадзе, В.И. Коробко [9, с.385]
Однако вместе с тем наблюдается нехватка практической литературы, аналитических и статистических данных о состоянии и развитии управления земельных отношений на муниципальном уровне.
Цель - совершенствование системы управления земельными ресурсами на уровне муниципального образования г. Набережные Челны.
В соответствии с целью был определен следующий круг задач:
- рассмотреть земельные ресурсы как объект управления;
- изучить нормативно-правовые и организационные основы управления земельными ресурсами;
- изучить основные проблемы в сфере управления земельными ресурсами в муниципального образования г.Набережные Челны;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы управления земельными ресурсами в муниципального образования г.Набережные Челны.
Объект - управление земельными ресурсами.
Предмет - система управления земельными ресурсами на уровне муниципального образования.
Методологическую основу работы составил системный подход к разработке теоретических и практических рекомендаций по совершенствованию организационно-экономического инструментария обеспечения рационального использования земельных ресурсов в экономике регионов.
Сравнительный анализ муниципальных земель и государственных, логический анализ монографий, структурный функционализм, так как управление муниципальными землями рассматривается как одна из функций муниципального управления, вторичный анализ статистических и аналитических данных.
При написании работы были использованы нормативные источники:
1. Конституция РФ.
2. Земельный кодекс РФ.
3. ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
4. ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».
5. ФЗ «О землеустройстве».
6. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7. ФЗ «О государственном кадастре недвижимости РФ».
8. ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
9. Земельный кодекс Республики Татарстан.
10. Закон РТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан».
Практическая значимость работы заключается в выработке рекомендаций, направленных на преодоление конфликтных ситуаций в области управления земельными ресурсами.
Структура работы: определена целью и задачами ВКР.
В первой главе выпускной квалификационной работе рассмотрены теоретические основы совершенствования управления земельными ресурсами.
Во второй главе выпускной квалификационной работе представлена характеристика отдела Управления земельных и имущественных отношений, также проведен анализ деятельности отдела Управления земельными ресурсами. Далее рассмотрены проблемы и по данным проблемам предложены мероприятия по совершенствованию управления земельными ресурсами, и рассчитана их эффективность.
При написании теоретической части, выпускной квалификационной работы, больше всего внимания было уделено трудам авторов в области совершенствования земельных ресурсов.
Практическая часть работы заключается в реализации предложенных мероприятий, которая позволит эффективно использовать земельные ресурсы, а так же повысить их рациональное использование.
На сегодняшний день, имущество граждан и организаций составляет около 8% земельного фонда, приблизительно 130 млн га, и 92% земли остались в государственной и муниципальной собственности. Это является, непредвзятой основой для решения проблемы устойчивого использования земельных ресурсов в муниципалитетах и регионах в целом, развитие и институционализация организационных и экономических форм, обеспечит не только экономические, но также социальные и экологические последствия по землепользованию, в зависимости от специфики региональной структуры земельного фонда.
В настоящее время в отечественной экономике была разработана модель земельных отношений, что привело к неустойчивой формы организации землепользования. Кроме того, институциональная и правовая база, организационные и экономические инструменты земельных отношений на уровне регионов и муниципалитетов не всегда соответствуют друг другу, что вызывает «пробелы» в региональной политике.
Таким образом, поиск путей рационального использования земельных ресурсов как важного фактора экономического развития регионов и муниципальных образований, разработка соответствующих организационных и экономических инструментов и его институционализация, является актуальной проблемой и частью смыслового поля изучения региональной экономики.
Степень научной разработанности проблемы.
Правовое регулирование, в том числе нормы законодательства, регламентирующие полномочия, деятельность органов местного самоуправления в сфере контроля и надзора за состоянием муниципальной земли описывает Б. В. Ерофеев [10, с.496]. Сущность права владения земельными ресурсами органами местного самоуправления рассматривается в учебном пособии под редакцией А. С. Прудникова [20, с.543]. А.С. Прудников рассматривает муниципальные земельные ресурсы как часть имущества муниципальной власти.
Особенности развития управления землей в Российской Федерации, разделение ее видов собственности по уровням власти, в том числе подразделения органов муниципальной власти, осуществляющие сделки с земельными ресурсами, находящимися на их территории изложил Р.Т. Мухаев [16, с.687].
Проблемы конфликтов в сфере земельных и имущественных выявил Г.Д. Голмачадзе, В.И. Коробко [9, с.385]
Однако вместе с тем наблюдается нехватка практической литературы, аналитических и статистических данных о состоянии и развитии управления земельных отношений на муниципальном уровне.
Цель - совершенствование системы управления земельными ресурсами на уровне муниципального образования г. Набережные Челны.
В соответствии с целью был определен следующий круг задач:
- рассмотреть земельные ресурсы как объект управления;
- изучить нормативно-правовые и организационные основы управления земельными ресурсами;
- изучить основные проблемы в сфере управления земельными ресурсами в муниципального образования г.Набережные Челны;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы управления земельными ресурсами в муниципального образования г.Набережные Челны.
Объект - управление земельными ресурсами.
Предмет - система управления земельными ресурсами на уровне муниципального образования.
Методологическую основу работы составил системный подход к разработке теоретических и практических рекомендаций по совершенствованию организационно-экономического инструментария обеспечения рационального использования земельных ресурсов в экономике регионов.
Сравнительный анализ муниципальных земель и государственных, логический анализ монографий, структурный функционализм, так как управление муниципальными землями рассматривается как одна из функций муниципального управления, вторичный анализ статистических и аналитических данных.
При написании работы были использованы нормативные источники:
1. Конституция РФ.
2. Земельный кодекс РФ.
3. ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
4. ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».
5. ФЗ «О землеустройстве».
6. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7. ФЗ «О государственном кадастре недвижимости РФ».
8. ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
9. Земельный кодекс Республики Татарстан.
10. Закон РТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан».
Практическая значимость работы заключается в выработке рекомендаций, направленных на преодоление конфликтных ситуаций в области управления земельными ресурсами.
Структура работы: определена целью и задачами ВКР.
В первой главе выпускной квалификационной работе рассмотрены теоретические основы совершенствования управления земельными ресурсами.
Во второй главе выпускной квалификационной работе представлена характеристика отдела Управления земельных и имущественных отношений, также проведен анализ деятельности отдела Управления земельными ресурсами. Далее рассмотрены проблемы и по данным проблемам предложены мероприятия по совершенствованию управления земельными ресурсами, и рассчитана их эффективность.
При написании теоретической части, выпускной квалификационной работы, больше всего внимания было уделено трудам авторов в области совершенствования земельных ресурсов.
Практическая часть работы заключается в реализации предложенных мероприятий, которая позволит эффективно использовать земельные ресурсы, а так же повысить их рациональное использование.
Земельные ресурсы - земная поверхность, пригодная для проживания человека и для любых видов хозяйственной деятельности. На современном этапе контроль над земельными ресурсами является весьма важным моментом, так как поступления в бюджет города от пользования земельными участками довольно велик. Главной задачей Управления земельных имущественных отношений является эффективное использование земельных ресурсов. Заключенные договоры купли-продажи, перераспределения земельных участков и договоры аренды несут в себе экономический потенциал, что переходит в бюджет муниципального образования. Грамотное управление земельными ресурсами может удвоить, а то и утроить их эффективное использование.
Важно понимать, что земля является неким потенциальным источником, который нужно использовать, не только максимально эффективно с экономической точки зрения, но также и с экологической. Несомненно, отдел управления земельными ресурсами должен вести политику надзора за земельными участками: по назначению ли используется земельный массив; разрешено ли собственнику производить застройку и вопросы такого характера. В городе Набережные Челны отдел управления земельных ресурсов входит в состав Управления земельных и имущественных отношений, где занимает значимое место. В управление земельных ресурсов так же входит немаловажный блок по предоставлению земельных участков многодетным семьям.
В первом разделе выпускной квалификационной работе были рассмотрены теоретические основы управления земельными ресурсами. А именно:
- основные понятия управления земельными ресурсами;
- регулирование земельных отношений;
- нормативно-правовые акты управления земельными ресурсами муниципального образования.
Теоретический материал позволяет рассмотреть на практике вопросы управления земельными ресурсами.
Во втором разделе представлена характеристика Управления земельными и имущественными отношениями, его структура, описание основных задач и функций, полномочия сотрудников и их обязанности.
Далее проведен анализ деятельности Управления земельных и имущественных отношений, где подробно проработаны показатели за период 2014-2017 года. Подробный анализ с иллюстрационными данными позволил оценить функционирование Управления земельных и имущественных отношений.
Проделанный анализ, выявил три основные проблемы:
- нехватка предоставления земельных участков для многодетных семей;
- неэффективное использование земельных ресурсов частными лицами;
- слабая работа с предпринимателями по заключению договоров купли-продажи и договоров аренды.
Актуальность проблем требует их скорейшего разрешения. Для совершенствования управления земельными ресурсами предлагается ряд мероприятий.
Каждое мероприятия имеет широкую направленность, затрагивающую не только экономическую, а также социальную и экологическую эффективности.
В частности предлагается:
1. С помощью инструмента муниципально-частного партнерства повышение по предоставлению земельных участков многодетным семьям;
2. Реконструкция неэффективно общественный парк;
3. Усилить работу с предпринимателями по мероприятиям, направленным для повышения заключения арендных договоров, обсуждения вопросов по договорам купли-продажи и перераспределения земельных участков.
Предлагаемые мероприятия имеют социальную, экологическую и экономическую эффективность и позволяют совершенствовать управление земельными ресурсами в городе Набережные Челны.
Важно понимать, что земля является неким потенциальным источником, который нужно использовать, не только максимально эффективно с экономической точки зрения, но также и с экологической. Несомненно, отдел управления земельными ресурсами должен вести политику надзора за земельными участками: по назначению ли используется земельный массив; разрешено ли собственнику производить застройку и вопросы такого характера. В городе Набережные Челны отдел управления земельных ресурсов входит в состав Управления земельных и имущественных отношений, где занимает значимое место. В управление земельных ресурсов так же входит немаловажный блок по предоставлению земельных участков многодетным семьям.
В первом разделе выпускной квалификационной работе были рассмотрены теоретические основы управления земельными ресурсами. А именно:
- основные понятия управления земельными ресурсами;
- регулирование земельных отношений;
- нормативно-правовые акты управления земельными ресурсами муниципального образования.
Теоретический материал позволяет рассмотреть на практике вопросы управления земельными ресурсами.
Во втором разделе представлена характеристика Управления земельными и имущественными отношениями, его структура, описание основных задач и функций, полномочия сотрудников и их обязанности.
Далее проведен анализ деятельности Управления земельных и имущественных отношений, где подробно проработаны показатели за период 2014-2017 года. Подробный анализ с иллюстрационными данными позволил оценить функционирование Управления земельных и имущественных отношений.
Проделанный анализ, выявил три основные проблемы:
- нехватка предоставления земельных участков для многодетных семей;
- неэффективное использование земельных ресурсов частными лицами;
- слабая работа с предпринимателями по заключению договоров купли-продажи и договоров аренды.
Актуальность проблем требует их скорейшего разрешения. Для совершенствования управления земельными ресурсами предлагается ряд мероприятий.
Каждое мероприятия имеет широкую направленность, затрагивающую не только экономическую, а также социальную и экологическую эффективности.
В частности предлагается:
1. С помощью инструмента муниципально-частного партнерства повышение по предоставлению земельных участков многодетным семьям;
2. Реконструкция неэффективно общественный парк;
3. Усилить работу с предпринимателями по мероприятиям, направленным для повышения заключения арендных договоров, обсуждения вопросов по договорам купли-продажи и перераспределения земельных участков.
Предлагаемые мероприятия имеют социальную, экологическую и экономическую эффективность и позволяют совершенствовать управление земельными ресурсами в городе Набережные Челны.
Подобные работы
- Муниципальное управление земельными ресурсами на примере муниципального образования город Набережные Челны
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Аукцион как способ управления земельными ресурсами (на примере муниципального образования город Набережные Челны)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - Аренда и концессия как инструменты совершенствования управления
муниципальной собственностью (на примере муниципального образования
город Набережные Челны)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Роль муниципального управления в области жилищного
строительства (на примере муниципального образования г. Набережные
Челны)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016 - Аренда как инструмент управления муниципальной земельной собственностью (на примере муниципального образования город Набережные Челны)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Роль муниципального управления в области жилищного строительства (на примере города Набережные Челны)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование управления муниципальной собственностью
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ И УСЛОВИЯ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ»
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



