Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Автомобиль категории N3 колесной формулой 4х2 c разработкой однодискового сцепления

Работа №85961

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы38
Год сдачи2017
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
144
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Конструкторская часть
1.1 Анализ конструкции автомобилей - прототипов. . .
1.2 Техническое задание на проектирование автомобиля. . .
1.2.1 Цель разработки и область применения . . . .
1.2.2 Технические требования.. .....
1.2.3 Надежность конструкции. .....
1.2.4 Эксплуатационная и ремонтная технологичность. .
1.2.5 Уровень унификации и стандартизации. . . .
1.2.6 Составные части автомобиля, исходные и эксплуатационные
материалы. . . . . . . . . . .
1.2.7 Эстетические и эргономические показатели. . .
1.2.8 Патентная чистота и конкурентоспособность. . .
1.2.9 Транспортирование, хранение и консервация автомобиля
1.2.10 Применяемый полуприцеп. .....
1.3 Требования ЕЭК ООН к конструкции автомобиля. . .
1.4 Характеристика узлов и агрегатов проектируемого автомобиля
1.5 Расчет положения центра масс. Весовая ведомость автомобиля
Заключение
Список использованной литературы.

Автомобильное сцепление предназначено для обеспечения кинематической и силовой связи между двигателем и коробкой передач. На большинстве автомобилей применяется, так называемые, постоянно включенные сцепления, служащие для отсоединения двигателя от коробки передач при переключении передач, последующего соединения и передачи крутящего момента. Такое сцепление обеспечивает переключение передач с минимальными ударными нагрузками на шестерни и муфты, плавное трогание с места и разгон автомобиля. Сцепление предохраняет трансмиссию автомобиля от перегрузок, возникающих при быстром переключении передач и изменении скорости движения.
Целью данной выпускной квалификационной работы является проектирование грузового автомобиля с колесной формулой 4х2 категории N3 с разработкой однодискового фрикционного сцепления. Проектируемый автомобиль предназначен для использования в качестве седельного тягача. Полуприцеп автомобиля позволяет перевозить грузы различного класса массой до 29,95 тонн.
Эти автомобили в большей степени годятся для выполнения перевозок, как по междугородним, так и по международным маршрутам на дорогах от 1 до 5 категорий.
В процессе конструирования сцеплений необходимо стремиться к выполнению следующих требований:
- надежная передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии в любых условиях эксплуатации;
- плавность и полнота включения;
- необходимая частота выключения;
- минимальный момент инерции ведомых элементов;
- предохранение трансмиссии от динамических нагрузок;
- необходимый отвод тепла от поверхностей трения;
- сохранение нажимного усилия на заданном уровне;
- удобство и легкость управления;
- возможность автоматизации работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе был спроектирован автомобиль полной массой 18,5 тонн колесной формулой 4х2 с разработкой однодискового фрикционного сцепления. Для разработки однодискового сцепления в выпускной квалификационной работе были рассмотрены:
1. Конструкторская часть, в которой проведен анализ грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства, подобраны прототипы, соответствующие тому же классу, что и проектируемый автомобиль. Разработано техническое задание на проектируемый автомобиль, изучены правила ЕЭК ООН по компоновке и общей конструкции автомобиля. Произведен расчет положения центра масс автомобиля.
2. В тягово-динамическом расчете определены такие параметры как потребная мощность двигателя, передаточные числа трансмиссии, тяговый и мощностной балансы, динамическая характеристика ускорений, характеристика разгона, нагрузочная характеристика двигателя, разгонная характеристика автомобиля и топливно-экономическая характеристика автомобиля, результаты которых сведены в таблицы и изображены графически.
3. Специальная часть включает в себя изучение разрабатываемого узла, а также подбор аналогов, что и было проделано в первом пункте данной главы. Следующий шаг - патентный поиск проведенный для разработки, а также по возможности применения существующих механизмов в своем узле. Также в этом разделе проведен расчет сцепления.
4. В технологической части приведено описание принципа работы и конструкции сборочного узла. Составлен общий маршрут обработки поверхностей детали, а также составлена карта сборки узла.
5. Безопасность жизнедеятельности. В данном разделе рассмотрены мероприятия по устранению опасных и вредных факторов на транспортном
средстве, разработаны мероприятия по устранению чрезвычайных ситуаций, рассмотрена правовая основа.
В результате было разработано однодисковое фрикционное сцепление для магистрального седельного тягача в составе автопоезда обладающего рядом преимуществ именно:
- для создания нажимного усилия была применена разрезная тарельчатая
пружина «вытягивающего» типа, главная особенность которой заключается в ее нелинейной характеристике, что позволяет нажимному усилию при износе накладок оставаться таким же;
- также в данной конструкции механизм выключения занимает меньше места, требуется меньшее усилие на выжимной подшипник, в следствие чего уменьшается масса узла по сравнению с «вдавливаемой» конструкцией;
- обеспечена полная передача крутящего момента двигателя на первичный вал коробки передач.
Таким образом, технический уровень разработанного однодискового сцепления, установленного на магистральном тягаче соответствует техническому уровню аналогов существующих однодисковых сцеплений.



1. М.С. Высоцкий. Автомобили: Основы проектирования: Учеб. Пособие для вузов/ М.С. Высоцкий, А.Г. Выгонный, Л.Х. Гилелес, С.Г. Херсонский; Под ред. М.С. Высоцкого. - Мн.: Выш. Шк., 1987. - 152с.
2. Чичекин И.В. Конструирование и расчет шасси автомобиля. Проектирование сцепления: Учеб. Пособие для вузов / Чичекин И.В. -. М.: МГИУ,2010. -120 с.
3. В.К. Вахламов. Автомобили : Конструкция и элементы расчета :
учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений / В.К. Вахламов. - М.:
Издательский центр «Академия», 2006. - 480 с.
4. И.Б. Барский. Сцепления транспортных и тяговых машин/ И.Б. Барский, С.Г. Борисов, В.А. галягин и др.; Под ред. Ф.Р. Геккера и др. -М.: Машиностроение, 1989. - 344 с.
5. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. Т. 1. - М.: Машиностроение, 1982. - 736 с.
6. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. Т. 2. - М.: Машиностроение, 1982. - 736 с.
7. П. П. Кунин. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. /П. П. Кунин, В. Л. Лапин, Е. А. Подгорных и др. - М.: Высшая школа, 1999. - 318 с.
8. Гришкевич А. И. Автомобили: теория. - Мн.: Высшая школа, 1986. - 208 с.
9. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для техн. спец. Вузов. - 6-е изд., исп. - М.: Высш. шк., 2000. - 447с.
10. П.П. Лукин. Конструирование и расчет автомобиля: Учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности «Автомобили и тракторы»/ П.П. Лукин, Г. А. Гаспарянц, В.Ф. Родионов. - М.: Машиностроение, 1984. - 376с.
11. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория
эксплуатационных свойств: Учебник для вузов по специальности
«Автомобили и автомобильное хозяйство». - М.: Машиностроение, 1989. - 240с.
12. В.Н. Никишин. Выпускная квалификационная работа бакалавра: учебное пособие / В.Н. Никишин, В.В. Румянцев, М.М. Мухаметдинов, А.П. Павленко, Р.Р. Басыров. - Набережные Челны: НЧИ КФУ. 2015. - 70 с.
13. В.Г. Еремин. Методы и средства обеспечения безопасности труда в машиностроении. Учеб. для вузов / В.Г. Еремин, В.В. Сафронов, А.Г. Схиртладзе, Г.А. Харламов; Под ред. Ю.М. Соломенцева. - М.: Высш. шк., 2000 - 236с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ