Введение
1 Конструкторская часть
1.1 Обзор аналогов
1.2 Техническое задание на проектирование автомобиля
2. Конструкторская часть
2.1 Исходные данные
3 Специальная часть
3.1. Расчет раздаточной коробки
4. Технологическая часть.
4.1 Анализ технологичности конструкции детали.
4.2 Определение типа производства.
4.3 Выбор метода получения заготовки.
4.4 Назначение последовательности обработке отдельных поверхностей и всей детали.
4.5 Сборка изделия
6. Безопасность жизнедеятельности
6.1 Характеристика участка по вредным и опасным факторам
6.2 Разработка мероприятий по устранению опасных и вредных факторов
6.4 Функционирования предприятия в чрезвычайных ситуациях.
6.5 Правовые вопросы.
Заключение
По мере стабилизации экономической ситуации в стране и ростом объемов промышленного производства, строительства и транспортных перевозок, спрос на продукцию автомобильного транспорта неизбежно растет. В настоящее время в России на долю автомобильного транспорта приходится лишь 9% общего грузооборота, тогда как в большинстве развитых промышленных стран удельный вес превышает 25%. В связи с этим основной задачей отечественных производителей автомобильной техники является сохранение позиций на рынке при улучшении технических показателей автомобилей и расширении модельного ряда.
Уже сегодня заметна значительная интенсификация в строительной отрасли: в жилищном строительстве, входящем в непроизводственную сферу, наблюдается рост объемов строительства; в производственном строительстве еще недавний спад, сменяется небольшим подъемом; в дорожном строительстве положительные сдвиги, благодаря, принятию федеральной программы «Дороги России». За время ее действия сеть дорог общего пользования увеличилась на 33 тыс.км. и составляет сейчас 552 тыс.км.
Целью данного проекта является создание автомобиля с повышенной проходимостью, имеющего малые затраты на техническое обслуживание и ремонт.
Одной из задач решаемых при создании автомобиля является повышение проходимости автомобиля: за счет установки силового агрегата повышенной мощности и раздаточной коробки, для обеспечения полного привода.
В нашей стране необходимы автомобили полноприводные, для доставки грузов по дорогам всех категорий, в труднодоступные, сельские районы. Для повышения проходимости в автомобилях устанавливаются раздаточные коробки передач.
Трех вальная двух ступенчатая раздаточная коробка с соосными выходными валами и дифференциальным приводом имеет ряд преимуществ.
Дополнительная понижающая передача, позволяющая значительно увеличить крутящий момент на колесах автомобиля. Это необходимо при движении автомобиля в трудных дорожных условиях. Такая коробка позволяет устанавливать на передний и задний мост идентичные т.е. взаимозаменяемые главные передачи. Наличие дифференциала позволяет распределять крутящий момент на передний и задний мост в зависимости от дорожных условий, а наличие блокировки дифференциала облегчает движение автомобиля по бездорожью.